Моторалли «Медведь Шатун-2018»: как развлекаются байкеры в межсезонье
Фото avtovzglyad.ru Ралли «Медведь Шатун» проходит уже более десяти лет подряд, каждый раз собирая самых бесшабашных любителей перемешивать грязь и снег до однородной консистенции. Призы? Символические, как и стоимость участия, а вот эмоции — вполне себе настоящие. При чем на столько, что на слет приезжают мотоциклисты со всех соседних регионов.
Свой первый «Шатун» я не забуду никогда. В далеком 2010-м организаторы решили добавить экстрима, заменив традиционную гостиницу палаточным лагерем, а природа, подхватив идею, ударила заморозками и снегопадами. Мотоцикл мы с друзьями готовили долго, но он, будто почуяв неладное, сломался еще до старта, из-за чего я, пытаясь поучаствовать в ралли хоть с пассажирского места, напросился в другой экипаж.
Снега было столько, что к наступлению темноты мы не добрались даже до середины трассы. Тащить на себе «Урал» с коляской тяжело даже на ровном асфальте, а что говорить о «пересеченке» длиной в 7 километров? Именно тогда я влюбился и в отечественные оппозиты и в подобные внедорожные вакханалии. И не я один, раз за столько лет концепция поменялась разве что в сторону большего комфорта — теперь палаточный лагерь доступен лишь в качестве опции, в то время как основная часть участников заселяется в гостиницу.
Фото avtovzglyad.ru
«Ралли» — не совсем подходящее название для «Шатуна»: регламент предельно мягкий, а призы, повторимся, символические. До недавнего времени на них могли рассчитывать лишь пилоты двухколесных внедорожных мотоциклов, однако теперь погоняться можно и на «колясыче». А вот квадроциклы по-прежнему едут вне зачета, что не мешает именно этой технике набирать здесь популярность. Помимо них — бесконечные «Уралы» и «Днепры», можно встретить ИЖи, «китайцев» всех мастей и даже мелкосерийные полноприводные мотоциклы вроде «Архара».
В нынешнем году квадроцикл выбрал и я, очень уж хорошо он зарекомендовал себя за последний год во время наших поездок в Карелию и Погорелово. Yacota 250 — простой и относительно бюджетный «китаец»: задний привод, одноцилиндровый мотор с воздушным охлаждением, ничего лишнего! А недостаток проходимости, если таковой возникает, с лихвой компенсируется скромной массой — в любой непонятной ситуации аппарат можно приподнять, переставить или подтолкнуть.
Источник: