Гетеросексуальность и гомосексуальность, как два вида сексуальной ориентации. История и терминологии.
Уже более 7 лет в журналистике. Из них половина — в качестве редактора. Моя слабость — проводить мини-расследования на новые темы.
Эксперт — Виктория Фомина
Врач сексолог высшей категории, психиатр, психотерапевт. Работаю сексологом более 10 лет. Помогаю парам разрешить проблемы в сексуальной жизни.
- 125152
- 37
- 14 мин.
Если может быть история гомосексуализма, почему бы не история гетеросексуальности? Естественно, гетеросексуальность имеет историю, как и гетеросексуалы, независимо от того, осознают ли они это.
Содержание статьи
- 1 Выделение гетеросексуальности
- 2 Поиск порядка
- 3 Культ домашнего обихода
- 4 Континуум Кинси
Современная «гетеросексуальная идентичность» представляется современной социальной конструкцией. Конечно, слово «гетеросексуал» является недавним изобретением, и до 1930-х годов словари не включали этого определения. Однако можно быть совершенно уверенным, что гетеросексуальная активность и гетеросексуальные отношения существовали в прошлом!
Большая разница между прошлыми гетеросексуалами и прошлыми гомосексуальностями заключается в том, что чаще всего гетеросексуальные отношения были как статистически, так и культурно-нормативными. Одна из проблем с нормативностью заключается в том, что она может показаться беспроблемной, неструктурированной и действительно «естественной».
Тем не менее, не нужно исследовать слишком далеко, чтобы понять, кто такие гетеросексуалы и обнаружить огромное разнообразие гетеросексуальных идентичностей и гетеросексуальных «нормативов» в прошлом. Три примера:
В живую память социально ожидаемый возраст вступления в брак увеличился примерно на пять лет (с 19-21 для женщин в начале 1950-х годов до 25-27 в 1990-х годах). То, что было нормальным в 1950 году, теперь стало бы скандальным.
Во многих обществах полигамия является социальной нормой, даже если она не является статистически частой. Например, Израильское общество Ветхого Завета, различные исламские общества, традиционные китайские общества, некоторые африканские общества. В других моногамия получает уникальное моральное подтверждение.
Во многих доиндустриальных обществах возраст начала половой жизни был близок к возрасту половой зрелости. Индустриальные общества, продолжая поддерживать мифологию «нормальных», имеют тенденцию задерживать начало разрешенной сексуальной активности.
Источники истории гетеросексуальности сравнительно многочисленны. В отличие от «девиантных» сексуальностей, где мы уверены, что подавление текстов имело место и что многие записи каким-то образом кодируются, «нормативность» гетеросексуальностей обеспечивает выживание источников. Это просто вопрос их рассмотрения и подвергания их историческому анализу.
Помимо гетеросексуальных нормативов, существует также история гетеросексуальных социальных отклонений. В ряде обществ некоторые люди отвергают сексуальные правила и явно принимают «распутную» идентичность. Поскольку зачастую можно получить более полную картину структур общества, если взглянуть на границы этих структур, весь феномен либертинизма заслуживает некоторого изучения.
Выделение гетеросексуальности
В двадцатом веке люди, называемые гетеросексуалами, вышли из темных теней медицинского мира девятнадцатого века и стали обычным явлением, признанным в ярком свете современного дня.
Старинная открытка
Гетеросексуальность началась в этом столетии в обороне, как публично несанкционированная частная практика респектабельного среднего класса, и как публично утвержденная клоунская практика удовольствия городских молодых рабочих, южных негров и богемцев Гринвич-Виллидж.
Но к концу 1920-х годов гетеросексуальность победила как доминирующая, освященная культура. В первой четверти двадцатого века появился гетеросексуал, публичный, самоутверждающийся дебют.
Дискурс о гетеросексуальности имел затяжной выход, не завершенный в американской популярной культуре до 1920-х годов. Лишь медленно гетеросексуальность стала устойчивым признаком нормального секса. Ассоциация гетеросексуальности с извращением продолжалась и в двадцатом веке.
В первые годы двадцатого века гетеросексуальные и гомосексуальные были еще неясными медицинскими терминами, а не стандартом. Ни один из них не имел гетеросексуальности, но еще не достиг статуса нормального.
В начале 20-го века Медицинский словарь Дорленда, опубликованный в Филадельфии, продолжал определять «гетеросексуальность» как «ненормальный или извращенный аппетит к противоположному полу». «Гетеросексуальность Дорленда, новый «аппетит», была четко отождествлена с голодом. Но эта тяга все еще была отклоняющейся от стандарта.
По словам первого дополнения Оксфордского словаря 1933 года, гетеросексуальность Дорланда является «ненормальной или извращенной», и определение «неправильно примененного», но вопреки OED, Дорлэнд является совершенно законным пониманием гетеросексуальности, согласно к воспроизводственной норме.
Двадцатый век стал свидетелем снижения легитимности этого воспроизводственного императива и растущего общественного признания нового принципа гетеросексуального удовольствия.
Постепенно гетеросексуальность стала относиться к нормальной сексуальной чувственности, свободной от какой-либо существенной связи с родами. Но только в середине 1960-х годов гетероэротизм можно было бы полностью отличить от размножения, и удовольствие от секса между мужчиной и женщиной оправдало себя.
Поиск порядка
Между 1877 и 1920 годами американцы начали «Поиск порядка», что задокументировано в книге историка Роберта Х. Вибе с таким названием. Хотя Вибе не упоминает об этом, эта охота за регулярностью породила на арене секса новую стандартную модель гетеросексуальности.
Эти параллельные шаги начала двадцатого века стандартизируют ширину железнодорожных путей, часовые пояса, деловые и производственные процедуры (обсуждаемые Вибе), а также для проверки и регуляризации интеллекта, женственности и мужественности.
В 1923 году «гетеросексуальность» дебютировала в авторитетном Новом международном словаре Мерриам Вебстер. «Гомосексуализм», как ни странно, дебютировал четырнадцатью годами ранее, в 1909 году, определившись как медицинский термин, означающий «болезненную сексуальную страсть к одному и тому же полу».
Реклама больной гомосексуальности предшествовала рекламе больной гетеросексуальности. В 1923 году Вебстер определил «гетеросексуальность» как «Мед».
Термин означает «болезненная сексуальная страсть к одному противоположному полу». Только в 1934 году «гетеросексуальность» впервые появилась в здоровенном «Втором издании» Вебстера без ограничений, определенном в том, что до сих пор является доминирующим современным способом.
Там гетеросексуальность — это, наконец, «проявление сексуального влечения к противоположному полу; нормальной сексуальности». Гетеросексуальность наконец обрела статус нормы.
сериал «Семья Рикорди»
В том же 1934 году «гомосексуализм» Вебстера тоже изменился. Это просто «эротизм для одного и того же пола». Медицинские корни обоих терминов больше не упоминаются. Гетеросексуальность и гомосексуализм установились в стандартную американскую систему.
В 1924 году в The New York Times: «гетеросексуальность впервые стала любовью, которая осмелилась назвать свое имя». 7 сентября того же года слово «гетеросексуальный» впервые появилось в «The New York Times Book Review» в комментарии к Зигмунду Фрейду. Там, в длинном, резком обзоре «Групповая психология» Фрейда и «Анализ эго», психолог Мэри Кейт Ишам говорила о «подавленной гетеросексуальности» и «гетеросексуальной любви».
К декабрю 1940 года, когда на Бродвее открылся рискованный мюзикл «Pal Joey», мелодия под названием «Zip» высмеивала стриптизершу Gypsy Rose Lee с помощью персонажа, который, расстегивая молнию, пел о своей неприязни к женщине с глубоким голосом и провозгласил ее гетеросексуальность. Эта лирика зарегистрировала появление в массовой культуре гетеросексуальной идентичности.
Мюзикл «Pal Joey»
К 1941 году в глоссарии книги о «половых вариантах» говорилось, что гомосексуалисты употребляют слово «прямой» как не гомосексуальный. Идти прямо — значит прекратить гомосексуальные практики и потакать гетеросексуальности.
«Не гомосексуалист», новое существо, определяемое тем, кем он не является, появилось среди актеров эротических персонажей на сцене двадцатого века. Здесь «прямой» — это состояние, к которому можно рисковать или нет, в зависимости от своих «практик» (чувство не является проблемой). Теперь, варианты пола делают определение, категоризация — игра, в которую могут играть два предпочтения.
Культ домашнего обихода
После Второй мировой войны — воссоединение женщин с домом, материнством и уходом за детьми, мужчин с отцовством и наемным трудом вне дома — была эпохой, в которой преобладало гетеро-норма осталась практически безоговорочной. В конце 1940-х и 1950-х годах консервативные специалисты в области психического здоровья вновь подтвердили старую связь между гетеросексуальностью и родами.
В оппозиции секс-либералы стремились расширить гетеросексуальный идеал, чтобы включить в границы нормы более широкий, чем когда-либо, диапазон гендерных идеалов и непроизводительного, добрачного и внебрачного поведения. Но эта либерально-половая реформа фактически помогла обеспечить господство гетеросексуальной идеи.
Континуум Кинси
Сексолог Альфред Кинси популяризировал идею «континуума» активности и чувств между гетеро и гомополями: «Только человеческий разум изобретает категории и пытается втиснуть факты в отдельные голубиные дыры. Живой мир — это континуум».
Сексолог Альфред Кинси
Его пересмотр гетеро / гомо полярности действительно предполагал, что существуют степени гетеросексуального и гомосексуального поведения и эмоций. Но этот знаменитый континуум также решительно подтвердил идею сексуальности, разделенной между гетеро и гомо.
«Гетеросексуально-гомосексуальная рейтинговая шкала» Кинси, с нуля до шести, звучала точно, количественно и научно, фиксируя гетеро / гомо бинарный в общественном сознании с новой уверенностью. Его научный, влиятельный секс-либерализм, таким образом, поддерживал разделение гетеро / гомо, придавая ему новую жизнь и легитимность.
Кинси также явно оспаривал идею абсолютной антитезы между гетеро и гомо людьми. Подчеркивая различия между исключительным гетеросексуальным и исключительным гомосексуальным поведением и чувствами, он отрицал, что люди «представляют две отдельные группы населения: гетеросексуальную и гомосексуальную».
Население мира, по его приказу, «нельзя делить на овец и коз». (Это выявление библейской метафоры позиционирует гетеросексуалов как овец в сочетании с конформностью, а гомосексуалистов как козлов, связанных с распущенностью).
Кинси подчеркивает, что гетеро / гомо разделение людей — это не дела природы, а общества. Будучи реформатором-либералом, он бросил вызов социальному и историческому разделению людей на гетеросексуалов и гомосексуалистов, потому что он видел, как эти ярлыки используются.
Мотивированный реформистским порывом, он отверг социальную реальность и глубокую субъективную силу исторически сложившейся традиции, которая с начала двадцатого века разделила половое население на две части — и помогла установить социальную и личную реальность гетеросексуальная и гомосексуальная идентичность.
В период с 1890-х по 1960-е годы термины «гетеросексуал» и «гомосексуал» переместились в популярную культуру, создав во времени сексуального солидного гражданина и извращенного нестабильного инопланетянина, чувственного инсайдера и похотливого преступника. Новые строгие границы сделали новый гендерный, эротический мир менее полиморфным.
10 Сексуальных ориентаций [Psych2Go на русском]
Источник: