Тест-драйв Ford Focus и Nissan Tiida.
Ford Focus против Nissan Tiida.На крючке
На презентации обновленного Ford Focus представители компании дали ясно понять, что отныне этот автомобиль не является самым доступным из Ford, и его конкуренты — это С-сегмент. Что ж, добро
пожаловать в класс, а заодно и на сравнение с одноклассником, тем паче что один из них, а именно Nissan Tiida, недавно стал совсем другим03 ноября 2015текст: Олег Калаушин / фото: Игорь Кузнецов / 03.11.2015
Ford Focus. Цена: от 775 000 р. В продаже: с 2015 г.
Nissan Tiida. Цена: от 779 000 р. В продаже: с 2015 г.
Поплавок уже несколько раз скрывался под водой, но рыбаку до него не было никакого дела. Вот уже полчаса его занимал иной процесс. Два автомобиля, один сверкая блеском стали, другой алый как заря, крутились на узком пирсе, то и дело рискуя свалиться с него в пучину Маркизовой лужи. Дирижировал сим действом некий мужчина, показывая жестами, как и где остановиться то одному, то другому участнику представления. Вскинув с груди фотоаппарат и сделав несколько снимков, он вновь в поисках композиции начинал жестикулировать, приводя машины в движение. Понаблюдав еще несколько минут за этим «балетом на грани» и не дождавшись трагической развязки, рыбак буркнул себе под нос что-то про рекламу, про то, где он ее видел, и тех, кто ее делает, и вновь уставился на поплавок.
В принципе, он был прав: с какой-то стороны, тесты, которые проводят журналисты, а потом делятся своими наблюдениями со страниц изданий, — это своего рода реклама. Но в первую очередь это все же маленькое журналистское расследование. Вот и сейчас, взяв на тест новый Ford Focus, мы пытались понять, не слишком ли амбициозны планы Ford. Ведь изначально модель была призвана тягаться с бюджетниками, а теперь в конкурентах Toyota Corolla, Kia cee`d и Nissan Tiida в том числе.
Любое сравнение, как правило, начинается с осмотра внешнего вида автомобилей. Мы не стали изменять традиции, тем более что лишний раз посмаковать, как выглядит Focus после обновления, просто приятно. Он стал более мужественным и даже дерзким. Пожалуй, появись у него такой дизайн немного ранее, и Джеймс Бонд в запаре погони легко перепутал бы его на стоянке со своим Aston Martin. Tiida в этом плане более спокойна, впрочем, это совсем не значит, что, проедь она мимо, вы даже не обернетесь в ее сторону. Наоборот, ее очень легко выдернуть взглядом из общего потока за счет какого-то невероятно легкого, даже воздушного образа. А между тем Tiida чуть длиннее и выше Focus, но это совсем не бросается в глаза, даже когда машины стоят рядом. Незаметно и то, что клиренс у Focus больше. И хотя, конечно, разницу в полсантиметра на глаз выявить просто невозможно, ведь не коробки со спичками сравниваем, все же 155 мм меньше, чем 160. В общем, один плюс в свою пользу Focus уже заработал.
Походив вокруг автомобилей, отмечаем, что Focus, как и Tiida, в максимальных комплектациях, а именно в таких машины были у нас на тесте, оборудуются довольно продвинутыми фарами. Но если у Tiida это светодиоды, способные автоматически корректировать свой угол наклона в зависимости от нагрузки, то у Focus это довольно продвинутый опциональный адаптивный биксенон, встретить который до этого можно было лишь на автомобилях D-сегмента. Есть на машинах и камеры заднего вида. Забегая вперед, отметим, что у Focus она с активной трассировкой, в то время как у Tiida разметка зон интереса статична. Так что по этому показателю Ford опять заработал плюс. А если упомянуть еще и то, что на машине присутствует система активной помощи при парковке, то этот самый плюс просто необходимо сделать жирным. У Tiida, во всяком случае на нашем рынке, такой системы нет. Как нет и системы Sity Stop, способной самостоятельно затормозить автомобиль, если вдруг водитель зазевался. Стоит, правда, отметить, что работает она на скоростях до 50 км/ч, но, как ни крути, а это еще одна галка в списке дополнительных опций у Focus. Если опции можно добрать, то с внутренними габаритами уже ничего не сделаешь, и вот тут Tiida начинает обходить конкурента. Для начала, у нее больше багажник.
Нельзя сказать, что эта величина разительна, и все же 307 литров — это не 277. Куда просторней в Tiida и на заднем ряду. И хотя у Ford сами сидушки отформованы чуть лучше, все же когда места для ног больше, это воспринимается с большим восторгом, нежели то, что ваша пятая точка находится в исключительно комфортных условиях. Да и высаживаться из Tiida намного удобней. В Focus слишком высокий порог. В итоге, если уж и ехать на втором ряду далеко, то лучше в Tiida.
Просторней в Nissan и спереди. И хотя дизайнерам и конструкторам в обновленном Focus удалось выкроить чуть больше места для водителя и переднего пассажира за счет сужения бороды центральной консоли, теснота присутствует. Рослые коллеги как отмечали ранее недостаток места для правой ноги водителя на уровне колена, так и продолжают это отмечать — несмотря на то, что в цифрах Focus шире. Зато его панель приборов интересней с точки зрения дизайна. И если раньше многие упрекали Focus за россыпь мелких кнопок на центральной консоли, то теперь их ненамного больше, чем у той же Tiida. Часть функций на себя взял активный дисплей, а еще часть досталась системе SYNC 2, и теперь набрать нужный телефон или запросить маршрут по навигации можно голосом. У Tiida такой опции нет.
Едет Focus с новым 150-сильным двигателем, конечно, намного интереснее, чем Tiida со своими 117 «лошадками». Да и вариатор ее немного тупит, особенно в те моменты, когда нужно ускориться. 6-ступенчатый автомат Focus в этом плане более расторопен. Зато у Tiida намного комфортней подвеска. И самый большой ее плюс в том, что она не бухает в режиме обратного хода. Focus динамичную езду по разбитым участкам дороги не жалует. Работу подвески ощущаешь как физически, так и на слух. Но стоит выехать на хороший участок, и от того, как машина ввинчивается в повороты, получаешь истинное удовольствие. Tiida не так азартна, хотя и ее упрекнуть в отсутствии хорошей управляемости язык не поворачивается. Просто она несколько другая. Немаловажным фактором, на который многие обращают внимание, является и шумоизоляция. По утверждениям представителей Ford, они существенно улучшили этот показатель. Вполне возможно, это и так, во всяком случае, если сравнивать Focus по этому показателю с Tiida, то разница невелика. И там и там шум в основном идет от колесных арок. Зато когда выезжаешь на свежий асфальт, в машинах становится значительно тише, и вот тогда становится отчетливо слышно, как смачно огрызается на работу акселератором двигатель Focus. Такое ощущение, что звук выхлопа настраивали специально. У Tiida мотор звучит среднестатистически. Не сказать, что он неприятен, но и топать по педали газа лишь для того, чтобы насладится звучанием, желания нет.
А появилось ли желание купить новоявленного конкурента в С-сегменте, особенно когда удалось сравнить с реальным игроком рынка? Пожалуй, да, появилось. Главное, отдавать себе отчет в том, что сколько бы ни было в нем опций (на нашем автомобиле их было аж на 170 000 рублей), больше он не станет. В итоге новый Ford Focus получился дороже Nissan Tiida на 216 000 р. Доведя же его оснащение до уровня максимальной комплектации Tiida и примерно уравняв мощность двигателей, взяв вместо нового EcoBoost 1,6-литровый, 125-сильный, цену можно снизить до 1 039 500 р., что все же чуть выше, чем 1 030 000 р. Но, как нам кажется, покупать Focus будут именно с опциями, о которых шла речь выше. Ведь соскочить с высокотехнологичного крючка в наше время уже так сложно…
FORD FOCUS от 775 000 р.
В анфас обновленный Ford Focus стал выглядеть немного интересней. У него появился характер.
Щиток приборов выглядит несколько футуристично, впрочем, это совсем не мешает ему быть наглядным
Багажник небольшой, но аккуратненький и имеет правильную форму
Кокпит обновленного Focus стал немного просторней, но все одно контакта правой ноги с центральной консолью не избежать
Закрывая правую переднюю дверь, невольно хватаешься не за ручку, а за углубление
Подстаканник имеет двойное дно
Сзади довольно тесно, хотя прямого контакта со спинкой переднего сиденья нет
Вождение
Как и прежде, автомобиль очень хорошо рулится, нет претензий как к динамике, так и к тормозам.
10
Салон
Просторным, особенно сзади, его конечно, не назвать, однако выглядит он эффектно. Новая центральная консоль значительно упростила общение с автомобилем.
8
Комфорт
Улучшенная шумоизоляция способствует комфорту, а вот бухающая на отбой подвеска — наоборот
8
Безопасность
В базовой комплектации 2 подушки, ABS, ESP
8
Цена
В базовой комплектации вполне приемлема
8
Средний балл
8,5
NISSAN TIIDA от 779 000 р.
Новый Nissan Tiida имеет довольно запоминающуюся внешность, что делает его заметным в городском потоке.
Сиденья выглядят не очень эффектно с точки зрения профиля, однако сидеть на них удобно
В максимальной комплектации автомобиль оборудован светодиодными фарами
Бесключевой доступ у Tiida полноценный
Багажник имеет не очень правильную форму. Зато он больше
Щиток приборов здесь не для того чтобы на него смотрели, а для того чтобы быстро считывалась информация
Места сзади предостаточно для комфортного пребывания
Вождение
Если от автомобиля не требовать многого, то он вполне способен доставить удовольствие от вождения.
8
Салон
Просторен, приятен взору и как-то по-домашнему уютен. Вместителен у автомобиля и багажник
10
Комфорт
Немного напрягает шумоизоляция колесных арок. В остальном все устраивает. А подвеска и вовсе всеядна
9
Безопасность
В базе 2 подушки безопасности, ABS и ESP
8
Цена
Учитывая довольно неплохое базовое оснащение, вполне разумна
8
Средний балл
8,5
Технические характеристики
FORD FOCUS
NISSAN TIIDA
Габариты, вес
Длина, мм
4358
4387
Ширина, мм
1823
1768
Высота, мм
1484
1533
Колесная база, мм
2648
2700
Клиренс, мм
160
155
Снаряженная масса, кг
1364
1225
Полная масса, кг
1900
1860
Объем багажника, л
277
307
Объем топливного бака, л
55
52
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч
208
180
Время разгона 0–100 км/ч, с
9,2
11,3
Расход топлива, л/100 км
городской цикл
8,5
8,1
загородный цикл
4,7
5,4
смешанный цикл
6,1
6,4
Техника
Тип двигателя
бензиновый, с турбонаддувом, рядный, 4-цилиндровый
бензиновый, рядный, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см3
1499
1598
Мощность л.с. при мин-1
150 при 6000
117 при 6000
Крутящий момент Нм при мин-1
240 при 1600–4000
158 при 4000
Трансмиссия
автоматическая, 6-ступенчатая
вариатор
Привод
передний
передний
Передняя подвеска
независимая
независимая
Задняя подвеска
независимая
независимая
Тормоза (передние/задние)
дисковые
дисковые
Размер шин
215/55R17
205/50R17
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р.
5250
2925
ТО-1/ТО-2, р.
10 500 / 10 500
8300 / 14700
ОСАГО, р.
4120
9883
Каско, р.
56 000
47 000
* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
Финальный рейтинг
Ford Focus
Nissan Tiida
Вождение
10 баллов
8 баллов
Салон
8 баллов
10 баллов
Комфорт
8 баллов
9 баллов
Безопасность
8 баллов
8 баллов
Цена
8 баллов
8 баллов
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ
8,5 баллов
8,5 баллов
Наш вердикт
Подтянувшись до уровня автомобилей C-сегмента по цене, Ford Focus готов предложить потребителю вместе с этим и высокие технологии. Но если вам все же нужно просто добротное транспортное средство, то стоит присмотреться к Nissan Tiida, она просторнее и к тому же обойдется дешевле.
Автомобили предоставлены: Ford Focus — Ford Motor Company & Sollers, Nissan Tiida — автоцентр Марка.
«Важно. Новое страхование» — первый полноценный онлайн-проект на страховом рынке, предоставляющий новый уровень страховых услуг без необходимости посещения офисов. Это не просто амбициозный проект на страховом рынке, это в первую очередь новая, созданная нами, ниша. Это философия и стиль работы нашей команды, отношение к нашим клиентам. Мы реализуем новый уровень страхового сервиса и продуктов: удобных, интуитивно понятных, направленных на решение реальных клиентских потребностей, с возможностью приобретения и обслуживания (включая страховое урегулирование) в удаленных каналах, таких как личный кабинет на сайте.
Наша компания предоставляет всем своим клиентам надежную страховую защиту, подкрепленную перестрахованием у лидеров международного перестраховочного рынка (SCOR).
По автострахованию компания входит в Топ-20 компаний на рынке РФ. Рейтинговым агентством «Эксперт РА» компании был присвоен рейтинг надежности B+ «Достаточный уровень надежности».
Более детальную информацию вы можете найти на сайте компании www.vazhno.me.
Услуги предоставляются ООО «СК «Независимость» (товарный знак — «Важно. Новое страхование»). Лицензия ЦБ РФ СИ №3693 от 18.11.2014г.
Источник: