Самая красивая дорога Кабардино-Балкарии.
Натужно работает мотор, высота приближается к 2500м, закладывает уши, очередной виток серпантина и до облаков осталось совсем немного. Вокруг же нереальные виды на 360 градусов, такой мне запомнилась дорога в Приэльбрусье. За последние годы я покатался по разным дорогам и на юге, и на севере, но эта, одна из самых красивых и, пожалуй, самая красивая в Кабардино-Балкарии.
01.Но перед посещением её сначала заехали в Кисловодск. Город находится в долине посреди гор. Здесь очень много пеших, велосипедных маршрутов. Но поскольку лимит времени у нас был сильно ограничен, и так уже сколько времени пропало из-за пережидания плохой погоды, то устроили мини авто экскурсию наверх седёл.
02.Внизу виден сам город, он совсем небольшой, но количество туристов, по-моему, превышает количество местных жителей, т.к. тут десятки санаториев, пансионатов и прочих лечебных учреждений. А климат отличается благоприятностью круглый год.
03.Рельеф холмистый, так что дорожки тоже крутые. По ним здорово кататься на велике, но не в этот раз.
04.В Кисловодске заехали испить местных нарзанов, вообще в городе их масса, мы выбрали самый известный прямо в парке. Подходишь к стойке, выбираешь с газом или без, как в фильме, холодные или теплые, последние особо не попьешь из-за специфичного вкуса. Холодные по вкусу, как обычная минералка. Удивительно, но все бесплатно, как в лучшие времена СССР. Будь такой бювет в каком-нибудь крупном в городе, давно бы уже брали деньги за вход.
05.А теперь в Джилы-Су, выезд из города-курорта находится просто в дорожных руинах, по другому и не скажешь. Потом трасса с асфальтом совершенно отвратительного качества, как тут и ездят, яма на яме, спасибо супер мягкой подвеске Forester, иначе весь нарзан вышел бы обратно. Еще немного и начался ровный асфальт.
06.Вечереет, машин мало, а местная живность активно занимает дорогу. Останавливаемся на каком-то небольшом плато, палатку ставим уже в темноте, сильно холодает до +8, высота 2400м. Чтобы было теплее сразу забираемся в палатку, ставим газовую плиту и готовим, так гораздо комфортнее.
07.Утро началось с гостей, табун лошадей пришел к палатке и ходил вокруг, видимо хотел познакомиться. Делегатом выступила Наташа, угостила собранной травой, остальным тоже стало любопытно и они стали подходить ближе. Тогда вожаку это не понравилось, и он понесся, чуть ли не на двух ногах, стал отгонять табун. Так и не понял, это были дикие кони? Гости ушли, а мы остались завтракать.
08.Периодически намеревались зайти другие гости — облака, но благо пронесло. Они предпочли закрыть Эльбрус вместе с хребтом.
09.Подождали немного, были небольшие просветления и не более. Ладно, по пути будет еще много красивых видов, а обратно все равно тут проедем.
10.По той дороге нам сейчас предстоит ехать. На фото видно насколько низко опускались облака.
11.На горизонте должен быть виден Эльбрус, ага, как обычно ) После всех остальных дорог, эта дорога разительно отличается. Асфальт с иголочки новый, разметка, знаки, прямо европейский уровень.
12.Виды вокруг нереально красивые, их просто изобилие. Вот небольшие скальные столбы. Говорят, они похоже на декорации к фильму аватара.
13.Место очень популярное, по склонам ходил не один десяток туристов, а машин на дороге появилось очень даже много.
14.Неудивительно, ведь тут очень красиво и легкодоступно.
15.Сама дорога художественно красива. А автомобилистов обрадует крутыми серпантинами под 180 градусов и высокоградусными подъёмами. На спуске же стоят предупреждающие таблички, что водитель тормози двигателем. На Forester был вариатор без ручного переключения, но с режимом L, который в том числе и предназначен для этого. С ним машина не так сильно разгонялась, а дальше все время едешь на тормозах. Перед путешествием вообще стоит обязательно проверить тормоза, т.к. спуски затяжные и остаться без тормозов будет опасно.
16.Местами поднимались прямо в небо. За 80 км было 3 высокогорных перевала 2000-2500м, регулярно закладывало уши от перепада высот, а они тут под 500-600м.
17.Вообще расслабляться и глазеть по сторонам не стоит, сплошные повороты, знаки, что возможен камнепад не шутка. Были и другие препятствия, кое-где грунт просел, образовалась ступенька на асфальте, хоть и заровненная, низким легковушкам можно и присести будет.
18.Есть и живые препятствия, регулярно по дорогам могут ходить коровы и прочая живность. За безопасность отвечает, как правило, пара волкодавов, т.к. по горам бегают волки. Сейчас же собаки загородили дорогу, и пока все стадо не прошло, не давали проехать. Таких умных собак пора брать на службу в ГИБДД в качестве регулировщиков на нерегулируемом переходе. Ну а тем, кто собирается сюда поехать, прежде чем выходить на улицу, посмотрите, нет ли поблизости стада с собаками, т.к. убежать от них не получится.
19.За окном заставки виндос с альпийскими лугами. Куда ни глянь, везде красиво. Только природа почти не тронутая человеком, населенных пунктов практически нет. Кажется что настоящее лето, это был август, а на самом деле даже днем прохладно +10-15.
20.Спускаемся по последним виткам серпантина, сверху дорога выглядит совсем необычно, когда едешь вроде бы поворотики и все, а тут целый рисунок. Долго не задерживаемся, впереди ждет Джилы-Су с нарзанными источниками.
Про них в следующей части, подписывайтесь, чтобы не пропустить! За комментарии и репосты (нажать красную кнопку D под этой записью) всем огромное спасибо! Меня это очень мотивирует писать новые интересные фоторассказы )
Предыдущие части путешествия на Кавказ:
Плато Бермамыт. Красота и разочарование Кавказа.
Перевал Гум-Баши и как мы не уехали по Апшеронской УЖД.
Чёрное море. Как замерзнуть на юге и так ли хорош отдых в Краснодарском крае?
Готов ли лесник быть горцем? Или тест Subaru Forester на Северном Кавказе.
Источник: