Skoda Octavia 2017. Восьмой
Skoda Octavia.Восьмой
Обновленная Skoda Octavia, которая минувшей весной добралась наконец до российского рынка, не поражает богатством обновлений, но радует их продуманностью. Прокатившись на новой версии третьего поколения чешского бестселлера по Краснодарскому краю, мы подметили несколько новых черт в характере Octavia, а заодно окунулись в воспоминания о временах становления российско-чешской автомобильной дружбы05 июня 2017текст: Алексей Юрцов / фото: Skoda / 05.06.2017
Skoda Octavia. Цена: от 940 000 руб. В продаже: c весны 2017 г.
Основные изменения в салоне Skoda Octavia 2017 коснулись приборной панели и центральной консоли
Если не брать во внимание советских партийных бонз, звезд эстрады и спорта, космонавтов и дипломатов, западные автомобили в Советском Союзе на протяжении многих десятилетий были практически недоступны для обывателей. В первые послевоенные годы голод любопытства отечественных автолюбителей еще как-то удовлетворялся наследием ленд-лиза и трофейной техникой. Но последняя быстро выработала свой ресурс и вплоть до постановки в 1970-м Fiat-124 на волжский конвейер зарубежные автомобили все реже встречались на улицах советских городов.
Нарождение «Жигулей» лишь подхлестнуло волну интереса к иномаркам в СССР, однако стена информационной блокады не позволяла ей развиться в полноценный культ. Железный занавес прочно хранил чувственные глаза советских граждан от хромированного блеска западных автомобилей. Лишь фотографии гэдээровских Trabant да чешских Skoda время от времени просачивались на страницы советской прессы. Именно последним мы, по сути, и обязаны первыми шагами становления западной автомобильной культуры в Стране Советов.
В списке опций Simply Clever теперь есть и зонтик под подушкой сиденья
Чешский Svet Motoru («Мир моторов»), хоть и оставался жутким дефицитом, но стал практически первым автомобильным журналом Европы, который можно было выписать в СССР. С его страниц наиболее рьяные советские автомобилисты, в основном на примере Skoda, и черпали драгоценную информацию о европейской автомобильной культуре. Конечно, на полноценное окно в автомобильную Европу это еще не тянуло, но в качестве «форточки» — своеобразной отдушины для выпуска пара любопытства советских автомобилистов годилось.
Задние фонари Skoda Octavia 2017 дополнили светодиодами
Так что вполне символично, что именно чешская марка в XXI веке стала самым доступным европейским автомобильным брендом на просторах бывшей Страны Советов, а один из ее флагманов — Skoda Octavia — безусловным бестселлером российского рынка.
Электророзеткой в салоне не может похвастать ни один из одноклассников
Формально Octavia родилась в Млада-Болеславе еще в 1959 году, став восьмой по счету моделью чешской марки, сошедшей с конвейера после Второй мировой войны. Отсюда, собственно, и пошло ее имя: octavia переводится с латыни как «восьмой». Однако современные Octavia от первой одноименной линейки, ушедшей с конвейера в 1971-м, унаследовали лишь имя.
Современная история модели началась в 1996 году и оказалась настолько успешной, что, пережив за двадцать лет лишь две смены поколений — в 2004-м и 2012-м, Octavia стала абсолютным бестселлером бренда не только в Чехии, но и по всему миру.
Особенно удачным оказалось третье поколение модели, представленное в России летом 2013-го. Эта модель совершила мини-революцию в сегменте, предоставив своим почитателям невиданный доселе уровень комфорта и десятки опций линейки Simply Clever: от топовой, по меркам класса, сверхэргономичной медиасистемы до банальной, но столь редкой даже в представительском классе электрической розетки в салоне.
С кожаным салоном новая Skoda Octavia 2017 года выглядит очень богато, почти как автомобиль бизнес-класса
Но лучшее, как известно, — враг хорошего! Улучшать и без того почти совершенную модель всегда непросто, и тут главное — не перегнуть палку. По этой причине от обновления модели в 2017-м повторения «чешской революции — 2013» ждать уже не приходилось. Тем не менее оно полностью себя оправдало и, несмотря на косметический характер, сумело подчистить некоторые небольшие огрехи третьего поколения и придать Octavia новый блеск.
В списке опций сразу два варианта навигационных систем: Amundsen и Columbus
Моторно-трансмиссионная линейка, как и предполагалось, особых изменений не претерпела: новые Octavia в кузове лифтбэк и универсал предлагаются с тремя бензиновыми двигателями объемом 1,4, 1,6 и 1,8 литра мощностью от 110 до 180 л. с. (для версии RS будет доступен также 2-литровый мотор), агрегатируемыми с пяти- или шестиступенчатыми МКП, шестиступенчатым автоматом либо шести- или семиступенчатым «роботом» DSG. Единственным отличием обновленной версии стала компиляция 180-сильного мотора с полным приводом и кузовом лифтбэк: прежде полный привод в сочетании с мотором 1.8 в России был доступен лишь для универсалов Octavia Combi. Впрочем, пока что полноприводные версии модели, равно как и автомобили в кузове универсал, в России не собираются, что обусловливает приличную дельту в цене между импортируемыми версиями и переднеприводными лифтбэками российской сборки.
Габариты новой Skoda Octavia на первый взгляд также изменились не очень значительно: лифтбэк стал длиннее на 11 мм (4670 мм), универсал в длину прибавил 8 мм (4667 мм). Ширина автомобиля при этом не изменилась, а вот подвеска претерпела некоторые пертурбации. В зависимости от типа задней подвески ширина колеи увеличилась по сравнению с предыдущей версией на 20–30 мм. Поскольку база осталась прежней — 2686 мм, в плане управляемости в поворотах эффект от расширения задней колеи почти не ощущается, зато новая задняя подвеска позволила несколько нивелировать излишнюю чувствительность третьего поколения Octavia к колейности асфальта.
Универсалы, равно как и все полноприводные версии, импортируются в Россию из Чехии
Обновления салона Skoda Octavia также можно пересчитать по пальцам: свежие материалы отделки, новая — более выразительная приборная панель со стальными цилиндрическими окантовками приборов и опциональный 9,2-дюймовый трапецеидальный тачскрин-дисплей мультимедийной и навигационной систем. Картинка стала намного четче и меньше бликует на солнце. И без того отменная эргономика бортового компьютера особых изменений не претерпела.
Опции Simply Clever делают Octavia удобнее и функциональнее
Выбор мультимедиа и навигации по традиции Skoda необычайно вариативен, по меркам сегмента: аудиосистемы Swing (стоит уже в базовой комплектации) и Bolero, навигационные системы Amundsen и Columbus… Кроме того, в качестве дополнительных опций Octavia доступна новая система SmartLink+, позволяющая выводить на экран бортового компьютера приложения смартфонов с помощью сервисов Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink.
Визуальные изменения экстерьера обновленной Octavia чуть более радикальны и смотрятся весьма эмоционально и динамично. Главное новшество — более широкая фальшрадиаторная решетка с оригинальными гранеными двухмодульными фарами и плоскими противотуманками снизу. Уже в стандартной комплектации Octavia и Octavia Combi могут похвастать галогеновыми фарами со светодиодными ходовыми огнями.
В задних фонарях также используются светодиоды, но, в отличие от носовой, кормовая часть автомобиля изменилась несильно: разве грани стали чуть резче и выразительнее. Впрочем, эту характеристику уместно будет отнести и ко всему обновлению Octavia: автомобиль посвежел за счет резких граней кузова, стал современнее, динамичнее и избавился от своей главной детской болезни в плане управляемости.
Вождение
Частично избавившись от главной «детской болезни» третьего поколения — чрезмерной чувствительности к колейности асфальта, автомобиль стал заметно устойчивее
9
Салон
По-прежнему один из самых эргономичных в классе
10
Комфорт
Подвеска комфортная, а вот шумоизоляция колесных арок могла бы быть и лучше
9
Безопасность
Набор опций вспомогательной электроники, включая систему предотвращения столкновений
9
Цена
На уровне конкурентов, расстраивает лишь значительная ценовая дельта между лифтбэками российской сборки и чешскими полноприводными версиями (от 1 561 000 р.)
7
Средний балл
9
- Яркий, эмоциональный дизайн, множество опций комфорта, улучшенная стабильность на дороге, высокая топливная экономичность
Не самая хорошая шумоизоляция колесных арок, большой разброс цен на моноприводные и полноприводные версии
Skoda Octavia 2017 технические характеристики
Габариты
4670x1814x 1474 мм
База
2680 мм
Снаряженная масса
1428 кг
Полная масса
1991 кг
Клиренс
153 мм
Объем багажника
568/1558 л
Объем топливного бака
55 л
Двигатель
бензиновый, 4-цилиндр., 1798 см3, 180/4500–6200 л.с./мин-1, 280/1350–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия
роботизированная, 6-ступенчатая, привод полный
Размер шин
225/45R17
Динамика
229 км/ч; 8,1 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.)
8,1/5,7/6,6 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р.
9000
ТО-1/ТО-2, р.
14 159 / 22 042
ОСАГО/Каско, р.
10 983 / 45 800
* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
Вердикт
По своим масштабам техническая эволюция революционного третьего поколения Octavia не поражает воображение, но это тот случай, когда все изменения весьма к месту и сделаны не просто ради обновления, а во благо модели. Автомобиль безусловно останется одним из главных бестселлеров рынка в России и в Европе.
Источник: