Renault Kaptur против Suzuki SX4. Переоценка
Renault Kaptur против Suzuki SX4.Переоценка
У обновленного Suzuki SX4 и Renault Kaptur на удивление много общего. Но различий еще больше! И самое главное различие — в цене30 марта 2017текст: Максим Федоров / фото: Игорь Кузнецов / 30.03.2017
Renault Kaptur 1.6 CVT. Цена: от 979 990 руб. В продаже: с 2016 г.
Suzuki SX4 1.6 AT. Цена: от 1 269 000 руб. В продаже: с 2016 г.
Дорестайлинговый SX4 не завозили к нам с осени 2015-го года. Из шоу-румов модель исчезла уже прошлой весной, при этом поставки обновленного SX4 начались только осенью. То есть фактически половину 2016-го года российские дилеры торговали одной «Витарой»!В частности этим можно объяснить провал продаж марки в России на 31%. Но теперь дела должны пойти в гору: за счет новинки Suzuki надеется улучшить показатели на 10%. И тому есть все предпосылки. Ведь обновленный SX4 и выглядит интереснее, и едет лучше, и оснащен богаче (есть даже светодиодные фары!), а самое главное — вместо не особо популярного у россиян вариатора кроссовер получил 6-ступенчатый автомат. Но смущает цена: близкий по оснащению Renault Kaptur стоит почти на 300 тысяч дешевле…
К слову, у «Каптюра» тоже была своя история с вариатором. В российском офисе Renault долго убеждали французов заменить его обычным автоматом, но так и не убедили: последние, посчитав в какую сумму выльется такая замена, наотрез отказались перекраивать налаженную закупочно-логистическую цепочку. Тогда наши предложили альтернативное решение — перепрошить «мозг» вариатора, научив его… имитировать переключение несуществующих передач! Такой алгоритм работы позволяет сохранить достоинства бесступенчатой трансмиссии (простота конструкции, экономичность), создав полную иллюзию работы очень хорошей АКП.
И действительно, на ходу «виртуальный автомат» Renault работает не хуже реального автомата Suzuki. И разгоняются машины — ноздря в ноздрю, хотя по паспорту более легкий «японец» чуть быстрее. При этом по «всеядности» подвесок обе модели на высоте, словно их настраивали в одной мастерской: даже внушительные выбоины в асфальте они «проглатывают» не поперхнувшись. Управляются кроссоверы тоже одинаково неплохо, только «Каптюр» на своих 17-дюймовых «катках» уж слишком чувствителен к колее. Но, как только речь заходит о езде вне дорог с твердым покрытием, сходства заканчиваются.
Переступив через высокий порог «Каптюра», чувствуешь себя водителем настоящего внедорожника! SX4 в этом плане ближе к легковушке: посадка ниже, свесы больше. А заглянув под днище, вообще задумаешься, стоит ли на нем съезжать с асфальта. Если двигатель и коробку Renault прикрывает мощная стальная защита, то у Suzuki нет даже пластикового пыльника, который бы закрыл моторный отсек. Но мы съехали, и даже на переднем приводе смогли забраться в довольно экстремальные места. Вот только на «убитом» проселке, где Renault проходил, ни разу не чиркнув «брюхом», на Suzuki нужно было филигранно объезжать все выступы и ямы, что, впрочем, не спасало от контактов днища с грунтом. И это еще машина фактически была пустой…
Кстати, несмотря на «паспортное» превосходство по габаритам и колесной базе, Kaptur оказался ничуть не вместительнее SX4. Салон здесь «переехал» в багажник — он у Renault реально больше, чему у Suzuki, хотя в документах все наоборот: японцы посчитали еще и тесную нишу под полом, вот только что в ней хранить?
Когда кроссоверы стоят рядом, кажется, что дорожный просвет у «Каптюра» больше раза в полтора, хотя на бумаге разница всего 2,5 см
Усаживаясь «сам за собой» в обеих машинах, я почти упираюсь коленями в спинку переднего кресла. Втроем сзади можно ехать только при крайней необходимости, а вот вдвоем сидеть вполне комфортно, причем в дальней дороге задним пассажирам будет удобнее в Suzuki, где предусмотрен откидной подлокотник с подстаканниками. Да и водительское место лучше продумано в «японце»: руль подстраивается не только по высоте, но и по вылету, а площадка для отдыха левой ноги позволяет использовать ее по назначению даже рослому водителю. У «Рено» же ногу приходится просовывать к педальному узлу, иначе затекает.
Зато модерновая панель приборов с большим цифровым спидометром у французов получилась нагляднее японской «классики». А подогрев лобового стекла зимой — это вообще бесценно! За него создателям «Каптюра» можно простить и простейший климат-контроль (у Suzuki «климат» раздельный), и неудобно расположенные кнопки нерегулируемого подогрева сидений, и другие «фамильные» огрехи эргономики машин на платформе B0.
У Suzuki багажник с двойным дном, из-за чего «съедается» часть полезного объема
Но что больше всего удивило в Kaptur, так это отличная шумоизоляция. Точно такой же автомобиль, только на «механике», мы брали на длительный тест, и он не был тихоней: шумел и мотор, и трансмиссия, и шины. Здесь же двигатель почти не слышно, да и прочие шумы практически не проникают в салон: ощущение, что едешь на машине классом выше!Неужели производитель втихаря сделал апргейд? Увы, нет: возвращая машину, я обнаружил в бардачке заказ-наряд дилера на дополнительную шумоизоляцию. Цена доработки — 54 тысячи, но оно того стоит. Тем более что даже с этой доплатой Kaptur обойдется значительно дешевле SX4.
Колесная база Kaptur на 7 см больше, чем у SX4, хотя на заднем сиденье это никак не ощущается
Suzuki компактнее Renault, но не теснее. Бонус — откидной подлокотник
RENAULT KAPTUR от 979 990 руб.
Вождение
В асфальтовой колее ведет себя нервно; гораздо увереннее — вне асфальта
8
Салон
Внутри не так просторно, как ожидаешь, и есть проблемы с эргономикой
8
Комфорт
С дополнительной шумоизоляцией машина будет на порядок комфортнее
8
Безопасность
Четыре подушки и неотключаемая система стабилизации
8
Цена
Одно из лучших предложений на рынке
9
Средний балл
8,5
Цифро-аналоговая панель приборов Kaptur получилась не только красивой, но и очень наглядной. Минус — крохотный размер дисплея бортового компьютера
Оранжевые акценты в интерьере обойдутся в дополнительные 14 тысяч рублей
Стильный дизайн «прощает» бюджетность отделки. Медиацентр с навигацией и камерой заднего вида входит в базовое оснащение топ-версии Style за 1,03 млн р.
SUZUKI SX4 от 1 269 000 руб.
Вождение
Мотор экономичен, а автомат ненавязчив. Да и управляется кроссовер неплохо
8
Салон
Материалы бюджетны (из мягкого пластика — только вставка на торпеде), дизайн незатейлив
8
Комфорт
Подвеска — «непробиваемая», словно ее разрабатывали специально для нас
8
Безопасность
Есть штатная система стабилизации, а подушки защищают даже колени водителя
9
Цена
Устроит только фанатов марки
6
Средний балл
7,5
Новая медиасистема с 7-дюймовым HD-экраном (а вместе с ней и камера заднего вида) ставится только на SX4 с турбомотором 1.4 BoosterJet. А у версии с мотором 1.6 даже в «топовой» комлектации GLX за 1,4 млн р. — лишь простенькая магнитола
Подстаканники почему-то имеют квадратное сечение
Панель приборов такая же, как и у дорестайлинговой версии
Технические характеристики
RENAULT KAPTUR
SUZUKI SX4
Габариты, вес
Длина, мм
4333
4300
Ширина, мм
1813
1785
Высота, мм
1613
1585
Колесная база, мм
2673
2600
Клиренс, мм
204
180
Снаряженная масса, кг
1290
1085
Полная масса, кг
1768
1720
Объем багажника, л
387/1200
430/1269
Объем топливного бака, л
52
47
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч
166
170
Время разгона 0–100 км/ч, с
12,9
12,4
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл
8,6
7,5
загородный цикл
6,0
5,1
смешанный цикл
6,9
6,0
Техника
Тип двигателя
бензиновый, 4-цилиндровый
бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см3
1598
1586
Мощность л.с. при мин-1
114 при 5500
117 при 6000
Крутящий момент Нм при мин-1
156 при 4000
151 при 4400
Трансмиссия
вариатор
автомат, 6-ступ.
Привод
передний
передний
Передняя подвеска
независимая
независимая
Задняя подвеска
полузависимая
полузависимая
Тормоза (передние/задние)
дисковые/барабанные
дисковые/дисковые
Размер шин
215/60R17
215/60R16
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р.
2850
2925
ТО-1/ТО-2, р.
9400 / 13 100
8800 / 11 700
ОСАГО р.
8236
8236
Каско, р.
54995
62750
* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
Финальный рейтинг
Renault Kaptur
Suzuki SX4
Вождение
8 баллов
8 баллов
Салон
8 баллов
8 баллов
Комфорт
8 баллов
8 баллов
Безопасность
8 баллов
9 баллов
Цена
9 баллов
6 баллов
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ
8,5 баллов
7,5 баллов
Наш вердикт
Кроссовер Suzuki отлично чувствует себя на асфальте любого качества, но настоящее бездорожье будет ему не по зубам. А самое главное — он сильно переоценен. По цене самого доступного SX4 с автоматом можно взять «топовый» Kaptur с полным приводом и более мощным мотором, да еще останутся деньги на «шумку».
Автомобили предоставлены: Renault Kaptur — «Рольф Лахта», Suzuki SX4 — «Сузуки Мотор РУС».
Источник: