Военный мотоцикл Norton 16H War Department
В 1911 году Джеймс Лэнсдоун Нортон выступал на 490-кубовом (79х100 мм) мотоцикле в гонке Senior 500 Class на Турист Трофи. У него не получилось квалифицироваться, но был получен бесценный опыт. За год мотоцикл был улучшен, и Нортон вернулся на Турист Трофи, чтобы победить и установить три рекорда скорости.
Цепная передача заменила ременную, но производство пришлось отложить из-за войны. В течение нескольких лет мотоцикл модернизировали коробкой Sturmey Archer. По итогу были установлены 21 мировой рекорд.
В 1921 году Norton выпустили модель «Colonial», которая представляла собой «Model 16» с более высоким клиренсом для использования мотоцикла на дорогах плохого качества. Британская версия называлась 16H, где «H» = «Home».
В 1932 году 16H начали поставлять вооруженным силам. С тех пор Norton стали тесно сотрудничать с Министерством Обороны Великобритании. 16-ю модель активно заказывали с 1936 года и до окончания войны. На производстве работали все, даже гоночная команда.
Венные Британии использовали популярный Norton 16 для тренировок, разведки, конвоя, эскорта. Военные версии красили в армейский зеленый, коричневый хаки или оливково-зеленый цвет в зависимости от требований. Довоенные версии также красили в синий цвет Королевских ВВС. Мотоциклы, покрашенные в пустынный камуфляж, использовали на Ближнем Востоке, Палестине и Африке.