Тест драйв KIA Stinger
KIA Stinger.Удачный выстрел
Чуть менее семи лет назад на автосалоне во Франкфурте корейцы представили концепт-кар KIA GT. В тот момент автомобиль совершенно не вписывался в модельный ряд Korean International Automotive. Многие из посетителей выставки тогда предположили, что это лишь игра воображения дизайнеров и ничего более. Тем не менее через шесть лет «игра воображения» стала реальностью. 05 января 2018текст: Олег Богданов / фото: Kia / 05.01.2018
Но, согласитесь, одно дело оценивать выставочный экземпляр и совсем другое — живой контакт с уже серийным автомобилем. Не ошибусь, предположив, что первая мысль, которая приходит в голову при знакомстве со «Стингером», — «это вовсе не KIA»! Отменно скроенный «европеец» с легким, едва уловимым оттенком «американца». Не буду восхищаться чистотой и сбалансированностью дизайна, насыщенностью разного рода гаджетами и грамотной эргономикой. Постараюсь оценить ездовые качества корейской новинки. И еще — соотнести внешний облик в стиле «Гран Туризмо» с реальными возможностями автомобиля.
Дизайн и эргономика не революционные, но в тренде.
Панель приборов акцентирует информацию на главном.
Для полноты ощущений на тест-драйве я выбрал полноприводной 370‑сильный вариант этого «жалящего насекомого» — именно так переводится с английского Stinger. В Средиземном море, на острове Майорка, где-то посередине между Пальмой и Льюкмайором находится гоночная трасса Circuito Mallorca. Она невелика, но соткана сплошь из поворотов различной сложности. Вначале я был несколько удивлен выбором для теста: Stinger, по своей сути, — ярко выраженный представитель класса «Гран Туризмо» и далеко не гоночный болид. Тем не менее первый же круг расставил все по местам. Итак: 3,3 л / 370 л. с., бензиновый V6 с двойным турбонаддувом, 8‑ступенчатая АКП, полный привод. Динамика разгона до сотни — 4,9 с. Максималка — 270 км/ч.
В поворотах идеален. При завышении скорости — управляемый параллельный снос.
Стартую. Постепенно в каждом повороте увеличиваю скорость, доводя ее до критичной — когда начинается снос всех колес. Для оценки безопасности это своего рода точка отсчета. На настоящих гоночных болидах за ней почти сразу, после незначительного бокового сноса, следует срыв колес в скольжение и начинается неуправляемое вращение-вальсирование. Поскольку в перспективе за рулем «Стингера» может оказаться совершенно неподготовленный юнец с амбициями Шумахера, поведение машины должно быть абсолютно предсказуемым и безопасным. Так оно и выходит. Легкое управляемое скольжение всех колес с постепенным выходом автомобиля на больший радиус. Честная, уверенная «пятерка» по пятибалльной шкале! Увеличиваю скорость и умышленно весь круг прохожу с «ошибками». Оценка неизменно — отлично. И полагаю, именно для того, чтобы журналисты смогли все это оценить, организаторы выбрали для теста гоночную трассу. Такой подход позволил сразу оценить возможности новинки и не устраивать гонки по дорогам общего пользования с пробками и светофорами.
Все для удобства и правильной эргономики.
Для второго заезда я выбрал заднеприводной Stinger, 2,0 л / 255 л. с., бензин (дизелей в Россию поставлять не будут), 8‑ступенчатая АКП, динамика до сотни за 6 секунд, максималка 240 км/ч.
Одним движением можно перейти в ручной режим переключения передач.
Бензиновый мотор с V-образный «шестеркой» и двойным турбонаддувом содержит конюшню в 370 лошадей и разгоняет до сотни за 4,9 с.
Скажу коротко: это, конечно, не идеально управляемый полный привод, но создатели сделали все, чтобы системы стабилизации надежно удерживали автомобиль на задаваемой траектории. Даже принудительно пущенный в, казалось, смертельный занос, «Стингер» оставался управляемым. Потом, после теста, я с удивлением узнал, что одному из европейских коллег таки удалось раскачать автомобиль и вылететь с трассы. Заинтересовавшись этим «мастером», на ужине я попросил показам мне «виртуоза». Оказалось, ничего удивительного. Совсем молоденький парнишка сидел, смущенно-виновато уткнувшись в тарелку. Судя по всему, за рулем без году неделя. Понятно, дорвался до возможности «погонять на крутой тачке», специально раскачал, попал в резонанс, вот тут умение и кончилось: паника, страх, полная потеря контроля. Классика! «А как же надежность и безопасность?» — могут ехидно спросить меня некоторые. Отвечу: в любом деле есть разумный предел. Это все равно как, скажем, сверхнадежность парашюта не отменяет необходимости его вовремя открыть. Так что автомобиль здесь абсолютно ни при чем — тормоза должны быть, прежде всего, в голове сидящего за рулем! В противном случае и Brembo не спасет.
При переходе на форсаж «голос» тоже меняется.
Технические характеристики Kia Stinger V6
Габариты
4830х1870х1400 мм
База
2905 мм
Снаряженная масса
1780 кг
Полная масса
2260 кг
Клиренс
н. д.
Объем багажника
406/1114 л
Объем топливного бака
60 л
Двигатель
бензин., V6, с двойным турбонаддувом, 3342 см3,
370/6000 л.с./мин-1, 510/1300–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия
автомат., 8‑ступ., привод полный
Размер шин
передн. 225/40R19; задн. 255/35R19
Динамика
270 км/ч; 4,9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.)
14,2/8,5/10,6 л на 100 км
Конкуренты
Audi A5 Sportback, BMW 4 серия Гран Купе, Infiniti Q70
- Идеальные управляемость и устойчивость во всех режимах движения. Отличная шумо- и звукоизоляция. Яркая, стильная внешность.
Стандартная, без адаптивной стилизации, форма радиаторной решетки несколько снижает общий высокий уровень дизайна.
Вождение
Доставляет удовольствие на дорогах любого качества (полагаю, даже в нашем, российском, исполнении).
10
Салон
Габариты, исполнение и размер багажника соответствуют классу, но подсознательно хочется большего.
9
Комфорт
Безупречен по всем параметрам.
10
Безопасность
Все по полной программе. Можно придраться к обзорности через салонное зеркало заднего вида.
10
Цена
Не определена.
0
Средний балл
9,8
В зависимости от настроения или дорожной ситуации выбираются настройки и режимы.
Начальный объем багажника в 406 л можно «раздвинуть» до 1114 л, сложив задний ряд сидений.
Вердикт
Успешное открытие нового класса в семействе Kia. Отличные управляемость, устойчивость, комфорт, экстерьер. Интерьер неплох, но, к сожалению, несколько уступает по стилю и исполнению общему уровню. Отличную оценку экстерьера несколько снижает исполнение фирменной решетки радиатора.
Источник: