тест-драйв авто

Голосуем за локализацию приподнятого хэтчбека Skoda Kamiq. Тест-драйв skoda kamiq

Никита Гудков,
12 сентября 2019. Фото Драйва и компании Skoda

В Германии базовая Skoda Kamiq всего на 600 евро дороже Скалы. Диапазон цен ― от 18 000 евро до сорока с небольшим тысяч. Продажи уже идут.

Российское представительство Шкоды отказывается комментировать будущее этого автомобиля у нас. Дескать, пока просто изучите хэтчбек Skoda Kamiq, а там видно будет. Сдаётся, неспроста. Герой теста ― квазивнедорожная версия европейской пятидверки Scala, стоящей на полступени выше Фабии. Платформа MQB-A0 объединяет Kamiq и с новым Polo, и почти наверняка ― с грядущим Рапидом, который будет выпускаться в Калуге… Как тут не вспомнить, что соразмерные Kia Rio X-Line или Renault Sandero Stepway продаются лишь чуть хуже соответствующих седанов?

Название с буквами «К» и «q» намекает, что в шкодовской системе ценностей Kamiq считается кроссовером. Смело, потому что привод бывает только передним, а форм-фактор совпадает с бестселлером Kia Rio X-Line, разве что Skoda шире него на 46 мм.

Словом, я очень удивлюсь, если Kamiq через пару лет не будет локализован в России. Рынок страждет кросс-хэтчей сегмента В+, и подобная Skoda аккуратно вписалась бы в кроссоверную линейку, где де-факто уже числятся нижегородские соплатформенники Kodiaq и Karoq. Другое дело ― каким именно новичок доберётся до калужского конвейера. Не хотелось бы сильно терять в оснащении или воспринимаемом качестве. Потому что для городского малыша бюджетной марки Kamiq хорош!

Ручник%20бывает%20только%20механическим.%20Кнопка%20пуска%20прячется%20на рулевой%20колонке.%20Усечённый%20обод%20руля,%20как%20на фото,%20―%20часть%20ненужного%20пакета%20Dynamic.%20Из материалов%20расстроила%20только%20картонная%20отделка%20потолка%20на машинах%20без%20панорамной%20крыши.

Не по-шкодовски%20интересный%20интерьер%20удачно%20обрамляет%20высоко%20выставленный%20центральный%20экранище.%20Качество%20отделки%20достойно,%20козырёк%20приборного%20щитка%20и передних%20дверных%20панелей%20выполнены%20из мягких%20материалов.%20Цифровые%20приборы,%20электропривод%20двери%20багажника,%20выезжающий%20из-под%20бампера%20фаркоп,%20не говоря%20уж про%20шкодовские%20фенечки%20типа%20зонтика%20или%20фонарика%20и выдвижных%20защитных%20кантов%20дверей…%20Кажется,%20никогда%20список%20опций%20для%20машины%20ценой%20от 18%20000%20евро%20в Германии%20не был%20столь%20богат.

Опционная%20панель%20приборов%20―%20без%20скидок%20на «бюджетность».%20Медиасистема%20современна,%20лишь%20голосовое%20управление%20пока%20не обучено%20русскому.%20Основной%20блок%20климат-контроля%20куцеват,%20причём%20скорость%20вентилятора%20или%20распределение%20потоков%20выбираются%20на экране.

Никаким%20локализаторам%20не удастся%20уменьшить%20салон.%20Если%20сравнивать%20с Kia%20Rio%20X-Line,%20то при%20равной%20длине%20и сопоставимом%20багажнике%20в Шкоде%20существенно%20просторнее%20задние%20места.%20Правда,%20достойный%20запас%20места%20перед%20коленями%20(три-четыре%20пальца%20для%20человека%20ростом%20187%20см,%20сидящего%20за таким же%20водителем)%20взялся%20не с%20потолка.%20Посадка%20за рулём%20весьма%20похожа%20на нынешний%20Rapid.%20Руль%20хочется%20выдвинуть%20на себя%20ещё%20на пару%20сантиметров.%20Но нельзя,%20поэтому%20приходится%20придвигаться%20к нему%20поближе,%20сгибая%20ноги%20сильнее%20желаемого.%20Так%20освобождается%20пространство%20для%20сидящих%20сзади.

Подъём%20кузова%20обнажил%20некрасивые%20щели%20между%20колёсами%20и арками.%20С тоненькими%2018-дюймовыми%20шинами%20(как%20на заставочном%20фото)%20вид%20в профиль%20получается%20странный.%20Несколько%20симпатичнее%20автомобиль%20выглядит%20на 17-дюймовых%20колёсах.

Им вообще%20хорошо:%20диван%20подогревается,%20есть%20дефлекторы,%20огромная%20панорамная%20крыша,%20собственные%20розетки%20USB-C%20(как%20и спереди)…%20Стёкла%20полностью%20открываются%20подъёмниками%20с авторежимом.%20Разве%20что%20вход-выход%20сложнее,%20чем%20в полноценных%20кроссоверах%20―%20порог%20широк%20и высок.%20Но Kamiq%20выше%20базовой%20Скалы%20на 39%20мм,%20из которых%20один%20сантиметр%20приходится%20на колёса%20большего%20диаметра.%20Садиться%20на высоко%20расположенные%20сиденья%20удобнее,%20чем%20в обычную%20легковушку.%20И с%20клиренсом%20порядок:%20честные%2019%20см,%20как%20у переработанного%20Rio%20X-Line.%20В России%20можно%20обойтись%20без%20пакета%20для%20плохих%20дорог.

Передние%20кресла%20―%20средней%20жёсткости,%20с умеренной%20боковой%20поддержкой.%20Сзади%20просторно,%20как%20в автомобиле%20классом%20выше.%20Даже%20на машинах%20с неоткрывающейся%20панорамной%20крышей%20(шторка%20уезжает%20вперёд)%20есть%20классические%20потолочные%20ручки.

По законам%20жанра%20привод%20Камику%20положен%20только%20передний.%20Не предусмотрено%20даже%20внедорожных%20программ%20для%20противобуксовочной%20системы.%20А в%20задней%20подвеске%20используется%20полузависимая%20балка.%20Поэтому%20попытки%20шкодовцев%20считать%20Kamiq%20правопреемником%20полноценного%20кроссовера%20Yeti%20оставим%20на их%20совести,%20но ругать%20не будем,%20ведь%20в гамме%20уже%20есть%20Karoq.

Среди%20фишек%20Шкоды%20―%20скребок%20с глубиномером%20для%20шин,%20защита%20кантов%20дверей%20как%20на Кодиаке,%20зонтик%20как%20в Супербе…%20Хороша%20идея%20с резиновой%20крышкой-воронкой%20на бачке%20омывателя.%20На Драйве2%20я уже%20видел,%20как%20народ%20прилаживает%20её%20на другие%20машины.

Правда,%20«возвышенная»%20подвеска%20жестковата.%20Волны%20и небольшие%20неровности%20она%20отрабатывает%20приемлемо,%20но глубокие%20ямы%20вызывают%20грохот%20и пробои.%20Управляемость%20Камика%20нравится%20больше,%20чем%20у Rio.%20Skoda%20точнее%20следует%20за неострым%20(2,7%20оборота)%20рулём,%20адекватнее%20возвращает%20его%20в «нулевое»%20положение.%20До спорта,%20впрочем,%20далеко.%20Несмотря%20на небольшие%20крены,%20в предельном%20повороте%20всё%20скучно:%20на игру%20газом%20шасси%20не откликается.%20Заниженное%20на 10%20мм спортшасси%20с адаптивными%20амортизаторами%20не обостряет%20реакций,%20зато%20ещё%20шумнее%20и грубее%20проходит%20неровности,%20порой%20теряя%20траекторную%20стабильность.%20Без%20такой%20опции%20обойдёмся.

Заявленный%20400-литровый%20объём%20багажника%20включает%20в себя%20подполье%20в комплектации%20с герметиком%20вместо%20докатки.%20Задние%20спинки%20в откинутом%20положении%20образуют%20угол%20градусов%2015-20%20к горизонту,%20зато%20доступна%20складная%20спинка%20спереди-справа.%20Погрузочная%20высота%20―%2070%20см.

Как%20не надо%20нам%20и европейских%20трёхцилиндровых%20турбомоторов.%20Я поездил%20и на%20базовом,%20мощностью%2095%20л.с.%20с пятиступенчатой%20«механикой»,%20и на%20115-сильной%20версии%20с шестиступенчатой%20коробкой%20или%20с DSG.%20На городских%20скоростях%20тяги%20хватает%20всем,%20а после%20100-120%20км/ч%20разгон%20даётся%20тяжко.%20Со старой%20«четвёркой»%201.2%20TSI%20можно%20сравнивать%20только%20115-сильный%20агрегат%20с «механикой».%20И все%20версии%20страдают%20чрезмерными%20вибрациями%20и шумами.%20Начальная%20―%20во всём%20диапазоне%20оборотов.%20Более%20мощная%20―%20до 2000%20об/мин,%20но именно%20в этой%20зоне%20держит%20стрелку%20тахометра%20семиступенчатый%20«робот»,%20а низкочастотный%20гул%20особенно%20неприятен.%20Спасение%20―%20в спортрежиме%20коробки.

Кузов%20обеспечивает%20хорошую%20обзорность,%20но её%20портят%20небольшие%20зеркала%20и заметный%20(6-7%20см)%20недоход%20левой%20щётки%20до стойки.%20Картинка%20с камеры%20заднего%20вида%20так%20себе,%20подсказки%20статичны.%20Даже%20в небольшой%20аварии%20легко%20повредить%20VIN,%20что%20чревато%20проблемами%20с ГИБДД.

Наверное,%20более%20мощные%20версии%20интереснее:%20с бензиновым%20мотором%201.5%20TSI%20(150%20л.с.)%20и турбодизелем%201.6.%20Но нам-то%20что?%20В Калуге%20давно%20выпускается%20атмосферник%201.6,%20и скоро%20обещают%20локализовать%20четырёхцилиндровый%20мотор%201.4%20TSI.%20Уверен,%20с ним%20Kamiq%20поедет%20и веселее,%20и тише.%20Если%20локализаторы,%20конечно,%20не проредят%20вполне%20адекватную%20для%20городского%20класса%20шумоизоляцию.%20Советую%20им лучше%20озаботиться%20технологическими%20процессами%20сборки%20салона,%20а то%20на двух%20из трёх%20испытанных%20автомобилей%20внутренние%20панели%20поскрипывают%20на неровностях.

Динамические%20сигналы%20поворота%20использованы%20как%20сзади,%20так%20и спереди%20—%20впервые%20у Шкоды.%20Датчики%20бесключевого%20доступа%20установлены%20лишь%20в передних%20ручках.%20Для%20данного%20сегмента%20это%20нормально.

А главное:%20хватит%20играть%20в кошки-мышки!%20Kamiq%20удачно%20сочетает%20компактные%20размеры%20с традиционными%20шкодовскими%20ценностями%20вроде%20простора%20и практичности,%20а также%20достойным%20дорожным%20просветом%20и неплохим%20шасси.%20Признайтесь%20уже:%20и нам%20нужен%20такой%20автомобиль,%20и самой%20Шкоде.%20Большинство%20недостатков%20легко%20поправить,%20осваивая%20производство%20на местном%20заводе.%20И если%20даже%20российский%20Kamiq%20выйдет%20процентов%20на пять%20дороже,%20чем%20популярнейший%20Kia%20Rio%20X-Line,%20―%20массового%20покупателя%20он найдёт%20точно.

%20%20%20%20

Паспортные%20данные

Skoda%20Kamiq1.0%20TSI%20(70%20kW)1.0%20TSI%20(85%20kW)1.0%20TSI%20(85%20kW)%20(A)
Кузов
Тип%20кузовахэтчбекхэтчбекхэтчбек
Число%20дверей/мест5/55/55/5
Длина,%20мм424142414241
Ширина,%20мм179317931793
Высота,%20мм155315531553
Колёсная%20база,%20мм265126512651
Колея%20передняя/задняя,%20мм1531/15161531/15161531/1516
Снаряжённая%20масса,%20кг1139–12981156–13151176–1331
Полная%20масса,%20кг1702–17301710–17461732–1765
Объём%20багажника,%20л400–1395400–1395400–1395
Двигатель
Типбензиновый%20с непосредственным%20впрыском%20топлива%20и турбонаддувомбензиновый%20с непосредственным%20впрыском%20топлива%20и турбонаддувомбензиновый%20с непосредственным%20впрыском%20топлива%20и турбонаддувом
Расположениеспереди,%20поперечноспереди,%20поперечноспереди,%20поперечно
Число%20и расположение%20цилиндров3,%20в ряд3,%20в ряд3,%20в ряд
Число%20клапанов121212
Рабочий%20объём,%20см³999999999
Макс.%20мощность,%20л.с./об/мин95/5000–5500115/5000–5500115/5000–5500
Макс.%20крутящий%20момент,%20Н•м/об/мин175/2000–3500200/2000–3500200/2000–3500
Трансмиссия
Коробка%20передачмеханическая,%20пятиступенчатаямеханическая,%20шестиступенчатаяроботизированная,%20семиступенчатая
Приводпереднийпереднийпередний
Ходовая%20часть
Передняя%20подвесканезависимая,%20пружинная,%20McPhersonнезависимая,%20пружинная,%20McPhersonнезависимая,%20пружинная,%20McPherson
Задняя%20подвескаполузависимая,%20пружиннаяполузависимая,%20пружиннаяполузависимая,%20пружинная
Передние%20тормозадисковые%20вентилируемыедисковые%20вентилируемыедисковые%20вентилируемые
Задние%20тормозадисковыедисковыедисковые
Шины205/60%20R16205/60%20R16205/60%20R16
Дорожный%20просвет,%20мм188188188
Эксплуатационные%20характеристики
Максимальная%20скорость,%20км/ч181194193
Время%20разгона%20с 0%20до 100%20км/ч,%20с11,19,910,0
Расход%20топлива%20в смешанном%20цикле,%20л/100%20км5,1–6,35,3-6,65,5-6,8
Норма%20токсичностиЕвро-6DЕвро-6DЕвро-6D
Ёмкость%20топливного%20бака,%20л505050
ТопливоАИ-92–98АИ-92–98АИ-92–98

Техника

Европейский%20Kamiq%20на платформе%20MQB-A0%20не надо%20путать%20с одноимённой%20китайской%20моделью%20на прежней%20архитектуре%20PQ25.%20Kamiq%20максимально%20унифицирован%20с хэтчем%20Skoda%20Scala,%20но задний%20свес%20укорочен%20на 12%20см.%20Для%20увеличения%20дорожного%20просвета%20изменены%20пружины%20и амортизаторы,%20а также%20передние%20кулаки.%20Попутно%20«зажаты»%20передний%20стабилизатор%20поперечной%20устойчивости,%20связанный%20пластиковыми%20тягами%20со стойками%20McPherson,%20и задняя%20полузависимая%20балка%20с изменёнными%20точками%20крепления.%20Подкорректировано%20передаточное%20отношение%20рулевого%20механизма.%20По аналогии%20у Камика%20есть%20система%20Driving%20Mode%20Select%20с режимами%20Normal,%20Sport,%20Eco,%20Individual,%20а также%20заниженная%20на 10%20мм подвеска%20Sport%20Chassis%20Control%20со «спортивными»%20настройками%20адаптивных%20амортизаторов.

В%20конструкции%20кузова%20доминируют%20высокопрочные%20стали,%20их 39%.%20Обычных%20сортов%20всего%2021%,%20всё%20остальное%20—%20это%20сверхвысокопрочные%20стали.%20Вкупе%20с прочими%20решениями%20и системами%20активной%20безопасности%20Kamiq%20получил%20пятизвёздочный%20рейтинг%20безопасности%20от агентства%20Euro%20NCAP.

Под%20тяжёлым%20капотом%20без%20газовых%20упоров,%20закрывающимся%20на два%20замка,%20могут%20быть%20те же%20силовые%20агрегаты,%20что%20у Скалы.%20Ряд%20открывает%20турботройка%201.0%20TSI%20(95%20л.с.,%20175%20Н•м%20или%20115%20л.с.,%20200%20Н•м,%20на левом%20и правом%20фото),%20следом%20идёт%20бензиновый%20мотор%201.5%20TSI%20(150%20л.с.,%20250%20Н•м),%20затем%20дизель%201.6%20TDI%20(115%20л.с.,%20250%20Н•м)%20и метановый%201.0%20G-TEC%20(90%20л.с.,%20145%20Н•м).%20Коробки%20передач%20—%20«механика»%20с пятью%20и шестью%20ступенями%20и «робот»%20DSG%20на семь.

За%20кадром

Тест%20стартовал%20в любопытном%20месте%20―%20в аэропорту%20Базеля-Мюлуза-Фрайбурга.%20Это%20единственная%20в мире%20воздушная%20гавань,%20управляемая%20совместно%20двумя%20странами,%20Швейцарией%20и Францией.%20Чтобы%20перейти%20из одного%20терминала%20в другой,%20надо%20пройти%20таможню.%20Ну а%20ездили%20мы по%20Франции,%20где%20с удивлением%20обнаружили,%20что%20на всех%20загородных%20дорогах%20ныне%20действует%20лимит%20в 80%20км/ч%20―%20против%20былых%2090%20км/ч%20и немецких%20100%20км/ч.%20Оказывается,%20это%20новый%20закон,%20введённый%20с 1%20июля%202018%20года.%20Надо%20понимать,%20что%20Франция%20не Россия,%20и дороги%20здесь%20не чета%20нашим,%20да и%20все%20ограничения%20скорости%20были%20выверены%20и оправданы.%20Немудрено,%20что%20непродуманные%2080%20км/ч%20стали%20одним%20из катализаторов%20движения%20«жёлтых%20жилетов»,%20а за%202018%20год%20протестанты%20вывели%20из строя%20более%206000%20дорожных%20камер!
%20%20%20%20%20%20%20%20
%20%20%20%20
%20%20%20%20
%20%20%20%20
%20%20%20%20
%20%20%20%20

%20%20%20%20%20%20%20%20
%20%20%20%20%20%20%20%20
%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20
%20%20%20%20Комментарии%20309

%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20
%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20
%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20

%20%20%20%20Поделиться
%20%20%20%20Поделиться
%20%20%20%20Лайкнуть
%20%20%20%20Твитнуть
%20%20%20%20Отправить

%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20
%20%20%20%20%20%20%20%20

%20%20%20%20%20%20%20%20
%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20

%20%20%20%20

%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20

%20%20%20%20%20%20%20%20
%20%20%20%20%20%20%20%20
%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20
%20%20%20%20%20%20%20%20

%20%20%20%20%20%20%20%20
%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20

Крупным%20планом

%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20
%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20
%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20

Есть ли смысл продавать Kamiq у нас?

    1.Конечно, сегмент крайне востребован

    2.Все сливки уже сняли Stepway и X-Line

    3.Вряд ли, потому что Skoda должна быть большой

    4.Не знаю

Источник: drive.ru

Добавить комментарий