обзоры авто

Тест-драйв Jeep Renegade 2015

Jeep Renegade.Кросс-курс

Самый маленький «Джип» смотрится как крутой внедорожник. Мы решили выяснить, насколько он крут на реальном бездорожье
13 октября 2015текст: Наталья Умнова  /  фото: Кирилл Калапов  /  13.10.2015

Удивительно, но последнее время сегмент компактных кроссоверов растет не только на развивающихся рынках, но даже в Европе, где, казалось бы, все, что больше FIAT 500, просто некуда парковать. Неудивительно, что выпускать кроссоверы начали даже те производители, которые никогда раньше этого не делали. И тем более очевидно, что от компании, чье имя стало нарицательным для класса, ждали заполнения зияющей дыры в модельном ряду.

Резина — половина внедорожника. Но и на шоссейной Renegade хорошо показал себя в грязевой ванне

Первый компактный кроссовер Jeep на фотографиях меня не впечатлил от слова совсем. Бывают автомобили (мотоциклы, мужчины, женщины…), которые на фото выглядят лучше, чем в жизни, а бывает наоборот. Renegade — второй случай. В «реале» он более пропорциональный, менее лупоглазый, менее похожий на Suzuki Jimny, объевшегося анаболиками, или на iPhone на колесах, или на FIAT 500L, на платформе которого он и построен. Renegade, безусловно, оригинален. Уже донельзя надоели все эти обтекаемые формы, а тут — практически мускул-кроссовер (мускуловер? мускулкросс?). Особенно дизайнерам удались задние фонари! Вообще, Х-образная форма ребер жесткости железной канистры для бензина и элементы, похожие на маленькую солдатскую лопату, как отсылки к легендарному военному Willys встречаются в оформлении «Ренегейда» не единожды. А фирменная решетка радиатора точно указывает на принадлежность нового автомобиля к легендарному внедорожному бренду.

Читать по теме: Jeep. История названия >>>

Салон по-американски лаконичен. Видимо, сфера влияния итальянских дизайнеров, которые также работали над «Ренегейдом», ограничивалась экстерьером. А внутри — это чуть скругленный, чуть менее грубый Wrangler. Хотя важную роль играет расцветка салона. В полностью черной гамме он смотрится кондово, хотя материалы все приятные на ощупь, качественные. А в двух цветах, особенно светлых, — совсем другое дело! Сразу и радостнее, и просторнее кажется. К слову, по сравнению с Wrangler, Renegade просторен и широк, как русская душа, а если без сравнения — то тоже ничего, места достаточно, особенно над головой. А вот багажник не впечатляет размерами: съездить в магазин можно, но если двинуться куда-то семьей даже из трех человек, то вещи на всех не влезут, особенно если нужно загрузить коляску для ребенка — придется складывать задний диван, а бабушку отправлять поездом.

Американский интерьер узнается с первого взгляда. Слишком отвесная центральная консоль затрудняет доступ к управлению климатом

На российском рынке представлена линейка Jeep Renegade из четырех комплектаций: Sport по цене от 1 235 000 р.(1,6 л, 110 л. с., FWD, 5МКП). Longitude — от 1 495 000 р. (1,4 л турбо, 140 л. с., FWD, 6-ступенчатый робот), Limited — от 1 945 000 р. (1,4 л турбо, 170 л. с., 4WD, 9АКП) и Trailhawk — от 1 945 000 р.(2,4 л, 184 л. с., 4WD, 9АКП). Все моторы бензиновые, дизель (пока?) не привезли.

Переднеприводной Renegade — городской житель: яркий, выделяющийся, стильный, достаточно компактный и способный зимой припарковаться в сугробе (ведь именно для этого люди, раз в пару лет выезжающие за город, покупают внедорожники?). Но от Jeep в нем один дух, никакого «мяса».

Читать по теме: тест-драйв Jeep Cherokee. Чем круче «Джип»…>>>

Версия Limited с клиренсом 198 мм и полным приводом (гидромеханическая муфта) системы Selec-Terrain, хоть и в урезанном до четырех режимов (авто, песок, грязь, снег) виде и без понижайки, — это уже совсем другой разговор. Знакомились мы с автомобилем на специальной трассе Jeep Territory с искусственными препятствиями. За ворота нас не выпустили: недавно пришедшие «Ренегейды» еще не получили номера. Поэтому оценить динамику получилось только на небольшом, буквально 50 м, участке: турбина как раз к стоп-линии «прочухалась» и начала выдавать момент… Но ладно, на асфальте мы Renegade еще попробуем в скором времени, и вряд ли он поразит воображение. Уверена, он покажет достойную стабильность на трассе, комфортность подвески, может быть, немного большие крены в поворотах, чем стандартный городской кроссовер, да не будет реагировать на микродвижения руля (нечеткий «ноль» для бездорожья не страшен, там как раз не нужно, чтобы автомобиль молниеносно откликался)… А вот препятствия любого рода — это то, где полноприводной Renegade даст фору любому конкуренту, прямому и не очень. К сожалению, часть препятствий, например  подъем 35° или брод 30 см глубиной, мне попробовать не разрешили — они только для Cherokee и Wrangler, а перечить большому дяде-инструктору, сидящему справа, я постеснялась.

Читать по теме: тест-драйв Jeep Cherokee. Сила тяги >>>

Хотя, судя по тому, как Renegade проходил все остальное — вывешивания, лестницы, брустверы и особенно лужу с вязкой, жирной грязюкой — брод он одолел бы на раз, да и подъем тоже! Про версию Trailhawk с мощным атмосферником (на серьезном бездорожье важно, чтобы момент выдавался сразу и с низов), клиренсом 220 мм и добавленными в SelecTerrain режимом «камни», системой помощи при спуске и понижайкой — и говорить нечего. Это такой облагороженный Wrangler, который, может, и не проедет по глубокой горной реке или совсем уж болоту, зато практически в любом регионе России, в городе, деревне или между ними, будет чувствовать себя спокойно, и при этом на трассе — уверенно занимать одну полосу, а не метаться из одного ряда в другой.

Багажник весьма скромен

Задние фонари — удача дизайнеров

Да, за такие деньги можно купить автомобиль побольше и покруче, но зачем?!

При переключении режимов полного привода на центральном дисплее показывается соответствующая картинка

Cистема selec-terrain выводит renegade за рамки обычного кроссовера

Задние сиденья совсем плоские, передние не сильно рельефнее

Вождение

На бездорожье, пожалуй, «сделает» любой компактный кроссовер, разве что с Jimny борьба пойдет на равных

    10

 

Салон

Интересный дизайн, качественные материалы

    8

 

Комфорт

На спецтрассе оценить сложно

    8

 

Безопасность

В «базе» 6 подушек, АБС, ESP, система помощи при старте (для МКП), система предотвращения переворота

    10

Цена

За такие «глаза» ничего не жалко!

    9

 

Средний балл

9

 

    Renegade — это облагороженный Wrangler
    Renegade — это облагороженный Wrangler

Технические характеристики
Габариты
4236×1805х1684 мм
База
2570 мм
Снаряженная масса
1505 кг
Полная масса
2010 кг
Клиренс
198 мм
Объем багажника
351/1297 л
Объем топливного бака
48 л
Двигатель
бензин., 4-цилиндр., 1368 см3, 170/5500 л.с./мин-1, 250/2500 Нм/мин-1
Трансмиссия
автоматическая, 9-ступенчат., привод полный
Размер шин
215/60R17
Динамика
196 км/ч; 8,8 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.)
8,8/5,8/6,9 л на 100 км
Затраты по эксплуатации*
Транспортный налог
7650 р.
ТО-1/ТО-2
13 000 / 17 000 р.
ОСАГО/Каско
13 200 / 123 450 р.

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

ФИШКА

В дизайне Renegade много интересных деталей. На обивке — «логотип» радиаторной решетки, по лобовому стеклу ползет старый военный Willys, под крышкой бензобака спрятался паук, на заднем стекле найдется Йети, а в емкости под центральной консолью — карта, по которой можно приехать к кладу.

Вердикт

Jeep Renegade стоит брать хотя бы за то, что у него такие офигенные задние фонари! И за то, что на ветровом стекле у него нарисован «джипчик». И еще за то, что с полным приводом он действительно способен ездить не только по укатанной сухой грунтовке или забираться на бордюры. И плевать на fuel economy, хотя и с этим все ок.

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий