обзоры авто

Всё дело в габарите — Конкурс мастерства водителей троллейбуса

Не так давно я рассказывал о конкурсе мастерства водителей трамвая, сегодня речь пойдёт о водителях другого электротранспорта — троллейбуса

Главная идея конкурса "Московские мастера" неизменна — участники должны показаться всё своё мастерство и профессионализм в серии ряда испытаний. Лучший получит заслуженную награду

Троллейбус (как и автобус) имеет внушительные габариты и умение их "чувствовать" очень важно для водителя и все испытания конкурса (кроме теоретического, о котором мы здесь рассказывать не будем) в той или иной мере требуют от водителя того самого умения чувствовать габарит

Первое испытание — канава. На земле в специальных местах стоят деревянные кубики. Водитель должен проехать над ними, оставив их все между колёс

Второе испытание похоже на смесь двух знакомых любому автомобилисту (кроме тех, кто купил права) — заезда в бокс и параллельной парковки

Смысл в том, чтобы завести троллейбус задом в выделенную стойками зону. Естественно, не сбив стойки

Третье испытание имитирует самое частое действие водителя в работе — подъехать к остановке, открыть двери, объявить остановку. Стойки имитируют остановку в кармане

Третий этап — стоп-линия. Смысл её вполне понятен. Здесь же троллейбус опускает штанги — несколько следующих иcпытаний выполняет на автономном ходу

Четвёртое испытание — "колодец". Здесь, в отличие от "канавы", нужно пропустить люк между передними колёсами и объехать его задними

Далее идёт габаритная кривая — троллейбус движется по дуге, ограниченной с двух сторон конусами. задача проста — не сбить конусы

Затем идёт коридор — нужно въехать между двумя рядами конусов, само собой, не сбив их и поднять штанги обратно

А далее следует самое, наверное, сложное испытание, требующее просто ювелирного понимания габарита — "поклон короля"

Здесь нужно толкнуть бампером деревянный брусок так, чтобы он наклонился, но не упал. Примерно как на фото ниже

И последний пункт — змейка

Время, затраченное на прохождение трассы, также учитывалось

Лучшими в командном зачёте стали "хозяева поля" — водители 8-го троллейбусного парка, а в личном зачёте победу одержал участник из филиала "Центральный"

Проведение таких конкурсов — многолетняя традиция и в этом году соревнования водителей троллейбуса проводятся уже в 40-й раз и, хотелось бы верить, что будут проводиться и дальше…

Спасибо за внимание!

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий