мото

YAMAHA TMAX 500 ОТ UNIKAT MOTORWORKS

ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ЕЗДЯТ на мотоциклах сегодня, часто начинали на скутерах, особенно в Европе. Но Мацей Белявский из Польши сделал все наоборот. “Я катаюсь на мотоциклах с детства, начиная с 80-х годов, — рассказывает он нам. — Но потом я переключился на мотороллеры. Почему? Потому что они легки, особенно в городе, где я живу.”

Мы можем понять его точку зрения. Некоторые современные макси-скутеры предлагают мотоциклетные уровни производительности,но с тоннами дополнительного удобства-особенно для путешествий или поездок по городу.

Мацей обычно продает свои скутеры после одного сезона, но он не хотел расставаться со своим TMAX XP500 2009 года—даже несмотря на то, что он признает, что это было "прошлое его лучшее" с точки зрения визуального стиля. “Есть несколько качественных "макси-скутеров”, которые вы можете получить, но лучший из них-это Yamaha", — говорит он. “Это как умная связь между скутером и спортивным мотоциклом.”

XP500 быстр для скутера, легко преодолевает 100 миль в час и отлично справляется с управлением, несмотря на свои размеры. Современный дорожный тест сравнил его с Yamaha R6 на извилистых дорогах (и моноблочные четырехпоршневые передние тормоза действительно происходят от R6).

Чтобы вдохнуть новую жизнь в своего любимого скакуна, Мацей связался с Гжегожем "Грегом" Корчаком. Грег-кинематографист и режиссер спецэффектов, номинированный на премию "Оскар", но он также руководит Unikat Motorworks с 2013 года. Его компания теперь имеет более 200 сборок к своему имени, с четырьмя мастерами, превращающими "виртуальные" творения Грега в реальность.

"Мацей хотел, чтобы его TMAX выглядел” злым "с матовой черной отделкой", — говорит Грег. “Мы уже настроили два Vespas, поэтому я знал, что это будет очень трудный процесс. Это больше похоже на реконструкцию автомобилей, чем на строительство мотоциклов, из-за огромных и сложных рам и нагрузок на кузов.”

Грег начал исследовать TMAX, с небольшим успехом—это не машина, которая часто настраивается. “Я сделал расчеты в Excel и рассчитал бюджет на три-четыре месяца работы”,-вспоминает он. — Мы пожали друг другу руки, но, с точки зрения бизнеса, это была моя ошибка-проект занял больше пяти месяцев!”

Хорошие вещи требуют времени, как говорится, и мы считаем, что этот TMAX определенно хорош. Стоковый скутер-это свинья весом около 221 килограмма (489 фунтов), поэтому Unikat сосредоточился на том, чтобы снять около 30 килограммов лишнего веса.

Они также добавили дополнительные лошадиные силы, обработав параллельный двойной двигатель 499cc свободным воздушным фильтром Malossi и выхлопной системой.

Самая тяжелая работа — на раме. После связывания полос пластика Unikat модифицировала задний конец алюминиевой рамы, чтобы придать ей более короткий боковой профиль, и установила прозрачные сетчатые боковые панели.

"Сложность заключалась в установке нового топливного бака и системы охлаждения внутри гораздо меньшего подрамника”, — говорит Грег. Это заняло гораздо больше времени, чем планировалось, но Грег решил придерживаться согласованного бюджета и проглотить расходы.

Новое плюшевое сиденье повторяет изогнутые контуры новой задней трубки, но после того, как все было подогнано, Грег прошел две отдельные обработки кожи, прежде чем был доволен третьим. Ручки тоже сделаны из кожи в тон.

Защита от ветра исходит от модифицированного обтекателя BMW C400 с металлическими "крыльями" по обе стороны, новой фары Highsider и неброских светодиодных полосок, чтобы соответствовать тем, которые скрыты под сеткой сзади.

За обтекателем есть мини-спидометр Motogadget Motoscope и система дистанционного зажигания Motogadget m. lock, подключенная к модифицированному ткацкому станку.

Отделка представляет собой смесь порошкового покрытия и анодирования, причем многие детали пескоструйной обработкой возвращаются к голому металлу и повторно покрываются для заводского свежего вида. “В процессе проектирования мы оба согласились, что дизайн-это нечто большее, чем просто черный цвет”, — говорит Грег. — Краска атласная, полупрозрачная, цвета древесного угля, а коричневое кожаное сиденье-идеальный теплый контраст. Все, что осталось от оригинального TMAX, — это золотые диски.”

Черный и Золотой всегда выглядят хорошо, и вишенкой на вершине этого торта является обработанный золотой топливный колпачок, смытый в блок сиденья.

Добавить комментарий