обзоры авто

Mercedes-Benz X250d: не сидите дома

Меня сложно назвать настоящим домоседом. Не менее сложно — путешественником. Так, что-то по центру, периодически смещаясь то на один полюс, то на другой. Тем не менее, поездки мы любим. Пускай и небольшие, не самые дальние. В одну из таких мы и отправились прошедшей зимой: в город Ярославль. И это, скажу я вам, отличный выбор, если вы находитесь относительно недалеко от него, а на горизонте маячит пара выходных. Вроде тех, что наступят уже совсем скоро.

Уж не помню, что было сначала: то ли новость о том, что удастся познакомиться с X-Классом от Mercedes и возникла идея поездки в Ярославль, то ли наоборот. Что, собственно, абсолютно неважно. Сложилось всё как нельзя лучше: машина, которой тесновато было бы в моём дворе, отличная компания в лице жены и Ярославль, в котором мы уже бывали раньше и тоже зимой. Но, помнится, морозы были тогда такими, что город мы осматривали из окон машины да короткими вылазками из неё.

Если вы живёте в Москве, то вероятность того, что бывали в Ярославле довольно велика. Город находится в трёх сотнях километров, чуть меньше или чуть дальше, в зависимости от того, из какой части Москвы туда ехать. А ведёт туда автодорога федерального значения М-8 "Холмогоры". Мне очень нравится, сам не знаю почему, её название. И очень не нравится попадать в пробки и прочие тянучки, которыми она вполне может расстроить, в зависимости от времени года, дня недели, погоды и так далее. Нам повезло и по пути в Ярославль нигде не потеряли время. Разве что на короткий перекус.

Х-Класс — не первый пикап, на котором довелось поездить. До встречи с ним, читал и смотрел, что его хвалят за подвеску и отмечают, что ощущения от вождения — практически легковые. Пожалуй, с такими выводами я согласен. С учётом того, что автомобиль, по сути, маленький грузовичок, рамный, управлять им не составляет никакого труда. Разве что, первые несколько минут поездки будут непривычны высокая посадка да немалая длина. Но уже совсем скоро свыкаешься и даже в плотном городском трафике чувствуешь себя уютно.

А ещё он, как по мне, очень симпатичный. Дизайнерам удалось придать ему черты, схожие с другими моделями концерна. Я, к примеру, вижу в нём черты большого GLS. Что, конечно же, владельца такой довольно утилитарной машины должно только радовать.

В том, что машина, несмотря на трёхлучевые звёзды на эмблеме, всё же, довольно специфическая и с довольно узким предназначением, вспоминаешь и внутри. Пластик почти везде жёсткий.

С «легковой» точки зрения — это принято относить к минусам. Но если вспомнить, что кузов — пикап, то вроде как предполагается перевозка грузов, не всегда идеально чистых. А пластик в Х250 выглядит таким, который без труда отмоется, случись вдруг его испачкать. Но в целом — всё хорошо.

Особенно мне понравился руль: пухлый, не очень большой, трёхспицевый — как на обычных легковых моделях.

Мультимедийная система — есть. Экран средних размеров, графика, сели сравнивать с новинками от Mercedes — выглядит проще. Если со многими другими, и не обязательно при этом с пометкой «грузовой» в СТС — так и получше, да.

Очень запомнилась вот такая штука: система «склеивает», как я понимаю, изображение с боковых камер и передней в одно, которое даёт отличную информативную картинку того, что перед капотом. Я действительно несколько раз с удовольствием пользовался ею, выезжая во дворе с одного из парковочных мест, обзорность при выезде с которого сильно ограничена стеной.

Вообще, автомобиль довольно большой. И, положа руку на сердце, в условиях тесных городских, длина его порой избыточна. Хотя, в целом, не смертельно: и в Ярославле, и в Москве я места для парковки находил. Тем более, форм-фактор позволяет парковаться, к примеру, задней частью даже над внушительными по высоте бордюрами да сугробами. Собственно, так мы и сделали в центре Ярославля и отправились на прогулку по центре.

Не знаю как в другое время года, а зимой тут классно: довольно тихо, красиво и всё белое. Если мороз несильный, то гулять можно часами. Достопримечательностей хватит на несколько городов: тут и Кремль, и множество церквей, соборов, музеев.

Все посетить, пожалуй, не получится и за несколько дней. И, конечно же, множество уютных заведений в центре, куда можно зайти погреться и перекусить. А можно и немножко отойти от привычных планов действий туристов и, например, как мы, посетить спектакль в местном драматическом театре имени Ф.Волкова. Между прочим, это старейший в России драмтеатр, основанный ещё в 1750 году. Мы побывали на "Братьях Карамазовых": нам, не особо искушённым театралам, вполне понравилось.

Ещё до поездки у меня к Х250 был главный вопрос: удобно ли им пользоваться в путешествиях. В целом — да. Подвеска очень и очень энергоёмкая, дорогу машина держит отлично, управляется, с поправкой на размеры и прочее — вполне привычно и просто. Даже к динамике, отнюдь не выдающейся, привыкаешь быстро и даже вполне достаточной для такого автомобиля находишь. Но есть пара моментов, которые лично для меня бы стали помехой в путешествиях большей компанией или более длительных.

Во-первых, тут не очень просторно на заднем ряду: вдвоём можно усесться, но в дальней дороге, подозреваю, будет не особо комфортно.

Кроме того, пассажиры сзади — это автоматическое исключение перевозки багажа в салоне и более-менее комфортных условиях. И да, это при наличии кузова. Он большой, но для «гражданских» потребностей вроде пары сумок или чемоданов подходит мало. Возможно, и подходит, но я себя в этом не смог переубедить и сумка в поездке была в салоне, сзади.

Во-вторых, я же оффроудофоб и мегаполисолюб, поэтому для меня необходимость в полном приводе, подключать который приходится самому, стремится к нулю. Честное слово, я не испытывал ни разу потребности в этом, а вот паркуясь в глубоком снегу я нет-нет да забывал его включить. Что, конечно же, ничуть жизнь не облегчало: по умолчанию автомобиль с приводом на заднюю ось.

Вообще, с пикапами у меня всё непросто. Я прекрасно понимаю, что на сегодняшний день, да и в обозримом будущем, мне такой автомобиль объективно не нужен. Даже такой, почти легковой, как Х250. Он большой, он специфичный, но при этом нравится очень. Необъяснимая штуковина: себе не хочу, но вот пишу эти строки и понимаю, что снова хочу на нём поездить. Но только теперь — на версии Х350, конечно же: она и мощнее, и динамичнее, и полный привод там для таких как я: без нужны подключать его самому.

А ещё я почему-то охотно представляю себе владельцев именно пикапа от Mercedes. Например, состоятельные любители загородной жизни и активного отдыха: состоятельные ровно настолько, чтобы иметь возможность такую машину купить, но при этом ещё не совсем оторванные от реальности, чтобы самим съездить, к примеру, в строительный магазин или на рынок. А картинка, прилетевшая мне в голову из идеального мира такая: владелец небольшого семейного ресторана. Хорошего, прибыльного. И такого, где владелец может по утрам ездить за свежими продуктами и отвозить их в ресторан. А ещё ресторан просто обязан делать какой-то напиток. Так, чтобы можно было грузить его в красивых деревянных ящиках в кузов пикапа X-Класса. Наверняка, такое бывает не только в моём воображении.

Ну а главный вывод, если, конечно, у вас хватило сил добраться до этой части моего рассказа, довольно простой и отчасти дублирует заголовок: не сидите дома. Путешествуйте, изучайте новые места. Если будете делать это на такой машине — отлично. Если на другой — тоже. Главное, чтобы было о чём вспомнить.

FMwL, Тёмыч

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий