Ford Ecosport или Opel Mokka.
Ford EcoSport против Opel Mokka.Два берега одной реки
Еще совсем недавно цена на Ford EcoSport и Opel Mokka в схожих комплектациях была вполне сопоставимой. Но грянул он, финансовый и беспощадный… В итоге разница в цене между одноклассниками из незначительной трещины для многих превратилась в пропасть. Стоит ли вкладываться в строительство моста, или же можно остаться на этой стороне?19 марта 2015текст: Олег Калаушин / фото: Игорь Кузнецов / 19.03.2015
При взгляде на технические характеристики этих автомобилей невольно создается впечатление, что их создавали через стенку. Прямо видится, как, выбегая из чертежных, конструкторы мимоходом встречались в курилке или столовой, обменивались информацией и вновь удалялись за свои кульманы, чтобы в итоге сделать не хуже, чем у соседа, но при этом остаться в рамках, определенных классом автомобиля. В итоге габариты внешние и внутренние, объемы багажника и емкости топливных баков, мощности двигателей и даже динамические характеристики у Ford EcoSport и Opel Mokka очень схожи. Да что говорить, даже внешне у машин очень много практически одинаковых элементов, будь то наружные зеркала, дверные ручки или противотуманные фары, а про силуэт и говорить не приходится. Хотя последнее скорее подчинено аэродинамическим законам, нежели желанию сделать не хуже, чем за стенкой.
Впрочем, как ни похожи автомобили, но все же проектировались они по разные стороны океана: EcoSport создавался бразильским отделением компании Ford, а Mokka родилась в Корее. В итоге Ford выглядит несколько грубее, нежели Opel. Есть в нем что-то от настоящего внедорожника. Огромная решетка радиатора, капот, натянутый на фары, словно кепка на глаза, раздутые колесные арки, широкие пластиковые молдинги по низу дверей, ну и, конечно же, запаска в кофре на пятой двери. Ни дать ни взять гроза бездорожья.
Mokka в этом плане не так нарочито брутальна. Дизайн ее более спокоен, хотя и тут не обошлось без внедорожных аксессуаров, будь то алюминиевые вставки в переднем и заднем бампере или же пластиковые расширители колесных арок.
Кстати, они, кроме выполнения декоративной функции, имеют и практическое значение. При движении по грунтовке или же сквозь кусты при таком решении вероятность попортить лакокрасочное покрытие оперения кузова меньше, нежели без защиты. У EcoSport такой защиты нет, что довольно странно, ведь полный привод и клиренс в 200 мм так и манят свернуть с асфальта в сторону внедорожных приключений. Однако прежде чем сменить асфальт на грунтовку, рекомендуем заглянуть под автомобиль. Первое, что нас несколько насторожило, — это низко висящая средняя банка глушителя. В случае наезда даже на незначительное препятствие ее легко можно сдернуть, зацепившись торцом. И второй момент — это хитросплетение растяжек задней подвески. В отличие от переднеприводной версии, где задняя ось покоится на полунезависимой балке, в полноприводной версии задняя подвеска EcoSport полностью независимая, чем и обусловлен «пучок» тонких рычагов. Кажутся они, если честно, не очень надежными. Mokka в плане подготовки к контакту с бездорожьем смотрится чуть лучше, хотя и у нее «кенгурятник», защищающий низко висящий бензобак, выглядит довольно забавно. А вот задняя, полунезависимая подвеска сомнений в надежности не вызывает, даже если и зацепишься ею за корягу, серьезных проблем это, скорее всего, не вызовет. Кстати, клиренс у Mokka, по сравнению с EcoSport, на 10 мм меньше. Не такая уж большая разница, но все же…
То, что EcoSport пока еще имеет в своем арсенале полноразмерное запасное колесо, — несомненный плюс для кроссовера. Правда, скоро он его лишится; во всяком случае, рестайлинговые модели, которые появятся в недалеком будущем, будут оснащены докаткой, как и Opel Mokka. А вот распашная дверь останется. Удобно ли это? Кому как, но нам кажется, что в условиях стесненных парковок откидывающаяся наверх пятая дверь предпочтительнее, нежели воротина шириной с автомобиль, открывающаяся в сторону левого борта. Ее наличие может быть оправданно лишь при полноразмерном запасном колесе снаружи.
Как уже упоминалось, по внутренним габаритам Ford и Opel очень схожи. Места сзади и спереди примерно одинаково, и в основном масштаб определяется не физически, а визуально. Увы, но по восприятию EcoSport намного теснее оппонента. Плюс к тому весь дизайн интерьера подчинен вертикали, что, как известно, только сужает пространство. Все акценты расставлены так, что оцениваешь их именно сверху вниз. Причем касается это и узкого щитка приборов, и центральной консоли с усеченным книзу рядом кнопок, и даже сама панель приборов словно состоит из нескольких наборных элементов, разных по величине. Mokka же, за счет более размашистых горизонтальных линий, широких воздуховодов, крупного щитка приборов и алюминиевых вставок, переходящих на двери, воспринимается визуально куда шире, что и делает пребывание в ней более комфортным. Добротнее в Mokka и сами материалы. К примеру, панель здесь выполнена из мягкого пластика, и хотя, конечно, на ней не спать, все одно это значительно лучше жесткого пластика, из которого сделана панель приборов EcoSport. Естественно, здесь нет речи об облое, который нет-нет, да и встретишь на пластиковых деталях EcoSport. Впрочем, это, скорее всего, уже вопрос к качеству сборки.
Напомним, что EcoSport собирают у нас, в Набережных Челнах, в то время как Mokka приходит к нам из Кореи, где уровень культуры производства на порядок выше.
Что же касается эргономики, то в обоих случаях по этому показателю вопросы есть, но они незначительны и сводятся к привыканию к тому или иному автомобилю. К примеру, россыпь кнопок на центральной консоли, что у одного, что у другого, требует вдумчивого подхода, и разбираться с тем, что за что отвечает, лучше не на ходу. Непонятно и предназначение узкого подлокотника, который в обоих автомобилях крепится к спинке водительского сиденья. Локоть ни в первом, ни во втором автомобиле расположить комфортно не удается, и эта деталь больше является дополнительной боковой поддержкой нежели элементом комфорта. Сами же сиденья довольно удобны, хотя там и там не предусмотрена регулировка поясничной области. Достаточно приятно находиться и на втором ряду в обеих машинах. Правда, в Mokka сидеть чуть комфортнее за счет большей площади сидушки, но зато здесь не регулируется наклон спинки, в то время как пассажиры второго ряда в EcoSport могут себе позволить такую роскошь. Плюс к этому, регулируя наклон спинки, можно хоть немного, но варьировать объем багажника. В EcoSport это более чем актуально, потому как вместимость грузового отделения тут всего 310 литров, в то время как в Mokka — 356.
Ford EcoSport поставляется на наш рынок как в моноприводной версии, так и с приводом на все колеса. То же касается и Opel Mokka. Оба автомобиля в максимальной комплектации оснащаются 140-сильными атмосферными бензиновыми двигателями, но… Ford EcoSport с полным приводом на нашем рынке может быть только с ручной 6-ступенчатой коробкой, тогда как Opel Mokka с полным приводом продается как с «ручкой», так и с автоматом. Разница лишь в двигателях. На «ручке» это 140-сильный турбированный 1.4, а на автомате — атмосферник 1.8. Для теста мы предпочли второй вариант. Тем более что, как говорилось ранее, по динамическим характеристикам эти автомобили различаются не сильно.
Несомненно, по городу приятнее ездить на автомате. Переключения у Mokka происходят плавно, а при правильном обращении с педалью газа их можно сделать и вовсе незаметными. Разве что при динамичном старте переключения происходят не совсем так, как хотелось бы. Программа управления, видимо, перестраховываясь, чуть дольше необходимого удерживает обороты двигателя в максимальной зоне перед следующим переключением, тем самым создавая некоторый акустический дискомфорт.
Удержание крутящего момента на пике у EcoSport полностью возложено на водителя, но при такой грамотной коробке делать это несложно. Сцепление схватывает там, где нужно, передаточные числа подобраны с умом, а избирательность коробки на уровне, достойном подражания. Что же касается городской суеты, то при крутящем моменте двигателя в 186 Нм прибегать к переключениям приходится нечасто.
По комфорту подвеска у автомобилей схожа, разве что у EcoSport ходы побольше, что ощущается при неспешной езде по неровным поверхностям. А вот по управляемости нам показалось, что Mokka рулится лучше. Вероятнее всего, причина здесь в лучших настройках усилителя рулевого управления. У EcoSport он пустоват. Плюс к этому EcoSport ощутимее валится в поворотах. Справедливости ради заметим, что и Мokka страдает этим недугом, хотя и не так явно — сказывается зажатая подвеска. Но платить за это приходится комфортом на неровностях. Сравнима у автомобилей и шумоизоляция — она недостаточна. Но если в EcoSport такой подход как-то вяжется с общей концепцией увиденного, то вот у Mokka экономия на шумке воспринимается как некий обман. Особенно раздражает шум от колесных арок. Даже незначительные лужи ощущаются в Mokka, как Ниагарский водопад.
Наконец-то пришедшая зима позволила нам оценить и внедорожные способности автомобилей. Занесенное снегом поле — чем не полигон для кроссоверов! Но прежде на него нужно съехать с дороги. Как ни крути, а геометрическая проходимость лучше у Ford EcoSport. Передний и задний свесы у него, хоть и ненамного, но круче. Так, угол въезда спереди здесь составляет 22°, в то время как у Mokka он равен 13°, что заставляет быть более осторожным при преодолении препятствий. Что же касается непосредственно целины, то оба автомобиля довольно охотно ползают по ней, пока уровень снега не подбирается к днищу. Стоит ему стать чуть выше, как машины тут же сникают. У Opel начинают проявлять свой нрав системы контроля тяги, тут же гася двигатель, а у EcoSport появляется запах подпаленного сцепления. Кстати, у EcoSport полный привод можно подключить заранее, не уповая на расторопность электроники, посредством клавиши 4WD. У Mokka такой возможности нет: что и когда будет подключаться, зависит только от машины. Впрочем, в качестве компенсации Opel предлагает систему помощи при спуске с горы, чего у EcoSport нет и в опциях.
Вообще, если говорить об опциях и инновациях, в Mokka их больше. Во всяком случае, Opel в максимальной комплектации предлагает для этого автомобиля адаптивное головное освещение, навигационную систему и камеру заднего вида. А еще могут быть доставлены система контроля дорожных знаков и адаптивный круиз-контроль. В EcoSport такого в опциях нет. Последнее позволяет говорить, что Opel Mokka более продвинут в плане комфорта — как для водителя, так и для пассажиров, зато Ford EcoSport чуть лучше подготовлен к встрече с бездорожьем. Но, как показывает практика, в большинстве своем люди готовы платить за комфорт, нежели за возможность свернуть с асфальта, особенно если речь идет о кроссоверах.
FORD ECOSPORT 1 199 000 р.
Несмотря на буйство форм, интерьер автомобиля выглядит довольно спартански
Вероятно, углубление в двери вскоре займет докатка
Ощущение такое, что щиток приборов втискивали в отведенное место
Меню настроек выглядит несколько архаично
Вполне комфортно даже человеку с ростом выше среднего
Оригинальная ручка так и просится, чтобы за нее потянули, но делать это нельзя, можно оторвать. Дверь сама открывается при нажатии на кнопку
Вождение
За счет независимой подвески всех колес автомобиль довольно хорошо рулится, вот еще бы настройки усилителя руля чуть поадекватней были. Порадовала и работа МКП.
8
Салон
Нельзя сказать, что он просторен, однако места вполне хватает. Теснота скорее визуальная, нежели физическая.
7
Комфорт
Вполне сопоставим с классом автомобиля. Хотя, конечно, за такие деньги ждешь немного большего.
8
Безопасность
ABS, ESP, две подушки безопасности в «базе».
8
Цена
На фоне всеобщего подорожания вполне адекватна.
8
Средний балл
8
OPEL MOKKA 1 465 000 р.
Видно, что интерьером занимались долго, уделяя внимание мелочам. Просчитались только с подлокотником
Одно слово — опрятно
Вертикальная посадка обеспечивает больше свободы для ног
Монохромный дисплей — как привет из девяностых
Второй бардачок хоть и невелик, но лишним не будет
Кнопка на стояночном тормозе расположена в непривычном месте
Вождение
На дороге автомобиль ведет себя как обычная легковушка. Приноравливаться к специфике поведения не приходится.
8
Салон
За счет правильного дизайна выглядит неплохо, да и чувство стесненности не вызывает. Радуют и сами материалы.
9
Комфорт
В максимальной комплектации автомобиль довольно неплохо оснащен. Впрочем, чего не хватает, можно добрать опциями.
9
Безопасность
В базовой комплектации 4 подушки и ABS. ESP доступна только в топовой версии.
8
Цена
Учитывая оснащение, на уровне.
7
Средний балл
8,5
Защита бензобака у Mokka ворует клиренс
У EcoSport камнем преткновения может стать банка глушителя
Откидывающаяся дверь привычней и удобней
Технические характеристики
FORD ECOSPORT
OPEL MOKKA
ГАБАРИТЫ, ВЕС
Длина, мм
4273
4278
Ширина, мм
1765
1774
Высота, мм
1680
1657
Колесная база, мм
2519
2555
Клиренс, мм
200
190
Снаряженная масса, кг
1488
1457
Полная масса, кг
1800
1926
Объем багажника, л
310/1238
356/1372
Объем топливного бака, л
52
54
ДИНАМИКА, ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Максимальная скорость, км/ч
180
180
Время разгона 0–100 км/ч, с
11,5
11,1
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл
11,4
10,7
загородный цикл
6,5
6,3
смешанный цикл
8,3
7,9
ТЕХНИКА
Тип двигателя
бензиновый, 4-цилиндровый
бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см3
1999
1798
Мощность л.с. при мин-1
140 при 6000
140 при 6300
Крутящий момент Нм при мин-1
186 при 4150
178 при 3800
Трансмиссия
механическая, 6-ступ.
автоматическая, 6-ступ.
Привод
полный
полный
Передняя подвеска
независимая
независимая
Задняя подвеска
независимая
полунезависимая
Тормоза (передние/задние)
дисковые
дисковые
Размер шин
205/50R17
215/55R18
ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ*
Транспортный налог, р.
4900
4900
ТО-1/ТО-2, р.
9500 / 9500
9298 / 17 669
ОСАГО, р.
7207
7207
Каско, р.
64 919
63 500
* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
Финальный рейтинг
Ford EcoSport
Opel Mokka
Вождение
8 баллов
8 баллов
Салон
7 баллов
9 баллов
Комфорт
8 баллов
9 баллов
Безопасность
8 баллов
8 баллов
Цена
8 баллов
7 баллов
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ
8 баллов
8,5 баллов
Наш вердикт
В нынешних условиях выбрать подходящий автомобиль стало непросто. Взлетевшие цены заставили по-иному смотреть на приоритеты при выборе машины, и если ранее большинство опций предлагалось по умолчанию, то теперь за каждую кайфушечку придется платить. Ford Ecosport и Opel Mokka наглядный тому пример.
Источник: