Toyota Hilux или VW Amarok.
Toyota Hilux против VW Amarok.Охота пуще неволи
Наш читатель давно мечтал купить автомобиль, руководствуясь лишь ощущениями и чувствами охотника, искателя приключений и просто любителя «гражданских танков». Мы помогли ему сделать выбор между пикапами «Хайлакс» и «Амарок»22 января 2016текст: Юрий Кошель / фото: Ивана Соколова / 22.01.2016
ИМЯ: Юрий Кошель. РАБОТА: технический аналитик. СТАЖ ВОЖДЕНИЯ: 25 лет. ЕЗДИТ: Mercedes-Benz E-класса. ХОЧЕТ: яркий, эмоциональный и проходимый пикап с автоматом. БЮДЖЕТ: 2 500 000 р.
ИМИДЖ И СТИЛЬ
В данном сегменте не столь важны, как ходовые качества, хотя, конечно, тягу к прекрасному и стильному никто не отменял.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
Главный акцент при выборе авто, безусловно, — его ходовые качества, удобство, управляемость и проходимость. Автомобиль должен быть надежным, тяговитым, но в то же время не очень жестким. С моей больной спиной это немаловажно, кроме того, на охоту из Москвы ездить приходится довольно далеко, и плавность хода по асфальту — факт тоже существенный.
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Хотелось бы, конечно, чтобы пикап «кушал» поменьше, но это не тот класс, где при выборе машины стоит ставить фактор экономичности во главу угла.
ИНТЕРЬЕР
Главные требования — хорошая эргономика, простор салона и комфортные сиденья. Ну и чтобы никаких скрипов и стонов салонный пластик не издавал.
ОСНАЩЕНИЕ
Максимальный набор опций комфорта, хорошая музыка, немаркая обивка салона.
Выбрать пикап сложнее, чем седан или кроссовер. Во-первых, такие автомобили есть не у каждого производителя. Во-вторых, не все трудяги одинаковы: одни производители делают ставку на цену, другие на оснащение, а третьи на дизайн. В конце концов после долгих раздумий я минимизировал список претендентов на свой кошелек до двух достаточно разнополярных пикапов — VW Amarok и Toyota Hilux. Первый европейский пикап против японо-американской классики. Что ж, поехали на тест-драйв, но только все по-честному: что думаю, то и говорю!
Многим известен тот факт, что у Volkswagen не ладится с внедорожниками. Наглядный пример тому — Touareg с его вечными проблемами. Ведь внедорожник или пикап, в первую очередь, должен быть очень надежным, неприхотливым и не очень «расфуфыренным» всякими электронными штучками, убранством и прочим «выпендрежом», который даже незначительный ремонт превращает в такое событие, от которого мозги пухнут, а кошелек худеет.
Для чего предназначен пикап? Естественно, для ра боты и активного образа жизни, причем для активного образа жизни в труднодоступных местах, там, где нет рядом чистеньких сервисных центров с вежливым персоналом, где легковые машины сдают свои позиции, а простые внедорожники недостаточно практичны. Зачем там нужны всякие пижонские штучки? Кондиционер, музыка, мощь, проходимость и надежность — вот и все, что нужно для настоящего «железного коня». А за удобством добро пожаловать в седан представительского класса. Но такой у меня уже есть.
ИМИДЖ И СТИЛЬ
Amarok против Hilux с точки зрения внешности противопоставить ничего не может. Новая версия Toyota получилась сверхпривлекательной. Брутальный характер автомобилю придает тяжелая решетка фальшрадиатора, отделанная хромом. Hilux в новом кузове также обзавелся светодиодами в лобовой оптике и обновленной дверью багажного отсека. Мощный передний бампер оснащен противотуманными фонарями, а капот имеет верхний заборник воздуха и выштамповку в виде буквы V. Плавные спортивные линии кузова тоже заставят многих обернуться на Hilux.
Разница в управляемости двух этих пикапов просто огромна: в отличие от Amarok, на грунтовке на большой скорости Hilux начинает здорово «козлить»
Amarok же со дня своего рождения так и не изменился. Угловатый, рубленый дизайн кузова уже весьма устарел и смотрится довольно грубо. Конструкция подножки примитивна и нет повторителей поворотов на зеркалах. С точки зрения имиджа Amarok больше похож на бюджетный кроссовер, который превратили в пикап, поставив на более проходимое шасси.
В целом Hilux длиннее, чем Amarok. Однако грузовой отсек VW больше, чем у Hilux, поскольку в Toyota отдали предпочтение более просторному салону. Но, несмотря на некоторые преимущества VW, Toyota все же выглядит привлекательнее, динамичнее, внушительнее и современнее. Поэтому в плане экстерьера битва Amarok vs Hilux «немцем» проиграна. 1:0
ИНТЕРЬЕР
В плане отделки салона Amarok и Hilux оба не идеальны. Что у первого, что у второго отделка из «дубового» пластика, но в VW для вида решили замаскировать его под более дорогой. Поэтому выглядит он вполне привлекательно. В Toyota не стали маскироваться и визуально сделали все ровно на те деньги, которых оно и стоит: дешевый пластик — соответствующий вид. Садясь в водительское кресло Amarok, вы, по сути, получаете эргономику легкового модельного ряда, даже отличий от Golf или Polo наберется не так уж много. Вид стандартный для большинства VW. То же самое можно сказать про Hilux — типичное японское оформление в серебристо-черных тонах, присущее Toyota, Nissan и многим другим азиатским автогигантам, включая «корейцев». Правда, рулевое колесо Hilux нашпиговано кнопками управления. Amarok с его двумя скромными джойстиками таких удобств лишен.
Зато у «немца» руль регулируется как по высоте, так и по вылету. У Toyota регулировка лишь по высоте. Приборный щиток Hilux смотрится ярче, присутствует и небольшой информационный дисплей, на котором и расход топлива можно узнать, и многое другое посмотреть. Есть и вполне пристойных размеров сенсорный дисплей, на который выводится изображение с камеры заднего вида. Amarok не имеет камеры даже в самой дорогой комплектации, она доступна только как доп. опция. Зато VW может похвастаться тремя розетками прикуривателя, одна из которых находится в нише для мелочевки и, судя по всему, предназначена для подключения видеорегистратора или радар-детектора.
Все это, конечно, хорошо, но, располагаясь на задних местах Hilux, начинаешь понимать, насколько просторнее и удобнее в Toyota. Все же в VW, не пожалев места в грузовом отсеке, салон сделали довольно тесным. Если водителю и переднему пассажиру вполне комфортно, то сзади дела обстоят плачевно. Спинка дивана слишком прямая, а ноги упираются в передние кресла. Так что отправляться в долгий путь на заднем ряду Amarok не стоит.
Более современный дизайн интерьера, огромный «навесной» монитор бортового компьютера, конечно, добавляют очков Toyota, но в плане эргономики VW будет поприятнее
Что лучше, Amarok или Hilux? Кто на этот раз в более выгодном положении? Однозначного ответа на это нет. Конечно, «немец» завлекает разными функциями, которые позволяют сделать езду более комфортной, красиво замаскированным пластиком… но нужно ли все это в отдаленной глубинке, где толком нет асфальтированных дорог? А вот просторный салон, обеспечивающий свободное расположение не только спереди, но и сзади, вполне пригодится в таких условиях. Ничья! 2:1
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
Вот и настал, пожалуй, самый интересный и важный этап нашего тест-драйва, который уже ясно даст понять, кто же из них больше мне подходит — Volkswagen Amarok или Toyota Hilux.
Знакомство с технической начинкой начнем с самого сердца — с двигателей. Amarok владеет по сути одним двигателем, но разной мощности — от 122 до 180 л. с. Все версии — двухлитровые турбодизели, однако наша, 180-сильная, имеет двойные турбины, или попросту битурбо. За счет двух турбин и была снята столь высокая мощь с двухлитрового мотора. Сам двигатель не новый, он уже использовался в VW Transporter Т5, так же, как и 6-ступенчатая механическая трансмиссия. Но в паре со 180-сильным агрегатом идет новая автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия ZF. Спереди на Amarok установлена двухрычажная независимая подвеска, а сзади используется зависимая рессорная система.
Теперь давайте посмотрим, что нам предлагает Toyota. Hilux комплектуется двумя типами турбодизельных агрегатов D-4D объемом 2,4 и 2,8 л. Мощность первого мотора составляет 150 л. с., в то время как второй выдает уже 177 л. с. Благодаря обновлению передаточных чисел коробки передач улучшилась динамика, хотя в этом аспекте, как и в плавности движения, «японец» «немцу» по-прежнему уступает.
А вот в том, что касается проходимости, Amarok проигрывает, даже несмотря на мощность. Как бы он ни выглядел, но адаптирован Amarok именно под городской образ жизни. Даже с точки зрения управляемости Amarok ведет себя скорее как легковой автомобиль.
«Легковой» руль, быстрое ускорение, отсутствие заносов задней части — все это говорит о том, что при разработке автомобиля акцент ставился на городской тип машины.
Оба пикапа чувствуют себя в броду в прямом смысле слова как рыба в воде!
Двухлитровый двигатель, хоть и привлекает своей экономичностью, но в сравнении с Toyota экономит не так уж много. Наш тест-драйв показал, что расход у Hilux почти такой же — 8,9 литра на сотню на тесте в режиме город/трасса, Amarok — 8,4 литра на 100 км в таком же режиме.
А вот вне асфальта Hilux на голову выше «Фольксвагена». Этот автомобиль из поколения в поколение создавался специально для суровых условий, не зря в народе он считается неубиваемым. Hilux вытащит вас отовсюду, куда бы вы ни поехали. В VW-же, как мне кажется, немного не рассчитали, слишком многого они потребовали от двухлитрового мотора, и это негативно сказалось на надежности. Брать Amarok со 122 «лошадьми» просто смешно. А пресловутая система битурбо довольно быстро выходит из строя: запутавшиеся во всемирной паутине отзывы владельцев пикапа VW — наглядное тому свидетельство. 3:1
Юрию эта машина нужна в основном, чтобы ездить на охоту, для города у него есть другой — вполне комфортный автомобиль. Так что в этом аспекте выброр Hilux вполне логичен. Однако если рассматривать покупку пикапа как единственного, а не второго автомобиля, соотношение сил получится диаметрально противоположным. В управляемости и комфорте VW просто вне конкуренции. Причем, что отрадно, не только на асфальте, но и на грунтовке и среднем бездорожье. В отличие от Hilux, Amarok не козлит на грунте на больших скоростях, доставляя истинное удовольствие водителю и не столь жестко отзываясь кочками на внутренностях пассажиров. Да и в плане проходимости он не так уж сильно уступает Toyota, как показалось нашему герою из-за куда более мягких дорожных настроек «немца».
VOLKSWAGEN AMAROK 2.8 AT 4X4 oт 1 974 121 р.
Выбран из-за: богатого оснащения, комфорта и управляемости.
Стиль
Достаточно тривиален, даже по меркам класса, где от стиля не так уж много зависит.
8
Ходовые качества
По ощущениям, уступает в проходимости, хотя в комфорте и при движении по асфальту и на легком проселке очень хорош
9
Интерьер
Выглядит достаточно добротно, хотя качество материалов ненамного лучше, чем у Toyotа
8
Экономичность
Один из главных козырей двухлитрового мотора, даже в его форсированной версии
9
Оснащение в стандарте
Приличное, хотя тоже требует некоторой индивидуализации
8
Средний балл
8,4
- Комфорт, плавность хода, экономичность
Абсолютно «легковой руль», не самая выдающаяся надежность
Технические характеристики
Марка и модель
Volkswagen Amarok 2.8 AT 4×4
Габариты
5254x1944x1834 мм
Двигатель
дизельный, 1968 см3, 180/4000 л.с./мин-1
Трансмиссия
автомат., 8-ступ., полный привод
Динамика
179 км/ч; 10,9 с до 100 км/ч
TOYOTA HULIX 2.8 AT 4X4 oт 1 920 000 р.
Выбран из-за: яркой внешности, надежности и проходимости.
Стиль
Наверное, самый яркий в классе, хотя для меня это и не самоцель
10
Ходовые качества
Практически вне конкуренции на бездорожье, но не столь комфортен на асфальте
9
Интерьер
Вполне в стилистике Toyota, хотя пластик мог бы быть и получше
9
Экономичность
Меньше 10 л на сотню в спокойном режиме — показатель для пикапа более чем приемлемый
8
Оснащение в стандарте
Неплохо, но вряд ли стандартное оснащение удовлетворит покупателей подобного автомобиля
8
Средний балл
8,8
- Экстерьер, проходимость, надежность
Не самое лучшее качество материалов, не лучшая плавность хода
Технические характеристики
Марка и модель
Toyota Hilux 2.8 AT 4×4
Габариты
5330x1855x1815 мм
Двигатель
дизельный, 2755 см3, 177/3400 л.с./мин-1
Трансмиссия
автомат., 6-ступ., полный привод
Динамика
175 км/ч; 8,5 с до 100 км/ч
МЫ МОЖЕМ ПОМОЧЬ ВАМ!
Если у вас возникли проблемы с выбором автомобиля и вы хотите самостоятельно сравнить несколько вариантов, мы поможем вам.
Мой выбор
Не разгром, но вполне уверенная, по футбольным меркам, победа по-хорошему дикого и необузданного Toyota Hilux. Он заслужил это своей неубиваемостью, проходимостью и простотой. VW Amarok однозначно является городским автомобилем с внешностью пикапа — для тех, кому нравится такой тип кузова, но при этом хочется комфорта. Многие, пытаясь сравнить Amarok и Hilux, делают акцент на современность и богатое оснащение VW. Однако, на мой взгляд, насколько далеко Hilux до крутизны «немца», настолько же далек Amarok от надежности и простоты Hilux. А в наше время недолговечной пластмассовой продукции надежность в сотни раз важнее.
Источник: