обзоры авто

Тест и цена Maserati Quattroporte S Q4

Maserati Quattroporte S Q4.Купаж восемнадцатого года

Не успел я закончил сравнительный тест, одним из главных героев которого был кроссовер Maserati Levante S, как из итальянского офиса раздается звонок. Мол, уважаемые журналисты, спасибо за обзор, но он уже не актуален, так как мы серьезно доработали Quattroporte, Ghibli и Levante в рамках 2018 модельного года. После таких новостей оставалось только выругаться, собрать чемодан и лететь разбираться, что же там изменилось.14 марта 2018текст: Михаил Татарицкий  /  фото: Maserati  /  14.03.2018

Maserati Quattroporte S Q4 2018 MY. Цена: от 8 000 000 руб. В продаже: с 2018 г.

Разбираться пришлось на серпантинах итальянских Альп между Курмайором и Червинией. Великолепная природа, фешенебельный курорт, в чистом горном воздухе витает аромат свежих купюр, на склонах катаются потенциальные клиенты, сверкая часами Montblanc… Красота, да не про нас. Нас ждал короткий тестовый маршрут, ограниченное количество времени, переменчивая погода и три автомобиля, каждому из которых положены по несколько версий. Поэтому, дабы не бежать сразу за тремя «зайцами», я выбираю в качестве основного блюда большой седан Quattroporte, а Ghibli и Levante оставляю на десерт.

Levante – главный кормилец компании: 57% продаж от общего числа.

ИГРА НА ЧУВСТВАХ

При всех нюансах, которые в изобилии представлены в современных Maserati, у них не отнять главного: они чертовски классно едут. Что пятиметровый Quattroporte, что более компактный седан Ghibli, что кроссовер Levante – с небольшой разницей между собой они дарят ощущения от управления спорткаром, заставляя забыть о придирках. Острые реакции, накрывающая с головой волна мощных турбированных V6 и V8, полное погружение в управление машиной и свой, неповторимый звук выхлопной системы. Клубок из мотора, трансмиссии, шасси, электроники и гидроусилителя руля работает как единый живой организм. Обычно в таких случаях истинные «петролхеды» восклицают: «Автомобиль с душой!»

В 2018 модельном году во всех «Трезубцах» на смену гидроусилителю пришел электрический аналог. Мой внутренний скептик тут же заверил меня, что ничего путного из этого не выйдет. Но как он ошибался… Quattroporte едет так же прозрачно и азартно, как до обновления. Судя по техническим графикам, которые показывали нам итальянцы, даже чуть лучше. Правда, прочувствовать этот момент можно лишь на гоночной трассе, а ее, увы, поблизости не нашлось. В спортивном режиме рулевое колесо равномерно наливается тяжестью, мгновенная отзывчивость и никакой искусственности – полная обратная связь с дорогой.

Наличие электроусилителя позволило итальянцам опционально оснащать все Maserati системами полуавтономного вождения, чего, оказывается, так просили клиенты двух самых востребованных для компании рынков, Китая и США, на которые приходится больше половины продаж. Теперь в арсенале «Трезубцев» есть такие умные системы, интегрированные при участии специалистов компании Bosch, как адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go, удержание в полосе (по центру, а не футболя машину, как мяч от стенки к стенке) на скорости от 60 до 180 км/ч, предотвращение столкновения с транспортным средством, находящимся в мертвой зоне, предупреждение о лобовом столкновении, распознавание дорожных знаков и напоминание о превышении скорости. Все это добро работает в коммуникации друг с другом, используя данные, полученные с радаров и камер, и неплохо справляется со своими задач. Хотя иногда система удержания в полосе слишком резко «хватается» за руль.

Кроме того, с обновлением инженеры прибавили по 20 «лошадей» версиям S и S Q4, увеличив мощность трехлитровых турбированных V-образных «шестерок» до 430 сил и 580 Нм крутящего момента на всех трех моделях. На практике это означает, что, например, Quattroporte отыгрывает долю секунды в разгоне до сотни: S-версия за 5, S Q4 – за 4,8 секунды. 8-ступенчатый ZF-овский автомат и система подключаемого полного привода, посылающая при необходимости до 50% тяги на передок, были незначительно модифицированы в связи с появлением электроусилителя руля.

И даже с активированной ESP в спортивном режиме электроника позволяет поскользить.

Из-за разницы в колесной базе (2998 мм против 3171) Ghibli чуть лучше ввинчивается в повороты, чем Quattroporte. Но дабы ощутить это в полной мере, надо прыгать из одной машины в другую, раз за разом проходя один и тот же отрезок маршрута. Однако у Quattroporte припрятан козырь в рукаве – 530-сильная версия GTS с наддувной 3,8-литровой «восьмеркой» и абсолютно взрывным характером. И пока Maserati не выпустит преемника GranTurismo, только большой седан будет щеголять с мотором V8.

С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА…

Внешность в рамках обновления итальянцы решили не трогать, оставив все как было после рестайлинга двухгодичной давности. Единственное нововведение – полностью светодиодная адаптивная передняя оптика. Новые «глаза» отлично дополняют хищную «пасть» решетки радиатора, полную хромированных клыков. Светят тоже неплохо: по заверениям инженеров компании, на 20% лучше, чем предыдущие би-ксеноновые фары, и в два раза дольше живут.

В этом году седану Maserati Quattroporte исполняется 55 лет, за которые он сменил шесть поколений.

Для Quattroporte, Ghibli и Levante, независимо от выбранного силового агрегата, за доплату доступны два стайлинг-пакета – GranSport и GranLusso. Между собой они отличаются бамперами, колесными дисками и исполнением интерьера. Прерогатива более роскошной GranLusso – декоративные панели из разных сортов дерева на выбор, а также кресла с особым рисунком, комбинированные из кожи и шелка. GranSport чуть более сдержанный (хотя на цене это не отражается): сиденья иной формы, полностью обитые кожей, а вместо дерева – углепластик. В той и другой версии клиент может заказать как двухцветное исполнение салона, так и однотонное. Не стоит забывать и о возможностях персонализации.

Удобные кресла с выраженной боковой поддержкой, множеством настроек, подогревом и вентиляцией.

Никаких цифровых приборок – только классика. Экран бортового компьютера выглядит простенько, зато отображает массу полезной информации.

В двухцветном исполнении интерьер выглядит более привлекательно. Еще бы от напоминающих о «Крайслере» кнопок избавиться.

ВСЕ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ

Вечером в разговоре с одним из инженеров компании я выразил свое мнение по поводу неудобного селектора коробки передач, про удешевляющие интерьер «крайслеровские» кнопки, про сомнительный хром… Предвкушая дебаты и добрую порцию лапши на ушах, я был удивлен его честным и простым ответом: «Да, мы знаем об этих проблемах, но уже скоро их решим!»

Едва я вернулся из командировки, от головного офиса Maserati в Модене пришла весточка: грядет обновление в рамках 2019 модельного года. Что ж, чемодан можно не распаковывать, а этой статье недолго быть актуальной.

Не акцентируйте внимание на просторном втором ряду Quattroporte, этот седан создан для водителя.

Системы активной помощи водителю активируются нажатием кнопки на рулевом колесе.

Технические характеристики Maserati Quattroporte SQ4

Габариты
5262х1948х1481 мм
База
3171 мм
Снаряженная масса
1920 кг
Полная масса
2420 кг
Объем багажника
530 л
Объем топливного бака
80 л
Двигатель
бензиновый, V6, битурбо, 2979 см3, 430 л. с. при 5750 мин-1, 580 Нм при 2250–4000 мин-1
Трансмиссия
автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный
Размер шин
передние 245/45R19, задние 275/40R19
Динамика
288 км/ч; 4,8 с до 100 км/ч
Расход топлива
14,2/7,1/9,7 л на 100 км (город/трасса/смешан.)
Конкуренты
Aston Martin Rapide S, Porsche Panamera 4S

    Maserati все так же мгновенно очаровывают своим характером и потрясающей управляемостью. Теперь еще и умные системы появились.
    Скорей бы они заменили селектор коробки передач и убрали кнопки, напоминающие об альянсе с «Крайслером».

Вождение

На сегодня это лучшее, что есть в автомобилях Maserati. А теперь еще и с электронными помощниками.

    10

 

Салон

Дорогие материалы, можно выбрать на свой вкус и цвет, но эти пластиковые кнопки и клавиши… Брр…

    8

 

Комфорт

Просторно, тихо, а подвеска в нормальном режиме лояльно относится к неровностям.

    8

 

Безопасность

Quattroporte и Levante ни Euro NCAP, ни IIHS еще не били. У соплатформенного Ghibli высшие оценки.

    10

Цена

Сложный вопрос. Объективно – дорого. Но Maserati и не играет в доступном сегменте.

    7

 

Средний балл

8,6

Вердикт

Сегодня нельзя выжить на одном только историческом наследии и управляемости, какой бы отличной она ни была. Взгляните на Lotus… Нужен продукт, отвечающий всем современным потребностям. В Maserati это понимают. Медленно, но верно они движутся вперед, инвестируя и технологически совершенствуя свой модельный ряд, при этом, что немаловажно, сохраняя индивидуальность автомобилей.

Источник: 5koleso.ru

Добавить комментарий