Тест-драйв Mercedes-Benz S560 4Matic Coupe: Генератор нирваны
Многие "обзорщики" (слово-то какое емкое!) любят писать в заголовках стоимость тех автомобилей, которые им дали покататься. Понятно, что цель такого хода — вызвать максимальное внимание зрителей. Чем дороже — тем лучше для лайков, просмотров и прочее. Для невзыскательной юной аудитории, лишь единицы из которых однажды прокатятся на таких авто, это действительно работает.
Я тоже мог бы акцентировать ваше внимание на стоимости и построить всю статью на факте, что этот тестовый Mercedes-Benz S560 4Matic Coupe стоит 12 с половиной миллионов рублей, но не буду этого делать. Во-первых, из уважения к аудитории, ради которой я каждый день сажусь за компьютер, еду испытывать автомобиль или отправляюсь в путешествие.
Во-вторых, абстрактная цифра стоимости не говорит об автомобиле ровным счетом ничего. Можно “Ладу” отделать бриллиантами, и она формально будет стоить дороже особняка на рублевке. Можно сделать собственный лимузин, попилить деньги инвестора, дать рекламу, написать ценник от балды… но, не будем отходить далеко в сторону.
Главное, что я хочу сказать — большое количество претендующих на премиальность автомобилей с высокими ценниками и роскошными шоурумами на самом деле гораздо ближе к условным “солярисам”, чем к этому автомобилю, который мне чем-то напомнил роскошные американские автомобили шестидесятых годов. Но давайте обо всем по порядку.
Внешний вид
Технически, S-купе — это двухдверка на основе короткобазного S-класса. База — 2945 мм, длина автомобиля 5027 мм, то есть на 21 сантиметр короче, чем “длиннобазный” S-класс (в Россию поставляют только такие). Но внешне купе выглядит иначе. Длинный капот, низкая крыша, пологая корма… Автомобиль кажется более компактным и легким, чем S-класс.
Впечатление обманчиво, ведь двухдверка всего на 30 килограмм легче аналогично укомплектованного седана S560 L 4Matic. Две тонны и центнер сверху, и это без учета дополнительного оборудования! Дело в усилениях кузова, ведь он имеет конструкцию типа хардтоп, то есть без центральных стоек.
Что безусловно отличает S-купе от S-седана — это смысл, удачно переданный в пластике металла. Седан — строгий костюм, роскошный, но функциональный и немного протокольный. Купе — автомобиль для эгоистичного удовольствия на грани гедонизма. Ему не обязательно быть черным или белым, ему можно быть каким угодно. История не про спорт, история про свободу.
Это подчеркивает дизайн кузова, напоминающего расправившую крылья морскую птицу. В фарах — “кристаллы” светодиодов ДХО вместо тройных полосок на седане.
Задние фонари, впервые на Mercedes, сделаны по технологии OLED, что позволяет им динамически менять яркость при интенсивном торможении или при разблокировке автомобиля. Светотехника в этот момент разыгрывает небольше световое шоу — привычный аккомпанемент для тех, кто живет ярко.
Интерьер
Я подробно писал про рестайловый S-класс, и на первый взгляд, тут все очень похоже: просторное царство пухлой нежной кожи, лакированного дерева ценных пород и технологий.
Все приборы — цифровые, на двух 12-дюймовых экранах, спрятанных под одним стеклом.
Если все эти линии из округлых сделать рублеными, получится люксовый автомобиль шестидесятых годов.Ну, или что-то в этом духе.
Сажусь в огромное мягкое кресло со встроенной вентиляцией, массажем и дефлекторами обдува, и из за моего плеча почти бесшумно выезжает кочерга с ремнем безопасности. Как тут не вспомнить легендарный 560SEC…
Иногда кресла — это просто кресла, но не в этом случае. Помимо массажа и кучи регулировок, тут есть система AirScarf — воздушный шарф. При помощи нескольких дефлекторов вокруг шеи и лица водителя и переднего пассажира создается зона теплого воздуха. Обычно такое решение применяется только на кабриолетах, но и на хардтопе может быть полезным при езде с опущенными стеклами.
Роскошь “мерседесовского” салона может показаться избыточной, но это до того момента, пока не привыкаешь к ней, и начинаешь воспринимать ее как должное. А что, так можно было? Кайфа тут больше, чем в седане S-класса, потому что там все это богатство распределяется между водителем, охранником и пассажиром, а тут все достается тебе одному. Даже не выезжая со стоянки, в салоне S-купе испытываешь умиротворение. “А не принять ли мне дзен-буддизм? Или, лучше, коллекционного винишка вечером?”
Цифровую панель можно настраивать по своему усмотрению — точно так же, как и на седане. Разрешение картинки по сравнению с дорестайлом заметно выросло.
Придраться к чему-либо в салоне очень трудно, но я попробую: встроенная беспроводная зарядка не тянет мой Sony XZ2 Premium — при включенном навигаторе и Bluetooth-соединении, даже на зарядке аппарат стремительно разряжается. Непорядок.
Центральный экран по размеру такой же, как тот что перед водителем. На первом экране — интерфейс интересной системы создания определенного настроения за счет музыки, подсветки, массажа и аромата.
Интерфейс тут уже не самый современный по меркам марки — сенсорных экранов и голосового управления MBUX нет, они появятся скоро на следующем S-классе.
Возможно, это и к лучшему — мне вполне хватает сопряжения по NFC и возможностей интеграции смартфона любой марки.
Большая часть элементов управления выглядит консервативно, и это мне нравится, ведь все эти кнопочки и крутилки работают отменно. Сенсорные пульты на спицах руля появились после рестайла, как и на седане. Они удобные, но немного контрастируют с аналоговыми крутилками.
Вдобавок, тестовая машина — с опциональной топовой аудиосистемой Burmester. Звучит она волшебно, мощно, что вкупе с великолепной шумоизоляцией, ароматом специального парфюма и эффективным массажем, превращает S-купе в своеобразный генератор нирваны на колесах. Я никуда еще не выехал, но мне уже хорошо.
Схожие чувства испытывает и мой пассажир, а вот второй ряд предназначен в основном для детского кресла. Не потому, что взрослый человек там не поместится — помещается, я проверял. Просто разница в ощущениях его и моих будет уж очень существенной — так зачем это нужно?
Сзади сидеть можно, но не нужно. Чтобы не портить водителю настроение.
400-литровый багажник — не такой уж маленький, в него влезут все ваши красивые чемоданы, когда вы решите отправиться в европейское турне.
Техника
Под капотом — хорошо знакомая четырехлитровая битурбовосьмерка M176. 469 лошадей, 700 ньютонов момента, постоянный полный привод, 9-ступенчатый автомат. До сотни — за 4.6 секунды, на одну десятую быстрее седана. Подвеска — пневматическая, с регулируемым дорожным просветом. Но главное в этом автомобиле то, как все это настроено.
Не умаляя заслуги мотористов и инженеров, я восхищаюсь мастерством немецких электронщиков, собравших все системы автомобиля в единый комплекс, управлять которым может даже совершенно неопытный водитель. Обилие прекрасно работающих систем безопасности, вроде удержания в полосе, автоматического торможения, автопарковки, и т.д.
Фактически, автомобиль соответствует требованиям третьего уровня автономности по шкале SAE — может самостоятельно двигаться по полосе, перестраиваться по сигналу поворотника, отслеживать препятствия и контролировать скорость по знакам.
Помимо изменения высоты подвески, водитель может выбрать один из нескольких режимов “спортивности”, а также настроить индивидуальный режим. В принципе, обо всем этом я рекомендую более подробно прочесть в моем обзоре нового S-класса, а сейчас мне не терпится рассказать о том, как автомобиль едет.
Езда
Как я уже сказал раньше, S-купе — не про спорт, во всяком случае, в версии S560. Его кредо — комфорт, плавность, отстраненность от дороги. Разгон настолько плавный, что вестибулярный аппарат водителя обманывает сам себя — несмотря то, что на набор сотки требуется 4.6 с, кажется, что автомобиль “не едет”, но стоит посмотреть на спидометр, и понимаешь, что там уже давно лишение прав.
Вообще, о скорости в S-купе можно догадаться только по приборам, автомобиль идеально держит прямую на российском кривом асфальте во всем диапазоне скоростей. Все очень похоже на S-класс, только чуть тише. С ростом скорости руль тяжелеет, и автомобиль словно встает на рельсы. Феноменальная устойчивость! Ехать на таком автомобиле по безлимитному автобану со скоростью 250 можно часами — хватило бы дороги.
Внезапное резкое торможение на высокой скорости не вызывает динамической разбалансировки, достаточной для потери контроля, но в этот момент отчетливо понимаешь, почему покупатели S-купе чаще всего предпочитают AMG-версии — они не только мощнее, но и тормозят существенно лучше.
С музыкой Burmester High End может поспорить только Bose Panaray на Cadillac CT6
Уменьшение колесной базы по сравнению с седаном делает езду чуть более жесткой, но все это на грани ощущений — мне показалось, что S-купе при общей чуть большей жесткости подвески в спортивном режиме даже мягче реагирует на жесткие термостыки, чем аналогичный седан. Реакция на руль тут чуть быстрее — опять же, по причине более короткой базы.
Вваливаться в повороты на S-купе с визгом резины просто не хочется, но если это все же сделать, то двухтонная машина все сделает правильно — закренится, но не будет упираться передним нагруженным колесом, а с легким заносом задней оси войдет в поворот. Во всем этом есть легкое чувство нереальности, ведь понимаешь, что автомобиль большой и тяжелый, а значит, законы физики на него должны действовать совершенно определенным образом. В этом, как я уже говорил, заслуга идеально настроенной электроники, прощающей водителю даже довольно серьезные ошибки.
Режим Sport+ делает езду немного острее и громче. В выпуске открываются акустические заслонки, добавляется звук сгорающего в выпуске при перегазовках топлива, так называемый “отстрел”. Но звучит он все равно не так вызывающе, как на AMG-версиях. Двигатель удерживается в зоне высоких оборотов, переключения становятся резче — это все немного контрастирует с умиротворением и получением удовольствия, поэтому переключаюсь обратно в Sport — для меня этот режим оптимален, а в Comfort я просто начинаю засыпать.
Этому способствует и шумоизоляция — на любой скорости аэродинамические шумы и двигатель практически не слышны, лишь когда вы нажимаете педаль в пол. Очень, очень тихий автомобиль!
На неровной деревенской дороге S-купе показал себя молодцом — пневма работает классно, по разбитой бетонке, где на купе я обычно пробираюсь шепотом, можно ехать с нормальной скоростью в 50-60 километров в час.
При подъеме автомобиля в максимальное положение подвески она предсказуемо дубеет, но такой режим дает возможность пробраться по весьма заметным кочкам, за которые задевают иные низкие кроссоверы.
Еще одна система показала себя в сумерках — встроенный тепловизор показал мне на дисплее контуры идущих по дороге пешеходов.
“Ночное видение” работает только с включенными фарами, то есть для шпионских игр это не подходит. Но для улучшения безопасности — в самый раз.
Итого
Mercedes-Benz S560 4Matic Coupe — верный семейным традициям наследник знаменитых больших купе марки. Не спорткар, боже упаси. Отличный универсальный автомобиль для состоятельного человека, который может себе позволить ездить не на черном внедорожнике и не только пассажиром на заднем ряду “майбаха”.
Обитель личной свободы, совершенный, законченный самодвижущийся механизм в эпоху безликих пластиковых мыльниц.
***
А теперь вам слово, уважаемые читатели? Что вы думаете про этот автомобиль? Купили бы себе, при наличии такой суммы, или выбрали бы что-то еще? А может, доплатили бы за AMG-версию?
Источник: