Цвет настроения синий: BMW X2 xDrive20d
Приветствую, уважаемые читатели!
Глядя на заголовок, не думайте, что я заделался в музыкальные критики и собираюсь обсудить с вами творчество Филиппа Киркорова. Вовсе нет! Поговорим о вещах более привычных для нас — например, о новом BMW X2.
Осень, желтая листва под ногами, смешанная с грязью, дожди — как поднять настроение унылой осенью? Правильно, добавить немного ярких красок на каждый день! Когда я бронировал автомобиль для теста, выпрашивая именно этот синий X2, я не мог даже подумать, что осеняя погода преподнесёт нам с вами такой замечательный подарок в виде яркого солнца на целую неделю. Несмотря на то, что цвет-таки имеет значение, этот параметр не характеризует автомобиль в целом как и его динамичный, эффектный дизайн, который может радовать нас каждый день и привлекать внимание окружающих.
Сразу вспоминается популярная сейчас шутка: «Вы не любите Путина?! Вы просто посмотрите какая при нем замечательная осень!». Такая же ситуация у меня сложилась с тестовым автомобилем. Он может мне нравится по дизайну — яркий синий цвет радует каждый день, по управляемости, но я не могу себя заставить влюбиться в него. И как та самая огненная осень не имеет отношения к Путину, так и Х2 синем цвете не может покорить меня после первой же поездки. Для BMW это очень неожиданно.
X2 — новый вариант кроссоверо-подобного хетча из теперь уже бездонной линейки «иксов», который оставил во мне несколько смешанные чувства, уничтожившие «в пыль» возможность сказать однозначно «да» или «нет». Впрочем, вы можете со мной не согласиться. На мой взгляд, данная модель скорее про дизайн, нежели про драйв, но жесткая подвеска заставляет меня усомниться и в этом утверждении. Могу сказать однозначно только одно — бездорожье этому парню противопоказано. Да-да, даже легкий вояж на шашлыки по разбитой проселочной дороге!
Спереди McPherson, сзади многорычажка, колесные диски 20-го диаметра, свои настройки упругих элементов, амортизаторы всегда в тонусе. На какую дачу ты собрался?! Для тебя нет жизни за МКАД-ом, ведь ты стал городским жителем сразу после того, как подписал договор купли-продажи в автосалоне BMW. Х2 ни разу не кроссовер, хотя очень хочет им казаться. Он обречен жить исключительно в каменных джунглях.
Вообще у меня сложилось такое впечатление, что Х2 пытается меня обмануть во всем. Он кажется большим, но когда оставляешь его на парковке торгового центра, сразу понимаешь, что он очень близок по габаритам к автомобилям, которые чаще всего называют «малолитражками». Он дерзко выглядит, а морда в зеркале заднего вида будет отпугивать дачников, ползущих в левой полосе, но по факту нажимаешь на газ и… 8 с хвостиком секунд до ста (заявлено 7.7). Ага, и не медленно, и не быстро- —динамики хватает всегда, но ровно также не хватает пинка сзади, ведь характер у него переднеприводный.
Дорожный просвет у всех версий 182 мм. (совсем немало для икс-образного хечбека).
Я не могу понять, почему у меня не было подобных ощущений после теста овощного и простенького BMW 2 Active Tourer, который, кстати, приходится самым что ни наесть близким родственником нашему герою, т.к. построены оба этих автомобиля на одной платформе UKL2 равно как и Х1, Mini Clubman и Countryman. Может быть потому, что у Х2 есть какая-то обманчивая претензия на спортивный характер или присутствие моего непреодолимого желания окунуть его в грязь, которое однозначно ничем хорошим не закончится? В чем смысл твоего существования, друг?! Особенно, если учитывать, что за эти деньги можно приобрести дизельную «пятерку» или нормально упакованную «трешку»
Кроме полноприводных версий c многодисковой муфтой BorgWarner предлагаются и переднеприводные вариации Х2.
Но к концу недельной рулежки я все же смог осознать, что причиной моих негативных эмоций является исключительно цена конкретной комплектации. Нельзя было с порога объявлять эту цифру даже мне, хоть я и привык к подобному подходу. Ошибка многих представительств в том, что они часто предлагают журналистам или блогерам топовые версии новых моделей. Нет, я не собираюсь учить их, как правильно работать, но в некоторых случаях стоит пользоваться здравым смыслом. Цена на новый Х2 начинается с отметки 2 млн и заканчивается, немного не дотягивая до цифры 4.
А что вы хотите? Так устроен человек — первое впечатление, как и первая важная информация, сразу откладывается в голове и «затереть» его очень сложно. Отвечая на вопрос: «А сколько такая стоит?», я видел только округляющиеся глаза собеседника, ведь стоимость тестового авто составляла 3,7 млн с «хвостиком». Но стоит только включить конфигуратор, как все сразу становится на свои места. Очень сожалею, что я не сделал это сразу. Покупаем полноприводную «бензинку» 2.0 АКПП, на 17-х дисках (чтобы немного нивелировать жесткость подвески) и добавляем пакет «Комфорт». Ценник вменяемый и составляет около 2,6 млн рублей без всяких скидок. Дизель будет стоить дороже приблизительно на сотню. Вот это уже совсем другое дело!
Красивые диодные задние фонари. Расстраивает только обычный аналоговый поворотник.
Именно такие автомобили, автомобили для жизни, должны обязательно присутствовать в пресс-парках. И именно в такой комплектации новый Х2, сможет конкурировать с своими соперниками, например, Infiniti QX30 (от 2,1 млн), MB GLA 4matic (около 2,4 млн), Volvo V40 Cross Country (1,9 млн).
Колесные диски R20- в купе с поджатой подвеской, красиво, но не практично
Меня немного смутил тот момент, что Х2 заставил разбираться в таких деталях. Всю неделю в просидел в конфигураторах: цены, опции… Пытался понять, какую именно комплектацию я бы приобрел лично себе. Но после того, как все точки были наконец расставлены над «и», можно было немного насладиться этим баварским малышом. Кто бы там что ни говорил о «когда-то отточенной управляемости БМВ», могу сказать однозначно — лучше подвески не делает никто! Со скидкой на то, что Х2 всё-таки не является кроссовером и не предназначен для бездорожья, он управляется отменно исключительно в своей стихии — хорошие городские дороги или ровные трассы, которых у нас в стране становится всё больше. Про то, что в автомобиле преобладает передний привод, напоминает немного «плавающий» руль, своеобразная курсовая нервозность, при резких стартах, но к этому моменту быстро привыкаешь.
Частая дизайнерская проблема автомобилей икс-образных BMW — непропорциональность передней и задней части кузова в Х2 отсутствует.
Для уменьшения неподрессоренных масс в шасси использовано огромное количество алюминия. Адаптивные гидравлические опоры двигателя наделены «умом», чтобы снизить вибрации. Это очень сильно заметно в дизельной версии с мотором В47 — в салоне совершенно не ощущается, что ты управляешь именно дизельной машиной. Кроме крепко сбитых амортизаторов и пружин, все Х2 укомплектованы своим передним стабилизатором. Кренов практически нет!
Самая классная приборная панель, которая сегодня предлагается во всей линейке современных БМВ. Она не электронная, но максимально информативная… не люблю я эти виртуальные примочки…
Центр тяжести опустился по сравнению с Х1 на 7 мм. Это комплексное решение, «уронившее» в том числе высоту крыши, что сказалось на обзорности, за которую я поставлю притянутую за уши «четверочку» новому «иксу».
В топовой комплектации присутствует даже опция EfficientDynamics- система рекуперации энергии, как на электрокарах.
Как обычно, эргономика и качество исполнения на высоте. Возникают лишь некоторые вопросы, которые исчезают сами собой после нескольких дней эксплуатации. Например, нефиксируемые поворотники, которые мне уже встречались на «двойке» Active Tourer и несколько неудобное пристегивание водительского ремня безопасности.
Уже знакомый дизайн торпедо дополнен прострочкой. «М»-кресла и суперудобный трехспицевый руль дают возможность устроиться за рулем максимально комфортно. Но в памяти эпизодически всплывают ценники на всё это добро, вызывая желание обкатать более дешевую версию с обычной подвеской и без всяких спортивных сидений…
На деле, дизельный двигатель оказался вполне экономичным, но смутила его шумная работа на холостых оборотах.
Дизеля, как я уже говорил, хватает везде и всегда. Его расход даже при активном педалировании не превысил 7,5 литра на сотню — достойно! Однако, могу сказать, что снаружи автомобиля он немного шумноват. Поэтому я останусь сторонником бензинок для таких небольших хетчей. Как-то тяжело сопоставить звук работы двигателя, характерный для больших внедорожников, с таким стильным малышом.
Багажник вместительный для такого небольшого автомобиля, есть розетка, подполье и несколько крючков.
Самое главное в мультимедийных устройствах БМВ- это не только качество звука, но и отличная навигация, которой я пользуюсь с удовольствием.
Багажник предсказуемо небольшой, хотя удалось, естественно, с разложенным вторым рядом, поместить в тестовый Х2 полноценный велосипед того же бренда. При этом переднее колесо снимать не пришлось, что вдвойне похвально. А вот места на заднем диване мне не хватило к сожалению. Но не забывайте, что мой рост 185 см.
Оригинальный аксессуар BMW, о котором я рассказал в своем инстаграм 🙂
Более подробно о моих впечатлениях, но без философии, можно узнать в уже традиционном видео-ролике.
Вот так весело я провел последние яркие дни настоящей осени. Более противоречивого тест-драйва у меня еще не было. При этом я не могу сказать, что Х2 мне не понравился. Я с удовольствием наслаждался его отточенной управляемостью и привлекающим внимание цветом, который дополнил позитивное настроение от классной погоды. Впервые за долгое время удалось понять, что не все автомобили BMW однозначно понятны и есть новинки, которые требуют к себе внимания и дополнительного изучения. Несомненно, Х2 очень интересный автомобиль, который многим может понравиться! Я бы отдал предпочтение именно ему, если бы проводил сравнение среди одноклассников или даже одноплатформенников, но это просто не мой малогабаритный формат))))
Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем спасибо и до новых встреч.
Источник: