сток/не сток и немного про свет
Последнее время очень часто в описании каких-либо поездок или путешествий читаю обязательную приписку: «в стоке!», «доехали на стандартных машинах», «мы ездим на штатном автомобиле, без каких-либо доработок» и так далее и тому подобное. Меня это почему-то всегда удивляет, потому что подаётся это непременно как какая-то особенная гордость, но видимо я не совсем понимаю в чём она.
Нет, наверное это круто. Примерно как штанга на вершине Эльбруса, ведь штанга же правда круто, да?! Но только зачем? на том же Ranger-е я, например, ездил на 31, 32 и 33 колесах. И каждый раз при увеличении диаметра мне становилось проще и комфортнее. Понятно, что можно было бы наверное оставаться в 31″ размере, и старательно прокачивать свои навыки вождения, но было как то в кайф вырасти в колесах и получить дополнительный зазор между машиной и собственно самим бездорожьем. Я бы и 37″ поставил если бы они влезали и машина имела под них главные пары/раздатку, и вот ни разу бы не комплексовал по поводу того, что это с доработками. Мне вообще очень нравятся доработки, я не очень понимаю зачем нужно ездить на стандартной машине, которая не допилена под тебя лично напильником с мелкой насечкой.
Ладно, оставим в покое колёса. Вот про свет тоже интересная история. На Ford Ranger у меня почти не было дополнительного света. Вернее изначально он был, я само собой обвесил экспедиционный багажник разными фонариками, не особо вдаваясь в смысл их и назначение. Получилось красиво, но толку от них не было, даже наоборот. Что-то толком не светило, а что-то засвечивало капот и в итоге с этим светом было только хуже. Поэтому когда вместо экспедиционной корзины на крышу встала палатка, я даже не стал их устанавливать вновь. В итоге у меня были только головные фары и небольшие диодные «помогайки», которые я развернул чуть в стороны, чтобы давать себе чуть большую ширину светового луча при необходимости. Но ездить ночью за пределами дорог было мягко говоря некомфортно и всегда старался этого избегать.
Примерно похожая картина была в прошлом году, когда мы в две машины ехали в Шатили. У хайлика вполне приличный головной свет и отличные прожектора дальнего света, но и то и другое светит исключительно «вперёд» машины, а если ты едешь по горному серпантину то довольно удобно смотреть туда куда поворачиваешь еще до того, как туда повернёт «морда» автомобиля. Поэтому когда я увидел как штурман тойоты на очередной шпильке-повороте помогая водителю светит в боковое окно ручным фонариком я даже чуть-чуть взгоготнул.
У меня на крыше стоит рабочий свет из 6 фонарей, который мало того, что дают почти 180 градусов обзор, так еще и включаются раздельно друг от друга.
Не скажу, что ездить ночью это сильно правильно, хотя бы в контексте того, что где-то там в темноте может прятаться от глаз путешественника что-то очень красивое и интересное. Но глаза у меня не болят от того что я мучительно вглядываюсь в темноту, да и Елена Викторовна больше не впадает в панику от необходимости куда-то ехать ночью. Реально теперь для меня это комфортно и достаточно безопасно. Мой свет хорошо освещает и обрыв и стену, да и при повороте я всё прекрасно вижу. Поэтому и утомляемости нет от такой езды
В этом конечно мало моей лично заслуги, так как полностью световую схему мне придумали и подсказали умные люди в лице Андрея g-klasse, но я настолько к этому привык, что мысли о том, чтобы ездить на штатной машине довольствуясь только головными фарами мне в голову давно уже не приходит даже в страшных снах.
Более того, даже подготовленный автомобиль, но подготовленный не совсем под меня, мне не очень удобен. Привык так сказать уже к родным тапочкам. Вот, например, машина сопровождения Терранавтики. Вроде стоит на крыше огромная светодиодная балка, которая большинству людей вполне достаточна, но мне с ней было вообще не удобно и я её не оценил — хотя это супер мощная балка привезённая аж из самих соединённых штатов америки!
Чего не нравилось?! Ну во-первых, она реально светит вперёд, а не на 180 градусов. То есть врезать световой тоннель на километр вперед ей можно, а вот искать съезд с трассы не получается. Во-вторых, она светит целиком, и включить её частично нельзя. То есть, если на своём автомобиле я могу медленно катить в правом ряду включив два правых сектора освещения и выискивать дорожку уходящую в лес и при этом нисколько не беспокоить встречный автотранспорт, а тут такое не прокатит.
Опять же, она реально ОЧЕНЬ мощная и лично мне было это не очень комфортно. Когда в поисках места для ночёвки где-то не доезжая Новой Ладоги полз по лесу, то понял, что сам себя подслепливаю когда попадаю на светом на листья деревьев и они мне возвращают его же обратно в глаза.
Да и на трассе, мне было не очень комфортно. Реально у большинства балок есть пересвет на переднем плане, который утомляет мне зрение и самое главное зрачок сужается именно под это пятно на переднем плане, поэтому будучи за рулём автомобиля я тот «километр», которая эта балка реально выдаёт, не видел.
Заднего рабочего света на Соболе тоже пока нет и когда я вечером первого дня перегона после Петрозаводска запоролся по ошибке на старое кладбище в лесу, то 200 метров задним ходом доставили мне неимоверное количество удовольствия. Выручала только инфракрасная камера заднего вида, которой я мужественно помогал подсветкой заднего посудного ящика.
Так что если моего мнения вам интересно, то не люблю я «штатные» автомобили, да и подготовленные, но не под себя, тоже. Поэтому если вам не надо рекордов, то допиливайте мелким напильником под себя каждую мелочь и это будет правильно 🙂
Источник: