Гончая кошка: как лимитированный Jaguar превратился в раллийную машину
Приветствую, уважаемые читатели!
Есть вещи, которые выбиваются из ряда вон — например, кроссовер Lamborghini, полноприводный универсал Ferrari или раллийный кабриолет Jaguar. Впрочем, из перечисленных примеров все имеют право на жизнь, а последний — тем более.
В 2018 году Jaguar отмечает 70-летия с начала выпуска своих спортивных моделей — первенцем стал родстер Jaguar XK120, который был показан на автосалоне в Лондоне в 1948 году.
Автомобиль получил сверхэлегантный двухместный алюминиевый кузов и 3,4-литровый 6-цилиндровый 160-сильный двигатель, способный разгонять родстер до 120 миль в час. Максимальная скорость и легла в основу названия модели, хотя на деле машина была быстрее своих 193 км/ч и являлась быстрейшим автомобилем в мире.
Естественно, что столь выдающийся по своим скоростным показателям спорткар сразу же стал популярен и у обеспеченных поклонников автомобилей того времени, и у гонщиков, которые практически сразу после начала серийного выпуска Jaguar XK120 в 1950 году начали заявлять его на состязания.
Кабриолет вскоре был дополнен купе и обе эти модификации активно участвовали в различных гонках. «24 часа Ле-Мана», «Милле Милья», «Тарга Флорио» и даже NASCAR — везде отметились (надо признать, небезуспешно) Jaguar XK120.
Несколько фактов из гоночной биографии Jaguar XK120. 30 августа 1949 года на трассе «Сильверстоун» родстеры взяли победный дубль и это стало первой победой модели в официальных гонках. В январе 1950 года родстер выиграл гонку во Флориде, одержав свою первую победу в США, в том же году XK120 стал участником «Милле Милья» и «Тарга Флорио», а в 1954 году спортивный Jaguar стал первой неамериканской маркой, выигравшей гонку в NASCAR — триумф спорткара на трассе аэропорта Линден в Нью-Джерси 13 июля привёл к изменению правил NASCAR, где было запрещено участвовать автомобилям неамериканских марок.
В ралли — с открытой крышей!
Но особое место в истории Jaguar XK120 занимают гонки Alpine Rally и Tulip Rally, а конкретно — старты в них экипажа Яна Эпплярда, участвовавшего в заездах на стандартном родстере. В 1950 году пилот выиграл Alpine Rally на белоснежном Jaguar XK120 с регистрационным номером NUB 120.
В честь конкретно этой машины и был сделан современный Jaguar F-Type Convertible Rally Car. Спросите, почему, ведь были же и гоночные купе XK120, добивавшиеся успеха в том числе и в кольцевых гонках — зачем же делать кабриолет да ещё и для ралли? Ответ прост — в том самом Jaguar XK120 NUB 120, выигравшем Alpine Rally-1950, штурманом была Пэт Эпплярд, в девичестве Лайонс. Проще говоря, дочь основателя Jaguar Уильяма Лайонса, так что 70 лет спустя таким образом было решено отдать дань уважения и модели, и создателю бренда.
За основу был взят Jaguar F-Type Convertible Chequered Flag с 300-сильным турбомотором 2.0 Ingenium, 8-ступенчатым «автоматом» и задним приводом. Вообще версия Chequered Flag доступна как с жёстким, так и с мягким верхом и приурочена в целом к 70-летию спортивных Jaguar.
Машины на основе комплектации R-Dynamic отличаются особыми 20-дюймовыми дисками, чёрной крышей, чёрной кожаной обивкой салона с вышитыми эмблемами спецверсии, спортивными креслами, рулём с «нулевой» меткой, матовым тёмным алюминием на центральной консоли, а также шильдиками на кузове. Но купить машину можно также и с 340-сильным V6, однако для раллийной версии выбрали более лёгкий и более выгодный с точки зрения развесовки агрегат.
Правда, всё это роли для Jaguar F-Type Convertible Rally Car не играет. Интерьер стал чуть проще, вместо роскошных сидений установили гоночные кресла с 6-точечными ремнями безопасности, инсталлировали каркас безопасности, переговорную систему для гонщика и штурмана и систему пожаротушения.
Поскольку речь идёт о гоночной модели, то поработали и над техникой. На задней оси поселился дифференциал повышенного трения, тормоза были усилены по кругу, дорожный просвет вырос на 40 мм, пружины уступили место более мягким, а стандартные амортизаторы были заменены регулируемыми. Добавили традиционный для ралли-каров гидравлический ручной тормоз, а 20-дюймовые колёса с низкопрофильной дорожной резиной отправили в отставку — вместо них более компактные диски и высокопрофильные гравийные покрышки.
Визуально Convertible Rally Car отличается от Convertible Chequered Flag не только вышеупомянутыми колёсами, но и «люстрой» дополнительного света на капоте и особой чёрно-красной гоночной ливреей. Все работы выполнены силами инженеров и дизайнеров Jaguar.
Тираж Jaguar F-Type Convertible Rally Car составит всего два экземпляра и ни один из них никогда не увидит раллийных состязаний. Уникальные родстеры марка намерена использовать в фирменных промо-мероприятиях и для участия в выставках. Но здесь надо отдать должное — зная об этом загодя, Jaguar всё равно строил свои F-Type Convertible Rally Car в строгом соответствии с техническим регламентом Международной автомобильной федерации FIA для раллийной техники. В принципе, в гонках на них участвовать можно!
В принципе, подобная техника в ралли уже участвует — вспомнить только Porsche 911 и Abarth 124, Lotus Exige класса Group R-GT — так что и Jaguar F-Type нашёл бы себе применение в гонках. Уверен, это было бы лучшей данью уважения классической модели XK120.
Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем спасибо и до новых встреч. Подписывайтесь на мой блог- для меня это очень важно!
Источник: