Mercedes-Benz X-Class: первый премиальный или… нет?
Приветствую, уважаемые читатели!
Можно ли считать марку Volkswagen премиальной? Ответ на этот вопрос каждый даст сам, но вот сомневаться в премиальном статусе бренда Mercedes-Benz вряд ли кто-то станет. Другое дело, X-Class — модель, которую фирма позиционирует как первый и пока единственный премиальный пикап на рынке. Так ли это на самом деле? Ответ на этот вопрос я искал во время тест-драйва во Владимире.
Это мое первое знакомство с X-Class. Мерседес настаивает на том, что он является чуть ли не единственным премиальным пикап в среднеразмерном сегменте. А главным конкурентом для него видят народный Amarok.
Взяв старт в Москве, мы отправились в марш-бросок до Владимира и эти несколько сотен километров по трассе плюс толкотня в городе и, что логично, выезд на пересечённую местность позволили составить полное представление о пикапе Mercedes-Benz в самых разных условиях его обитания. И прочувствовать разницу с Nissan Navara, от которого в X-Class визуально узнаваема только подоконная линия — всё-таки черты прародителя не скроешь!
Колесная база 3150 мм. Длина/ширина/высота соответственно 5340 мм/1920 мм/1819 мм. Грузоподъемность меньше тонны, что вполне соответствует нашему законодательству. На выходе имеем пометку о бортовом грузовике, низкую налоговую ставку, но ограничения по грузовому каркасу все же присутствуют… пока… обещают, что пикапов этот закон не коснется. Поживем- увидим.
Если кто не в курсе и удивился внезапному появлению японской модели в тесте немецкой, проведу краткий ликбез. Именно Nissan Navara третьего поколения D23, которое было представлено в 2014 году, лёг в основу пикапов Renault Alaskan и Mercedes-Benz X-Class. С французской моделью всё понятно — обе марки входят в один альянс — ну а с немецким брендом этот самый альянс находится в партнёрских отношениях, поэтому было логично использовать имеющийся опыт Nissan в создании пикапов при разработке первой в истории Mercedes-Benz подобной модели. Это решение позволило не задирать ценник до небес и одновременно обеспечить марке выход в новый сегмент рынка.
Одно из немногочисленных отличий турбового V6 от менее мощных братьев.
Минимальная стоимость «икса» X220d (163л.с.) стартует от отметки 2,986 млн. рублей, X250d (190л.с.) — от 3, 264 млн. рублей. А автомобиль в версии X350d (258л.с.), который находится у меня в руках, с новым агрегатом V6 будет стоить от 4,212 млн. рублей — вполне вменяемые деньги за динамичный среднеразмерный пикап.
Размер грузового отсека: 1587×1560×474 мм. Из прелестей: герметичная розетка 12V и оригинальное освещение. Все отделано износостойким пластиком.
Сзади дизайнерских изысков немного. Выделить можно разве что светодиодные фонари. А массивный хромированный бампер- традиционное решение для многих пикапов.
Относительно небольшая решетка радиатора с огромной звездой, непрактичная в условиях бездорожья хромированная губа и светодиодные фары- все выполнено в стиле Mercedes-Benz.
Если вы думаете, что дело свелось просто к иному дизайну кузова и интерьера, то ошибаетесь. В случае с превращением Nissan Navara в Renault Alaskan всё пошло по этому пути, но трансформация в Mercedes-Benz X-Class была более сложной. Помимо очевидных перемен в облике модели (а немецкий пикап 100% узнаётся как Mercedes-Benz) и её интерьере, немецкие инженеры потрудились и над технической стороной.
Один лишь взгляд через окошко и становится сразу понятно, что перед тобой Мерседес. Но после детального изучения, сидя за рулем, становится понятно, немцам еще нужно поработать над некоторыми материалами.
Традиционная графика и оформление панели приборов знакома нам давно по легковым моделям бренда. Но как же шикарно это решение смотрится в пикапе! Бортовой компьютер так же информирует о дорожных знаках и сходе с полосы движения. Кстати разметку датчики видят отлично даже на немного заснеженной и грязной дороге.
Дизайн дефлекторов климатической установки симпатичный, как и их функциональность. Но немного не хватает более мягких щелчков и плавности при регулировке.
Фирменный капюшон системы управления мультимедиа установкой- удобная фишка. Но привыкать к тому, что регулировка громкости находится на центральном тоннеле приходится долго.
Классический руль- это единственный элемент интерьера, к которому нет вообще ни каких вопросов, истинно мерседосовский персонаж.
Целей преследовали несколько. Во-первых, повысить комфорт рамного грузовичка до уровня, который традиционен для моделей Mercedes-Benz. Во-вторых, привить машине те ездовые повадки, которые опять же характерны для Mercedes-Benz. И надо сказать, что с этой задачей специалисты справились блестяще. Автомобиль на ходу очень мягкий и комфортный и на удивление тихий — уверен, если вас посадить с закрытыми глазами в салон и прокатить, то фирменный характер Mercedes-Benz вы почувствуете, но вряд ли определите, что это пикап.
Псевдометалл смотрится гораздо эффектнее искусственной деревянной накладки.
Однако, дифирамбы я могу петь только если управляю этим автомобилем или нахожусь в нем в качестве переднего пассажира, так как шумоизоляции задней стенки кабины явно не хватает и седоки сзади отчетливо слышат гул, доносящийся от задних покрышек. Возможно, тому виной зимние шипованные шины, которые, впрочем, показали себя неплохо на бездорожье.
X 350d= Трехлитровый турбодизель, 258-сильный V6 с индексом OM642. E, GL, S-класс- на всех этих авто можно было встретить данный силовой агрегат, работающий в паре с семиступенчатым автоматом и полным приводом 4Matic.
X-Class во всём напоминает скорее традиционный кроссовер, чем утилитарный пикап. Родство с Nissan Navara не выдаёт ничего, особенно если вы выбираете вариант X 350 d с 3-литровым 258-сильным турбодизельным V6 OM642, известным по другим моделям Mercedes-Benz — это вам не 2,3-литровый мотор от Nissan на версиях X 200 d и X 250 d. Новый динамичный двигатель — это как раз то, чего не хватало «иксу» для того, чтобы полноценно применить приставку «премиум».
Не лучшее решение для размещения кнопки кругового обзора. Справа от блока управления светом находится клавиша управления задней форточкой.
От флагманского мотора остались исключительно положительные впечатления. Двигатель очень бодро реагирует на педаль газа и обеспечивает что на асфальтовой трассе, что на бездорожье именно тот запас тяги, который нужен в каждой конкретной ситуации, т.е. пикап остается максимально предсказуемым во всех режимах эксплуатации. Что особенно важно, на трассе, при осуществлении многочисленных обгонов, он «подрывается» при нажатии педали газа на 50% — это я проверил на себе, когда отклонился от маршрута и блуждал по узким однополоскам где-то под Киржачом… Расход топлива в таком рваном режиме, учитывая московские пробки, постоянные трассовые ускорения и растянутую организаторами полосу внедорожных препятствий, составил около 10 литров на сотню.
Для бездорожных приключений, не забудьте воспользоваться понижайкой и блокировкой. Третья клавиша отвечает за освещение грузовой платформы.
7-ступенчатая автоматическая коробка передач работает идеально, без рывков и пинков, которые на некоторых пикапах (особенно американских) приводят к характерным раскачиваниям кузова. Здесь ничего такого нет. Но для максимального удовольствия от управления, а так же улучшения эргономики, стоило перенести селектор «автомата» на рулевую колонку, тем более места справа от руля для такого решения хватает. А на её месте расположить дополнительный подстаканник или полочку для мобильного телефона.
Автомобиль с постоянным полным приводом и иными, чем у Nissan, настройками подвески на ходу не воспринимается как лёгкий грузовичок — это уровень кроссоверов! Удивительно для машины такого класса. Хорошая стабильность на прямой, предсказуемое поведение в поворотах, но вот тормозов хотелось бы побольше. Существующие механизмы справляются со своей работой, но если бы они были помощнее — хуже от этого не стало бы совершенно точно.
Что касаемо бездорожья. Удачная геометрия кузова, дорожный просвет на урвоне 20 см, блокировка дифференциала и многочисленные электронные ассистенты позволяют чувствовать себя уверенно практически в любой ситуации. Здесь главное, чтобы тебе не изменило чувство меры и благоразумие. Иначе засадить можно и X-Class, а с учётом его проходимости за трактором бежать придётся реально далеко.
А делать вам этого не захочется, чтобы не покидать уютную кабину. Одного взгляда достаточно, чтобы понять — вы за рулём Mercedes-Benz. Интерьер оформлен в фирменном стиле современных машин этой марки, материалы качественные, хотя по общему ощущению пикап всё же уступает легковым автомобилям с трёхлучевой звездой на капоте- нет предела совершенству. Ниже «пояса» торпедо — это Navara со всеми вытекающими и только выше блока мультимедийной установки начинается Mercedes, что сильно заметно даже на фотографиях.
Вот на чем можно было сэкономить))) и докинуть денег для доработки рулевой колонки.
Места под мелочи не так много, уровень оснащения радует на фоне пикапов других марок, но в сравнении с легковыми Mercedes-Benz — уже ничего впечатляющего. Ну и для меня лично основным проколом стало отсутствие продольной регулировки руля — не было её у Nissan Navara и не появилось на X-Class. Очень жаль, потому что не хватает её! Представители же Mercedes-Benz объясняют отсутствие данного блага тем, что на подобную доработку понадобилось бы потратить не один миллион долларов, что точно сказалось бы на стоимости автомобиля в целом.
Из других, назовём их так, особенностей можно отметить неказистый рычаг «автомата» (такое расположение рычага трансмиссии нехарактерно для Mercedes-Benz, где обычно управление коробкой передач вынесено на правый подрулевой рычаг), о котором я уже вспоминал выше, и селектор выбора режимов работы полного привода — они с головой выдают корни пикапа. Просто потому, что «крутилка» взята от Navara и это заметно, ведь деталь с головой выдаёт своё японское происхождение.
Внешние отличия в новой версии минимальны и по сути сводятся только к замене шильдиков на крыльях и откидном борту. Обилие хрома на переднем бампере- симпатичное решение, но не более того, так как серьезное бездорожье может быстро поставить все на свои места, точнее снять со своих мест. Угол въезда составляет 30 градусов и съезда 25 градусов.
Задний диван просторный, но посадка мне совсем не понравилась. В принципе- это характерно для всех пикапов. Коленки слишком сильно задраны вверх, а вертикальная спинка не позволит расслабиться в дальней поездке на 100%.
К посадке на водительском месте вопросов нет. Кресло удобное, регулировки позволяют моментально устроится удобно. А вот галерка, как и на многих рамных пикапах расстраивает… Коленками вверх, далеко не уедешь. Из прелестей только дефлекторы печки. Места для обогрева заднего дивана не нашлось — обидно!
Мультимедийная установка оснащается дисплеем 7,4 дюйма. Очень расстраивает её широкая глянцевая окантовка. Управление всем функционалом реализован с помощью сенсорного Comand. В топовых комплектациях дисплей немного больше (8 дюймов) и присутствует навигационная программа. Подружить телефон с штатной «головой» удалось с третьего раза, но может быть я делал что-то не так, отвлекаясь на синхронизацию в московских пробках.
Другое дело, что это минусы в сравнении с кроссоверами и внедорожниками Mercedes-Benz, а начни сравнивать X-Class с другими пикапами и вот уже к «немцу» претензий минимум. Эта модель оснащена лучше, чем японские пикапы и тот же Amarok, а по своим ходовым качествам тоже выделяется в лучшую сторону. На территории нашей страны он сертифицирован как бортовой грузовик, но больше похож на обычный внедорожник за счет «украшательства». Так что да, Mercedes-Benz X-Class — это премиальный пикап в полном смысле слова, все сомнения в этом рассеивает личное знакомство. Однако, он не лишен минусов, которые обязательно будут исправляться.
Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем удачи и до новых встреч в моем блоге.
Источник: