New Bentley GT. Секс первый и не первый.
Извиняюсь перед постоянными читателями, за первый заказной текст в моем блоге. В оправдание свое могу лишь заявить, дочитав до конца, Вы абсолютно точно поймете, почему никогда и ни при каких обстоятельствах, мне не получить свой нескромный гонорар.
Эх, Bentley ты мой Bentley, как же мне приятно о тебе думать, но я обязан написать о тебе всю правду. Извини.
За прошедшее время и 3000 км пробега мы очень сблизились, во всех смыслах этого слова.
Меня могут обвинить в преувеличении и возможно даже во лжи, но клянусь, трижды наша непосредственная близость продолжалось 7-8 часов кряду и после такого марафона, я не особенно то и уставал. Скажете, что не бывает?
А давно ли у вас случалась настолько яркая, совершенная и безупречная внешне новая девчонка? То-то…
За месяц купешка успела сгоняла из Минска в Москву и вернуться обратно, доехать до берегов Балтийского моря, а теперь нам предстоит увлекательное путешествие к южному побережью Франции.
Пока суть да дело, я кратко расскажу о своих впечатлениях и эмоциях, а дальше — посмотрим.
Скажу сразу, полного взаимопонимания мы не нашли. Надеюсь, это временно и я еще пообвыкнусь.
Знаком ли Вам такой момент в отношениях, когда, не без влияния взбесившихся гормонов, за яркой внешностью, новизной и запахом шелковистой кожи, вы становитесь абсолютно слепы к недостаткам партнера? Со временем это волшебство, к обоюдному сожалению, проходит, но с Bentley — вы этого не испытаете никогда. Не в том смысле, что она совершенна, просто ни первая влюбленность, ни тестостерон и прекрасный секс, не смогут затмить досадные упущения фольцвагеновских инженеров.
Ничего критичного с новым Bentley GT конечно-же нет, все как положено и заводиться, и едет, и управляется, но мелких нюансов столько, что уже, грешным делом, начинаю косится предательским взглядом в сторону трехлучевой звезды…
Современный мир приучил нас, что любой технологически сложный продукт создается максимально интуитивным и легким в использовании. Скажите честно, когда Вы в последний раз читали инструкцию к телефону, к микроволновке, к телевизору? К адронному коллайдеру?
Все эти бытовые гаджеты начинают работать сами собой, как положено, с минимальным вашим участием, за исключением разве что, последнего.
Но все это не про Bentley. Это первая машина, чью инструкцию я торжественно взял из бардачка и унес домой. Инструкция, к слову сказать, составлялась теми же самыми людьми, которые проектировали все остальное. Более бестолковой книги я не встречал давно.
Начну свой печальный сказ с самых элементарных вещей, с мультимедиа. Огромный и красивый тачскрин экран, который так изумительно переворачивается на всех рекламных YouTube и прочих Instagram-роликах, он, как бы это вам сказать без мата… Он очень красивый.
Мой довольно рослый приятель, которому Continental GT был отдан на пару дней с единственной просьбой — высказать собственное авторитетное мнение, проехав по трассе всего 200 км, первым же делом, сообщил, что мультимедиа более чем удобная, но нужны сущие мелочи — двухметровые телескопические руки, желательно несколько пар.
Я с ним полностью согласен, не каждый осьминог, сможет дотянуться до правой части экрана, а чтоб забить адрес в навигационную систему на ходу, нужно… Нет, даже не пытайтесь, лучше забыть об этом раз и навсегда.
Да сама карта навигационной системы выглядит допотопно, даже в режиме 3D.
Стоит забыть и про попытки использовать головой набор, до интеллекта яндексовой Алисы, распознавателю речи от Bentley дальше, чем Ольге Бузовой до Софьи Ковалевской. Любой внимательный читатель возразит, существуют же дублирующие кнопки, не обязательно тыкать жирными пальцами в девственно красивый экран! Согласен полностью, кнопки есть, но эргономика их еще хуже, чем интеллект прекрасной Ольги. Да и находятся они в самых неожиданных местах.
Этой красивой штукой регулируется совсем не то, что можно было бы предположить.
Вот скажите, что это за большой, красивый и очень удобный регулятор, который так и просится в руку? Логично было бы предположить, что джойстик мультимедиа, правда? Но только не в Bentley, ведь в ней эта изумительная штуковина переключает наиважнейшие функции автомобиля, режимы движения — "комфорт", "спорт" и что-то там еще, чем среднестатистический водитель пользуется дважды в году и на что всем другим автомобилям достаточно неприметной кнопочки на руле.
Тот же самый приятель сообщил, что уже трижды, пытаясь переключить музыкальный трек, непроизвольно менял режимы движения. Любитель Mercedes, что с него взять!
Для начала — дотянись!
А где вы думаете находится управление функциями навигации и прочими фишками мультимедиа, которые используются ежедневно? Вот она, эта маленькая и безумно удобная кнопочка под экраном! Представляете как этой штукой на ходу ввести адрес — страну, город, улицу? Даже не пытайтесь, прошу вас.
Считаете я придираюсь, да и вообще с жиру бешусь? Деды то наши и без навигации до Берлина дошли…
Возможно и так, но давайте перейдем к более простым и привычным функциям автомобиля.
Странный вопрос, как включить обогрев зеркал, правда? Нажать на кнопку обогрева заднего стекла, делов то. Садитесь, два!
У Bentley это функция имеет отдельную кнопку. Мне ужасно интересно, вдруг этот опус прочитает кто-то из клиентской поддержки дилера именитой английской марки, расскажите, сколько миллионов звонков с этим вопросом Вы получили за последний год? Я не цепляюсь, упаси боже, я был бы даже рад этой самой отдельной кнопке! Подумайте, как удобно — включил осенью, выключил весной! Но ее расположение и паршивая реализация самой функции, это эргономический провал. Обогрев сгруппирован совместно с блоком регулировки зеркал, на дверной карте. В моем понимании логичнее было расположить рядом с кнопками обогрева заднего стекла, на центральной консоли, но к этому можно и привыкнуть. Если бы гениальные инженеры на один маленький джойстик не возложили сразу несколько функций — и регулировки двух зеркал, и их складывания и собственно обогрева.
Это джойстик слишком много не себя берет.
На практике это выглядит так — зеркала отрегулировал, нужно не забыть повернуть джойстик обратно в положение обогрева. Казалось бы, один раз сделал и можно об этом и забыть? Но не надейтесь, не прокатит. Потому что, существует еще одна всем привычная функция — при парковке и включении заднего хода, правое зеркало опускается "взглядом в бордюр", дабы не повредить диски. Очень удобная простая опция, которая работает, когда джойстик регулировки зеркал повернут в определенное положение, на Bentley — это положение регулировки правого зеркала. Бинго! Все же управляется одним джойстиком, и когда включен обогрев зеркал, эта функция работать не будет. Включил заднюю передачу, зеркало не опускается! Прелестно. Естественно, вы же забыли, что греете зеркала. Просто перекинуть джойстик в нужное положение? Да хрен там, выключаем заднюю передачу, перекидываем джойстик, опять включаем передачу, паркуемся, естественно забывая переключить регулировку обратно, вспоминаем об этом уже позже, в дороге, когда в сотый раз перестает быть хоть что -то видно в зеркалах.
Пусть же горит в аду, непременно на медленном огне, тот кто отвечает в Bentley за эргономику. Отправьте его на стажировку в Mercedes, в BMW, да хоть бы в Geely, хуже точно не будет.
Не хочется утомлять читателя техническими подробностями, но есть и другие неприятные мелочи, которые портят в целом хорошее впечатление от новейшего Bentley Continental GT.
Аэродинамика его такова, что при плохой погоде и летящей гадости из под колес, зеркала загрязняются моментально, да и заднее стекло не долго остается чистым. Несколько раз на трассе Минск-Москва мне приходилось останавливаться на обочине и протирать вышеописанное бумажными салфетками. Там же и обнаружилось, что зеркала не греются, а еще через 200-300 км, была найдена и сама приснопамятная регулировка!
К слову, хотя омывателей фар у Bentley GT не существует, но адаптивный свет работает просто чудесно. Включив на трассе автоматический режим дальнего света, вы перестаете заботиться об вопросе удобства и вас и других участников движения. Вам все прекрасно видно, при этом светодиоды отлично "отрабатывают" и встречные и попутные машины, вовремя включая и заглушая нужные группы освещения.
Именно так и никак иначе должны работать в подобной машине все без исключения, системы.
Но к сожалению мир не идеален.
Хромированный прямоугольник справа от номер — радар.
Радары системы круиз-контроля и контроля полосы движения установлены настолько неудачно в нижней решетке, что в условиях России и бывших союзных республик, можно на полгода просто забыть об их существовании, они забиваются грязью и выключаются через полчаса движения по трассе.
Передняя камера установлена прямо в решетке радиатора. Требует постоянного протирания.
Отдельное спасибо экономным немцам и за парковочные камеры. Вы в своем там уме? Открытая, без всякой грязе/снего- защиты камера как заднего, так и фронтального вида? Вы же официально поставляете эти машины в Россию, вас может в г.Курган свозить, показать, что именно лежит там на дорогах, если московской нефтяной пленки не хватает для полного понимания! Я проверил, при плохих погодных условиях, камера становится бесполезной ровно через 4 минуты после выезда из мойки. Это несомненный успех!
Mercedes S-класс, спроектированный бог знает когда, имеет выдвижные камеры, в нерабочем положении прячущиеся под крышками, BMW шестерка — тоже самое. Лучше бы вы украли это техническое решение, чем китайскую моду хромировать все декоративные детали автомобиля.
Бесстоечные и безрамочные окна, это прекрасно. Можно открыть не только переднее, но и заднее стекло, что редкость для купе. Стильно, дорого, и красиво выглядит на рекламных проспектах.
Но работает этот узел из рук вон плохо. Конструктивно, при каждом открытии двери, переднее стекло немного приопускается, а заднее — отходит назад и вниз на 4-5 см. При закрытии двери весь этот конструктор — собирается в обратном порядке. Дверь прижалась, переднее стекло — вверх, заднее — на место и все герметично закрыто. Так и произойдет, если вам повезло, в остальных же случаях водитель судорожно думает — что это за свист над ухом, а затем решает квест — как на ходу дожать автоматически не поднявшееся заднее стекло. Просто потянуть клавишу поднятия заднего стекла — не выход, сразу предупреждаю.
При дожатых окнах, безрамочные двойные стекла, установленные для обеспечения максимального акустического комфорта, довольно назойливо посвистывают. Но эта проблема, я уверен, решится регулировкой, при первом же посещении сервиса.
В рекламных материалах, изумительно выглядит и автоматическая подача ремня безопасности. Из задней стойки вылезает красивая лапка, галантно протягивающая ремешок. Я могу поспорить, это будет самая востребованная запчасть салона, китайцам нужно уже сейчас начинать готовить прессформы! На тестовой машине, за небольшие 1000 км пробега, несущая штанга этой системы уже была сломана, да и я, признаюсь, пару раз так прикладывался к ней левым плечом, что удивлялся ее живучести.
Бесключевой доступ в салон срабатывает в 50 процентов случаев, в остальное же время, особенно когда машина грязная, приходится массировать ручку двери несколько раз и это безумно раздражает. Говорят подобная проблема преследует Panamera как первого, так и второго поколения, с которой она видимо беспрепятственно перекочевала на соплатформенник — Bentley. С должным пиететом готовим место в адском костре для всего инженерного состава VW.
Бесконтактное открытие багажника изящным покачиванием ноги за задним бампером срабатывало буквально пару раз. Представляете зрелище, стоит некто на заснеженной парковке, красивый такой — на одной ноге, второй же проникновенно машет под бампером новейшего Bentley? Чем не бесплатный аттракцион! С нетерпением жду роликов на YouTube!
Наз — это значит Назад.
После всего вышеописанного, такие мелочи, как настолько корявый перевод меню на русский язык, что хочется переключиться на английский, слабая четкость отображения проекционного дисплея (регулировал конечно, и яркость и четкость, все на максимуме, но до качества изображения BMW, как до Луны пешком), противный, безумно дешевый звенящий звук закрывания дверей (только при опущенном стекле, нужно признать, но звучит так мерзко, что даже балалайку не хочу обижать сравнением), моментально заляпывающийся элементы интерьера, все это уже даже и проблемами не воспринимается.
Мрак и ужас.
Неуместной злой шуткой воспринимается, входящая в базовую комплектацию, специальная тряпочка для протирания дисплея и центральной консоли, на которых любое прикосновение оставляет неопрятные мерзкие следы. Ладно дисплей, но нафига нужен этот блестящий пластик на центральной консоли?
Эх, не Mercedes, ты мой милый Bentley, как был ты Фольцвагеном, так ты им и остался…
Металл и пластик центральной консоли — магнит для грязи.
Все эти технологические и дизайнерские недочеты, к моему сожалению, очень портит впечатление от хорошего автомобиля, которому, на современном рынке и альтернативы то особой нет. Внешность у Bentley — приятная, качество салона — прекрасное, управляется и едет он достойно, полный привод, опять же.
Даже расход топлива, приятно удивляет. Учитывая могучий 6-литровый w12, с кучей ньютон-метров и табуном лошадиных сил, бака высокооктанового бензина хватает на более, чем 700 км. Практически недостижимый результат для других подобных авто.
Видимость — ноль метров.
Последнее, что хотел Вам рассказать, при том что купе выглядит довольно компактно, оно — большое, длина более 4,8 метров. Но путешествовать втроем в нем жутко не удобно, эта машина исключительно для двоих, имейте это в виду, планируя приобретение.
На сим прощаюсь и продолжаю наблюдения.
Telegram-канал тут. Нажимайте нежно.
Удачи!
Источник: