Охлаждаем прыть компактов Mercedes-AMG A 45 S и CLA 45 S. Тест-драйв mercedes cla amg
Никита Гудков,
1 августа 2019. Фото Драйва и компании Mercedes-AMG
Цены объявят ближе к осеннему старту продаж, пока они не опубликованы даже в Германии. Ждём значений немногим меньше четырёх миллионов рублей.
Хэтчбек Mercedes-AMG A 45 и седан CLA 45 объединяет феноменальный мотор. С двух литров рабочего объёма при помощи единственного турбонагнетателя снято 387 сил. Или 193,5 л.с. с литра. Это космос, потому что, к примеру, литровая мощность суперкара McLaren 720S составляет 180 «лошадей», у турбомоторов Porsche она редко превышает 150. А дальше мы будем говорить о версиях S 4MATIC+ — только они попадут в Россию. Отдача «эсок» рекордна: 421 л.с. или 211 л.с./л. — безумный заряд в компактном кузове автомобиля гольф-класса.
Аэродинамический%20обвес%20рассчитан%20больше%20на эффективность,%20чем%20на эффектность.%20Сплиттер%20и мини-крылышки%20на переднем%20бампере%20не сильно%20бросаются%20в глаза.
А ведь%20моторный%20отсек%20у новых%20мерседесовских%20компактов%20невелик%20сам%20по себе:%20обратите%20внимание%20на «заострённый»%20спереди%20силуэт.%20Поэтому%20компоновку%20головки%20блока%20двигателя%20M139%20по сравнению%20с AMG-малышами%20прошлого%20поколения%20или%20«тридцать%20пятыми»%20версиями%20нынешнего%20пришлось%20развернуть%20на 180%20градусов.%20Выхлопом%20назад,%20впуском%20вперёд.%20И крепко%20поработать%20над%20охлаждением.%20Фактически%20всю%20переднюю%20часть,%20включая%20боковые%20элементы%20бамперов,%20занимают%20разнообразные%20теплообменники.
Радиаторы%20расположены%20по всей%20площади%20передка.%20Задний%20диффузор%20у седана%20выглядит%20гораздо%20более%20эффективным,%20поскольку%20из-за%20большего%20свеса%20оказывается%20значительно%20длиннее.
Под%20капотом%20—%20два%20насоса%20охлаждающей%20жидкости%20и три%20разнотемпературных%20контура%20охлаждения:%20для%20блока%20(который%20питает%20электропомпа),%20головки%20и интеркулера.%20На «эсках»%20в последний%20контур%20встроен%20уникальный%20теплообменник%20с хладагентом%20штатного%20кондиционера,%20позволяющий%20остудить%20наддувочный%20воздух%20на дополнительные%20десять%20градусов.%20Условия%20для%20теста%20—%20как%20на заказ:%20в Испании%20стоит%20пекло%20под%20сорок.%20Пять%20кругов%20по гоночной%20трассе%20Харама%20не вызывают%20перегрева.%20Хорошо,%20но реальную%20надёжность%20гипермотора%20докажет%20только%20долгая%20эксплуатация.
В передней части салона оригинальны сиденья, руль и декор. У кресел — по паре электрических регулировок и одна механическая ― длины подушки.
За ощущение новизны в интерьере отвечают ковшеобразные кресла и замшевый руль с неудобно скошенным низом. Ожидаемо жёсткие сиденья оснащены минимальным набором регулировок. И если штатного поясничного подпора хватает, то я бы не отказался ослабить давление валиков боковой поддержки на бёдра и усилить их хватку для туловища. Такой возможности не предусмотрено, как и подогрева с вентиляцией. В остальном салон А-класса радует качеством и дизайном, хорош электронный щиток приборов с переработанной для AMG графикой.
Michelin Pilot Sport 4S хорошо подходит этому шасси ― быстрому, жёсткому, хотя и не экстремально. Конечно, шины изготовлены специально под данную модель.
На скользком покрытии полный привод 4MATIC+ позволяет даже подрифтить, что демонстрируют мерседесовцы на треке из полированного бетона. Слово «подрифтить» лучше ставить в кавычки, потому что привод на переднюю ось отключить невозможно в автомобиле с такой компоновкой. Едва руль на значительный угол поворачивается в сторону заноса, как дрифт естественным образом прекращается. Отсюда и весьма специфическая техника управления скольжением. Вызвать его непросто. Лучше всего, разогнавшись по прямой, раскачать машину контрсмещением при входе на площадку.
«Играя» индивидуальными муфтами в приводе каждого из задних колёс, а в предельных случаях ― и тормозами, Mercedes-AMG поддерживает искусственно вызванный занос, то бишь дрифт. Зимой можно будет повеселиться!
Восторг от способностей компактов AMG (а уже показан «сорок пятый» универсал CLA, да и у GLA следующего поколения будет такая же версия) всё же не должен затмевать вопрос, для кого и для чего эти машины. Регулярное их использование на трек-днях наверняка поставит ребром вопрос модернизации тормозов. Да и долго ли выдержит мотор с литровой мощностью за двести сил при постоянной эксплуатации с акселератором в полу? А если рассматривать 45 S как вариант на каждый день, смущают два момента.
Двухлитровый турбомотор М139 мерседесовцы называют рекордсменом среди серийных моторов по удельной мощности, и это похоже на правду. Цилиндры в алюминиевом блоке имеют фирменное чугунное напыление Nanoslide. Двухпоточный турбонагнетатель (twin-scroll) оснащён подшипниками качения, и его ротор раскручивается до 169 000 об/мин. Для дополнительного охлаждения используется и наружный воздух, подаваемый через решётку радиатора и каналы в капоте. Заявленное пиковое абсолютное давление наддува ― 2,1 бара (турбонагнетатель создаёт 1,1 бара «избытка» относительно атмосферного давления), степень сжатия ― 9,0. Впрыск топлива ― комбинированный. Максимальные рабочие обороты ― 7200 об/мин. Каждый двигатель собирает один мастер ― а процесс сборки на заводе в Аффальтербахе показан на видео.
Более 400 л.с. в сегменте С ― это нормально?
1.Всю жизнь о таком мечтал
2.Совершенно нормально
3.Пусть будет
4.Китч и бред
5.Всё равно будущее за электромобилями
6.Не знаю
Источник: