Обзор Renault Dokker — комплектации, цены и технические характеристики
Renault Dokker.Для дома, для семьи
Поездки по городу, на дачу, путешествие всей семьей в отпуске, перевозка стройматериалов для ремонта — все это, как заявляет производитель, по плечу Renault Dokker. Справится ли?23 июля 2018текст: Олег Калаушин / фото: Игорь Кузнецов / 23.07.2018
Renault Dokker Цена: от 869 000 р. В продаже: c 2017 г.
Впервые Dokker был продемонстрирован широкой публике еще в 2012 году под маркой Dacia. Сказать, что эта машина произвела фурор, конечно, нельзя, но свою нишу «каблучок» несомненно занял. Особенно он приглянулся европейскому малому бизнесу в виде развозного фургона. И вот спустя шесть лет «портовый рабочий» появился и в России, правда уже под маркой Renault. У нас этот автомобиль также представлен в двух ипостасях — и как развозной фургон, и как легковой автомобиль. Первый мы не так давно тестировали и рассматривали его исключительно с точки зрения рабочей лошадки. А вот как Dokker чувствует себя в шкуре пассажирского автомобиля, мы решили выяснить, взяв на тест самую насыщенную комплектацию из трех предлагаемых на сегодняшний день.
Сказать, что Dokker в пассажирской версии выглядит принципиально по-другому, нежели в грузовом варианте, нельзя. По сути, это тот же «каблук», однако наличие полноценного остекления сделало его облик более «человечным». Если же в принципе говорить о том, как выглядит этот автомобиль, то его внешний вид вполне соответствует его предназначению. Публику пусть очаровывают купе и хетчбэки, а его задача — в первую очередь быть практичным, учитывая тот массив задач, которые он должен выполнять, и уж потом симпатичным. Но даже при таком подходе внешность Dokker отторжения не вызывает. Причем базовая и максимальная комплектации внешне разнятся не сильно. Окраска бамперов и зеркал в цвет кузова, стальные или литые диски и даже отсутствие или наличие противотуманных фар с практической стороны на эксплуатацию автомобиля не особенно влияют.
А вот то, что в «максималке» есть левая сдвижная дверь, а в «базе» нет, для многих может стать неприятным открытием. Ведь эксплуатировать автомобиль, у которого доступ на второй ряд сидений есть с обеих сторон, намного удобнее, особенно если идет речь о пассажирской версии. В конце концов, это дополнительный выход в случае эвакуации при ДТП. И было бы здорово, если бы эту самую дверь можно было заказать в качестве опции к более дешевым комплектациям Access или Life, но нет, доступна она лишь в максимальной Drive, как в нашем случае. А различает базовую и максимальную комплектации, между прочим, довольно внушительная сумма, особенно если вы планируете брать автомобиль с дизельным двигателем. В этом случае разница достигнет 222 000 рублей. И если вы видите свой будущий Dokker исключительно как семейный автомобиль, раскошеливаться придется на максимальное оснащение (с бензиновым двигателем он стоит 970 900 р., а с дизелем все 1 090 990 р.). Ведь усаживать детей в детские кресла, а крепления Isofix есть на всех сиденьях второго ряда, куда удобнее стоя у двери, чем тянуться к ребенку через весь салон, если сиденье стоит за водителем. Воздуховоды ко второму ряду сидений тоже есть только в средней и максимальной комплектации, что существенно влияет на комфорт и удобство эксплуатации.
Места в багажнике предостаточно.
При необходимоcти задний ряд сидений можно сложить и приторочить к передним.
Кстати, несомненный плюс сдвижных дверей при наличии детей в том, что в условиях плотной парковки, скажем, у гипермаркета, чадо не выскочит из машины, со всего маху ударив дверью близстоящий автомобиль. К достоинствам, а не к недостаткам, наверное, можно отнести и то, что у этих самых дверей окна не опускаются, а лишь приоткрываются в сторону. Маленькие шкодники во время движения не высунутся в окно если вы забыли заблокировать стеклоподъемники. Что же касается взрослых пассажиров, то садиться и выходить из машины с такими дверьми очень удобно. Да и места на втором ряду предостаточно. Сами же сиденья вполне комфортны и высидеть на них несколько часов к ряду в дальнем путешествии труда не составит.
Стекла в сдвижных дверях открываются вбок.
Не составит труда и перевезти в Dokker тяжелый или объемный груз. Низкий уровень пола багажника, объем 800 литров и распашные двери — все это предоставляет широкие возможности для перевозки разных грузов. Радует и то, что, если сложить второй ряд сидений (складываются они в два этапа: сначала спинка падает на сиденье, потом откидывается вперед само сиденье), пол багажника получается абсолютно ровным. В таком варианте объем багажника увеличивается до 3000 литров. При полной нагрузке дорожный просвет Dokker составляет 153 мм, а в обычном варианте он равен 190 мм, что позволяет передвигаться на автомобиле не только по асфальтовым дорогам, но и по проселку. Далеко не каждый кроссовер сегодня может похвастать таким клиренсом. Так что, путешествуя в отпуске, вы можете позволить себе отъехать в сторону от основных магистралей.
В комплектациях подешевле левой боковой двери второго ряда нет.
Интерьер Dokker очень схож с интерьерами соплатформенников — Renault Logan, Sandero, Duster, Lada Largus. Назвать его стильным нельзя, скорее он утилитарный. Ничего лишнего, но, в принципе, относительно комфортно, особенно в комплектации Drive. Она включает в себя и круиз-контроль, и навигацию, и кондиционер. Последний нам очень пригодился: в день теста столбик термометра на солнце залез далеко за отметку 30 градусов, и кондиционер вполне справлялся с поддержанием комфортной температуры в таком объемном салоне. А вот то, что управление круиз-контролем разбросано «по углам», не очень удобно. Включение и выключение находится на центральной консоли, а управление на руле. Логичнее было бы, если бы и клавиша включения была тут же, под рукой.
Стараниями дизайнеров салон выглядит не слишком утилитарно.
Такой щиток приборов можно увидеть на многих моделях Renault.
Кнопки, управляющие круиз-контролем, смотрятся сиротливо.
Тем, кто не ездил до этого на Renault, довольно непривычно видеть такое управление мультимедиа.
Полка во всю ширину салона над противосолнечными козырьками — еще одно место для хранения.
Признаться, не очень понравилось, как работает электрогидроусилитель руля. Усилие к рулю, конечно, прикладывать нужно меньшее, нежели бы он был вовсе без усилителя, но если бы он был поусерднее, водителю, особенно при маневрировании, было бы легче. С другой стороны, на скорости руль при такой реализации усиления более информативен. Максимальная скорость Dokker с дизельным двигателем — 162 км/ч, так что, если соберетесь в отпуск в Европу, постоянно плестись в правом ряду не придется. Не сильно ударит эта поездка и по карману, ведь расход на трассе у автомобиля, согласно заявлениям производителя, составляет 4,9 литра. И мы склонны этому верить, потому как, наездив за время теста немало километров, так и не смогли заставить указатель уровня топлива опуститься на деление вниз. Вполне сносная у автомобиля и динамика. И хотя почти 14 секунд до сотни — показатель так себе, но если грамотно распорядиться высоким крутящим моментом 90-сильного дизеля, то в числе первых сорваться с перекрестка можно.
Так корректно ли считать Renault Dokker универсальным? Скорее да, чем нет. Ведь ему действительно по плечу разные задачи. С какими-то он справляется лучше, с какими-то чуть хуже, но в целом «четверку» поставить можно. К тому же, в сравнении с конкурентами, такими как Peugeot Partner Tepee, Citroen Berlingo Multispace или Volkswagen Caddy, он дешевле.
Технические характеристики Renault Dokker
Габариты
4363x1751x1809 мм
База
2819 мм
Снаряженная масса
1334 кг
Полная масса
1859 кг
Клиренс (без нагрузки / с нагрузкой)
190/153 мм
Объем багажника
800 л
Объем топливного бака
50 л
Двигатель
дизельный, 4-цилиндр., 1461 см3, 90/3750 л. с./мин-1, 200/1750 Нм/мин-1
Трансмиссия
механическая, 5‑ступенчатая, привод передний
Размер шин
185/65R15
Динамика
162 км/ч; 13,9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.)
5,5/4,9/5,1 л на 100 км
Конкуренты
Citroen Berlingo Multispace, Peugeot Partner Tepee, Volkswagen Caddy
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог
1080 р.
ТО-1/ТО-2
8500 / 10 600 р.
ОСАГО/Каско
8606 / 49 000 р.
* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
- Просторный и вместительный салон, возможность трансформации салона. Много мест для хранения, тяговитый и экономичный дизель.
отсутствие левой сдвижной двери в начальных комплектациях даже в виде опции.
Вождение
Динамика, естественно, не конек Dokker, хотя быстро ехать на нем можно. Приличный дорожный просвет позволяет съезжать с асфальта на проселок.
8
Салон
Просторен. Места хватает как на первом, так и на втором ряду. Огромный багажник. Портит впечатление только отсутствие левой сдвижной двери в начальной комплектации.
8
Комфорт
Шумоизоляция так себе, а вот работа подвески порадовала.
7
Безопасность
2 подушки безопасности, ABS. ESP и система помощи при начале движения на подъеме есть только в максимальной комплектации.
7
Цена
В базовой комплектации кажется преувеличенной, зато в максимальной вполне адекватна.
8
Средний балл
7,6
Вердикт
Конечно, Renault Dokker — автомобиль не первой свежести, однако по своим потребительским качествам он вполне может составить конкуренцию более новым моделям, да и цена у него довольно привлекательна, особенно на уровне «соперников». Жаль, что для многих она все же будет неподъемной.
Источник: