Электрический снег
Всем привет и с наступившим окончательно 2019 годом! Помня про прошлогодний Новогодний ТРИП, в этот раз целенаправленно выбирала для каникул город с музеями, чтоб не кататься по снегу в плохую погоду по местам, которые в другое время выглядят гораздо интереснее. Выбор пал на Нижний Новгород, так как он не очень далеко от Москвы, мною уже достаточно хорошо осмотрен, да не совсем. На крайний случай, тут можно просто перебираться из ресторана в ресторан, если уж совсем с погодой кранты) Но к счастью, всего было в меру! Пока народ не очнулся от новогодней ночи удалось довольно быстро переместится в Нижний, хотя многочисленные ремонты на пути внушали опасение за обратную дорогу. Если кратко, в этот город лучше всего приезжать летом, так как прогулки над Волгой и Окой по нечищенным улицам и ледяным набережным, то еще удовольствие. А видов никаких и нет за пеленой снега. Зимой же предпочтительно перемещаться на транспорте из помещения в помещение) Музейный потенциал Нижнего богат и разнообразен. Тут вам и прекрасная художественная коллекция и купеческое краеведение, всякая история, природоведение и музеи техники. На одном из последних, специфики драйва ради, и хочу заострить внимание. Всем известен музей истории ГАЗ, дальше по убывающей идут паровозы, парк Победы, Красное Сормово… и одним из последних обследованных лично для меня стал музей городского электротранспорта, притаившийся далеко от центральных улиц в трамвайном депо. В общем, трамваи-то работали в праздники, значит и музей тоже. Решили рискнуть и поехали на поиски.
Ожидания оправдались наполовину, так как вахтерша отправила нас бродить по депо в поисках заведующей музея, которую мы так и не нашли. Зато ознакомились с жизнью работников электротранспорта в почти пустом здании и ангарах с трамваями. Все там осмотрев, вернулись, выяснили что музей не работает, но мы можем посмотреть уличные экспонаты самостоятельно. Это был хороший вариант, так как в каждый трамвай можно зайти и прочитать табличку с названием и характеристикой. Но все равно – жаль не было экскурсовода! Дело в том, что ни один трамвай не был мне известен. Несмотря на то, что большую часть жизни прожила на улице с рельсами и проводами – увы, в Москве в то время такие уже не ходили. Надеюсь, в следующий приезд еще раз сюда зайти и послушать-таки рассказ.
Ну-с, перейдем к транспорту. Помимо трамваев, в музее нашли пристанище два троллейбуса ЗиУ-5 (город Энгельс) и МТБ-82 (Москва, Тушино потом тоже Энегльс). Эти троллейбусы перестали выпускать в начале 70-х годов, так что я их уже не помню.
Такой ламповый салон)
Троллейбус с водительского кресла выглядит почти как автомобиль, много датчиков, рычажков, педали. К своему стыду, за руль я не влезла – ну очень неудобно!
Второй троллейбус похожий, кабина почти один в один, а салоны отличаются цветом дермантина и формой окон.
Трамваев на площадке довольно много, стоят кучно, еще и горы снега. В целом, не лучшее время года для посещения( Но что поделать! Без экскурсовода я там блуждала хаотично, так что никакой хронологии в отчете не получилось, да и таблички не все сфотографировала, вот этот вагон опознан – РВЗ-6, производство Рижского завода. Выпускали такие до 88 года, а в Горьком они умудрились проработать аж до 2002-го.
Ох уж этот холодный дермантин)) Зато какое крутое длинное сиденье в конце вагона, представляю, как там трясло.
У водителя трамвая выбор действий гораздо меньше чем у водилы троллейбуса -тормоз, ход.
Хотя рычажков у более свежих версий РВЗ навалом, но поди разберись, что они означают!
А это экспонат постарше – называется просто Трамвайный вагон Х. Выпускался в Мытищах с 1926 по 1931 год, потом до войны еще в Усть-Катавске их выпускали. Таких даже мои родители не помнят…
Тут приборка совсем простая, даже открывания-закрывания дверей нету.
Ретро-салон тоже супер-аскетичный. Кстати, тут можно фотосессии проводить, по-моему интересная локация)
Еще один довоенный ретро-трамвайчик. Кстати, никто не знает, что за сетка такая у него, для чего?
Многообразие трамваев.
Многообразие салонов.
Окраски управления.
А какие двери интересные у некоторых!
Они же снаружи. Кстати, некоторые двери еще надо было сообразить как открыть и закрыть.
Напоминаю в заключении, что хоть трамваев и немного, но во все можно заходить. В здании депо есть еще экспозиция рассказывающая про историю электротранспорта в Нижнем Новгороде, фото, макеты. Но все это повторюсь лучше таки с экскурсией ибо тема прямо сугубо специфическая. Мне кажется создатели музея молодцы, что выжали из такого материала вполне интересную выставку, где можно провести час-два с пользой для кругозора.
А еще по городу ходит экскурсионный трамвай (мы его даже увидели числа 5-го января). И последнее – парковки у музея как таковой нет, только микро-площадка за трамвайными рельсами, куда я на опеле даже не рискнула зимой заезжать.
Источник: