Тест-драйв Jaguar F-Type R Coupe
Jaguar F-Type R AWD Coupe.Диалоги о животных
Jaguar F-Type — один из самых ярких и эмоциональных «гражданских спорткаров» на российском рынке. Год назад мы уже знакомили вас с ним на гоночной трассе, теперь пришло время повстречаться с «дикой кошкой из Ковентри» в более сложных для нее условиях обитания. Наши тест-пилоты целую неделю дрессировали полноприводной Jaguar в «асфальтовых джунглях» крупнейшего мегаполиса России18 августа 2015текст: Владимир Маккавеев и Иван Соколов / фото: Кирилл Калапов / 18.08.2015
Jaguar F-Type R AWD Coupe. Цена: от 7 586 000 р. В продаже: с 2015 г.
Иван Соколов: Jaguar F-Type — машина безусловно эффектная, обращает на себя внимание. Но такое впечатление, что автомобиль этот сделан из двух разных частей: передняя от одной машины, задняя — от другой. И между собой они не очень-то состыковываются. Еще один промах, на мой взгляд, — неправильный цвет, темно-темно фиолетовый, он кажется черным и убивает многие грани этого автомобиля.
Владимир Маккавеев: Отчасти, наверное, противоречивость обводов передней и задней частей автомобиля можно объяснить стремлением дизайнеров интегрировать в рамки стилистики модельной линейки Jaguar более рубленые обводы современных спорткаров — Audi, Ferrari, Lamborghini… Как результат в лице F-Type мы получили своего рода «спортивную классику» с более или менее традиционными для марки линиями передней части автомобиля и современным спортивным «задником».
Этакий осовремененный британский гоночный классицизм. В принципе, и характером образу своему F-Type вполне соответствует, причем в плане как управляемости, так и динамики. 4,1 с до сотни говорят сами за себя, при разгоне прилично вдавливая водителя и пассажира в кресла. Даже жаль, что нет датчика продольных перегрузок. Хотя нельзя не признать: на уровне восприятия «дикая кошка из Ковентри» более эмоциональна, чем есть на самом деле…
И.С.: Это, скорее всего, от звука! Со звуком англичане постарались, снабдив машину специальным гоночным «усилителем». Ход, конечно, не новый, но реализация — на высшем уровне. Навскидку даже не назову спорткар со столь благородным тембром. Мне кажется, даже Lambo звучит не столь эффектно и агрессивно. F-Type рычит пострашнее любого ягуара! Правда, это применительно лишь к 550-сильному 5-литровому мотору. Я ездил на менее мощной 380-сильной версии F-Type, и там такого гоночного благозвучия все же не наблюдалось. Не говоря уже о «фальш-перестрелке» на перегазовках передач.
В.М.: Да, при ускорениях с активизированной «трансмиссионной акустикой» люди на светофорах инстинктивно пригибаются, чтобы не попасть под «пулеметный огонь» Jaguar. Если же серьезно, меня в акустике F-Type порадовал еще один аспект: несмотря на всю свою агрессию и экспрессию, гоночное звучание отнюдь не давит на уши находящихся внутри автомобиля. Голова от рыка «дикой кошки» абсолютно не болит, как это порой случается, когда оказываешься за рулем Ferrari или Lambo. Единственное, что портит столь идеалистическую картину акустики F-Type, которую мы с тобой нарисовали, — это отвратительная шумоизоляция колесных арок.
Впрочем, это не единственное, что меня удивило в нравах нашей «дикой кошки». Причем как со знаком плюс, так и со знаком минус.
И.С.: Ты сейчас, наверное, о подвеске?!
В.М.: Конечно! С одной стороны, я не ожидал, что в рамках городского теста спорткар может оказаться настолько комфортен. На поверку оказалось, что в столичных «асфальтовых джунглях» Jaguar чувствует себя как рыба в воде. Подвеска так здорово отрабатывает поперечные препятствия и неровности, будь то «лежачие полицейские» или брусчатка трамвайных путей, что просто диву даешься. Даже на приличной скорости F-Type все сглатывает с поистине звериным аппетитом и сатанинским спокойствием, комфортно и без прыжков преодолевая поперечные наросты и выбоины на асфальте.
Зато продольные неровности становятся для «кошки из Ковентри» настоящей головной болью, и она от нее дико страдает! Даже небольшая колейность где-нибудь на МКАДе или загородных трассах мгновенно делает Jaguar почти неуправляемым…
И.С.: Машина моментально начинает дергаться, особенно на больших скоростях, теряет сцепление с асфальтом, что мягко говоря мало приятно, иногда даже становится страшновато.
В.М. Подвеска, вероятно, настраивалась под гоночную трассу с идеальным покрытием. Да, она позволяет на приличной скорости скакать по высоким поребрикам без потери курсовой устойчивости, но на обычной дороге, как только на пути встречаются какие-то продольные дефекты асфальта, F-Type просто перестает держать дорогу. И это бесспорный минус.
Самое яркое впечатление в салоне оставляют выдвижные сопла системы кондиционирования
И.С.: А вот что касается салона, то он меня хоть и не расстроил, но особо и не впечатлил. Критических претензий к интерьеру нет, но и каких-то ярких эмоций тоже, за исключением разве что «живого» выдвижного сопла системы кондиционирования. А вот чего не хватает, особенно с учетом передовых технологий, которыми располагает сегодня Jaguar/Land Rover, так это проекционного спидометра на лобовом стекле. Уж этой-то «кошке» с ее диким нравом подобная наглядность совсем не повредила бы, и водителю не пришлось бы лишний раз отрывать взгляд от дороги, вглядываясь, куда ускакала стрелка на приборной панели – придерживаться разрешенной скорости и так сложно… Ну и, конечно, в автомобиле за 7 млн хотелось бы видеть более продвинутую систему навигации — на фоне столь совершенного спорткара простенькая на вид штатная навигационная система смотрится как-то неказисто.
В.М.: Согласен, впрочем, это беда не только Jaguar, но и большинства производителей, в том числе премиум-брендов. Лишь немногие марки, причем не всегда люксовые, в последнее время всерьез занялись визуализацией и качеством интерфейса штатных навигационных систем, как правило, при участии производителей выносных навигаций.
Что еще очень важно в спорткарах, так это удобство посадки, а с этим у Jaguar никаких проблем нет, комфортное положение удалось найти практически сразу, да и боковая поддержка почти гоночных кресел — выше всяких похвал. Но вот что неприятно резануло во время управления F-Type в городских условиях — просто-таки отвратительная обзорность в некоторых секторах задней полусферы. Скажем, при развороте через «рукав» на шоссе, увидеть, что творится в левых рядах, практически невозможно: широкие задние стойки основания крыши намертво перекрывают обзорность, а оптической кривизны крошечных зеркал катастрофически не хватает. Лет пять назад, когда в Jaguar отмечали 75-летие марки, мне довелось покататься по лондонским предместьям на S-type 1966 г. со столь же скверной обзорностью… Не думал, что на машине на полвека младше придется столкнуться с той же проблемой. Понятно, что на гоночной трассе обзорность в этих секторах для водителя F-Type может быть и не столь принципиальна. Но в городе — просто беда: остается только полагаться на удачу. Хоть из люка высовывайся…
И.С.: Люк, кстати, здесь не очень к месту и явно диссонирует со стилем этого спорт-купе: свет сверху сразу нарушает камерность спорткара, создавая чувство некой незащищенности и уязвимости.
В.М.: Ладно, довольно негатива, позитивного в F-Type все же куда больше: почти идеальная управляемость на столь же идеальном асфальте и, конечно же, керамические тормоза — очень понятные и информативные, с чутким откликом на работу педали. Приятно удивил и вполне приемлемый расход топлива, в городе где-то 17– 18 л/100 км, в полугоночном формате — 22…
И.С.: В эконом-режиме на трассе мне удалось минимизировать аппетит «кошки» до 11 л на 100 км — считаю это достижением для 5-литрового мотора! Вообще, на примере этого авто я в который раз убедился, что никакие самые современные компрессоры на малолитражках не дают такого эффекта, как чистый объем двигателя. На любой передаче, на любых оборотах он потрясающе тянет – моментa позволяет!
В.М.: Двигатель и коробка практически идеально дополняют друг друга.
Удивил и порадовал багажник: просторный и очень удобный в плане погрузки. Для спорткара это просто фантастика!
И.С.: Да, и настройки газа тоже потрясают. Есть здесь ощущение прямой связи, когда задемпфированность почти отсутствует, что по нынешним временам — большая редкость. Здесь, правда, хочешь не хочешь, а встает вопрос о ресурсе… Но и на него в Jaguar, пожалуй, нашли ответ благодаря новой, одной из самых интересных в этом сегменте, политике по trade-in: авто с пробегом до 120 000 км вполне можно сдать по приемлемой цене, а человек, купивший ее, получит от Jaguar аналог заводской гарантии еще на 2 года или 60 000 км. Неплохой аргумент, способный перебороть страх к столь диким животным.
ДЕТАЛЬНО
СПОРТИВНО. Нажав на кнопку, ЗВУЧАНИЮ МОТОРА можно придать еще больше эмоциональности.
НЕОБЫЧНО. Скрытые в корпусе ДВЕРНЫЕ РУЧКИ пока фишка концептов и дорогих спорткаров.
Вождение
Даже по меркам сегмента — близко к идеалу, но только на идеально ровном асфальте
9
Салон
Не завораживает, но и не раздражает, кроме, разве что, бедненькой навигации
8
Комфорт
Со скидкой на сегмент, практически оптимален для города
8
Безопасность
Автомобиль с такой динамикой и характером не может быть абсолютно безопасным
7
Цена
В данном сегменте вторична
8
Средний балл
8,5
- Потрясающая эмоциональность, динамика и управляемость, относительно комфортная для города подвеска, приличный багажник
Высокая чувствительность к колейности и продольным дефектам асфальта, проблемная обзорность, скучная навигация
Технические характеристики
Габариты
4470х1923х1314 мм
База
2622 мм
Снаряженная масса
1665 кг
Объем багажника
315–407 л
Объем топливного бака
72 л
Двигатель
бензиновый, V8, 5000 см3, 550/6500 л.с./мин-1, 680/3500 Нм/мин-1
Трансмиссия
автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный
Размер шин
255/35R20 (перед.), 295/30R20 (зад.)
Динамика
300 км/ч; 4,1 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.)
16,2/8,5/11,3 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог
82 500 р.
ТО-1/ТО-2
17 740/25 620 р.
ОСАГО/Каско
11 533/750 840 р.
* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
Вердикт
Весьма яркий и эмоциональный, Jaguar F-Type благодаря его подвеске, столь здорово справляющейся с поперечными препятствиями и брусчаткой, вполне можно было бы признать оптимальным городским спорткаром, если бы не критичные врожденные проблемы с обзорностью и чрезмерная чувствительность к колейности.
Источник: