Infiniti QX30 против Volvo V40 Cross Country. Девальвация
Infiniti QX30 против Volvo V40 Cross Country.Девальвация
Построенный на шасси Mercedes-Benz GLA внедорожный хетчбэк Infiniti QX30 вышел на российский рынок в конце прошлого года и еще «не распробован» российскими покупателями. То же самое можно сказать и про его конкурента из Швеции — обновившийся Volvo V40 CC. А раз так, с этими моделями стоит познакомиться поближе16 июня 2017текст: Максим Федоров / фото: Станислав Шустицкий / 16.06.2017
Infiniti QX30. Цена: 2 830 000 руб. В продаже: с 2016 г.
Volvo V40 Cross Country. Цена: 2 577 000 руб. В продаже: с 2017 г.
— Ребята, мы ненадолго, мешать не будем.
Но вышедшие на перекур рабочие котельной, к которой мы подъехали для съемки автомобилей, и не думали нас прогонять.
— Новый V40? — спросил один из них. — Я такой же хотел купить, но ждать нужно было. Короче, взял Suzuki Jimny, теперь за грибами-ягодами куда хочешь проеду!
Вот такие дела… Это мы устраиваем сравнения, подыскивая близких по цене и прочим параметрам одноклассников, а между тем, и я не устаю это повторять, покупатель зачастую выбирает машину не из определенного сегмента, а на определенную сумму денег.
Крохотный рамный внедорожник японской сборки достался нашему знакомцу за 1,2 млн р. — примерно за столько еще недавно можно было взять самый дешевый переднеприводной Volvo V40 Cross Country — дорестайл уходил с хорошими скидками. Теперь же, после рестайлинга, без полутора миллионов в кармане к этому хетчбэку не подступишься, а за полный привод нужно отдать почти два, поскольку идет он с двигателями от 190 сил. Наша тестовая машина в максимальной комплектации Summum, на 18-дюймовом «литье», со светодиодными фарами, декоративным «обвесом» и кучей опций потянет более чем на 2,5 миллиона. А если вместо 190-сильного 2,0-литрового турбомотора поставить 245-сильный того же объема, ценник подрастет еще почти на 200 тысяч. И кто после этого посмеет сказать, что 2,8 миллиона, которые просят за полностью упакованный 211-сильный полноприводной Infiniti QX30, — это перебор?!
Это не перебор — это девальвация, или, как модно говорить, новая реальность. А реальность такова, что на фоне шведского хетчбэка «финик» уже не кажется переоцененным. Достаточно окинуть обе модели беглым взглядом, чтобы понять — разница в их стоимости (к слову, не такая уж существенная) более чем оправданна. Во-первых, QX30 крупнее. Во-вторых, смотрится круче. В третьих, проходимей. Дорожный просвет QX30 — максимально возможный для «донорского» шасси Mercedes-Benz GLA — 20 см, а у V40 CC — едва дотягивает до 14,5 см. Разница почти 6 см! Если бы тот мужичок из котельной взял Volvo, то накрылись бы его поездки по грибы-ягоды медным тазом. И как у шведов вообще поднялась рука назвать эту модель Cross Country, когда она не только не годна для бездорожья, но и в городе-то не везде проедет?
Разница в дорожном просвете видна невооруженным глазом
А между тем, если аббревиатуру СС расшифровывать в кириллической раскладке, все встает на свои места. Это никакой не «Кросс Кантри», это — «Супер Спорт»!Стихия Volvo V40 CC — ровный асфальт, где он чувствует себя как форель в шведских озерах. Стремительный разгон под звучный аккомпанемент «турбочетверки» (звук и тяга такие, словно под капотом стоит V6) вызывает детский восторг. А еще здесь острый руль, цепкие тормоза и по-спортивному жесткая подвеска, сотрясающая машину даже при наезде на дорожную разметку. Ну и 8-ступенчатый автомат — в связке с турбомотором он работает столь безупречно, что подрулевые лепестки ручного режима АКП вызывают недоумение: зачем вообще они здесь нужны, если автоматика все делает отлично!
«Финик» другой. Его подвеска мягче, хотя и без намеков на валкость. Проезды неровностей QX30 переносит гораздо легче конкурента, и это нормально: автомобиль, продающийся в России, должен быть готов встретиться не только с дорогами, но и с их отсутствием. Тем более, если всем своим видом (стальная защита под бамперами, прикрытые пластиком колесные арки и пороги, короткие свесы, внушительный клиренс) он говорит: «Я — внедорожник». А вот динамика могла бы быть и получше. Мерседесовский мотор, даром что на 21 л.с. мощнее вольвовского, не способен обеспечить столь же резвый разгон, хотя на бумаге Infiniti отыгрывает у Volvo одну десятую секунды. Да, машина ускоряется быстро, но не сразу: после нажатия на педаль газа проходит пара секунд, прежде чем крутящий момент обрушивается на колеса. Активация спортрежима улучшает ситуацию, но ездить в нем постоянно некомфортно. Машина становится более шумной и резкой, да и расход растет. Так что QX30, скорее, подойдет тем, кто предпочитает спокойную езду.
Багажник у Volvo с тройным (!) дном
Если же пойти дальше в разборе типажей водителей, то и у Infiniti, и у Volvo это должен быть эгоист — «одинокий волк» или особь противоположного пола, в основном перемещающаяся в машине сама или с единственным пассажиром. Конечно, обе модели могут справиться и с ролью семейного автомобиля, но это не их амплуа. «Швед» откровенно мал, а внушительный снаружи «японец» внутри напоминает купе. То есть сидеть в обеих машинах сзади можно, и вполне неплохо — если вы ребенок или миниатюрная девушка. А вот рослому мужику будет «тесно» и в коленях, и в головах — зауженный кверху дверной проем (все ради аэродинамики) будет давить в висок. Причем в QX30, несмотря на ощутимое превосходство в колесной базе, места сзади ничуть не больше, чем в V40. И даже напротив — колени здесь упираются в жесткий пластик спинок передних кресел, в то время как мягкие спинки Volvo позволяют расположиться более вольготно.
А что на «капитанском мостике»? В Infiniti сразу понятно, куда ты сел и почему так дорого. Обернутая в кожу передняя панель окунает в мир роскоши, где даже вставки под дерево не выглядят вульгарно, а черный «рояльный лак» вместе с тончайшей паутинкой царапин, появляющихся уже после первой протирки ветошью на автомойке, воспринимается как необходимое и неизбежное. Вот только дисплей медиацентра подкачал — и размерами, и разрешением, и качеством прорисовки меню. И на «Мерседес» это не спишешь — у GLA стоит выносной экран с отличной фирменной графикой. А здесь, похоже, электронную «начинку» позаимствовали у Nissan. Слава богу, на музыке в Infiniti экономить не стали, и даже принесли в жертву качественном звуку запаску — на ее месте лежит кругляш сабвуфера Bose.
Под верхней полкой V40 есть сетка для мелочей, но сам багажник не впечатляет размерами
У Volvo тоже дорогой кожаный салон, но вот торпедо все целиком из пластика — скучно и для такой цены как-то «не премиально». Конечно, этим грешат даже немецкие одноклассники, но ведь не обязательно все затягивать в шкуры несчастных буренок!Можно просто проявить больше фантазии, добавить скандинавских экомотивов, вроде фанерного шпона или тканевых вставок, — смотрелось бы гораздо интереснее. И, скорее всего, это будет — но уже в V40 нового поколения. А пока можно отвлечься на электронную приборную панель, где по центру вписан 8-дюймовый экран с «виртуальными» шкалами, меняя их дизайн и цвет, в зависимости от настроения. Всего есть три режима: Eco, Elegance и Sport, и касаются они только вида приборки. Так что не стоит удивляться, что в «экономичном» режиме машина едет так же бодро, как и в «спортивном», а расход при этом не меняется. К слову, «десяточка» по городу здесь будет только при очень умеренном «педалировании», и про Infiniti можно сказать то же самое.
P.S. Уже после того, как мы сделали это сравнение, стало известно, что у покупателей Infiniti QX30 2017 года выпуска появился больший выбор модификаций и возможность сэкономить на опциях, за счёт чего существенно снижен «порог входа». Цены на эту модель теперь начинаются от 2 030 000 р. (было – 2 730 000 р.). Но снижение цен не прошло даром – оснащение начальной версии стало заметно беднее. Такие машины идут «на тряпке», без электроприводов передних сидений, камеры заднего вида, передних датчиков парковки, навигации с аудиосистемой Bose и климат-контроля, а вместо светодиодных фар у них – галогенки. Все дополнительные опции идут в составе пакетов, доплата за которые увеличит цену машины на 110-380 тысяч. Впрочем, даже в максимальной комплектации Infiniti QX30 стал стоить дешевле.
INFINITI QX30 2 830 000 руб.
Вождение
Автомобиль быстрый, но не резкий, много где проедет. По рулежке вопросов нет
8
Салон
Для таких габаритов, конечно, тесновато. Зато отделка хороша
8
Комфорт
Подвеска что надо, в тихом салоне приятно слушать качественный звук
9
Безопасность
По числу систем активной безопасности заметно отставание от Volvo V40 CC
9
Цена
Дорого, но зато не нужно доплачивать за опции
7
Средний балл
8
Мерседесовские регуляторы кресел выдают корни машины
Щиток приборов также достался от Mercedes-Benz, но лишился «колодцев»
Не фиксирующийся джойстик автомата позаимствован у AMG–версии GLA
Пластиковые накладки спинок кресел создают дискомфорт рослым седокам
VOLVO V40 CC 2 577 000 руб.
Вождение
В разгоне свиреп, как ураган, в повороте понятен, как трамвай
9
Салон
Тихо, уютно, безопасно, но слишком много пластика в отделке
7
Комфорт
Все бы ничего, если бы не подвеска
7
Безопасность
Сама тормозит, держит дистанцию и подруливает — еще немного, и водитель будет не нужен
10
Цена
На «входе» заманчивая, но будьте готовы отдать еще треть цены машины за опции
7
Средний балл
8
Пластик торпедо хочется разбавить более «премиальными» материалами
Жидкокристаллическая приборная панель позволяет менять темы
Сзади места «впритык», но мягкие спинки передних кресел с выемками под колени позволяют устроиться даже с большим комфортом, чем в Infiniti
Технические характеристики
INFINITI QX30
VOLVO V40 CC
Габариты, вес
Длина, мм
4425
4370
Ширина, мм
1815
1783
Высота, мм
1475
1458
Колесная база, мм
2700
2647
Клиренс, мм
202
144
Снаряженная масса, кг
1542
1509
Полная масса, кг
н.д.
н.д.
Объем багажника, л
430
324
Объем топливного бака, л
56
57
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч
230
210
Время разгона 0–100 км/ч, с
7,3
7,4
Расход топлива, л/100 км
городской цикл
8,9
9,0
загородный цикл
5,7
5,7
смешанный цикл
6,9
6,9
Техника
Тип двигателя
бензиновый, 4-цилиндровый
бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см3
1991
1969
Мощность л.с. при мин-1
211 при 5500
190 при 5000
Крутящий момент Нм при мин-1
350 при 1200—4000
320 при 1500—4000
Трансмиссия
роботизир., 7-ступ.
автоматич., 8-ступ.
Привод
полный
полный
Передняя подвеска
независимая
независимая
Задняя подвеска
независимая
независимая
Тормоза (передние/задние)
дисковые/дисковые
дисковые/дисковые
Размер шин
235/50R18
225/45R18
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р.
13 715
9500
ТО-1/ТО-2, р.
9000 / 34 600
23 645 /23 645
ОСАГО, р.
11 532
11 532
Каско, р.
126 990
89 850
* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
Финальный рейтинг
Infiniti QX30
Volvo V40 CC
Вождение
8 баллов
9 баллов
Салон
8 баллов
7 баллов
Комфорт
9 баллов
7 баллов
Безопасность
9 баллов
10 баллов
Цена
7 баллов
7 баллов
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ
8 баллов
8 баллов
Наш вердикт
Прежде чем выбрать одну из этих машин, нужно определиться, для чего она вам. Если вы не очень опытный водитель, а хочется драйва и не раздражать дворовый пролетариат — берите Volvo. Если же стоит задача подчеркнуть свой статус и не чиркать днищем на подъезде к даче, выбор так же очевиден — это Infiniti.
Автомобили для тест драйва предоставлены компаниями: Infiniti QX30 — «Infiniti Россия», Volvo V40 CC — автоцентром «Автобиография».
Источник: