обзоры авто

Тест-драйв Infiniti Q30

Infiniti Q30.Максимум минимума

После детального изучения спроса на «компактный премиум» маркетологи Infiniti пришли к выводу: «пора». И вывели на рынок Q3011 декабря 2015текст: Игорь Кузнецов  /  фото: автора  /  11.12.2015

Infiniti Q30. Цена: не определена. В продаже: с лета 2016 г.

Никогда не был поклонником компактных автомобилей из «премиум-сегмента». Они смущали меня каким-то искусственным налетом гламурности. И завышенной, с позиций здравомыслия, ценой. Но  сейчас, за рулем новоиспеченного хетчбэка Infiniti Q30, я несколько обескуражен. «Таможня» моего сознания, почему-то открыла для Q30 зеленый коридор. И при этом я, как ни стараюсь, не могу расслышать голос разума. Я не хочу выискивать минусы автомобиля,  анализировать практицизм его конструкции. Мне попросту приятно «купаться в качестве» ладно скроенного салона, «осязать» благородную поступь полноприводного шасси и «вкушать» темперамент мощного мотора. Полагаю, все дело в первоначальном гипнотизме яркого облика Q30. Для меня, человека, для которого эстетика является определяющим моментом, хетчбэк выглядит настолько свежо, индивидуально и стильно, что все прочие аспекты временно уходят на второй план. Причем обаяние Q30 удивительным образом сочетает в себе брутальность и утонченность, что создает этакий совершенно неожиданный эффект «Бельмондо — Делона». Особенно это касается Q30 в версии Sport — сегодняшнем объекте моих наблюдений. Ведь в отличие от своих «рядовых» собратьев он одарен более агрессивными бамперами, здоровенными 19-юймовыми колесами и др.

Салон получился симпатичным и уютным

Любопытно, что серийный Infiniti Q30 почти не изменился относительно своего концептуального предшественника, «засвеченного» на Франкфуртском автосалоне 2013 года. Интерьер Q30 тоже впитал атмосферу «жилой зоны» концепта. И это здорово, поскольку результат, как говорят узбеки, достоин пахлавы (рус. — похвалы). Компоновкой здесь подразумевается разумно достаточное пространство для обитателей. С одной стороны, оно жанрово лимитировано, с другой — места хватает всем. И спереди, и сзади. И в ногах к тому же не жмет. И на голову не давит. А вот с багажником вышел небольшой конфуз. При вполне сносном объеме, отведенном для поклажи, под запаску места не нашлось. Так что в помощь тебе, будущий владелец Q30, ремонтный баллончик. Ну, или эвакуатор. Создатели машины намекают на удобство сидений новинки. И не напрасно. Даже в нашей оспортивленной модификации Q30, где стоят оригинальные «ковши» с интегрированными в них подголовниками, сидится по-человечески. Что уж говорить про более комфортабельные версии с анатомически умиротворяющими креслами с кучей электрорегулировок! Кстати, эти самые регулировки, выполненные в виде стилизованного сиденья, напоминают оные у… «Мерседесов». Неудивительно, ведь Q30 — продукт кооперации Infiniti — Mercedes.

Передние кресла с интегрированными в них подголовниками удобны и хорошо фиксируют тело

Вообще, Q30, по сути, — это перелицованный, перенастроенный, переосмысленный мерседесовский А-класс. С аналогичной «начинкой». И, разумеется, в целом здесь нет ничего плохого. Хотя некоторые «фамильные черты донора» под вопросом. Например, щиток приборов. В общем — приемлемый. Но с «подслеповатыми» циферблатами. А еще этот несуразный подрулевой переключатель с левой стороны, на котором «висит» миллион всевозможных функций. Кстати, как выяснилось позже, система контроля полосы движения такая же «глючная», как у «Мерседесов». То распознает разметку адекватно, то не видит в упор. Один из нюансов Q30 мне показался вопиющим. А именно — бесключевой доступ у новинки дополнятся… ключевым пуском двигателя! Это ж как Новый год без мандаринов. Или даже как стихи без рифмы. А еще удивляет отсутствие парковочной камеры в нашей отнюдь не бедной комплектации. Впрочем, по словам официальных лиц, набор опций в перспективе будет корректироваться, а конструкция — дорабатываться. К тому же у машины имеется немало значимых «противовесов» (например, отменная понятно-наглядная навигационная система), формирующих положительный имидж Q30.

Багажник объемом 368 литров не имеет запаски

От своих дизельных собратьев и «гражданской» 1,6-литровой бензиновой версии модификация Sport отличается «горячим» 2-литровым бензиновым турбомотором мощностью 211л.с., который дополняется 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением. Трансмиссия снабжена полным приводом. С этим набором Q30 едет очень уверенно — напористо ускоряясь без потери мощности, прогнозируемо тормозя, цепко «держась» за траекторию. Возможно, кому-то потенциал этой машины покажется недостаточным. Мне — не гонщику, но активисту — темперамента в характере Q30 Sport предостаточно. Я вполне удовлетворен как основными ездовыми качествами автомобиля, так и побочными (обзорностью и шумоизоляцией), однако пару моментов стоит выделить особо. Во-первых, умеренный расход бензина. Езда без фанатизма подразумевает около 8 литров на сотню. А при кураже аппетит возрастает литров до 10–11. Во-вторых, эластичность подвески. Более жесткая (на 7%), по сравнению с подвеской «гражданских» машин, она умудряется быть компромиссной на все сто — и поворотам противостоит, и колебания гасит, и неровности нейтрализует. Удивительное сочетание!

Подрулевой переключатель только с левой стороны, а потому перегружен функциями

Закономерный вопрос о цене в рамках этого материала, похоже, «повиснет в воздухе». Никакой конкретики, кроме банальных «сопоставимая», «адекватная» и т. д., от официалов не последовало. Стоимость будет объявлена ближе к выходу Q30 на российский рынок, т.е. к середине лета 2016 г. Кстати, хетчбэк Q30 появится у нас в стране параллельно с кроссовером QХ30. Ну а если абстрагироваться от цены, Q30 мне понравился. И несмотря на огрехи, от которых, думаю, автомобиль в ближайшем будущем избавится, этот «премиум-компакт» смог расположить к себе, сломав мои стереотипы.

При отменном центральном дисплее циферблаты приборов подслеповаты

Вождение

Автомобиль едет бодро и прогнозируемо. Несмотря на значительный клиренс (155 мм), держать траекторию в поворотах не составляет труда

    9

 

Салон

Салон довольно просторен, качественно отделан и хорошо оснащен

    7

 

Комфорт

Во время движения в машине довольно тихо. Подвеска «глотает» большинство неровностей

    8

 

Безопасность

Автомобиль оснащен полным набором систем безопасности

    9

Цена

Планируется на уровне стоимости конкурентов

    9

 

Средний балл

8,5

 

    Изысканная внешность, небольшой расход топлива, комфортабельная подвеска
    Отсутствие беcключевого пуска двигателя, отсутствие правого подрулевого переключателя

Технические характеристики
Габариты
4425x1805x1475 мм
База
2700 мм
Снаряженная масса
1545 кг
Полная масса
1990 кг
Клиренс
155 мм
Объем багажника
368 л
Объем топливного бака
56 л
Двигатель
бензиновый, турбо, 1991 см3, 211/5500 л.с./мин-1, 350/1200–1400 Нм/мин-1
Трансмиссия
автоматическая, 7-ступенчатая, привод полный
Размер шин
235/45R19
Динамика
230 км/ч; 7,3 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.)
8,6/5,3/6,7 л на 100 км

Вердикт

Без сомнения, Infiniti Q30 2.0T является одним из самых ярких и достойных представителей компактно-премиального сегмента. Этот автомобиль внушает уверенность на любой дороге, скрашивает будни своим комфортом и служит предметом гордости владельца, потому что обладает совокупностью положительных качеств.

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий