Новый пикап Isuzu D-Max для России получил двигатель от грузовика
Сегодня в Москве презентовали новый пикап японской марки. Точнее, обновленный.
Внешне D-Max наконец-то сравнялся с европейской рестайловой машиной. Прибавилось хрома спереди, на богатых комплектациях — полностью светодиодная оптика. Назвать его красавцем трудно, да не нужно ему это — автомобиль-функция.
Какая именно? Недавно мы обсуждали это с президентом финского отделения Arctic Trucks Вилле Викаре во время прохвата по заполярной тундре. По его словам, даже в Европе пикап уже не воспринимается как автомобиль для фермера или в чистом виде грузовик. Скорее, это хобби-мобиль.
Так вот, в Isuzu решили, основываясь на своем опыте выпуска грузовиков, зайти с другого конца. Чтобы выдать обновленный D-Max за гламурного парня, они притащили на презентацию хипстерский пиджак и модный чемодан на колесиках, винтажный мотоциклетный шлем. Кто-то (наверное, PR-менеджер) притащил свой личный сноуборд. Но после ознакомления со спецификацией нового D-Max, все встало на свои места. Этому автомобилю нет никакого смысла мимикрировать под гламурные пикапы современности, потому что он — другой.
Вместо того, чтобы гнаться за европейскими трендами в виде битурбированного дизеля объемом 1.9, соответствующего нормам Евро-6, гендиректор Isuzu Rus Фабрис Горлье договорился со штаб-квартирой о том, чтобы для российского рынка под капотом прописался трехлитровый четырехцилиндровый турбодизель 4JJ1-TC HI. От аналогичного мотора на 5.5-тонных грузовиках его отличает только турбина переменной геометрии и более высокая степень форсировки — 177 л.с. при 3600 об/мин и 430 Нм при 2000-2200 об/мин. Это на 14 л.с. и 30 Нм больше, чем у прежнего мотора 2.5 твинтурбо, но справедливости ради, полка момента у того была шире — с 1400 до 2200 об/мин.
Но главные достоинства 4JJ1 — не в этом. Это классический коммерческий мотор, который ставят на кучу грузовиков Isuzu и с которого и начинался успех D-Max в начале двухтысячных. Правда, тогда в нем не было сажевого фильтра, и он не соответствовал даже Евро-4. Зато сейчас это Евро-5. С точки зрения современных технологичных моторов — это полный провал, но для клиентов — редкий пример истинной заботы. Судите сами. Чугунный блок. Шестеренчатый привод агрегатов включая шестерн ГРМ, от которой к валам идёт короткая цепь. Архаика! Гарантийный срок на автомобиль — 5 лет или 120 000 км. Сервисный интервал для России на рекомендованном масле — 20 000 км!
Фабрис Горлье говорит: Новый D-Max — это японское качество с русской душой
На предположения журналиста Сергея Асланяна, что это означает гарантированную смерть мотора, ребята из Isuzu переглянулись и пожали плечами — мол, такие моторы пашут на грузовиках серии ELF с полной массой 3.5 и 5.5 т, с точно таким же сервисным интервалом, и выхаживают по 900 и более тысяч без капиталки при правильной эксплуатации и регулярном обслуживании. Причем эти 900 ккм некоторые наматывают за три года… Даже если мы сократим эту цифру вдвое, все равно будет 450 тысяч — цифра, которой никто из производителей современных легковых автомобилей уже давно не оперирует.
Под капотом — как и ранее, один аккумулятор на 80 А-ч (в Isuzu говорят, что этого достаточно). Есть массивный интеркулер. Воздухозаборник в правом крыле — как и на прежнем двигателе 2.5.
С новым мотором — новые КПП. Вместо 6-ступенчатой механики Aisin AY6 — более мощная коробка собственного производства — Isuzu MNL-6N. 5-ступенчатый автомат Aisin TB50LS заменен на рассчитанную на больший крутящий момент 6-ступку Aisin AWR6B45 II. Новая коробка на новом моторе на заводских тестах показала меньший расход топлива в городском цикле — 9.2 л вместо 10.1. Объем топливного бака вырос с 69 до 76 л. Максимальная скорость несколько снизилась, со 175 до 170 км/ч, хотя главная пара не изменилась. Снаряженная масса автомобиля с автоматом выросла на 70 кг (2095 кг).
Под днищем уже в стоке — минимальный набор стальных защит
Внешне, помимо гриля, пластика и оптики, изменения коснулись дисков и порогов. На заднем борту в корпусе ручки появился глазок камеры. На крыше вырос плавник антенны. Запаска под бортом теперь точно такая же, как и штатные колеса автомобиля в конкретной комплектации. Под днищем — более мягкие трехлистовые рессоры. Полный привод, как и прежде, парттайм с понижайкой и свободным задним диффом.
По салону изменений меньше.
В верхних комплектациях D-Max обзавелся бесключевым доступом и кнопкой запуск двигателя, устаревшей по интерфейсу и быстродействию 2-DIN магнитолой с 7-дюймовым экраном, двумя USB-разъемами на 2.1 А и новой кожаной обивкой кресел.
Накладка на крышке ящика тоннеля стала мягкой. Уже в базе на всех версиях теперь есть ассистенты спуска и подъема, система стабилизации прицепа и “Эра-Глонасс”.
Блок климата — характерная черта этого поколения D-Max начиная с 2012 года
На этом, пожалуй, и все — в остальном тут все так же, как и в старом D-Max.
Теперь немного статистики. Самый популярный пикап в России — это УАЗ. 3799 проданных в 2018 году автомобилей. Toyota Hilux — 3190. Mitsubishi L200 — 3028. VW Amarok — 785. Isuzu D-Max — 489. MB X-класса — 263. Fiat Fullback — 225. В 2019 году в Isuzu планируют продать вдвое больше автомобилей, чем в прошлом году. Амбициозный план!
Цены на трехлитровую версию производимого в Таиланде Isuzu D-Max выросли минимум на 100 000 рублей. Базовая машина с полуторной кабиной обойдется в 2 145 000 р, а топ-версия в 2 595 000 р. Это заметно дешевле немцев, дешевле Hilux и примерно столько же, сколько просят за новый L200. Конкурировать будет сложно, ведь по интерьеру и экстерьеру D-Max все равно старше конкурентов, но вот “архаичный” "новый старый" двигатель играет на руку Isuzu — если пикап покупается не для позерства или баловства, надежность его конструкции играет существенную роль при выборе. А у конкурентов давно уже — высокотехнологичные современные алюминиевые моторы, более требовательные к качеству топлива и обслуживанию. Что выберут реальные покупатели — узнаем совсем скоро.
Уважаемые друзья, как вам Isuzu D-Max и его "новый" двигатель? Делитесь мнениями в комментариях!
Источник: