Можно ли заработать деньги будучи автоблогером?: Mercedes-Benz Vito 4X4
Приветствую, уважаемые читатели!
— Кругом одни блогеры! Катаются на халявных автомобилях, ворочают откатами и изображают из себя больших специалистов!, — так скажет практически любой хейтер, которому чужие блага не дают покоя, а вникать в суть такого хобби он не хочет. -Халявщики, бездари! Так может любой, даже я!
Но на колько эта «халява» легко дается и что представляет собой тест-драйв изнутри? Попробуем разобраться? Если вы тот самый хейтер, желающий остаться в своем душном мирке, наполненном фантазиями, то, наверное, стоит сразу закрыть мой блог, продефилировав мимо. Так будет легче и мне и вам, поверьте.
Хочу покататься на «Мерседесе»… прям не могу, как хочу!
Начнем с того, что просто пойти и взять автомобиль на тест у дилера будет выглядеть как «миссия невыполнима». Во-первых, дилерам запрещено выдавать свои автомобили для обзоров и делается это чаще всего только по согласованию с представительством в исключительных случаях. Все представительства сконцентрированы в столице, поэтому региональным обзорщикам приходится ой как нелегко. Я напомню, что мы обсуждаем сейчас именно блогеров, а не журналистов. Работники СМИ получают зарплату за свою работу и чаще всего готовы к оплаченным командировкам. Да и сами издательства обитают там, где им удобнее налаживать связи с автопроизводителями. Блогер же организовывает свои поездки собственноручно, оплачивая все «командировочные» самостоятельно (пресс-туры не в счет). Купить билеты на поезд/самолет или приехать в Москву на собственном автомобиле — всё за свои кровные. Замечали, что даже AcademeG часто приезжает в Столицу за «Лэнд Роверами», а потом перегоняет их в Питер самостоятельно? 700 километров для бешеной собаки не крюк… Благо, я живу в ближайшем Подмосковье, поэтому летать, плавать, накатывать сотни километров не приходится.
Хотя на таком корабле очень хочется отправится в дальнюю поездку, как я это делаю ежегодно… но не в этом году…
Возьмем простейший пример из моей практики: я захотел опробовать «Мерседес» и решил начать с V-Class.
-А морда не треснет?!, — простонали хейтеры.
Захотеть и забрать машину — это две разные вещи. Как думаете, сколько мне пришлось ждать результата? Более полугода, пока мной не заинтересовались представители «Мерседес-Бенц Рус», пригласив на короткий пресс-тур во Владимирскую область для интересного тест-драйва X-Class, где я наконец-то смог познакомиться с руководителем пресс-парка и забронировать микроавтобус на новогодние праздники. Если бы не это совпадение, то ждать желаемый автомобиль пришлось бы еще долго. Ведь представительству важно не просто отдать кому-то свой авто, но и быть уверенным, что человек будет не просто адекватным, но и сможет распространить информацию о машине для максимального количества читателей на определенном ресурсе.
А вы знаете, что история Vito не такая уж и длинная? На фоне конкурентов, Мерседес начал выпускать свой микроавтобус только с 1995 года, когда в мире уже царствовали Транспортеры и Транзиты. Но, несмотря на поздний старт, первая модель смогла завоевоевать звание лучшего автомобиля уже в 1996 году.
Иногда нужно вникать в то, что вам говорит умный человек.
Почему я выше вспомнил про Константина AcademeG? По одной простой причине — именно он один из первых среди топовых блогеров затронул данную тему. И не просто рассказал про то, как можно получить автомобиль на длительный тест, но и упомянул про продажность некоторых своих коллег. Если вы вникнете в его видео-пост, то поймете, что данная проблема не касается тех автоблогеров, которые не входят в топ. Максимум, что вы можете получить от представительства в виде «взятки» — это незамерзайку в багажнике, влажные салфетки в бардачке или бутылочку питьевой воды в подстаканнике. Хейтеры же всех уровняли под одну гребенку и приписали продажность даже скромным писателям социальных сетей, таким как я.
Кстати у меня еще осталась одна бутылочка с оригинальной водичкой 🙂
Сегодня мой долгожданный подопытный кролик Mercedes-Benz Vito 4X4. V-Class не дали))) Но почитав/посмотрев других обзорщиков, я понял, что конструктив обоих автомобилей одинаков и комфортного варианта Vito Tourer в «личной» комплектации, которая снабжена такой же мягкой подвеской, как и у старшего брата, мне будет вполне достаточно, чтобы полноценно оценить ходовые качества микроавтобуса от «Мерседес».
И двигатель 2.1 литра, под капотом моего тестового Vito, оказался топовым. 190л.с. Не сказать, что он супер экономичный (около 10- ти литров на 100км), но тяга у него замечательная. Именно такой мотор устанавливается в V-class, что еще больше приближает ходовые качества конкретного Vito к шикарному собрату. Но есть варианты силовых агрегатов и более скромные 1,6/2.0 литра, которые работают в паре с механической коробкой передач.
Да что ты унижаешься?!
Никто не унижается, я просто прошу именно те автомобили, которые мне интересны. Писать про модели или бренды, не вызывающие симпатий или какого-то реального интереса, никто не будет — это слишком тяжелый труд. Просим, напоминаем о себе один, два, три, сто раз, пока не последует положительный результат. Например, в декабре мне должны были дать Gelly Atlas, которого я ждал больше месяца. В итоге за неделю до запланированного теста, мне взамен ожидаемого авто предложили Emgrand 7, от которого я успешно отказался. Неееееинтересно и даже бесплатная рулёжка не может заставить меня писать про то, про что писать я просто не хочу! И что-то откат никто не предложил… Или предложили, но не мне…
В моём распоряжении гражданская версия Vito. Личный, который больше всего подходит для эксплуатации в семье. Стоимость коммерческих пассажирских версий Vito начинается от 2.5млн. рублей, а такой микроавтобус обойдется от 3млн. рублей. Конкретно наш вариант будет стоить 3.8млн. рублей за счет дорогой опции 4Х4 и сведодиодной оптики.
Любишь кататься- люби и саночки возить!
Ладно, что было то было! Возможно вернемся к вопросу с китайцами чуть позже, так как кто бы что ни говорил, а они реально последнее время делают успехи. Забираю Vito из пресс-парка, где он хранился в теплом помещении и уже ближе к дому понимаю, что омыватель лобового стекла не работает. Упс! Дома разберемся. Паркую автомобиль и сразу начинаю разбираться с проблемой, ведь сегодня 29 декабря и за помощью обратиться не получится. Проливаю кипятком бачок: форсунка заднего стекла ожила, а передние так и не подают признаков жизни. Документации, к сожалению, в бардачке нет, а на обоих монтажных блоках отсутствуют обозначения. Берем тестер и ищем сгоревший предохранитель. Сделано! Сливаем воду и заливаем свою жидкость. Итого потери: копеечный предохранитель + 150р. бутыль с незамерзайкой. На выходе, изучив немного авто, получаем один незначительный, но минус- отсутствие маркировок на подкапотном и салонном блоках предохранителей. Тут же нарисовывается плюс всего действа — блоки расположены удобно, а демонтаж крышек не составляет никакого труда.
Кстати, по поводу омывателя! Левый подрулевой рычаг максимально перегружен функционалом. Здесь и стеклочистители с омывателями, и поворотники, и ближний/дальний. Мне было не столько сложно привыкнуть к этой системе, сколько отвыкнуть после двух недель эксплуатации Мерседеса. После сдачи микроавтобуса, я еще неделю на своем Фороде включал драйв рычагом дворников, а омыватель торцевой кнопкой бортового компьютера, которая находится на левом подрулевом переключателе.
Балованные как дети в элитных семьях.
Читатели уже давным-давно избалованы тестами и рассказами о технической части нового автомобиля. Писать про то, что сидения стали удобнее, двигатель мощнее, багажник больше, а подвеска мягче? Никому это не интересно! Нужен креатив, какое-то вступление, завязанное с финальным абзацем, хорошие фото или видео. А еще лучше написать про то, какой автомобиль получился дрянной… Вы совершенно правы — писать подобное никто не будет. В противном случае можете попрощаться с тем или иным брендом. Практически все блогеры — и я не исключение! — стараются отразить ВСЕ возможные минусы в своём материале, но заострять на них внимание не будут, банально разбавляя их достоинствами. Как и в случае с предохранителями, я могу рассказать о качестве изготовления карт дверей или торпедо. Давайте попробуем?
В Vito использован относительно недорогой пластик, при этом все зазоры ровные, а большинство органов управления напоминают нам о том, что мы находимся в Mercedes-Benz. На высоком уровне материалы рулевого колеса, кнопок на торпедо и подрулевых переключателях. Использованные матовые металлические вставки приятные на ощупь, а их количество очень сдержано во избежание эффекта цыганщины.
Ни когда не понимал зачем в микроавтобусе нужны подрулевые лепестки, но здесь они сделаны максимально миниатюрными и меня так сильно не раздражают)))) Я даже попробовал воспользоваться ими в режиме механического переключения передач. Кстати гидромеханическая семиступка работает очень комфортно.
Поэтому советую читать внимательнее, не впитывая только положительные моменты, но и обращать внимание на размазанные по тексту нюансы. Таким образом, можно продолжить. Что мне еще не понравилось в салоне Vito?
Ох уж эти подстаканники… Меня бомбило по этому поводу в Citroёn SpaceTourer, а в прошлом году в салоне VW Caravelle T6. Я с ужасом представляю себе картину пролитого кофе с затеканием в приборную панель. Но в данном случае не все так плохо. Вы можете дозаказать в виде опции огромные подбутыльники, которые могут находиться под блоком управления климат-контролем, либо после покупки авто провести модернизацию, путем покупки соответствующей запчасти. Подробнее можете подсмотреть информацию на этот счет у одного из реальных владельцев.
Очень приятный и многофункциональный плафон спереди. Жаль, что для задних пассажиров организованы только маленькие боковые плафоны подсветки, которых будет недостаточно для чтения книги, если вы сели в центре.
Так или иначе, я стараюсь описать всё, что успеваю прочувствовать, эксплуатируя тестовый автомобиль ровно неделю. Кстати, стандартный срок теста обычно составляет около семи дней (+/- один день). Если вы поднялись на вершину блогерской пирамиды, то представительства предлагают забрать машину на 2-4 недели. Зачем? Все просто — если вы в топе, то любому пресс-парку выгодно что их машина будет эпизодически попадать в кадр при проведении других тестов, стримов и так далее. А блогер, в свою очередь, будет более лояльно относиться к бренду благодаря таким срокам эксплуатации чужого автомобиля. Вот и вся взятка.
Vito мне выдали на все новогодние праздники. Я действительно эксплуатировал его по назначению, катая своих и даже чужих детишек по бабушкам-дедушкам. Так же мы успели подготовиться к школе, закупив два комплекта лыж, ботинок и соответствующих аксессуаров к ним. Огромный салон микроавтобуса так и просит загрузить его длинномерами. Кстати, чтобы перевести в Vito лыжи, нет необходимости складывать кресла — достаточно уложить их под ними, тем самым не меняя конфигурацию салона. Но если возникнет необходимость перевести что-то крупногабаритное, то можно сложить диваны или демонтировать их полностью.
Как вам объем салона и багажника? Вот только эти белые мухи меня честно достали…
Ненавижу зиму!
Одна из главных статей расхода при проведении тест-драйва! Для съемки, я помыл автомобиль два раза снаружи (кузов + коврики), один раз комплексно (перед сдачей) и пять раз сделал техничку на мойке самообслуживания. Понятно, что цены в разных регионах могут отличаться, но закладывать на такие расходы в зимнее время около 1500р. нужно обязательно. Даже летом воспользоваться услугами моющего комплекса придется как минимум два раза. В противном случае сделать красивые фотографии не получится. Обязательно в багажнике у вас должен лежать джентльменский набор: бумажные и влажные салфетки, микрофибра или банальное вафельное полотенце. Все это пригодится, чтобы улучшить качество фото, вытирая потеки воды с ЛКП, либо удаляя пыль с приборной панели.
Так называемая кочерга. Для меня это идеальное решения для управления АКПП. Ни каких выступов на торпедо, которые обычно упираются в коленку и мешают расслабиться в дальней поездке. Пыль на органах управления тоже заметили?
А если машину не мыть? Приятные фотографии получаются? Я бы не сказал! Так же отмечу, что в такое состояние коврики привела всего лишь одна моя посадка назад, чтобы сфотографировать переднюю часть салона. Именно поэтому, после мойки, нужно планировать съемку изнутри. Сначала снимаем чистый салон, затем забираемся в него и добиваем процесс детальными фото. Чем больше будет сделано материала, тем проще в будущем совместить фотографии с текстом, а не наоборот. Кстати, места на всех рядах в Vito гораздо больше, чем в конкурентах. По традиции, самый просторный второй ряд.
Вторая зимняя проблема — это короткий световой день. И снова Vito как живой пример! Чееееерный цвет… Такие машины очень хорошо снимать/фотографировать на фоне белого снега, но в городе после восьми часов это сделать нереально. Даже в выходной день на улицах очень много людей и машин, которые непросто мешают съемке, но еще и попросту портят кадры. Именно поэтому я просыпаюсь очень рано и летом провожу фотосеты с 5-ти до 7-ми часов утра. Зимой сделать подобное просто невозможно. А если вы фотографируете не сами, а нанимаете фотографа? За которого чаще всего придется заплатить около 3000р? Именно поэтому я делаю всё сам от начала и до конца. Фото, видео, текст, монтаж, постоянно совершенствуя свои навыки в этом деле. Стоит просто посмотреть мои старые и новые видео-тесты, сравнив прогресс, хотя и сейчас моим работам пока далеко до совершенства, но я к нему стремлюсь. Хороший монтаж стоит сегодня около 5000р., а про операторов даже вспоминать не хочется. И с этими спецами ведь еще нужно договориться, встретиться, всё распланировать.
Фото сделано приблизительно в 5 часов утра. Смело могу заявить, что современная модель Vito- это самый красивый микроавтобус в мире. Его длина может отличаться: 4895мм, 5140мм, 5730 мм. Так же существует два варианта колёсной базы. А вариант привода и расположения силового агрегата вы выбираете сами: передний, задний или полный привод доступны для заказа в разных комплектациях.
Застрахуй и подстрахуйся.
Чаще всего автомобили представительств застрахованы по КАСКО, но бывают исключения. Также можно столкнуться с тем, что полис оформлен с учетом франшизы, которая в случае с Vito составляет, если мне не изменяет память, около 400 евро. Так что вариант эксплуатации «гуляй, рванина» не получится. Обязательно нужно помнить про осмотр автомобиля при приемке и сдаче. В противном случае все царапины и вмятины, незамеченные вами или менеджером пресс-парка, могут стать вашей собственностью. Я чаще всего страхуюсь, фотографируя машину на телефон.
А про штрафы за парковку на газоне слышали? Автомобиль оформлен на юридическое лицо, поэтому на него распространяются штрафные санкции немного по другой системе. За хамскую парковку на «зеленке» пресс-парк запросто может выставить вам счет в 300 000р. Вы можете пойти в суд и доказать, что данные санкции не применимы к физическому лицу, т.е. к вам… но это всё займет время и может повлечь за собой дополнительные траты на защитника. Просто не нарушайте, так как оплачивать штрафы в любом случае придется из своего кармана!
Лесную чащу можно считать газоном? Ведь блогеры часто пытаются пробраться в такие места, чтобы сделать красивые фотографии. Задние диодные фонари просто шикарные, без них Vito выглядит немного скучно.
Всё сложилось, на улице отличная погода для съемки!
Предположим, что день выдался идеальным для моего творчества. Однако, просто хорошего дня недостаточно. С каждой новой машиной приходится искать какие-то интересные места для съемки. У меня их несколько, но все равно я постоянно нахожусь в поиске чего-то интересного. А проверенные «локации» приходится чередовать, чтобы постоянным читателям блога не надоедали одни и те же пейзажи. Но с видеосъемкой в этом вопросе гораздо тяжелее, особенно если речь идет про «проезды» или работу с коптером.
Начнем с летательного аппарата. Слышали что-нибудь про закон о квадрокоптерах? В 2016 году вступил в силу закон, который обязывает владельцев данных девайсов регистрировать и сертифицировать свою аппаратуру в тех случаях, когда её взлетная масса превышает 250 грамм. Батарея моего «Фантом 4» весит гораздо больше… По факту, этот закон не работает и нормально оформить свой коптер вы просто не сможете даже после упрощения регистрации в 2017 году для дронов весом до 30 кг. А про разрешение на взлет и запрещенные зоны полета знаете? Вообще, это отдельная тема для разговора, но если вас с поличным задержит сотрудник полиции, то придется заплатить штраф 3000-5000р. Не забываем про еще одну статью расходов при подобном виде съемки: могут понадобиться как минимум запасные винты или вообще серьезный ремонт квадрокоптера. Особенно если вы являетесь новичком в этом деле- стоимость любой ошибки при полете вас может сильно огорчить. Главное — не повредите тестовый автомобиль!
Я уже давно не попадал в аварии на своем Фантоме, но не в этот раз. Пришлось заменить два винта…
Если снимать машину без движения, то в принципе с этим процессом запросто можно справиться самостоятельно. Автомобиль в динамике — это уже совсем другая история. Для этого вам понадобится два водителя, еще один автомобиль с которого будет вестись съемка, и, собственно, оператор, в роли которого обычно выступаю я сам. Т.е. понимаете размах, учитывая, что сами по себе проезды займут в видео от силы 1-2 минуты? Далее вспоминаем про пустую дорогу и как минимум двухполосное движение в каждую сторону для безопасности сего действа. Будете вы за эту работу платить своим помощникам, либо это будут делать ваши хорошие знакомые/родственники, но в любом случае, скоро им эта обязанность надоест и придется искать другие варианты. Можно, конечно, воспользоваться все тем же дроном, но советую еще раз перечитать предыдущий абзац и снова поискать человека, которые справится с оборудованием, не разбив его в первый же день, или сядет за руль тестового авто.
Для фотосъемки я использую свой старенький Canon 60D, который давно пора менять, так как он не соответствует моим запросам. Сам фотосет можно разделить на два этапа: интерьер и экстерьер. Да, я не фотограф, но очень стараюсь. Для меня съемка на смартфон — это неуважение к читателям… Однако, похвастаться идеальным качеством фотоматериалов я не могу, поэтому летом обязательно обновим оборудование.
Скажите честно- из всех фотографий, которые разместил здесь, вы смогли распознать те из них, которые сделаны не фотоаппаратом, а мобильным телефоном? Цвет и ткань сидений, отсылает меня в начало девяностых. Складывается такое ощущение, что дизайнеры Мерседес попытались нас вернуть в прошлое 🙂
Как и в случае с тканью кресел, автомагнитола из прошлого века. С одной стороны это приятно, но отсутствие сенсорного дисплея расстраивает, как и средненькое качество звука.
Стоимость оборудования.
Уже давно прошли те времена, когда можно снимать на мобильник и зрители или читатели будут это смотреть. Оценить стоимость «стартового пакета» очень тяжело. Как минимум вам понадобится:
1. Видеокамера + стабилизатор (я использую бюджетный вариант OSMO +)
2. Квадрокоптер
3. Фотоаппарат
4. Некоторые аксессуары (петличка, штатив, крепление на стекло и т.д.)
Не забываем про хороший компьютер для монтажа… Хотя даже без него, если вы будете покупать все это на вторичном рынке, получится минимум 150 000 р. Эти расходы, скорее всего, не окупятся никогда.
Сколько для этого процесса нужно времени?
Могу ответить коротко на этот простой для меня вопрос — огромное количество времени!
1. Получить и сдать машину (0,5 + 0,5) = 1 день
2. Фотосъемка = 1 день
3. Видеосъемка = 2 дня
4. Написание материала = 1день
5. Монтаж видео = 1 день
Да, конечно фотографировать целый день вы не будете, как и снимать или писать, но данные процессы отнимут максимально количество вашего времени в масштабах одного дня. Итого, для подготовки даже таких, на первых взгляд, несложных материалов может быть потрачено около 6 дней. Если будете пользоваться посредниками (фотографы, операторы), то еще больше.
Почему я это всё написал?
Честно, я очень старался быть кратким, так как общаться на эту тему можно практически бесконечно. Всё банально — иногда бывают ситуации когда руки опускаются и развиваться в этом направлении дальше не хочется. Причиной тому не только хейтеры, но и случаи, когда, проделав уйму работы, можно разом потерять либо часть материалов, либо сразу все. Так получилось и в этот раз. На умершей флешке погибли почти все фотографии салона. На выходе написать полноценный тест-драйв практически невозможно, так как Vito давно сдан в пресс-парк. Радует, что у меня есть видео материалы, поэтому кому интересно — можете просмотреть. Кстати представительствам совершенно фиолетово, вставлю я сюда это видео или нет.
Совсем немного про машину
Из всех микроавтобусов которые я успел протестировать или банально эксплуатировал в жизни, Mercedes-Benz Vito — это самый комфортный и управляемый «коммерс». Он по своей сути отличается мелкими нюансами от соперников, но придраться во многих вопросах здесь просто не к чему. Можете сказать, что это скучно? Может быть и скучно, но полный привод делает из этого автомобиля классный вариант для семейных путешествий, который будет вас радовать даже вне отпускного сезона, а именно зимой на заснеженных дорогах. Кто-то может сказать, мол — это не внедорожник! Все правильно — это отличный микроавтобус повышенной проходимости, а для остального есть «Гелик» или УАЗ.
Итого
Заниматься блогингом или нет, решать только вам самим. В любом случае учтите, что это тяжелый труд, а для меня просто хобби, как и для 90% авторов, которые не привязаны к СМИ. Автомобили представительства выдают не в придачу с деньгами, а бартером — вам машина, а нам впечатления.
Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем спасибо и до новых встреч.
Источник: