обзоры авто

Китайцы берега попутали?! Или покусились на святое? Новый 1.8Т для Geely Atlas

Приветствую, уважаемые читатели!

Может быть, в этом коротком материале я буду использовать какие-то избитые фразы и набившие оскомину изречения… Но вы уж меня простите — такова реальность. В 2017 году китайцы покусились на рок и весь мир улыбнулся. А когда они приехали выступать в Москву на день космонавтики, то… весь мир понял, что он в опасности. «Рок по-китайски?!», — спросите вы? А почему нет? Звучит он, конечно, забавно, как и многое, что делает эта страна. Рекомендую «погуглить» в интернете ролики и улыбнуться вместе со мной. Но мы же с вами здесь собрались не музыку слушать, а обсуждать автомобили, поэтому стоит придерживаться тематики.

Музыка — это хорошо! Наверное, поэтому презентация нового двигателя с индексом JLE-4G18TD второй генерации была наполнена энергичной мелодией, которой было даже слишком много. Торжество состоялось 28 февраля 2019 года в дилерском центре Geely «Обухов-Домодедово». Вообще еще недавно как-то связать дилерства «Обухов» с подобным брендом я мог только в страшном сне. Непривычно, да? Но еще не привычнее то, о чем мы смогли поговорить на состоявшейся премьере… Реально, китайцы ПОПУТАЛИ берега!

Я всё понимаю, но чтобы сравнивать себя с немецкими производителями, нужно иметь стальные… нервы) Но ведь именно так была построена речь доктора технических наук Хокана Сандквиста, который постоянно утверждал, что китайские производители используют лучшее оборудование и могут утереть нос даже баварцам.

Хокан Сандквист (доктор технических наук, директор по стратегии разработки двигателей)

Да! Вы не ослышались. В многочисленных графиках, сравнениях он постоянно использовал имя BMW и завуалированную модель этой марки. Как думаете, с каким конкретным автомобилем немецкого бренда директор по стратегии разработки двигателей и трансмиссии сравнивал Geely Atlas? Я уже не говорю про то, что, по заверению Хокана Сандквиста, постройка и испытание новых агрегатов и в целом автомобилей Geely проводятся на современном оборудовании, которое в разы лучше, чем у бренда Volvo, купленного Zhejiang Geely Automobile в 2010 году. Это какой-то капец! Но не доверять этому человеку я не могу, ведь он долгое время работал в вышеупомянутом шведском автомобильном гиганте, позорно слитом Ford Motor Company.

Двигатель 1.8 (премьера для рынка РФ) с индексом JLE-4G18TD: Рабочий объем 1799 см³, мощность 184л.с., крутящий момент 285 Нм, экологический стандарт Евро-5 (в будущем предполагается доработка до Евро-6)

Так чем же так гордятся китайцы? Они всегда были бесстрашные, могли выпустить на рынок хоть клон «Крузака», хоть «Гелика». При этом использовали старые технологии и любой лох мог за небольшие деньги пересесть в машину с красивой обёрткой — такой автомобиль незаметно выносил мозг своему владельцу, а в потоке автолюбителей вызывал смех. Вот на этом моменте можно поставить «паузу» и обсудить, что именно изменилось в автопроме Поднебесной за последние десять лет. Однозначно, они стали технологичнее и теперь могут предложить нам что-то новое, а не давно забытое старое. В целом, обсуждать Atlas я не хочу. Скажу даже больше — я не смог остаться на его короткий тест-драйв… Да и не вижу в нем особого смысла. Чтобы понять, что автомобиль из себя представляет, нужно эксплуатировать его несколько дней. Но то, что я увидел под капотом — это интересное новшество, которое может утереть нос нашему АвтоВАЗу, а может быть и более серьезным автопроизводителям.

Двигатель JLE-4G18TD второй генерации — ни что иное, как неплохо зарекомендовавший себя турбовый мотор, который устанавливался на Emgrand GT. Основная задача производителя заключалась в том, чтобы повысить мощность переработанного агрегата (+ 21л.с. + 35Нм) и сделать нахождение за рулем более комфортным.

Для снижения вибраций от двигателя доработаны не только опоры агрегата, в конструкцию двигателя добавлены два балансирных вала.

Понятно, что при повышении мощностных характеристик, необходимо улучшать и смазку двигателя. Поэтому здесь установлен новый лопастной масляный насос переменной производительности. А «башмаки» и натяжители привода ГРМ доработаны с целью уменьшить шумность.

Пластиком зашито практически всё!

А так выглядит двигатель со снятой декоративной крышкой. Складывается впечатление, что он лежит в пластиковом тазике)))

Использовать проверенные бренды производителей запчастей в китайском автомобиле? Да вы с ума сошли!) Shell, SKF, Valeo, Dayco — и это далеко не полный список. Например, новый малоинерционный турбокомпрессор носит гордое имя BorgWarner, «мозги» силового агрегата оснащаются 32-битным блоком управления Bosch MED17 и управляют непосредственным впрыском топлива с рабочим давлением 150 бар.

Выпускной коллектор с интегрированным перепускным клапаном стал двухслойным, что снижает температурные нагрузки.

Поршни стали легче на 10%. Теперь их юбки покрыты антифрикционным составом

Впускные клапаны так же пустотелые, их полости заполнены жидким натрием, что не только снижает вес агрегата, но и улучшает теплоотдачу до 100% при пиковых нагрузках. Не ново, но все же гидрокомпенсаторы в новой ГБЦ позволят тратить меньше средств на обслуживание агрегата в будущем.

Оба распредвала, для снижения массы ДВС, теперь полые и наделены системой изменения фаз газораспределения (DVVT).

Новый двигатель был испытан в максимально жестких условия не только на стенде, но и в реальных условиях. Зима уезда Мохэ — беспроблемный запуск при минус 35 градусах. Отсутствие необходимого уровня кислорода в пылающих пустынях Такла-Макан — не преграда. Что можно сказать? Всё по-взрослому.

Думайте сами, решайте сами © На мой взгляд, китайцы сделали не просто огромный шаг вперед, а скорее километровый прыжок. То, что я увидел на презентации, вселило в меня еще больше уверенности в светлое будущее как минимум бренда Geely. Под крылышком Volvo они развиваются очень активно и идут в правильном направлении… или наоборот? 😉 Что скажете? Имеет смысл брать на полноценный тест-драйв этого зверя, учитывая последнее обновление?

Машина собрана вполне достойно. Нет того едкого запаха пластика, который так преследовал всех китайцев еще недавно и зазоры более-менее выверены по всей машине.

Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем спасибо и до новых встреч.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий