Тест драйв Smart Fortwo Electric Drive
Smart Fortwo Electric Drive Cabrio.Попрощайтесь со стереотипами
Заливая полный бак 95-го, цена которого давно уже перевалила за 40 рублей за литр, попутно складывая в уме, сколько денег из семейного бюджета утекло на платную парковку, я начинаю видеть все больше перспектив в каршеринге и общественном транспорте. Но вдруг вспоминаю про электрический Smart Fortwo Cabrio…21 декабря 2017текст: Михаил Татарицкий / фото: компания Daimler / 21.12.2017
Smart Fortwo Electric Drive Cabrio. Цена: н.д. В продаже: с середины 2018 года.
На крохотном открытом кабриолете с батарейками я колесил летом по Женеве и ее округе. И это лучшее, что случилось со мной в этом городе. Хотя о худшем вам лучше не знать. По крайней мере, пока наше издание пишет про автомобили. Яркий, шустрый, маневренный Fortwo оказался настоящей драйверской машинкой со встроенным бесконечным генератором позитива и улыбок как для водителя, так и для окружающих. При этом речь идет про город, в котором Fortwo встречается так же часто, как в Москве седаны Rio или Solaris.
Если вы когда-нибудь водили бензиновый Fortwo, а скорее всего некоторые из вас сидели за его рулем (спасибо, каршерингу), вы знаете, что на борт вы можете взять лишь одного пассажира, знаете что в багажнике найдется место для рюкзака и пары сумок из супермаркета, знаете, как бодро он прыгает из ряда в ряд, протискиваясь между большими четырехколесными собратьями. Добавьте к этому набору напористость версии Brabus со 109-сильным турбированным агрегатом, «злым» выхлопом, расширенной колеей, более жесткими пружинами и амортизаторами и получите чуть ли не лучший антидепрессант для утомленного пробками жителя мегаполиса.
Литий-ионную батарею разместили в полу. Электромотор, как и у бензиновых версий, расположен сзади.
9,5 секунд до сотни на бумаге не воодушевляют, но когда вы проделываете это в коробке из под телевизора, поверьте, мало не покажется. Впрочем, за удовольствие приходится платить. Несмотря на турбомотор объемом 0,9 литра, от бесконечного желания выжать из машины максимум расход 98-го топлива выходил несоизмеримым для компакт-кара, в котором я могу закрыть пассажирскую дверь с водительского места, прихватив из багажника набор автомобилиста.
Спереди у Fortwo подвеска типа McPherson, стабилизатор поперечной устойчивости и дисковые тормоза. Сзади подвеска типа Де Дион и барабанные тормоза.
И здесь на первый план выходит Smart Fortwo electric drive с синхронным трехфазным электродвигателем мощностью 60 кВт и 160 Нм крутящего момента и литий-ионной батареей емкостью 17,6 кВт⋅ч. Еще более быстрая, интересная и олицетворяющая фразу «чтобы все было и ничего за это не было».
У электрокара заявленная дальнобойность 155 километров. Она вполне реальная, но чтобы наслаждаться активной ездой с музыкой и кондиционером, а не игрой в «сэкономь заряд», рассчитывайте на 100-110 километров. По моему опыту, этого вполне должно хватить среднестатистическому жителю крупного города. При дифференцированном по времени суток тарифном учете «Мосэнергосбыт» просит в столице за 1 кВт⋅ч в дневное время 4,65 рубля, в ночное — 1,26. Посчитали? Сравнили с вашими расходами? Вот-вот! А ведь это далеко не вся экономия.
За 82 лошадиные электрические силы налоговая будет начислять всего 984 рубля в год. Если вы живете в Московской области, то там и вовсе с 1 января 2016 года отменен транспортный налог для электрических автомобилей. Платная парковка в Москве? Забудьте! Для электрокаров столичные власти сделали ее бесплатной. Но на этом, увы, решили остановиться…
Мягкая крыша убирается при помощи электропривода, однако стойки придется снимать вручную.
С зарядками у нас не только напряженка, но и полная неразбериха. Во-первых, станций по Москве и области чуть ли не в два раза меньше, чем «лошадей» в Fortwo electric drive. Во-вторых, невозможно сказать, сколько точно точек, так как в свободном доступе нет единой базы данных. Судя по данным портала 2gis, в столице меньше 30 зарядок. В-третьих, после реконструкции Садового кольца и прилегающих улиц, которым москвичи «наслаждались» все лето 2017 года, исчезли некоторые станции.
Обещания, которыми обильно сыпят чиновники, о развитии инфраструктуры для электрического транспорта за рамки слов так и не выходят. Увы, ученые еще не придумали преобразователя болтовни в энергию. Впрочем, некоторые частные компании, стремящиеся идти в ногу со временем, охотно идут навстречу своим сотрудникам, желающим перейти от ДВС к электромотору, способствуя появлению зарядных станций на своих парковках. К слову, Fortwo electric drive потребуется до шести часов на восполнение батареи с нуля до 80% от розетки на 220V и 45 минут от трехфазной экспресс-зарядки.
Объем багажного отсека варьируется от 260 до 340 литров.
Еще одна проблема, как это ни парадоксально, кроется в основном плюсе Fortwo: парковка. При скромных габаритах на одно парковочное место можно уместить два Fortwo, если поставить их перпендикулярно разметке. Удобно и… Незаконно. Ибо в наших правилах нет исключений для компакт-каров, как, например, в Германии.
Салон Fortwo в буквальном смысле продуман до мелочей: всевозможных отсеков и кармашков великое множество.
Самое грустное, что у нас нет и бонусов при покупке электрокаров, как в той же Германии. Из € 25 200, в которые оценен электрический Fortwo Cabrio, немцам возвращается от государства € 4 380. Во сколько обойдутся электрические Fortwo и Forfour последних поколений российским клиентам, станет известно ближе к старту продаж, которые ожидаются во втором квартале 2018-го. Хочется верить, что к этому времени хоть часть обещаний по установке новых зарядных станций исполнятся…
Дополнительно можно приобрести фирменное зарядное устройство мощностью 22 кВт и отслеживать процесс быстрой зарядки со смартфона.
Потому что электрический Smart Fortwo дарит даже больше удовольствия от вождения, чем версия Brabus, при этом, сохраняя бюджет от трат на топливо. За счет батареи в полу снизился центр тяжести, благосклонно отразившись на управляемости. Электромотор выстреливает эту кроху весом 1115 килограмм до 60 километров в час за 4,9 секунды. Привод по-прежнему на заднюю ось. Финальные штрихи, как отсутствие крыши над головой и конфетные цвета окраски, наверняка сделают передвижение от дома до офиса едва ли не лучшим событием дня.
Далеко неполная палитра конфетных цветов, доступных для Fortwo и Forfour electric drive. Какой вам по душе?
Вождение
Избитое понятие «как карт» актуально здесь, как нигде.
9
Салон
Удобный со множеством ниш и отсеков, но материалы отделки не богатые.
8
Комфорт
Неплохо прохватывает по ухабам, но не дружит с широкими «лежачими полицейскими».
8
Безопасность
4 звезды от Euro NCAP не лучший показатель, но приемлемый.
7
Цена
Нотка грусти в этой мегапозитивной коробочке.
6
Средний балл
7,6
- Чертовски азартная игрушка, которая сэкономит ваш бюджет,…
…но один раз на нее придется очень-очень сильно потратиться.
Технические характеристики Smart Fortwo Electric Drive Cabrio
Габариты
2695х1663х1553 мм
База
1873 мм
Снаряженная масса
1115 кг
Объем багажника
260-340 л л
Двигатель
Электродвигатель, синхронный трехфазный, 82/60 л.с./кВт., 160 Нм
Запас хода
155 км
Батарея
литий-ионная, 17,6 кВт⋅ч.
Динамика
130 км/ч., 0-60 км/ч — 4,9 сек, 0-100 км/ч — 11,8 сек.
Конкуренты
BMW i3, Renault Twizy
Вердикт
Да, это чистой воды игрушка, но в такие игрушки хочется играть до старости. И машина которая с практической точки зрения имеет место быть лишь в качестве третьего автомобиля в семье, в сердце быстро займет первое место. Главное, не забудьте выбросить из головы стереотипы.
Источник: