обзоры авто

Тест драйв нового Volvo XC60 — технические характеристики

Volvo XC60.Скандинавский союз

В конце зимы, когда за Полярным кругом день становится длиннее ланча, компания Volvo пригласила нас на знаменитый полигон Nokian Tires — White Hell. Автомобили Volvo XC60 на парковке аэропорта Ivalo обуты в шипованные и фрикционные зимние покрышки, и впереди нас ждут дороги Лапландии и тестовые трассы в суровом климате владений Санты. 02 апреля 2018текст: Илья Кулямин  /  02.04.2018

Volvo XC60. Цена: от 2 925 000 руб. В продаже: с 2018 г.

Дизайн автомобиля выдержан в современной стилистике Volvo, безусловно узнаваемой и индивидуальной. Построенный на новой платформе SPA, он сохранил пропорции старшей модели в линейке кроссоверов XC90. А по продажам за февраль 2018 года XC60 обогнал старшего брата XC90 более чем вдвое. Учитывая, что автомобиль абсолютно новый, начнем знакомство с чистого листа. Путь из аэропорта Рованиеми до Саариселькя — это 250 км по достаточно прямой, но местами полностью обледенелой дороге. По сторонам только белый снег и невысокие деревья, а учитывая количество диких животных, давших название самому популярному упражнению по управляемости — «лосиному тесту», время терять не хотелось, и единственное, с чем успел разобраться, перед тем как тронуться в путь, — это то, как подключить смартфон к системам Sensus и Volvo on call.

Почему именно с этого начал? Все просто. Новая концепция организации пространства в автомобиле не предполагает большого количества кнопок. Перед водителем экран приборной панели и правее планшет, отвечающий за все системы, начиная с навигации и заканчивая подогревом сидений. Как позже выяснилось, практически всем в автомобиле можно управлять и голосом, активируя милую помощницу или помощника, кому как нравится, кнопкой на руле. Но на тот момент мне хотелось установить что-то общее с автомобилем, и в ответ на свой шаг доброй воли я получил доступ к Wi-Fi и массу полезной информации об автомобиле в одноименном приложении в своем телефоне. Проектируя салон, специалисты по интерьеру сумели создать такую атмосферу, что сейчас ее сравнивают с ощущениями от пребывания дома. Только дом этот построен лучшими дизайнерами, и на материалах явно не экономили. Приборная панель удачно сочетает в себе натуральное дерево, алюминий, мягкий пластик и приятную на ощупь кожу. Все это переливается волнами по приборной панели, окутывая 9‑дюймовый центральный дисплей с треугольниками воздуховодов, переходит на панели дверей, с установленными там твитерами Bowers & Wilkins, спускается вниз к поворотному рычагу запуска двигателя и ролику Drive mode, поблескивающим гранями кристаллов на глянцевой поверхности черного пластика. Кстати, больше всего претензий в части дизайна салона я слышал именно в адрес черного глянца. Мол, будет царапаться, собирать пыль и отпечатки пальцев.

Эргономика салона на высоте. Привыкать придется только к голосовому управлению системы Sensus.

15 динамиков аудиосистемы Bowers & Wil­kins прекрасно звучат и украшают интерьер.

Система Sensus стала мозговым центром автомобиля. На экран выводится информация о навигации, подключенных устройствах, воспроизведении музыки, подключению к интернету. При том, что на основной экран возложено большинство функций взаимодействия водителя с автомобилем, это не становится проблемой. Тем, чем мы пользуемся в повседневных поездках, можно управлять с помощью голосовых команд. Например, нажав на кнопку на руле с пиктограммой голосового управления, произнесите «Мне холодно», и климат-контроль увеличит температуру на 1 градус. Скажете «Навигация домой», и навигатор проложит маршрут, если такой пункт записан в его память. Аналогично можно управлять телефоном, включать и выключать подогревы стекол и сидений, диктовать короткие сообщения абонентам из записной книжки. Единственное, о чем надо помнить, что это не система искусственного интеллекта, и набор команд ограничен списком в руководстве по эксплуатации. Так что придется запомнить набор команд, а не ждать, что автомобиль подстроится под вас. Набор двигателей серии Drive-E прост и понятен. Всего их четыре. Два дизельных мощностью 190 и 235 л. с. и два бензиновых — 249 и 320 сил.

9-дюймовый дисплей с сенсорным экраном реагирует на нажатия даже в перчатках.

Пока мы двигались по дороге, понять, что под капотом дизельный двигатель, почти невозможно. Шумоизоляция скрадывает звуки от колес, да и звук мотора почти не слышен. Акустическое лобовое стекло и боковые ламинированные стекла помогают бороться с внешним шумом. При смещении акцента в настройках подвесок в сторону комфорта потери в управляемости не произошло. Базовый вариант предполагает пружинную конструкцию на двойных поперечных рычагах спереди и многорычажную заднюю подвеску с использованием композитной поперечной рессоры. Клиренс автомобиля в этом случае составит 216 мм. Пневматическая подвеска дает больше возможностей для моментальной настройки в зависимости от дорожных условий. Если выбрать режим Dynamic, кузов опустится на 20 мм, только не стоит ожидать зубодробительной жесткости и налитого тяжестью руля. Ощущения от дороги останутся на прежнем уровне. Более того, при достижении определенной скорости понижение клиренса произойдет автоматически и в других режимах ради уменьшения шумов и расхода топлива. Принудительно можно поднять кузов на 40 мм, выбрав режим Off-road, в этом случае «легче» станет и рулевое колесо. Учитывая, что стоимость пневматической подвески при заказе автомобиля составляет 125 000 р., ожидать больших продаж версии на пружинах не приходится.

Морозным утром мы отправились на полигон компании Nokian. Чтобы понять размер этого сооружения, состоящего из льда озер, грунтовых дорог с укатанным снегом, гаражей со спецтехникой, ангара длиной 700 м, целью которого является сохранение идеально ровного льда от воздействия солнца и атмосферных осадков, достаточно сказать, что у конкурентов площадь подобных полигонов в 10–20 раз меньше. А ведь длинный сезон и стабильно низкие температуры Лапландии привлекают практически всех производителей зимних шин. В нашем распоряжении были нешипованные шины Nokian Hakkapeliitta R3 SUV и шипованные Nokian Hakkapeliitta 9.

Настройки системы стабилизации позволяют проходить повороты в боковом скольжении, главное, аккуратно работать рулем.

Тесты проходили на двух трассах. Первая — кольцевая, с поворотами разного радиуса и длины. Вторая представляет собой длинную прямую с тремя видами покрытия: гладкий лед, лед с заданной шершавостью и укатанный снег. Общая тенденция такова, что чем шершавей лед и ниже температура воздуха, тем менее заметны преимущества шипов. Самые сложные условия для фрикционной шины — это гладкий лед при околонулевой температуре. Плюс к этому на управляемость влияет сбалансированность работы двигателя и коробки передач. От того, насколько плавно можно дозировать тягу на льду, зависит и стабильность траектории. По субъективным ощущениям, на трассе с шершавостью льда, имитирующей состояние дорог Лапландии (где лед на дороге не топят реагентами, а срезают специальной фрезой) при температуре –17 градусов, наиболее прогнозируемые реакции оказались у XC60 с двигателем T5 AWD 249 л. с. с колесами, «обутыми» в фрикционные шины. Пожалуй, единственный минус шипованной шины, с которым пока не могут справиться инженеры, — это уровень шума. В остальном она остается наиболее универсальной для зимнего использования.

Шипованные покрышки в большинстве случаев предпочтительнее фрикционных, если вас не раздражает лишний шум.

Дизайн нового Volvo XC60, качество материалов в интерьере, уровень электронных систем и помощников выводят автомобиль в высшую лигу, где у него много серьезных конкурентов. Индивидуальность и смелость в выборе технологических решений обеспечат интерес со стороны покупателей. И я уверен, что круг приверженцев шведской марки с появлением нового кроссовера значительно увеличится.

IntelliSafe

Компания Volvo в 1950‑х годах разработала и стала устанавливать на свои автомобили трехточечные ремни безопасности и с тех пор не теряет статус производителя, ставящего заботу о безопасности водителя и пассажиров своим приоритетом. Нынешняя цель как никогда амбициозна. По озвученному заявлению, начиная с 2020 года в автомобилях Volvo не должен погибнуть или получить серьезные травмы ни один человек. IntelliSafe — это целый комплекс систем. City Safety отслеживает происходящее перед автомобилем, включая пешеходов, велосипедистов и окружающие автомобили. В случае необходимости водитель получит предупреждающий сигнал, а если потребуется, на скоростях до 60 км/ч система Oncoming Lane Mitigation вмешается в управление и предотвратит столкновение путем изменения направления движения. Steering Support поможет довернуть рулевое колесо на необходимую величину, а если этого будет недостаточно, притормозит задние колеса, сделав маневр более эффективным. Cross Traffic Alert отслеживает автомобили на расстоянии до 30 м и в случае опасности столкновения поможет перестроиться в другую полосу движения.

Технические характеристики Volvo XC60

Габариты
4688x1902x1658 мм
База
2865 мм
Снаряженная масса
2081 кг
Полная масса
2500 кг
Клиренс
216/209 мм
Объем багажника
505/1450 л
Объем топливного бака
60 л
Двигатель
дизельный, 4-цилиндр., 1969 см3, 190 л. с. при 4250 мин-1, 400 Нм при 1750–2500 мин-1
Трансмиссия
автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный
Размер шин
235/60R18
Динамика
205 км/ч, 8,4 с до 60 миль/ч
Расход топлива
5,4 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты
Audi Q5, BMW X3, Jaguar F-Pace

    Выразительный дизайн, ставший визитной карточкой марки, качество материалов в интерьере. Хорошая управляемость и шумоизоляция.
    Придется привыкать к системе голосового управления. Обилие глянца в салоне заставит чаще заезжать на мойку.

Вождение

Управляемость не принесет сюрпризов.

    8

 

Салон

Скандинавский стиль в дизайне салона дополнен качественными материалами.

    9

 

Комфорт

Хорошая шумоизоляция. А пневмоподвеска неплохо справляется с неровностями дороги.

    9

 

Безопасность

Система IntelliSafe объединила целый комплекс систем безопасности.

    10

Цена

При высокой конкуренции в сегменте цена может помешать хорошим продажам.

    7

 

Средний балл

8,6

Вердикт

Инженеры и дизайнеры Volvo прислушались к тенденциям развития автомобильной индустрии и сделали автомобиль, который мало кого оставит равнодушным. Сплав дизайна и технологий привлечет новых клиентов и порадует старых приверженцев шведского производителя.

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий