Mazda 3. Как себя чувствуют старые японцы на дорогах
Как вы относитесь к уже старым иномаркам? Чье производство на ваше мнение лучше всего?
Mazda 3 BK; седан; 1.6/105 лс. Акпп.
По птсу был 5м хозяином, отдал за нее 240 деревянных.
Вводная: досталась она мне в 2018 году, по наследству. Я вобще любитель всех этих историй про далдал- левоправо — ушёл в точку и эта матрёшка, даже несмотря на свой преклонный возраст, в городском потоке давала фору и кредитным солярисам и грантам и им подобным полугонкам.
Езда
По трассе всё было не так радужно. Эти 105 бедолаг под капотом на 4х ступенях в коробке, если и тянули ее 140-150, то расход увеличивался до 12-13 литров и шум в салоне стоял такой, что уши закладывало. Зато на 110-120 было вполне комфортно.
Сезонность
Зимой печка грела как в новой классике, заводилась в любой мороз, даже на 3хлетнем АКБ, рекорд -42, это у нас на Урале большая редкость.
Летом работал кондёрик, но им я почти не пользовался потому что она ощутимо теряла в динамике и опять же ощутимо увеличивался расход.
Ходовка
Рейка застучала у меня примерно через полгода эксплуатации. Она, к слову, была ещё заводская. Я заехал в магазин японских запчастей и растерялся. Оригинал — почти 100к, немецкий аналог — 15. Пацаны из сервиса, в котором я ее всегда обслуживал посоветовали не заморачиваться и ездить дальше, если езде не мешает, ну я и ездил, стучала она не сильно и только на откровенно плохих дорогах. Стойки менялись ещё моей бывшей и сдохли они подо мной примерно через год активной езды по дорогам разного качества. Почти одновременно: и перед и зад. Менял всё сразу: стойки, опоры, пружины, линки и шаровые и даже добрался до выхлопа, тк заводская банка к тому моменту прогорела.
В этом же году, с интервалом в месяц — два поменял все шаровые, не потому что захотел, а потому что сдыхали, одна за другой.
Колодки, тормозные диски, трос ручника — это всё заменил по разу, за весь период эксплуатации (2 года). По деньгам все эти приколюхи вышли не сильно дорого, иначе бы я суммы не забыл.
ЛКП
Моё почтение. Если не брать в расчёт, что когда я начал ездить, на правой двери появился и собрался откалываться такой кусок шпакли, что я даже болся порой заезжать на мойку, чтобы он не отлетел и не зашиб мойщика. Это опять же наследство от одного из хозяев, от которого именно — не знал ни я, ни моя бывшая. Денег я на перекрас жалел, поэтому ездил с этими нелепыми трещинами на половину пассажирской двери.
В остальном всё ЛКП, которое было заводским, за свои 12 лет почти не ржавело и не гнило, мелкие сколы были, но это, уж извините- издержки эксплуатации.
В итоге, где — то в начале 2019го года я ее продал. За 140 деревянных, на 100 дешевле, чем выкупал.
Объясню:
1. Шпакля на половину двери, под которой скорее всего была чёрная дыра.
2. Из-за жёсткой эксплуатации, постоянных дальняков и просто потому что я жалел денег, у меня была такая трещина на всю лобовуху, что ее наверное было видно из космоса.
3. Электрика.
Я уж не знаю от чего это всё произошло, но у нее отказал ЦЗ, закрывать приходилось вручную, либо, если у нее было плохое настроение, когда пытаешься закрыть ее на ЦЗ все замки начинали щёлкать, а поворотники моргать как новогодняя елка, решалась проблема просто- отключением клемы с АКБ, вручную закрывались все замки и водительская на ключ. Плюс ко всему этому, иногда, когда она довольно долго работала на холостом или не важно каком ходу, после глушения ДВС она не заводилась, вобще, стартер просто не реагировал, до тех пор, пока она не остынет.
4. Я не вписывал себя в птс и вобще выгляжу как перекуп и похож на него больше, чем сам перекуп.
5. Мне надо было срочно уезжать из Белгорода, в котором я был по работе, в Забайкалье, а ехать на ней, тем более зимой — это было самоубийство.
Итог:
Несмотря на огромное количество головняков, я вспоминаю ее и на душе становится теплее от того, что она практически ни разу меня не подвела, даже несмотря на ее упадочное состояние. Сейчас я взял себе 6ку GJ 2013го и езжу не так долго, чтобы описать свои впечатления.