Lada Kalina Cross или Renault Sandero Stepway
Lada Kalina Cross против Renault Sandero Stepway.Какой лес без чудес…
Псевдокроссоверы все больше входят в моду. Вот и снуют они по городам, привставшие на цыпочки и обвешенные пластиком, на зависть тем, кто вынужден сбавлять скорость перед мало-мальской трещиной в асфальте. А как поведут себя за городом эти «внедорожники»? Задавшись таким вопросом, мы взяли на тест два наиболее востребованных на сегодня автомобиля — Lada Kalina Cross и Renault Sandero Stepway — и поехали в лес. Где, как не там, можно оценить их по достоинству22 октября 2015текст: Олег Калаушин / фото: Игорь Кузнецов / 22.10.2015
Lada Kalina Cross. Цена: от 485 400 р. В продаже: с 2014 г.
Renault Sandero Stepway. Цена: от 569 000 р. В продаже: с 2014 г.
Узкая дорожка, петляя среди сосен и берез, уводит нас все дальше в лес. Объезжая сильно раскисшие лужи и поваленные деревья, мы вынуждены прижиматься то к одному, то к другому краю дороги, невольно превращая придорожные черничные плантации в сок. Но не ягоды интересуют нас в этот раз, хотя, конечно, собирать их, просто открыв дверь, очень удобно. Мы отправились по грибы. Как говорится, назвался груздем, полезай в кузов. И раз уж Renault Sandero Stepway и Lada Kalina Cross всем своим видом намекают на некую исключительность, то и тестировать их возможности следует не на городских газонах, а в лесу. Впрочем, одну поблажку мы им все же решили дать. Ездить мы будем лишь там, где есть дороги, ну, или хотя бы намек на них. Привод все-таки передний.
Впереди идущая Kalina вдруг сбавила ход, а затем и вовсе остановилась. Командор нашей экспедиции, заядлый грибник, а по совместительству фоторедактор, решил провести рекогносцировку местности пешим порядком. Дело в том, что дальше дорога становилась совсем узкой, да к тому же еще и с внушительной колеей. Так что посадить наши машины на брюхо, пусть и с клиренсом больше 180 мм, здесь было делом пустяковым. Пока начальство скрылось за поворотом, обмениваемся с коллегой первыми впечатлениями. Давненько не державшийся за баранку отечественного автомобиля, он буквально брызжет эмоциями. В машине ему нравится практически все. И легкий руль с электроусилителем, а вертеть баранкой на лесных дорожках приходится очень активно, и четкая работа сцепления, да и как передачи заскакивают, тоже не придраться. Единственное, что угнетает, — это постоянный вой коробки. Слышен он действительно отчетливо и напоминает вой коробки фронтового ЗИС-5. Однако больше всего ему понравился новый для Kalina Cross 106-сильный, 16-клапанный двигатель. Машина с ним очень неплохо едет по асфальту, да и сейчас, пробираясь по лесу на малых оборотах, проблем с недостатком тяги мы не испытывали.
Впрочем, нет проблем с низами и у Stepway. На тест нам достался автомобиль с 82-сильным восьмиклапанником (а есть еще и 102-сильный), однако и он довольно неплохо справляется со своими обязанностями, тем паче что максимальный крутящий момент у него доступен на более низких оборотах. В общем, «Степка» по лесу ползает тоже неплохо. А вот крутить баранкой на нем уже не так легко, как на Kalina Cross. Здесь стоит гидроусилитель, и его усилие постоянное. Но дело свое он тоже знает, и особо напрягаться нет нужды. Все же объективности ради заметим, что у Kalina руль легче. И все той же объективности ради добавим, что передачи заскакивают на свои места здесь с большим усилием, чем на Lada. Кстати, на холостых оборотах двигатель Sandero Stepway работает намного громче. Виной тому специфический звук, похожий на звук работающего дизеля и пропадающий, стоит лишь выжать сцепление. Болезнь, преследующая данную трансмиссию еще со времен появления Logan, увы, так и не вылечена.
Читать по теме: тест Renault Sandero Stepway с «роботом» и автоматом >>>
Ожившая рация прервала наши рассуждения о качестве сборки отечественных и импортных автомобилей и о том, как оно меняется в зависимости от менталитета региона, где сборка осуществляется.
Командор призывал нас ехать глубже в лес. Как известно, в лесу тень весь день, а огромные ели сделали и без того темный день еще мрачнее, что вынудило коллегу на Lada Kalina включить габаритные огни. Точнее говоря, подсветку щитка приборов, поскольку без нее он стал практически не читаем. У Strepway в такой ситуации щиток виден чуть лучше, но за ним водится другой грешок: считывать информацию затруднительно в любое время суток. Мало того, что цифры здесь мелкие, так они еще и перебиты неким жизнерадостным орнаментом. Со временем, конечно, привыкаешь, но первоначально приходится буквально всматриваться, между какими цифрами, к примеру, бродит стрелка спидометра.
Вообще, если говорить об интерьерах автомобилей, то по архитектуре они очень похожи. Разве что в Kalina Cross места в ширину чуть меньше. Какие-то 57 мм, которые различают ее по этому показателю с Sandero Stepway, ощущаются как визуально, так и физически. А вот сзади в машинах места для ног пассажиров примерно одинаково. Самому рослому из нас было вполне комфортно в обоих автомобилях.
А теперь, пожалуй, о главном. Напомним, что один из этих «внедорожников» доселе был хетчбэком, а второй универсалом. Так вот, по объему багажника эти автомобили тоже оказались очень похожими. Разница в объеме перевозимого груза исчисляется всего 35 литрами в пользу Kalina. Чего не скажешь об удобстве раскладывания сидений. В Kalina придется сначала откинуть сидушки и лишь затем уронить спинки, а в Stepway достаточно просто произвести манипуляции со спинками. А вот переодеваться, сидя на кромке багажника, неудобно ни в первом, ни во втором автомобиле. Уж больно эта кромка высока, да и узка. Так что стягивать сапоги куда удобнее, сидя на сиденьях и открыв двери, что, впрочем, в дождь тоже удовольствия не принесет.
Читать по теме: тест Lada Kalina 2 >>>
Кстати, о дожде. Не секрет, что мокрая одежда доставляет водителю немало хлопот в виде запотевших окон. Так вот, в обоих автомобилях с этим проблем нет. Кондиционер довольно быстро позволяет вернуть влажность в салоне к нормальным показателям. К тому же у Stepway есть еще и электроподогрев лобового стекла.
И вот через это самое лобовое стекло видится, как впереди идущая Kalina начала в поисках меньшей колеи прибиваться то к одной стороне «дороги», то к другой, поочередно поднимая в воздух задние колеса. Удивительно, но даже в этих условиях машина продолжала двигаться вперед. Чудеса, да и только. Впрочем, сие упражнение без труда далось и Sandero. Если же «диагональ» заставала врасплох переднюю ось, то достаточно было лишь откатиться назад, а потом ходом взять препятствие, благо что короткие передний и задний свесы позволяли не опасаться утыкания бампером. Самоблокирующийся дифференциал, конечно, существенно раздвинул бы границы возможностей автомобилей, но ни в одном из них он не предусмотрен. А жаль, ведь как опция он наверняка был бы очень востребован.
Но вот дорога совсем оборвалась, превратившись в непролазную чащу. По расплывшейся в улыбке физиономии нашего кормчего стало понятно, что это место и было конечной точкой маршрута. Что ж, результат для машин с исключительно передним приводом очень неплох. Во всяком случае, пробраться сюда нам особого труда не составило. Осталось лишь наполнить корзины. Тем паче, и от машин отходить далеко не надо. Лес, да еще какой, вокруг нас.
Народная пословица гласит: «Всяк гриб в руки берут, да не всяк в кузов кладут». Так вот, что Lada Kalina Cross, что Renault Sandero — «грибы» хотя и немного из разных весовых категорий (достаточно посмотреть на ценники этих автомобилей), но каждый из них заслуживает того, чтобы его не пнули ногой, как поганку, а действительно присмотрелись. Тем более что оба автомобиля теперь представлены на рынке как с механическими коробками передач, так и с автоматическими. Да и среди двигателей выбор появился. Ну а дальше уже дело вкуса. Кому-то подавай сморчки, а кому-то боровики. По нам так те и те хороши. Смотря как приготовить…
KALINA CROSS от 485 400 р.
Вождение
Новый двигатель наделил автомобиль неплохой динамикой. Да и рулится машина неплохо. Главное — знать меру
8
Салон
Относительно просторен. Во всяком случае, чувства локтя в нем нет
8
Комфорт
Будь шумоизоляция получше, а коробка бы не выла, и тогда смело бы можно ставить высокий балл
6
Безопасность
2 подушки безопасности, ABS
7
Цена
Конкуретоспособна
8
Средний балл
7,5
С подсветкой щиток приборов днем читается очень хорошо, без нее хуже
Яркие вставки многим могут не понравиться
183 мм клиренса позволяют проходить часть препятствий ходом
SANDERO STEPWAY от 569 000 р.
Вождение
Автомобиль неплохо сбалансирован. Он одинаково хорошо едет как по проселку, так и по асфальту
8
Салон
Приятен взору, и хотя не блещет дизайнерскими изысками, все же оставляет хорошее впечатление
9
Комфорт
Шумоизоляция неплоха. Энергоемкая подвеска хорошо гасит удары от неровностей на дороге
8
Безопасность
2 подушки, ESP
7
Цена
Разумна
7
Средний балл
8
Опциональная навигация неплохо ориентируется и на проселочных дорогах
Щиток приборов несколько раздражает украшательствами
Не универсал, конечно, но тоже неплохо
Диагональное вывешивание еще не повод для остановки. Едем дальше…
Технические характеристики
LADA KALINA CROSS
RENAULT SANDERO STEPWAY
Габариты, вес
Длина, мм
4104
4080
Ширина, мм
1700
1757
Высота, мм
1560
1618
Колесная база, мм
2476
2589
Клиренс, мм
183
195
Снаряженная масса, кг
1125
1111
Полная масса, кг
1560
1555
Объем багажника, л
355/670
320/1200
Объем топливного бака, л
50
50
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч
177
165
Время разгона 0–100 км/ч, с
10,8
12,3
Расход топлива, л/100 км
городской цикл
9,0
9,9
загородный цикл
5,8
5,9
смешанный цикл
7,0
7,3
Техника
Тип двигателя
бензиновый, 4-цилиндр.
бензиновый, 4-цилиндр.
Рабочий объем, см3
1596
1598
Мощность л.с. при мин-1
106 при 5800
82 при 5000
Крутящий момент Нм при мин-1
148 при 4000
134 при 2800
Трансмиссия
механическая, 5-ступенчатая
механическая, 5-ступенчатая
Привод
передний
передний
Передняя подвеска
независимая
незавсисмая
Задняя подвеска
полунезависимая
полунезависимая
Тормоза (передние/задние)
дисковые/барабанные
дисковые/барабанные
Размер шин
195/55R15
205/60R16
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р.
2650
984
ТО-1/ТО-2, р.
4100 / 4200
8200 / 10 300
ОСАГО, р.
5148
8237
Каско, р.
29 000
48 239
* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
Открывать багажник неудобно
Передний свес у Stepway не слишком удачной формы. А вот у Kalina Cross он такой, как и должен быть у покорителя бездорожья
Задний ряд хоть немножечко, но все же просторней оказался у Lada Calina Cross. В Sandero Stepway слегка давит потолок
Финальный рейтинг
Kalina Cross
Sandero Stepway
Вождение
8 баллов
8 баллов
Салон
8 баллов
9 баллов
Комфорт
6 баллов
8 баллов
Безопасность
7 баллов
7 баллов
Цена
8 баллов
7 баллов
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ
7,5 баллов
8 баллов
Наш вердикт
Как показало сравнение, несмотря на то, что типы кузовов разные, Renault Sandero Stepway отличается от Lada Kalina Cross по потребительским свойствам не так уж сильно. Да и качество сборки у них примерно одинаковое. Остается только решить, что вам ближе по духу и финансам.
Читать по теме: тест Lada Largus >>>
Источник: