Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 4.5 дизель, обзор салона и фото
Toyota Land Cruiser 200.Сила тяжести
Испытав обновленную «двухсотку» в условиях города и на бездорожье, мы выяснили, почему, несмотря на ряд недостатков, эта модель пользуется таким успехом в России06 апреля 2016текст: Иван Соколов / фото: автора и Toyota / 06.04.2016
Land Cruiser 200 4.5 TD. Цена: от 2 999 000 р. В продаже: с 2015 г.
Отбросив вопрос статусности, я, признаться, до последнего времени не понимал покупателей «Ленд Крузеров» в России: к чему столь тяжелый, валкий и рамный внедорожник использовать в тепличных, по сути, условиях асфальтированных дорог? Но длительный тест обновленной «двухсотки» внес коррективы в мои убеждения.
Второй ряд достаточно просторен, но не слишком удобен
То, что многие серьезные внедорожники крайне редко используются по своему назначению, известно давно — собственно, именно поэтому их становится все меньше и меньше. Однако особняком в этой системе до сих пор стоят единичные бренды, в числе которых Toyota: время идет, а строение 150-го и 200-го «крузаков» по существу не меняется. Примерно та же конструкция рамных кузовов, подвесок, трансмиссии и моторов… Причем, по некоторым слухам, ситуация с технической составляющей в ближайшие годы не сильно-то изменится. И это не мешает что одному, что второму внедорожнику занимать первые строчки продаж: за прошедший год хоть и было продано на 14 % меньше Prado (14 901 шт.) и на 22 % меньше LC 200 (11 351 шт.), но пальму первенства они все равно сохранили, причем с колоссальным отрывом от конкурентов. В чем заключается парадокс российского рынка — устаревшие моральные ценности российского покупателя или же банальное отсутствие желания экспериментировать?
Обновление затронуло центральную консоль и панель приборов. Вышло неплохо, но обычных кнопок консервативным клиентам будет не хватать
В этот раз автомобиль удалось полноценно испытать как в черте мегаполиса, так и за его пределами, включая полевые маршруты. И по городу передвигаться на LC 200, поверьте, все-таки тяжко, особенно поначалу. Не в том смысле, что «тяжело» — к валкости подвески, задумчивому автомату, большим габаритам и слегка грузовой посадке привыкаешь довольно быстро. А в том, что неуютно. Поговорка «из пушки по воробьям» в данном случае к Land Cruiser подходит как нельзя кстати. «Тойота» который раз клюет носом после остановки на очередном светофоре, а я снова и снова задаю себе один и тот же вопрос: неужели этот автомобиль заслужил, чтобы его держали в городских оковах? Коль нужен огромный проходимец, так есть у конкурентов автомобили и попроворнее: мерседесовский GLS-класс, Audi Q7, Range Rover в конце концов… Да тот же Patrol, лишившийся рамы, теперь куда цивилизованнее!
Хотя по части цивилизованности Land Cruiser все же преобразился: стало больше электронных опций и помощников, к лучшему изменились отделочные материалы, посвежел дизайн передней панели, а вместе с ней исчезли многие промахи в эргономике. Так, к примеру, органы управления внедорожным арсеналом наконец-то сбились в одну кучку по соседству с рычагом автомата, а сами клавиши и рычажки стали качественнее и приятнее на ощупь. Однако с центральной консолью японцы немного перемудрили, установив 8-дюймовый тачскрин, который вытеснил необходимые клавиши управления. К самому дисплею претензий нет: чувствительность оптимальная, а интерфейс в меру понятный и современный. Но чтобы включить обогрев лобового стекла, нужно зайти в подменю управления климат-контролем, где также запрятались функции смены направления потоков печки, интенсивности обдува и отключения кондиционера. Поклонники «крузеров» таким переменам явно не обрадуются.
И это не все премудрости тойотовской электроники. Если такой анахронизм, как отсутствие тройного «щелчка» поворотников после одинарного касания можно списать на «консерватизм» или просто на «не уследили», то современные электронные помощники Toyota Safety Sense, внедренные после обновления, также портачат. Каюсь, систему предупреждения фронтального столкновения с автоматическим торможением и контроль усталости водителя испробовать не удалось… А вот систему распознавания дорожных знаков, как и адаптивный круиз-контроль, оценил: работают хуже, чем у конкурентов. Знаки читаются не все, а «круиз» не замедляет автомобиль до полной остановки…
Охлаждаемым боксом сейчас никого не удивишь, но опция, безусловно, приятная
Но поклонников марки все эти примочки не очень-то волнуют, и я их теперь понимаю. Так уж вышло, что LC 200 попал мне в руки в самое «приятное» время года, когда под занавес зимы плюсовая температура растворяла вместе с запасами снега остатки прошлогоднего асфальта. И как только выезжаешь за пределы вечно загруженной столицы, то никакой другой автомобиль на нашем рынке столько радости вряд ли сможет подарить. Причем чем удаленнее периферия, чем хуже дорожное полотно, чем лужи глубже, тем шире улыбка на лице водителя «крузака» — в данном случае вашего покорного слуги. За рулем несущегося по колдобинам и ямам LC 200 чувствуешь себя капитаном дизельной баржи, рассекающей толщи грязи — лучше подвески и не придумаешь. Вот где Toyota в своей тарелке! Причем пассажирам совершенно все равно, насколько в этом случае задвинулась стрелка спидометра — «крузер» мчит по российской действительности одинаково мягко, лишь чуть покачиваясь на волнах. Кстати, обновленный турбодизель здесь настроен прекрасно: за исключением слегка флегматичной реакции на нажатие акселератора, мотор позволяет пилоту комфортно себя чувствовать как на трассе, так и за ее пределами, да и расход в смешанном цикле у меня составил весьма скромные 15 л/100 км. А что «двухсотый» позволяет на бездорожье…
Под крышкой в центральной консоли спрятан отсек с беспроводной зарядкой смартфонов
Конечно, высокая масса здесь сказывается, посему на особо вязкие грунты лучше без буксира не соваться. Но что касается «рядового» бездорожья, то здесь LC 200 действительно прекрасен: даже мокрый слежавшийся февральский снег, достигающий порой середины бампера, при умелом маневрировании не становился помехой для дальнейшего следования нашего крейсера. Здесь главное — умело пользоваться недюжинным потенциалом системы Multi-Terrain Select, которая уверенно жонглирует настройками противобуксовочной системы, имитируя работу межколесных дифференциалов. После подобных заездов на Land Cruiser смотришь совсем по-иному: для российских условий сравнимого по надежности и беспроблемности внедорожника подобного класса пока еще не придумали. Хотя… По ходу теста нам выпал шанс оценить способности куда более редкого «крузера» — «Мега Крузера» — об этом читайте в отдельном материале на нашем сайте.
Багажник вряд ли кому-то покажется скромным, но в 7-местном исполнении он явно теснее
Почти любой офф-роуд LC 200 преодолевает играючи и с комфортом для экипажа
Вождение
Город — чуждая для «Ленд Крузера» стихия: чем хуже дорога, тем ему вольготнее
9
Салон
Внутри просторно и уютно, но кожа кресел грубовата, а их форма бесхитростна
8
Комфорт
При рваном темпе езды утомляет раскачка, зато изоляция от внешнего мира — первоклассная
9
Безопасность
Помимо пяти звезд Euro NCAP, чувство безопасности вселяют габариты и вес автомобиля
10
Цена
Для целевой аудитории не самый важный показатель
8
Средний балл
9
- Могучая подвеска, тяговитый турбодизель, просторный салон, лучшая в классе ликвидность на рынке, отличная проходимость
Валкость в поворотах и замедлении, не лучшие в классе отделочные материалы салона, высокая угоняемость, высокая цена страхования
Технические характеристики
Габариты
4950x1980x1955 мм
База
2850 мм
Снаряженная масса
2585 кг
Полная масса
3350 кг
Клиренс
230 мм
Объем багажника
668 л
Объем топливного бака
93 л
Двигатель
турбодиз., 8-цилиндр., 4461 см3, 249/2800–3600 л. с./мин-1, 650/1600–2600 Нм/мин-1
Трансмиссия
авт., 6-ступ. привод полный
Размер шин
285/60R18
Динамика
210 км/ч; 8,9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.)
н.д. л на 100 км
Вердикт
LC 200 — уникальный для нашего времени и условий автомобиль. Подобного соотношения надежности, комфорта и проходимости почти никто из конкурентов предложить не может, что, собственно, и подтверждают результаты российских продаж. Интересно, каким будет следующий «Крузер»?
Источник: