обзоры авто

Тест-драйв Jaguar XE

Jaguar XE.Дубль два

Самый младший из семейства Jaguar получился на редкость органичным: в то, что этот красавец чуть дороже своего главного конкурента, баварской «трешки», верится действительно с трудом. Но эта история не нова: прародитель новинки, X-Type, доказал нам, что привлекательного дизайна недостаточно для успеха. Похоже, британцы извлекли урок из прошлых ошибок. но… не перестарались ли?07 сентября 2015текст: Иван Соколов  /  фото: Олеся Лось  /  07.09.2015

Jaguar XE 2.0 R-Sport. Цена: 2 431 000 р. В продаже: 2015 г.

На фоне изящного дизайна задние фонари кажутся слегка примитивными

Несмотря на то, что наша столица в последние несколько лет стала пристанищем целой популяции «Ягуаров» «новой волны» (с тех самых пор как Tata Motors окончательно приобрела Jaguar и Land Rover у Ford Motor в 2008 году), эти «дикие кошки» по-прежнему воспринимаются прохожими как экзотика. Вот и новинку пешеходы долго провожают взволнованно-завистливым взглядом. Отчасти дело, конечно, в обвесе R-Line, отчасти в темно-красном исполнении, но даже в «базе» ХЕ чарующ и притягателен: угрожающий прищур фар, вытянутый силуэт со смещенной назад пассажирской «капсулой», ниспадающая форма крыши… Разве что форма задних фонарей выглядит простоватой, хотя общего великолепия это не портит. Вот только…

Пилота встречают лаконичная передняя панель, широкий центральный тоннель и руль, унаследованный от F-Type

Похож ХЕ сразу на несколько последних «Ягуаров» вместе взятых — особенно на новый XF. Цель маркетологов — узнаваемость бренда и единообразие моделей — считаю,  достигнута. И то, что выглядит «младшенький» не хуже, а главное, не меньше старших собратьев, ему только в плюс. С такой «одежкой», конечно, ждешь от ХЕ выдающегося мотора, столь же свирепого, как и весь агрессивный антураж, задравший столь высокую планку. И такой в линейке есть — 340-сильный «вэ-шесть» от так полюбившегося нам спорткара F-Type. Но в нашем красном седане установлен 240-сильный турбомотор объемом всего два литра — фордовский Ecoboost, который, к слову, также ужился и с «Диско Спорт», и с Evoque. Достойно ли сердце породистой кошки, мы узнаем позже, а пока погрузимся в темные недра салона.

Аналоговые циферблаты приборной панели читаются прекрасно

Именно недра, ибо с черной обивкой в качестве базовой англичане чуток перестарались, хотя мрачноватый настрой оживляет сдвижной панорамный люк (выглядит он, кстати, в поднятом виде весьма эффектно — некое подобие широкого антикрыла в полкрыши). Но если с клаустрофобией у вас проблем нет, то ощущения скорее приятные: салон будто обволакивает пилота за счет высокой подоконной линии, темного потолка, узкой амбразуры боковых и задних окон. Забавно, кстати, выглядит возвышающийся над панелью горб капота, будто бы приподнятый после очередного тюнинга для размещения могучего мотора. Да, недостаток обзорности поначалу будет ощущаться, но в данном случае это лишь дело привычки. А ведь сам интерьер, который теперь также перекликается с новым XF, довольно оригинален: располагающийся выше «ватерлинии» капот как бы маскирует верхняя полусфера передней панели, которая плавно стекает в дверные подоконники, а сама панель — в боковые воздуховоды. Непривычно, но, однако, изящно. Главное, все на своих местах, а схожее ощущение кокпита среди ближайших конкурентов есть разве что у Lexus IS: пилот отделен от пассажира мощным центральным тоннелем, что ни капельки его не стесняет. Про отличные кресла и удобный спортивный руль в духе F-Type вроде и говорить не приходится — подобные элементы воспринимаются здесь уже как должное.

И вроде бы серьезно придраться здесь не к чему, пока вам не поребовалось отъехать в незнакомое место: сложности с мультимедийной системой начинаются уже с ввода адреса. Так, например, выбрав в меню ввода цели подраздел «Россия», нужно снова вводить название нашей необъятной, будто бы британская сущность ХЕ решает на всякий случай переспросить: «Ты уверен, что хочешь именно туда?» Далее в списке появляются аж 14 населенных пунктов, в названии которых встречается слово «Москва», а требуемый город оказывается на второй странице. Чтобы ввести новую цель, нужно начать все заново и потратить на все это не одну минуту. И несмотря на то, что бортовая система InControl с 8-дюймовым сенсорным экраном вроде бы довольно современна (здесь, например, есть возможность управления смартфоном с помощью фирменного приложения), все это портят слабая чувствительность тачскрина, крайне медлительный процессор и кривой перевод на русский язык. Самое смешное, что я бы и рад воспользоваться смартфоном, но бортовая электроника, похоже, глушит чужеродный GPS-приемник, оставляя меня один на один с базовой навигацией.

Сзади уютно, но все же тесновато — особенно в ногах

Но уверен, отладка программного обеспечения — дело наживное, и с этим недостатком Jaguar Land Rover когда-нибудь разберется. А вот чего у ХЕ точно не отнять, так это фантастического шасси! Это, пожалуй, тот случай, когда инженеры сделали больше, чем от них ожидали. Не хочу забегать вперед, ибо для объективной оценки необходимо очное сравнение с оппонентами, но по первым ощущениям ХЕ управляется даже интереснее, чем негласный эталон класса — «трешка» BMW! И дело даже не столько в пресловутом «чувстве автомобиля», сколько в удивительном балансе ходовых качеств — отточенной управляемости и невероятной плавности хода. На ХЕ одинаково комфортно мчать по булыжной мостовой, трамвайным путям или ремонтируемому асфальту. И это при том условии, что на тестовом экземпляре вместо 18-дюймовых стояли опционные 19-е (весьма цепкие) Dunlop Sport Maxx, которые по логике делают автомобиль жестче. Руль кому-то может показаться чересчур легким, но это не мешает ощущать кончиками пальцев всю информацию о контакте передних колес с покрытием. Да и повадки в пределе полностью подвластны пилоту: как и положено породистому заднеприводному спортседану, состояние ХЕ на дуге полностью контролируется газом. И при этом — ни малейшего внимания к колейности дорог!

С замедлением проблем никаких: тормоза крайне чуткие и эффективные

Причин таким чудесам много: например, легкий и жесткий кузов, посаженный на клей и заклепки, на 75 % состоит из крылатого металла, правильная развесовка достигнута за счет смещения движка внутрь базы, АКБ вместе с запаской — в заднем свесе, а в дверях и крышке багажника использована сталь в качестве «противовеса». Не последнюю роль играют подвески: спереди здесь позаимствованные у F-Type двойные поперечные рычаги, а сзади — новая интегральная алюминиевая многорычажка с промежуточным рычагом, как у «пятерок» BMW. Мощности мотора, к слову, вполне хватает, чтобы реализовать возможности прекрасного шасси: момент в 340 Нм начинается уже при 1750 мин-1 и не пропадает вплоть до 4000, поэтому тяги хватает всегда. Как, впрочем, и скорострельности 8-ступенчатого автомата ZF 8НР, модификации которого, кстати, устанавливаются на многие «бумеры». Иногда та, бывает, немного пинается и не всегда спешит со стартом с места, но в целом вполне адекватна. С мотором, кстати, произошел еще один разрыв шаблона: «Ягуар» оказался на редкость… тихим! Даже с полностью открытым дросселем в салон проникает минимум шумов. По замыслу создателей, те, кому нужна агрессия, будут выбирать более мощную модификацию, а эта — для целевой аудитории, для которой динамика не должна идти в ущерб комфорту. Поразительно, но настоящий «Ягуар» действительно может быть таким, и все это — за разумную цену.

ДЕТАЛЬНО

ОЖИДАЕМО. КРЕСЛА, как и положено такому автомобилю, имеют отличную эргономику.

НАГЛЯДНО. ПРОЕКЦИЯ необходимой информации на лобовое стекло — крайне полезная штука.

Вождение

Настройки шасси превосходны: XE крайне комфортен, что, к счастью, не сказалось на управляемости

    10

 

Салон

Этому «Ягуару» ближе статус купе: автомобиль для двоих

    8

 

Комфорт

В этой дисциплине XE может переплюнуть и BMW, и Mercedes

    10

 

Безопасность

В базовой комплектации — 6 подушек и полный набор электронных помощников

    10

Цена

Немного дороже конкурентов. Пожалуй, один из немногих его недостатков

    8

 

Средний балл

9

 

    Удивительно сбалансированное шасси, достойная динамика, яркий дизайн, интересный интерьер, отличная эргономика
    Неудачная мультимедийная система, тесный задний ряд сидений, узкий проем багажника

Технические характеристики
Габариты
4672x1850x1416 мм
База
2835 мм
Снаряженная масса
1530 кг
Полная масса
2120 кг
Клиренс
110 мм
Объем багажника
450 л
Объем топливного бака
63 л
Двигатель
бензин., 4-цилиндр., 1999 см3, 240/5500 л.с./мин-1, 340/1750–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия
автоматическая, 8-ступенчатая, привод задний
Размер шин
225/40R19
Динамика
250 км/ч; 6,9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.)
10,2/6/7,5 л на 100 км Lexus IS 250 F-Sport
Затраты на эксплуатацию
Транспортный налог
18 000 р.
ТО-1/ТО-2
10 500 / 12 500 р.
ОСАГО/Каско
10 982 / 216 898 р.

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

В Jaguar, похоже, смогли-таки создать автомобиль, в силах которого потеснить оппонентов из «большой немецкой тройки» В сегменте D: XE на редкость комфортен, динамичен и чертовски выразителен. Перекроет ли количество достоинств более высокую цену? Не вижу причин для сомнений.

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий