Тест-драйв: Chery Arrizo и Nissan Sentra.
Chery Arrizo против Nissan Sentra.Восточный удар
Едва успев выйти на наш рынок, седан Nissan Sentra уже изрядно подорожал: модель 2015 года в комплектации выше средней обойдется почти в миллион рублей! А вот его китайский одноклассник — Chery Arrizo 7 стоит на триста тысяч меньше и оснащен богаче. Мы решили выяснить, настолько ли «японец» лучше «китайца», насколько дороже
18 марта 2015текст: Максим Федоров / фото: Игорь Кузнецов / 18.03.2015
Еще недавно в сравнении любой машины из Китая с японским аналогом победителя можно было назвать заочно. Такое сравнение напоминало бой доморощенного мастера уличных драк с профессиональным каратистом. Но китайцы очень быстро отточили свою технику (не без помощи нанятых за большие деньги профессионалов) и теперь готовы нанести весьма болезненные удары своему противнику из Страны восходящего солнца. Многие модели из КНР, вышедшие на рынок в прошлом году, сделаны на очень высоком уровне. Причем это касается не только качества проектировки, сборки и отделки, но и ходовых свойств. Сев за руль Chery Arrizo 7, я был удивлен, насколько этой машиной приятно управлять! Но не будем забегать вперед, ведь все познается в сравнении, а сравнивать «Арризо» мы будем с очень близким по многим параметром седаном «Сентра», который, кстати, создавался для рынка Китая как преемник «Алмеры», а позже появился и у нас.
Что Nissan Sentra, что Chery Arrizo 7 (по паспорту Chery M16), — новички российского рынка. Но если «японец» ижевской сборки иногда попадается на дорогах, то, разъезжая на «китайце», ощущаешь себя обладателем редчайшего эксклюзива: ни в Москве, ни в Питере второй такой машины я не видел. Оно и понятно, ведь на старте продаж разница в цене этих моделей была незначительной: «Сентру» в начальной комплектации можно было взять за 679 тысяч рублей, а «Арризо» — за 570 тысяч. И хотя китайский автопром обещал за эти деньги автомобиль больших, чем «Сентра», размеров и вдобавок внушительный перечень стандартного оборудования («кожа», люк, легкосплавные диски, медиасистема и т. д.), для наших покупателей это было не самое интересное предложение на рынке.
Теперь же ситуация иная. Цены на «Ниссаны» выросли настолько, что отбивают всякое желание покупать новый автомобиль. Так, Sentra, несмотря на российскую сборку с высоким уровнем локализации, подорожала почти на 180 тысяч рублей. Стоимость Arrizo 7 поднялась не столь значительно — примерно на сотню тысяч. В итоге доставшийся нам на тест Nissan в близкой к «топовой» комплектации Elegance Plus Connect (без ксенона, кожаного салона, 17-дюймовых литых дисков и светодиодных ходовых огней) с вариатором стоит без малого миллион рублей! Машину 2014 года выпуска можно взять со скидкой в 130 тысяч рублей, а если вариатору предпочесть «механику», то сэкономите еще 35 тысяч. Но Chery и в этом случае будет гораздо дешевле: за 680 тысяч предлагается машина с МКП и полным «фаршем» (здесь комплектация только одна — максимальная), а еще в 55 тысяч обойдется вариатор.
Впрочем, в том, что «китаец» дешевле японского одноклассника, ничего удивительно нет. Удивительно другое — то, что этот самый «китаец» не только не хуже конкурента, но в чем-то его превосходит! Первое — это визуальное восприятие. Хотя «Сентра» всего на 3 см короче «Арризо», китайский седан выглядит более солидно и представительно. Куцый капот выдает в «Ниссане» переростка из сегмента B+, в то время как «Чери» тянет не только на заявленный сегмент С+, но и одной ногой стоит в бизнес-классе! Колесная база обеих моделей одинакова, что предполагает примерно равные по вместительности салоны. Так оно и есть, хотя водителю и переднему пассажиру все же удобнее в «китайце» — сказывается более широкий кузов (на заднем ряду это различие уже не столь ощутимо).
Если оценивать отделку салона по качеству пластика, то здесь, казалось бы, должен лидировать Nissan с его «мягким» торпедо. Но не все так однозначно! У Chery пластик хоть и жесткий но, судя по тщательно подобранной фактуре и нейтральному запаху в салоне, отнюдь не дешевый. При этом потолок здесь прикрывает текстильная обивка, в то время как у японского оппонента — простецкий ворс. Качество подгонки деталей там и там без претензий, то же самое касается эргономики. Но придраться есть к чему. По дизайну торпедо и в особенности «кирпичу» (дорогой!) медиасистемы «Сентра» напоминает машину десятилетней давности. «Арризо» внутри выглядит современнее, но у него нет регулировки руля по вылету. Впрочем, лично мне последнее обстоятельство неудобств не доставило. Гораздо больше расстроило отсутствие подогрева сидений и то, что нельзя заказать тканевый салон — производитель предлагает безальтернативную «кожу».
Обе модели оснащены системой «свободные руки» с кнопкой запуска мотора, но если для «Арризо» это данность, то в «Сентре» такая система появляется лишь в четвертом уровне оснащения. Уже после запуска двигателя ощущается, что шумоизоляция лучше у «японца», а на ходу это ощущение только усиливается. Помимо шума мотора и клацанья рычага «механики», на разбитой дороге салон «китайца» наполняют звуки работы по-европейски жестких и энергоемких амортизаторов (можете воспринимать это как комплимент настройщикам подвески) и разбуженного ими вороха «сверчков». На его фоне тихая и убаюкивающее мягкая «Сентра» — настоящий лимузин! Быстрыми обе машины не назовешь, но для своих 1,6 л едут они очень неплохо. Правда, «Чери» с МКП явно не хватает 6-й передачи: на скоростном шоссе стрелка тахометра уходит выше 3000 оборотов, что сказывается как на акустическом комфорте, так и на расходе бензина.
На проселке проявился еще один минус китайского седана: из-за маленького дорожного просвета (меньше 13 см — курам насмех!) машина периодически чиркала днищем и стальной защитой мотора о заиндевевшие снежные торосы. Японский конкурент, клиренс которого почти на 3 см больше, таких проблем не испытывал. Хотя ниссановские 15,5 см — тоже не бог весть какой показатель, учитывая, что мотор и коробку здесь прикрывает лишь пластиковый пыльник. Но машины у нас шли налегке, а что будет с полной загрузкой? Ведь размеры багажника «Сентры» позволяют запихнуть в него как минимум на один чемодан больше, чем в «Арризо». Вот только размещать поклажу в Nissan нужно аккуратно, в противном случае рискуете что-нибудь помять выступающими креплениями крышки багажника.
Как видите, недостатков в обеих машинах немногим меньше, чем достоинств. Но выбирая между Sentra и Arrizo 7 придется исходить не только из «взвеси» их плюсов/минусов и своего бюджета. Нужно учитывать и такие факторы, как падение цены машины с годами и ее ликвидность, удобство сервисного обслуживания (охват дилерской сети), а также предсказуемость затрат на ремонт. По всем этим позициям «японец» пока выигрывает. И хотя седан Chery производит впечатление качественного продукта (что косвенно подтверждается 5-летней гарантией), для большинства россиян автомобили этой марки еще долго будут «темными лошадками», на которые они не рискнут делать ставку. Ну а те, кто рискнут, скорее всего не пожалеют. Так это ли нет, нам предстоит выяснить на своей шкуре: сейчас Arrizo 7 находится в редакции на длительном тесте, и в ближайших номерах мы подробнее расскажем о том, как «китаец» проявил себя в повседневной эксплуатации.
CHERY ARRIZO от 679 000 р.
Приборы в Arrizo 7 читаются отлично
Спереди места больше, чем в Sentra
Беcключевой доступ есть в «базе»
Потоки воздуха в штатном «климате» рапределяет человечек из Volvo
Подлокотник есть, а лючка в багажник нет
Вождение
Пожалуй, это один из первых «китайцев», которым приятно управлять.
7
Салон
Выглядит современно, собран хорошо, материалы качественные, и… никакого запаха!
8
Комфорт
За счет большой колесной базы пассажиры чувствуют себя почти как в машине бизнес-класса. А вот шумоизоляция могла бы быть и лучше.
8
Безопасность
В стандарте шесть подушек и даже ESP!
8
Цена
На фоне одноклассников очень привлекательная.
8
Средний балл
8
NISSAN SENTRA от 858 000 р.
Приборная панель Sentra информативна, но выглядит простовато
Багажник можно открыть кнопкой из салона — в Arrizo 7 такой опции нет
Три чемодана? Для багажника Nissan это не предел
Лючка в багажник нет и здесь. А как лыжи возить?
Вождение
Подвеска восхищает комфортом, но управляется машина без азарта.
9
Салон
По дизайну интерьера эта модель на поколение отстает от современных «Ниссанов».
7
Комфорт
Салон «узковат в плечах», но зато даже на плохих дорогах здесь тихо и не трясет.
9
Безопасность
В «базе» есть ESP, но подушек всего две.
7
Цена
У машины российской сборки хочется видеть более адекватный ценник.
7
Средний балл
8,0
Технические характеристики
CHERY ARRIZO 7
NISSAN SENTRA
ГАБАРИТЫ, ВЕС
Длина, мм
4652
4625
Ширина, мм
1825
1760
Высота, мм
1483
1495
Колесная база, мм
2700
2700
Клиренс, мм
127
155
Снаряженная масса, кг
1425
1226
Полная масса, кг
н.д.
1675
Объем багажника, л
455
511
Объем топливного бака, л
50
52
ДИНАМИКА, ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Максимальная скорость, км/ч
185
184
Время разгона 0–100 км/ч, с
12,5
11,3
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл
н.д.
8,1
загородный цикл
н.д.
5,4
смешанный цикл
н.д.
6,4
ТЕХНИКА
Тип двигателя
бензиновый, 4-цилиндровый
бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см3
1600
1598
Мощность л.с. при мин-1
126 при 6150
117 при 6000
Крутящий момент Нм при мин-1
160 при 3900
158 при 4000
Трансмиссия
мех., 5-ступ.
вариатор
Привод
передний
передний
Передняя подвеска
независимая
независимая
Задняя подвеска
независимая
полузависимая
Тормоза (передние/задние)
дисковые
дисковые
Размер шин
205/55R16
205/55R16
ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ*
Транспортный налог, р.
4410
2925
ТО-1/ТО-2, р.
3150 (при пробеге 1000 км) / 6750
5950 / 18 430
ОСАГО, р.
7200
6178
Каско, р.
80 100
43 400
* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
Загрузка чемоданами показала, насколько багажник Nissan вместительнее, чем у Chery…
…но из-за не самой удачной конструкции петель крышки багажника заполнить его полностью не удастся
Финальный рейтинг
Chery Arrizo 7
Nissan Sentra
Вождение
7 баллов
9 баллов
Салон
8 баллов
7 баллов
Комфорт
8 баллов
9 баллов
Безопасность
8 баллов
7 баллов
Цена
8 баллов
7 баллов
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ
8 баллов
8 баллов
Наш вердикт
Китайцы предлагают сбалансированный и хорошо оснащенный седан по интересной цене, на фоне которого «японец» выглядит явно переоцененным. Так что решайте сами, стоит ли переплачивать за имя и более тихий салон Nissan или лучше сэкономить, а «на сдачу» сделать Chery дополнительную шумоизоляцию.
Источник: