Тест драйв Datsun on-Do
Datsun on-Do.Стать лучше
Виноградники за окном нашего седана on-Do уже потеряли свою листву, и плети лозы повисли на столбах с натянутой проволокой. Рабочие латают дорогу, разбитую тракторами за сезон. Грунтовку выкладывают кирпичами из местной глины, и получается что-то наподобие брусчатки. Кузов стойко переносит проезд ям и промоин, не заставляя скрипеть пластик в салоне. То, что подвеска стала мягче, — пожелание клиентов. Спортивных амбиций это не добавляет, а комфорт на дорогах, «оставляющих желать лучшего», лишним не будет никогда. Вообще, «комфорт» стал основным критерием в изменениях, коснувшихся автомобиля.07 февраля 2018текст: Илья Кулямин / фото: Datsun / 07.02.2018
Datsun on-Do. Цена: от 525 000 руб. В продаже: c 2014 г.
Формальным поводом для нового тест-драйва Datsun on-Do послужило то, что в гамме двигателей появился более мощный 16‑клапанный мотор. Он агрегатируется только с механической КП с измененной главной парой — 3,9 вместо 3,7 для 8‑клапанных двигателей. Такая комплектация позиционируется как автомобиль для активных водителей.
Двигатель, пусть и не новый, подвергся перенастройке. За счет изменения в программе блока управления трогание с места происходит более плавно, нет провалов мощности при переключении передач и ускорениях, снизился расход топлива на холостом ходу, а значит, стоять в пробках станет дешевле. За счет более раннего срабатывания термостата улучшено охлаждение двигателя. Подвергся изменению и алгоритм работы кондиционера. Муфту кондиционера научили включаться плавно, не создавая дискомфорт для водителя и пассажиров, а сам кондиционер отключается при начале движения и интенсивном разгоне, когда двигателю нужна вся его мощность.
Автомобиль неплохо оснащен даже в базовой комплектации.
После применения в КП главной пары с передаточным числом 3,9 управлять тягой стало удобнее.
Дороги Армении, мягко говоря, не идеальны. Старый асфальт с трещинами и следами «заплаточного» ремонта. А в салоне тихо! Нет назойливого шума шин, который в дальнем путешествии может порядком утомить. Основная заслуга в этом принадлежит перенастроенным амортизаторам подвески. Оборотной стороной медали стали увеличенные крены и раскачка кузова, особенно заметные на извилистой горной дороге. Но в городе такие настройки оборачиваются плавным проездом «лежачих полицейских» и трамвайных путей. Шумоизоляция тоже обновлена: уменьшены зазоры между кузовными деталями, улучшены уплотнители дверей, есть и еще ряд доработок, которые пусть и незаметны глазу, но делают автомобиль более дружелюбным и комфортным.
Там, где дорожный трафик стал свободнее, а дорога спустилась в долину, появилась возможность немного расслабиться, включив круиз-контроль. Алгоритм его работы тоже серьезно пересмотрен. При работе в паре с МКП сохраняется возможность переключения передач, а при нажатии на тормоз система отключается. В заботе о расходе топлива и комфорте набор скорости происходит плавно до заданной величины. В городе и на загородной дороге удобно пользоваться ограничителем скорости. С ростом количества дорожных камер контроля эта опция становится все популярнее. К хорошему привыкаешь быстро, и уже хочется иметь возможность программировать две кнопки — одну для города, вторую для трассы.
Новый алгоритм работы «круиза» не позволит автомобилю превысить заданную скорость.
В комплектациях Trust и Dream доступны два типа мультимедийной системы. Обе комплектуются четырьмя динамиками, но разными головными устройствами. Более дорогая версия с 7‑дюймовым цветным сенсорным дисплеем в солнечную погоду выглядит блекло, а учитывая то, что на ощупь кнопки сенсорного экрана не найдешь, приходится долго прицеливаться, чтобы нажать нужную. Формально есть возможность подключения телефона по Bluetooth, пользоваться навигацией и смотреть видео. Но качество исполнения ставит под сомнение целесообразность доплаты за такое устройство. И разъем USB упрятан в неудобную нишу в бардачке, так что поменять флешку, даже сидя на пассажирском сиденье, — задача непростая.
Излишняя мягкость сидений не компенсирует отсутствие боковой поддержки.
Datsun on-Do представлен в трех комплектациях: Access, Trust и Dream. 16‑клапанный двигатель доступен начиная с комплектации Trust II. Минимальная стоимость такого автомобиля 515 000 р. Помимо стандартного оборудования, включающего в себя ABS, усилитель экстренного торможения, систему электронного распределения тормозных усилий, подушку безопасности водителя, ISOFIX, электроусилитель руля, подогрев передних сидений, покупатель получит климат-контроль, электрорегулировку и обогрев боковых зеркал, подушку безопасности переднего пассажира. Комплектация Dream I дороже на 35 000 р., но за эти деньги покупатель получит мультимедийную систему, центральный замок с дистанционным управлением и круиз-контроль с ограничителем скорости.
Технические характеристики Datsun on-Do
Габариты
4337x1700x1500 мм
База
2476 мм
Снаряженная масса
1160 кг
Клиренс
174 мм
Объем багажника
530 л
Объем топливного бака
50 л
Двигатель
бензиновый, 4-цилиндр., 1596 см3, 106/5800 л.с./мин-1, 148/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия
механическая, 5‑ступенчатая, привод передний
Размер шин
185/60R14
Динамика
184 км/ч; 10,5 с до 100 км/ч
Расход топлива
6,6 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты
Lada Granta, Nissan Almera, Renault Logan
- Комфортная подвеска, большой багажник, недорогой и качественный сервис.
В погоне за комфортом пострадала управляемость. Такие настройки понравятся не всем.
Вождение
Управляемость автомобиля явно принесена в жертву комфорту. Таково желание покупателя.
3
Салон
Панель приборов стала явно лучше, а вот качество мультимедиа могло бы быть и выше.
4
Комфорт
Если вас не сильно укачивает в автомобиле, настройки амортизаторов придутся по вкусу.
6
Безопасность
Крепления ISOFIX и подушка безопасности для переднего пассажира пригодятся молодой семье.
6
Цена
Кредитная программа и программа утилизации или трейд-ин могут снизить стоимость автомобиля на 80 000 р.
7
Средний балл
5
Вердикт
Более мощный 106‑сильный двигатель положительно скажется на имидже модели. Радует, что производитель не стоит на месте и работает над улучшением автомобиля.
Источник: