Эпоха возрождения: как Porsche сделал модель 935 в честь модели 935
Приветствую, уважаемые читатели!
Похоже, что в Porsche слишком буквально воспринимают шутку о том, что лучший подарок — тот, что сделан собственными руками. Иначе и не объяснить появление Porsche 935 в честь 70-летия марки. Но не удивляйтесь, если вы слышали о таком спорткаре и до 2018 года.
Вообще о Porsche 935 мир впервые узнал в 1976 году, когда немецкий автопроизводитель представил гоночное купе по техническому регламенту Group 5. Новая модель формлаьно базировалась на серийном Porsche 911 turbo (930), но, в целом, была эволюцией прототипа Porsche Carrera RSR 2.1 turbo, который в 1974 году занял второе место в марафоне «24 часа Ле-Мана».
В 1977 году все желающие могли купить у Porsche модель 935 для участия в мировом World Sportscar Championship, американском IMSA GT Championship и немецком и немецком Deutsche Rennsport Meisterschaft (DRM). Вообще Porsche 935 выиграл 123 гонки из 370, на старт которых выходил. В числе побед — суточные марафоны в Ле-Мане, Себринге и Дайтоне.
На протяжении своей спортивной истории Porsche постоянно дорабатывал 935 и в 1978 году свет увидела третья и последняя версия купе — модификация 935/78, созданная исключительно для марафона в Ле-Мане.
В этой модели марка отказалась от мотора с полностью воздушным охлаждением (оно осталось только у блока цилиндров) и 3,2-литровый оппозит получил жидкостное охлаждение для ГБЦ, а за счёт увеличения рабочего объёма с 2,85 до 3,2 литров и в целом серьёзной переработки силового агрегата его отдача выросла с 750 до 845 л.с.
Купе массой 1030 кг получило праворульное исполнение, что было важно для трассы в Ле-Мане, где важна точность в правых поворотах вроде Dunlop, Tertre Rouge и Mulsanne. Кроме того, автомобиль стал сильно ниже и длиннее, чем исходный Porsche 935. Марка воспользовалась послаблениями регламента, позволявшими вырезать часть днища для расположения выхлопной системы.
В итоге все модификации позволили уменьшить высоту спорткара на существенные 10 см, а отсутствие запрета на массивную аэродинамику дал возможность сделать гигантские обтекатели — сначала они закрывали всю боковину от передних до задних крыльев, а затем их сократили до первой трети дверей. Но длинный хвостовой обтекатель и большое антикрыло остались. Необычные линии кузова в сочетании с белым цветом обусловили прозвище «Моби Дик» в честь одноимённого гигантского белого кита из романа Германа Мелвилла.
Несмотря на отсутствие громких успехов, Porsche 935/78 «Moby Dick» навсегда всписал себя в историю мирового автоспорта и автопрома и породил массу последователей среди частных гоночных команд — клиентам завод не продавал такую версию спорткара, так что реплики строились независимыми коллективами самостоятельно.
Возвращение легенды: «Моби Дик» XXI века
И казалось, что «Моби Дик» так и остался в истории, но всё изменилось в сентябре 2018 года. В Калифорнии на трассе Laguna Seca в рамках фирменного слёта Rennsport Reunion VI фанатов и владельцев Porsche марка внезапно для всех представила… Porsche 935!
И речь не о классическом купе, а о самой что ни на есть его современной версии на базе последнего поколения Porsche 911 GT2 RS. 3,8-литровый 700-сильный оппозитный атмосферный мотор c 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач PDK и задним приводом остались неизменными. Сохранился дифференциал, но блокировку с электронным управлением заменили на механическую. Изменилась выхлопная система, стала жёстче подвеска.
Зато куда сильнее поменялся кузов. В его основе осталась алюминиево-стальная структура от Porsche 911 (991), но с помощью новых карбоновых элементов его стилизовали под гоночное купе 1978 года. 18-дюймовые диски с красными обтекателями также сделаны в ретро-стиле, а дорожные шины заменены на покрышки-слики Michelin.
Сделано это по одной простой причине. Porsche 935 2018 года не сертифицирован ни для дорог общего пользования, ни для профессиональных гонок не омологирован, поэтому в конструкции машины можно было не идти на компромиссы. А кроме того это позволило разбросать по всему купе отсылки к другим гоночным моделям.
Например, от гоночного купе Porsche 911 GT3 R 2019 года взят почти целиком интерьер и полностью передние крылья с воздухозаборниками, гигантское заднее антикрыло со встроенными в его торцевые пластины стоп-сигналами отсылает к гибридному прототипу Porsche 919 Hybrid, стильные патрубки выхлопа должны напоминать о Porsche 908 1968 года, а зеркала заднего вида взяты прямо с современного среднемоторного Porsche 911 RSR. Ещё одна деталь в духе сразу трёх Porsche — 917, 909 Bergspyder и Carrera GT — и речь о селекторе коробки передач с деревянной вставкой.
Салон в целом аскетичен, хотя в базовую комплектацию входит кондиционер, а кресло для пассажира является опцией как и окраска в цвета Martini Racing. Зато тормоза лишь стальные, тогда как у исходного Porsche 911 GT2 RS они карбон-керамические. Но, очевидно, создатели уверены, что этого для модели хватит.
Уступает Porsche 935-2018 в редкости и Porsche 935-1978 — оригинальную модель сделали в количестве 15 штук, а её преемника выпустят тиражом в 77 автомобилей. Но не приходится сомневаться, что все они найдут своих хозяев. А подарок на своё собственное 70-летие у Porsche более чем удался!
Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем спасибо и до новых встреч.
Источник: