Land Rover Discovery. Время перемен
Land Rover Discovery.Время перемен
Уходящее за горизонт солнце на исходе дня осветило вершины красных скал, придав им еще более величественный вид. Первый день путешествия по штату Юта с его непостижимыми красотами подходил к концу. Но прежде чем остановиться на ночлег в отеле и отправиться в Аризону, предстояло еще одно испытание. Самый экстремальный оффроуд организаторы тест-драйва припасли для нового, пятого Land Rover Discovery напоследок…22 марта 2017текст: Михаил Татарицкий / фото: Land Rover / 22.03.2017
Land Rover Discovery. Цена: от 4 033 000 руб. В продаже: c мая 2017 г.
Геометрические параметры впечатляют: угол въезда — 34°, съезда — 30°, рампы — 27,5°
Брустверы, диагональные вывешивания, боковые перепады, 45-градусные подъемы и спуски — каждое препятствие сложнее предыдущего. Половину маршрута в лобовом стекле своего Discovery я наблюдал попеременно темнеющее вечернее небо или серый утес, готовый ворваться в салон при первой моей ошибке. Во избежание несчастных случаев каждый экипаж сопровождал инструктор глобальной команды Land Rover Experience. Вот и мой скакал, как тур по камням, указывая рукой направление движения. Конечно, можно было бы вывести на 10-дюймовый дисплей мультимедиа InControl Touch Pro изображение с камер, но человек все же надежнее.
Максимальный дорожный просвет Discovery в экстренной ситуации составляет 353 мм
«Дискавери» тоже скакал. Причем в буквальном смысле. Приличную часть маршрута плотный контакт с поверхностью имели лишь три колеса, а порою и вовсе только два. Подъезжая к новой скале, я морально готовился, что вот сейчас тот самый момент, когда я полечу вниз вверх тормашками. Но двухтонный внедорожник, взяв небольшую паузу, дабы система Terrain Response 2 в режиме «авто» настроила основные агрегаты под новое препятствие, проезжал, как ни в чем не бывало. Уверенно. Без заминок и пробуксовок. Да еще и на штатных «гудиерах» и 21-дюймовых дисках.
Система All-Terrain Progress Control помогает при старте на скользких поверхностях и вызволит автомобиль из грязи. По мере возможности, конечно
Финальное испытание перед заслуженным отдыхом — выставить автомобиль поперек склона под угол 30–35 градусов. Кстати, несмотря на то, что заявленный максимум составляет 35 градусов, чтобы «диско» сделал «уши», наклон должен быть куда больше. Просто после 35 градусов может начаться масляное голодание агрегатов.
Похоже, что на заключительном рубеже мы немного переборщили. Руль повернут вправо до упора, правое переднее колесо висит почти на метр в воздухе. Честное слово, я даже видел, как инструктор зажмурился. Я тоже хотел было закрыть глаза, но, чтобы сила гравитации не выдавила меня через окно, пришлось правой рукой ухватиться за пассажирское кресло, и казалось, что левой я могу дотянуться до земли. Выставив автомобиль в максимально допустимое положение, я выдохнул, а провожатый пошел показывать, что все двери, включая заднюю, прекрасно открываются и закрываются — этакая демонстрация жесткости кузова.
Интерьер — копия Range Rover, но более практичный
Я неспроста начал именно с внедорожных качеств. Едва публика увидела первые официальные фотографии пятого поколения Discovery и узнала, что рамная конструкция уступила место несущему алюминиевому кузову, как начался всеобщий повальный плач. Комментаторы негодовали, что бессердечные маркетологи превратили легендарный внедорожник в банальный городской кроссовер. А тем временем основные характеристики остались без внимания: полный привод, две блокировки, максимальный дорожный просвет — 283 мм (у версий с пружинной подвеской — 220), а в экстремальных условиях внедорожник «встает на цыпочки», поднимаясь до 353 мм от земли, ходы пневмоподвески — 210 мм, глубина преодолеваемого брода — 900 мм, угол въезда — 34º, съезда — 30º, рампы — 27,5º, артикуляция колес — 500 мм (у версий с пружинной подвеской — 380 мм).
Но, по правде говоря, внешность и вправду спорная. В дань памяти предшественникам остались лишь еле заметная ступенька на крыше и асимметричная дверь багажника. Причем, если первая еще выполняет функцию увеличения пространства над головой пассажиров сзади, то вторая чистой воды декор. Запасное колесо на дверь больше не повесить: она теперь цельная и сделана из композитных материалов.
Любопытно, что в целом автомобиль весьма неплох собой. Стильные линии, динамичные черты — все как мы нынче любим. И если бы это была какая-то другая новая модель компании Land Rover, то ее приняли бы в разы теплее. Просто за 27 лет сам автопроизводитель приучил нас, что Discovery — это сельский парень, предпочитающий дискотекам кулачные бои. И вдруг, после четырех поколений, дизайн которых набрасывался исключительно при помощи линейки, рождается он. В пользу нового облика, в числе прочего, приводятся такие аргументы, как аэродинамика, безопасность и экологичность. Спору нет! Но те же факторы не мешают парням из «Мерседеса», которое десятилетие подгоняют G-Class под современные стандарты, не меняя упаковки.
Если с внешностью не все однозначно, то салон превзошел все ожидания. Сажусь на водительское место, закрываю ладонью надпись Discovery на рулевом колесе и получаю Range Rover: от кожи и дерева до рисунка дверных карт. Нюансы, конечно, есть. Дабы хоть немного развести по углам модели, Discovery оставили без цифровой приборной панели, ограничившись аналоговой с небольшим дисплеем по центру, а также в некоторых местах заменили алюминий или дерево пластиком. Но вот по части умных и практичных решений «диско» обставил своего премиального брата.
Пятая дверь теперь цельная, а не двойная, как у предшественника. Но для любителей по сидеть предусмотрена специальная скамейка, выдерживающая до 300 кг
Что нужно большой семье, которая решила отправиться в путешествие на автомобиле? Множество отсеков, чтобы разложить барахло, куча розеток и USB-входов, WiFi, просторный багажник и комфортные кресла. У Discovery с этим полный порядок. В салоне в общей сложности 21 ниша суммарной вместимостью 45 литров. Мультимедиа способна раздавать Wi-Fi на восемь устройств одновременно, а 9 USB-разъемов и 6 розеток смогут их обеспечить энергией. Можно установить 5 детских кресел с системой Isofix (в 7-местной версии). Передние кресла с функцией массажа. Третий ряд без иронии можно назвать полноценным. И, в конце концов, всего одним нажатием кнопки на экране головного устройства или на смартфоне, используя фирменное приложение Remote, все сиденья складываются в ровный пол. Конечно, большинство этих функций доступны за доплату или в топовых комплектациях, но они и вправду окажутся незаменимыми помощниками в долгой дороге.
Электроника складывает все сиденья в ровный пол за 14 секунд, образуя 2500 литров пространства
Дороги в Юте и Аризоне, хоть и лучше, чем в России, все же далеки от немецких автобанов: как по качеству полотна, так и по ограничениям скоростного режима. Острое желание давить на педаль акселератора до упора, уносясь к горизонту по проложенному в пустыне безлюдному хайвею под слова Джонни Кэша «There ain’t no grave can hold my body down», остужали знаки «Speed limit 65» (105 км/ч). Законы здесь суровые. Коллега превысил скорость всего на 15 миль, а получил последствий в виде полицейского на «заряженном» Ford Explorer, 240 долларов штрафа и потерянных часов на его оплату.
Инженеры предусмотрели для пятого Discovery штатную лебедку
И все же, осмотревшись по сторонам и убедившись, что в поле зрения ни души, я перевожу шайбу 8-ступенчатого автомата ZF в спортивный режим, сжимаю руль покрепче и утапливаю газ в пол. Рокот дизельного V6 мощностью 249 сил и 600 Нм наконец-то пробил толстую шумоизоляцию, проникнув в салон. Слегка присев на зад, внедорожник устремился вперед. 130, 140, 150… Примерно на 170 км/ч темп затих, и цифры на спидометре стали ползти медленно. 191… 192… 193… За такое тут и расстрелять, наверное, могут.
По паспорту автомобиль разгоняется до сотни за 8,1 секунды. Но из-за плавного хода и нескольких слоев шумоизоляции складывается ощущение, что процесс несколько медленнее. С бензиновой «шестеркой» отдачей 340 сил и 450 Нм ощущения еще более глухие. На бумаге он на секунду быстрее дизеля, но мотор настолько невкусно звучит, что давить на гашетку даже желание пропадает.
Специфический вой компрессора бензинового мотора и немного пустоватый руль — вот, пожалуй, и все замечания к новому Discovery на трассе. В остальном его можно только похвалить. В сравнении с предшественником повороты он проходит динамичнее, увереннее и почти без кренов. Налицо и топливная экономичность, какникак «похудел» почти на полтонны. Ухабы и неровности растворяются в независимой пневмоподвеске, перекочевавшей к нему по наследству от Range Rover.
Самый спорный момент я оставил напоследок — стоимость. В России ценник начинается с 4 млн рублей и уходит за 6,5 млн. Версии, на которых мы путешествовали по Дикому Западу, стоят 5,6 млн. Дорого? Приемлемо? А это уже вопросы к вам, уважаемые читатели.
TERRAIN RESPONSE 2
Новый Land Rover Discovery получил электронную систему адаптации к дорожным условиям Terrain Response 2. Среди основных отличий от технологии первого поколения — переключение между режимами «шайбой» и функция «Авто», которая сама подстраивает все органы автомобиля под то или иное покрытие: «Асфальт», «Трава/гравий/снег», «Грязь/колея», «Камни малый ход» и «Песок». Кроме того, имеется понижайка, спуск с горы и нечто вроде внедорожного круиз-контроля All-Terrain Progress Control.
Вождение
Динамичный в поворотах и устойчивый на прямых
9
Салон
Удачное сочетание роскоши и практичности
9
Комфорт
Мягкие передние рельефные кресла, массаж. Сзади попроще, но без нареканий
9
Безопасность
5 звезд Euro NCAP, автономное торможение, распознавание пешеходов и многое другое говорят сами за себя
10
Цена
Немного ошарашивает
5
Средний балл
9
- Приумножил внедорожные качества и стал комфортным, роскошным и динамичным, как Range Rover Sport.
И по цене стал почти как Range Rover Sport.
Технические характеристики Land Rover Discovery
Габариты
4970x2073x1846 мм
База
2923 мм
Снаряженная масса
2223 кг
Полная масса
н.д.
Клиренс
167–353 мм (пневмо)/ 220 мм (пружины)
Объем багажника
258/1137/2406 л
Объем топливного бака
85 л
Двигатель
дизельный, V6, 2993 см3, 249/3750 л.с./мин-1, 600/1750–2250 Нм/мин-1
Трансмиссия
автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный
Размер шин
255/60R19
Динамика
209 км/ч; 8,1 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.)
8,6/6,8/7,5 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р.
28 013
ТО-1/ТО-2, р.
25 000 / 33 000
ОСАГО/Каско, р.
12 080 / 154 451
* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
Вердикт
Только время покажет, какое будущее ждет пятое поколение Land Rover Discovery. Однако порядка 20 тысяч предзаказов по всему миру, сделанных, Как только были сорваны покровы, настраивают На оптимистичный сценарий, в котором Discovery все еще занимает важное место в личных географических открытиях.
Источник: