Fiat Punto 55S. Истина в цене
Fiat Punto 55S.Истина в цене
Итальянский Fiat Punto 55S стоит нынче $6800. Для пятидверного пятиместного хэтчбека «белой» сборки цена, прямо скажем, вполне приемлемая11 февраля 2000текст: Игорь Кузнецов / 11.02.2000
. Особенно если учесть, что автомобиль даже в базовой комплектации (с мотором в 1,1 л) с лихвой оправдывает вложенные в его покупку средства.
1999 Fiat Punto
© Фото: Fiat
Решиться на дружбу с «пятьдесят пятым» непросто. Уже слишком давит на психику смехотворный объем его движка: унизительно — раз, ресурс крохотный — два. Да и вообще, прогнозирует перспективу внутренний голос, автомобиль с таким «сердечком» способен только ползать…
Не спешите отворачиваться от Punto. Сотни тысяч европейцев, презревших мнимый комплекс неполноценности, годами эксплуатируют эту машину. Статистика свидетельствует, что Fiat Punto с 1,1-литровым двигателем способен, при надлежащем уходе, без труда отбегать 200 и более тысяч километров.
1999 Fiat Punto
© Фото: Fiat
Впрочем, какой смысл теоретизировать? Лучше сядьте за руль и попробуйте Punto в деле. Машина поддержит ваше желание тронуться в путь с энтузиазмом заскучавшего непоседы. Мысленно похвалив слегка подкрученный (до 3000 мин-1) двигатель, не поскупившийся на Н·м крутящего момента (80 с гаком!), вы накинете газку, и Punto начнет бодро набирать скорость. 16,5 секунды до 100 км/ч — достижение не бог весть какое, особенно если сосед по движению — «заряженный» Mercedes, но ведь у них и задачи разные!
Продолжая горячить 865-килограммовый автомобильчик, вы за час покроете расстояние в полтораста километров. А на финише будете приятно удивлены скромным аппетитом мотора, составляющим в среднем шесть с половиной литров на сто километров.
На кочках успешно отработает свое независимая пружинная подвеска. Снизить темп заставят вас лишь серьезные препятствия (миллиметров шестьдесят и выше). Да и добиться желаемого, благодаря надежным тормозам Punto, совсем не трудно.
1999 Fiat Punto
© Фото: Fiat
Маленький Fiat не на шутку устойчив в повороте. Умение и, главное, потребность машины контактировать с дорогой несмотря ни на что, пожалуй, начисто разочарует любителей эффектных заносов. Контрастно — с учетом большой высоты (1450 миллиметров) кузова — воспринимаются крены, мизерные даже при резких виражах. Зато при скромных длине (3760 мм) и ширине (1620 мм), небольшом радиусе разворота и «кругосветном» обзоре из салона совершенно естественным образом воспринимается способность Punto приноравливаться к городской сутолоке.
Конечно, итальянский малышок не лишен и недостатков. Чего, например, стоит руль, который при выходе из крутого поворота просто норовит вырваться из рук, грозя изменением курса. Рычагу пятиступенчатой коробки передач явно недостает четкости включений. И этот назойливый коробчатый гул, навязчивый спутник ширпотреба!
Под горячую руку в «черный список» можно было бы занести чисто символический багажник объемом всего 275 литров. Однако объективности ради воздержимся, ведь при сложенном заднем сиденье проблемы с перевозкой груза, в принципе, отпадают.
1999 Fiat Punto
© Фото: Fiat
К салону Punto подкопаться не удастся: искушенные итальянцы скомпоновали его под пятерых рослых пассажиров. Добавьте сюда искусно обтесанную пластиковую глыбу передней панели, нестареющий дизайн Punto (над обликом автомобиля колдовал сам маэстро Джуджаро), и вроде бы все. Хотя нет. Как не тасуй колоду достоинств и недостатков Punto, сознание потенциального покупателя в первую очередь определяет цена. Истина именно в ней. Так что постигайте.
В качестве постскриптума отметим, что Fiat Punto адаптирован к российским условиям эксплуатации.
Технические характеристики Fiat Punto 55S
• Габариты (длина/ширина/высота), мм – 3760/1620/1450
• снаряж. масса, кг – 865
• макс. скорость, км/ч – 150
• мощность двигателя, л.с. при мин-1 – 54/5500
• сред-ний расход топлива, л/100 км/ч – 6,5.
Источник: