обзоры авто

Едем в Метеоры — самое красивое место в Греции — на новом Nissan Qashqai

Метеор по древнегречески — парящий в воздухе. Вспыхивающий в ночном небе след горящего в атмосфере метеороида, то есть осколка кометы или астероида. Согласно науке о метеорах — метеорологии — этим словом можно назвать гидрометеоры (дождь), оптические метеоры (заря, гало), электрометеоры (молнии) и так далее. Но мне — думаю и вам, ближе холодный и бесконечно далекий росчерк между звездами в черном бархате неба.

Во всяком случае, очень похожее впечатление на меня произвели другие метеоры. Те, что с большой буквы. Метеоры — скалы в горах греческой Фессалии. Высотой до 600 метров над уровнем моря, некогда и сами бывшие частью морского дна. Состоящие из смеси песчаника и обломочной горной породы каменные столбы втыкаются в небо, напоминая распахнутую пасть доисторического чудища с кривыми окаменелыми зубами.

Метеоры знамениты не только и не сколько уникальным рельефом. Более тысячи лет назад каменные столбы облюбовали монахи-христиане. Действительно, трудно представить себе более подходящее место для последовательного строгого служения взыскательному Богу.

С годами монашеская община росла и ширилась. В компактном регионе площадью в несколько десятков квадратных километров уместилось два десятка монастырей различного масштаба, шесть из которых функционируют по сей день, пережив и набеги мусульман в средние века, и разграбление немецкими и итальянскими войсками во время Второй Мировой. Для того, чтобы посетить все местные достопримечательности у меня было полтора дня и новый Nissan Qashqai в различных комплектациях.

Как попасть в Метеоры

Расположены Метеоры в двух с половиной часах езды на автомобиле от аэропорта города Салоники. Маршрут прокладываете на город Калампаки. Большая часть пути — платный автобан, на котором разрешено двигаться со скоростью 130 км/ч.

Как показывает практика, на +20 можно превышать без особого риска. Стоимость "платника" — примерно 8 евро в одну сторону. На горизонте — слоистый пирог высоких гор. В закатных лучах сверкают снежные шапки. За отбойниками шоссе цветет яркой сакурой алыча. Живописная дорога генерирует предвкушение, которое будет удовлетворено сполна, если только вы не совершите ошибки с выбором отеля и набором активностей.

Наибольшее количество отелей и хостелов находится непосредственно в Калампаке. Большинство китайских и не только туристов предпочитает заселиться в большой отель с шведским столом на завтрак и прозрачными стенами в лифтах. В итоге на улицах Калампаки людно даже в несезон. Снуют туда сюда туристические автобусы разного размера. Короче, полное нихао для любителей уединения.

Кастраки на рассвете

Но есть способ лучше — забронировать скромное домашнее жилье в соседнем крошечном городке Кастраки, в котором за несколько дней я видел всего парочку туристов. Обратите внимание, что на Booking.com оба города объединены под словом Калампаки, так что чтобы заселиться именно в Кастраки, нужно смотреть на карту. Учитывая щедрый поток туристов, цены на жилье в регионе высокие — отели начинаются от 6000р, а гест-хаусы от 2900р за двухместный номер с удобствами.

На улицах Кастраки в конце марта — тишь да благодать. Местные жители часами сидят в кафе, читая бумажные газеты, запивая сигаретный дым ароматным кофе. Отсюда все Метеоры — в пешей доступности. Именно так, пешком и в одиночестве (или небольшой компании) их и следует познавать. Быть участником туристического аттракциона совсем не хочется — дополнительная ватная прослойка турсервиса между тобой и локацией мешает восприятию.

Монастыри Метеоры

С религией я не на ты. Из всех культовых сооружений спокойнее всего чувствую себя в буддистских храмах.

Вот почему мне практически нечего сказать про монастыри Метеор, кроме того, что попасть сюда до строительства автодороги было действительно непросто. Лично для меня они лучше всего смотрятся на расстоянии.

Я преклоняюсь перед самоотдачей монахов, их терпением, способностью построить монастырь на голой скале. Строительные материалы и людей в монастыри поднимали при помощи ручных лебедок, влекущих сетчатую корзину. Не очень то безопасно, но, и не сильно опаснее шатких деревянных лестниц и лесов. "Сеть говорит иноку: Будь бдителен; я не только поднимаю тебя от земли к вершине, но возношу тебя на Небо." И сегодня в ряде монастырей сохранились канатные дороги и лифты, конечно, уже более безопасные, чем несколько сотен лет назад.

Еще одно открытие, которое я случайно сделал в монастыре во время разговора с гидом — греческие традиции похорон. Оказывается, через несколько лет после погребения останки выкапывают, чтобы омыть кости водой с розовыми лепестками и переложить в фамильный склеп. На муниципальных кладбищах в городах все еще строже — могилы платные, и после прекращения оплаты останки достают, чтобы растворить в серной кислоте, освободив место для другого тела. Брр.

Наблюдая за туристическим потоком, циркулирующим по единственному серпантину между монастырями, я понимаю, почему монахи пытаются запретить тут полеты коптеров, фотографию и ограничить поток туристов. Подавляющее большинство посетителей воспринимает священные для греков места лишь как точки в путеводителе, элементы маршрута, по которому надо промчаться между утренней чашкой кофе и вечерней склянкой анисовой ципуро, проставив все необходимые галочки в соцсетях. Следование ритуалам (не только их букве, а скорее духу) среди туристов весьма условное, и это, несомненно, девальвирует ценности местной религиозной общины. Во всяком случае, так мне показалось со стороны.

Скалолазание

Если для вас действует правило “Видел один монастырь на каменном столбе, значит, видел их все”, то есть и другие варианты занятий в регионе. Одно из самых интересных занятий в Метеорах — скалолазание. На каменных конгломератах проложены сотни маршрутов. Такое количество объясняется уникальным составом гор — из окаменевшего песчаника торчат камни и галька, которые вместе с углублениями от выпавших камешков отлично выполняют функцию зацепок.

Несколько самых простых маршрутов открыто для неподготовленных туристов — каждый желающий, прицепив себя к веревке, на другом конце которой — инструктор, сможет подняться по слегка наклонной скале без всякого риска. Понравится — сможете выбрать маршрут посложнее, уже с нормальным набором снаряжения. К слову, скалолазы монахам тоже не нравятся. Может быть потому, что на настоящем пути к небу страховка неуместна?

Треккинг

Для неподготовленных туристов, Метеоры идеальное место для пеших прогулок. Регион очень компактный, и за несколько дней его можно обойти вдоль и поперек. Удобнее всего подниматься в горы со стороны Кастраки — прямо от центральной площади начинаются размеченные цветными маркерами туристические маршруты, ведущие к различным точкам.

Первый мой подъем был на смотровую площадку, где я собирался встретить закат. Шикарная прогулка, скажу прямо! Идешь себе по лесу, рядом шумит река, яркие пятна цветов сливаются в сияющий и дурманящий сладким запахом космос. Хрустят под ногами желуди. Шорох в кустах — неизбежная черепаха. Десятки черепах!

Вскоре грунтовая тропа выводит на асфальтовую дорогу. Я так и шел бы по ней до самого верху, если бы не встретил на одной из видовых точек местных организаторов фототуров, выгуливающих своих японских клиентов.

Ребята показали мне короткий путь — через круто забирающую вверх вырубленную в горе лестницу, проходящую мимо очередного монастыря. Дорога вывела меня ровно туда, куда я и стремился — в точку с координатами 39.721061, 21.634096. Отсюда открывается отличный закатный вид.

В лучах заката скальные монастыри выглядят сказочно.

Как и сами скалы.

Имейте в виду, в высокий сезон приезжать на эту точку нужно заранее — иначе все хорошие места для съемки на краю обрыва будут заняты, и снять панорамный вид без посторонних в кадре у вас не получится. Маршрут длиной около 2 км занимает менее часа.

Второй маршрут, на который у меня хватило времени — подъем к церкви Святого Духа (Agio Pnevma). Этот маршрут протяженностью всего 1.2 км в одну сторону также начинается от центральной площади Кастраки и отмечен зелеными (ближе к верху — синими) кружочками. Сорокаминутный подъем на одну из ближайших к Кастраки скал (набор высоты — всего 150 м) дает примерное представление о том, как непросто приходилось монахам. Местами нужно карабкаться по камням.

Налегке и в специально обуви — ничего сложного, но если представить себе сандалии и солидную поклажу за плечами, да еще дождливую погоду, все будет совсем иначе.

Вид на Кастраки с высоты.

Некоторые прогулочные маршруты вокруг Метеоров можно найти по этой ссылке, но учтите, что координаты GPS там приведены в греческом нативном формате GGRS87. Так что все таки проще ориентироваться по цветным кружочкам.

Обратите внимание, что треккингом в Метеорах лучше заниматься весной или осенью — летом тут слишком жарко, и с 11 до 16 часов на солнце лучше не находиться, либо брать с собой на маршрут увеличенное количество воды.

На обратном пути в Салоники любителю погулять по горам есть чем заняться. Самый интересный вариант — двухдневное восхождение на одну из вершин горы Олимп. Но об этом я расскажу как-нибудь в другой раз, когда будет достаточно времени на этот маршрут. А сейчас давайте поговорим про автомобиль, на котором я ездил в Метеоры и обратно — он того заслуживает.

Новый Nissan Qashqai

В статье про начало производства нового Qashqai я уже перечислял основные отличия новой машины от старой. Надо сказать, что инженерам удалось не просто расширить комплектацию и увеличить цену автомобиля, но и заметно улучшить его ездовой характер.

Начнем с того, что наконец-то появились колеса средней высоты, с 18" дисками (размер 215/55R18), и французской резиной Michelin Primacy 3 вместо Pirelli российского производства. Раньше был выбор только между 16, 17 и 19 дисками. Подвеску перенастроили — по всем признакам, именно под 18-дюймовые колеса.

Увеличенный на 18 мм ход отбоя передних амортизаторов, плюс дополнительные отбойные пружины во всех стойках, уменьшенная жесткость пружин — все это значительно улучшило поведение автомобиля на неровной дороге. Демпфирование на отбой на малых скоростях движения штока стало более эффективным, как и гашение ударов на высоких скоростях. Увеличение угловой жесткости при уменьшении вертикальной позволило уменьшить степень демпфирования на средне-высоких скоростях перемещения штока.

Если говорить по-простому, то там, где старый Qashqai гремел подвеской и рулевым механизмом, новый едет беззвучно, плотно, упруго и мягко. Управление тоже было доработано, причем комплексно. Вал рулевой колонки получил большее количество мелких шлицев, что увеличило угловую жесткость соединения. ЭУР перекалибровали — научили помогать водителю возвращать руль в ноль, снизили фоновое усилие и увеличили информативность управления. На машинах с разными двигателями теперь применяются разные стабилизаторы поперечной устойчивости (было везде 22 мм теперь 23 мм на 1.2Т, и 24 на 2.0) . По словам инженеров, увеличение диаметра на 1 мм добавляет 18% жесткости. В результате Qashqai действительно стал лучше и чище рулиться, радуя абсолютно нейтральным поведением в быстрых виражах. В пределе — понятный снос четырех колес.

Даже при активной езде, машина на 18” понравилась намного больше, чем на 19” — в управляемости и поперечном зацепе она практически не проигрывает, зато вырывается далеко вперед на разбитых грунтовках, где большие неподрессоренные массы неизбежно дают о себе знать жесткими пинками.

Забавно, но российский Qashqai рулится лучше европейского — тот сильнее кренится и хуже противостоит неровностям. Это неудивительно — настройки шасси иные, задняя колея уже, да и вообще — у российской машины панели пола от X-Trail. В общем, если раньше, имея в семье дорестайловый Qashqai, я не видел его конкурентом Tiguan, то теперь это очевидно.

Панорамная крыша — это очень красиво. Но она не сдвигается, и не поднимается.

Второе важное направление, в котором велась доработка — шумоизоляция. Ее добавили всюду — в пороги, на пол, моторный щит, багажник, под панель приборов и так далее, включая акустическое лобовое стекло. Именно такой набор шумки ставят на европейскую дизельную версию (у бензиновых европейцев шумка слабее). Вместе с тем, в городе на шершавом асфальте Qashqai нельзя назвать сверх-тихим, хотя двигатель действительно почти не слышно. Зато на ровной трассе — красота, на скорости в 150 километров в час можно разговаривать шепотом, хотя после 120 начинаются аэродинамические шумы.

Что касается силового агрегата, то на тест были предоставлены только автомобили с 144-сильным двухлитровым мотором и вариатором. И мотор, и вариатор были перенастроены, у последнего появился новый гидратрансформатор с более ранней блокировкой. В частности, автомобиль заметно деликатнее и мягче стартует, в целом разгон стал более линейным. Но, конечно, вариатор остался вариатором.

Хотя он успешно имитирует переключение семи передач, иногда хочется попросить, лучше бы он этого не делал. Ведь все равно, подоткнуть пониженную на больших оборотах не получается, равно как и эффективно тормозить двигателем. При проактивной езде в крутых поворотах под тягой вариатор самостоятельно переключается вверх, и вся тяга куда-то улетучивается — в этот момент радуешься, что у автомобиля действительно неплохая управляемость, и он при этом не улетает с дороги. После примерно 20 минут практически гоночной езды по серпантину на горе Олимп, обороты на полном газу стали плавать — очевидно, вариатор начал греться. Вывод один — хотите погонять, выбирайте версию с МКП6.

Звук двигателя изрядно приглушен шумкой, на высоких оборотах — весьма приятен. Настройки ESP также были изменены — теперь после проезда кочек, на которых колеса успели разгрузиться и пробуксовать, лампочка ESP моргает гораздо меньше — то есть, меньше душит мотор.

Из прочих подкапотных изменений — 180-амперный генератор, необходимый для увеличенного количества электроприборов. Для любопытных — интересный логистический момент. Двигатели производят в Великобритании, в Испании их агрегатируют с вариатором Jatco мексиканского производства. И потом отправляют в Россию. На всех комплектациях кроме базовой уже с завода есть стальная защита картера.

Перечислять внешние изменения смысла я не вижу, ведь все видно на фотографиях. Но вот поворотные (до 15 градусов в сторону) светодиодные фары реально хороши. С ними езда в темноте по горной дороге — сплошное удовольствие.

В салоне — новый и очень удобный руль, чуть более качественные материалы отделки. Главные изменения — у двухлитровых машин появился подогрев руля и задних сидений (подушка и нижние две трети спинки), более мощный подогрев лобового стекла. У кресел топ-версии появилась боковая поддержка с электрорегулировкой. Кожаные кресла — лучше базовых тканевых, те мне показались слишком мягкими для длинных поездок. Все стеклоподъемники с авто-режимом. Селектор рычага остался прежним, на выпуклом постаменте (в Европе он другой). Появилась система автоматического торможения, но это не тот ProPilot, что ставят в Европе. Доступен лишь базовый функционал, и эта версия системы не умеет различать пешеходов и велосипедистов, не поддерживает адаптивный круиз и не считывает дорожные знаки. Машины с радаром легко отличить по накрытым пластиковым щитком плоским эмблемам Nissan на радиаторной решетке.

Что меня больше всего расстроило, что у новой машины не появился “автохолд”, доступный для Qashqai в Европе. И это при наличии электронного ручника! Причина, судя по всему, экономического свойства — жгуты проводки делают у нас, и они остались прежними. Как я уже говорил, на втором ряду появился подогрев сидений, но включается он так же, как на Х-Trail — клавишами между передними креслами. Вместо 16-дюймовой запаски теперь можно заказать машину с докаткой, увеличив объем багажника с 352 до 401 л.

Qashqai доступен либо со штатными мультимедийными устройствами, “верхнее” из которых подключено к камерам кругового обзора и система предупреждения о препятствиях при движении задним ходом, либо с “бошкой” от Yandex. Российское устройство быстрее и функциональнее, можно пользоваться всеми сервисами Яндекса, , сзади с ней добавляется два USB-разъема, в системе наконец-то появились встроенный 4G-модем с предоплаченным на год подключением и камера заднего вида. Увы, она не подключена к CAN-шине из соображений безопасности, то есть не получает информацию с датчика поворота руля. Это означает отсутствие динамических линий разметки. Впрочем, инженеры Nissan говорят, что уже разработали необходимый “костыль”. Еще один баг системы от Яндекса — при срабатывании уведомлений или команд в навигаторе, звук музыки в колонках приглушается ступенчато и словно по кругу (перед-зад). Это явно требует доработки. Звучание аудиосистемы одинаково среднее во всех версиях, по меркам класса — не лучше и не хуже немецких и корейских конкурентов сходной стоимости.

Подводя итог, Qashqai порадовал. Оптимальный для меня вариант — полноприводная версия на 18 колесах с 2.0 и CVT, обязательно с Bi-LED фарами. Цена на такую машину (комплектация QE) составляет 1 784 000 рублей, версия с Яндексом — на 54 тысячи дороже. Топовая версия на 19” с панорамной крышей и полным набором плюшек — 1 970 000 рублей. Конечно, за эти деньги можно купить X-Trail, но только ради объема. Ведь едет младший брат значительно интереснее.

А теперь вам слово, уважаемые читатели. Как вам Метеоры, и что думаете про новый Nissan Qashqai? Купили бы себе такой, или за эти деньги предпочли бы кого-то из корейских, немецких или японских конкурентов? Делитесь мнениями в комментариях!

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий