Отходим от формата ради купе Porsche 911 Carrera S серии 992. Тест-драйв porsche 911
Михаил Петровский,
6 сентября 2019. Фото Драйва
«Эска» обойдётся минимум в 8 116 000 рублей. Но есть и простая Carrera за 7,2 млн: в ней 385 л.с., а разгон до 100 км/ч длится лишь на полсекунды дольше. По сравнению с Porsche 991 cнаряжённая масса выросла на 55 кг, а максимально допустимая — на все 85.
Показанный на днях электромобиль Taycan с того же завода, что и Porsche 911, позволяет увидеть серию 992 в новом свете. Если оценивать её прежде всего как один из продуктов глубоко модернизированного предприятия в Цуффенхаузене, спорные решения обретают смысл. Судя по первым материалам, у двух машин гораздо больше общего, чем зеркала и электромеханические замки дверей с выдвижными ручками. Даже силовая структура кузова похожа.
В%20интерьере%20нет%20такой%20детали,%20чтоб%20производила%20впечатление%20дорогой%20вещи.%20В дверях%20наконец%20помещаются%20полулитровые%20бутылки.%20Боковые%20зеркала%20стали%20значительно%20лучше%20прежних.%20Верхние%20дефлекторы%20по бокам%20от хронометра%20дуют%20в голову,%20а отключаются%20только%20через%20меню.
Степень%20их родства%20и унификации%20ещё%20предстоит%20установить.%20В скором%20времени%20я отправляюсь%20знакомиться%20с Тайканом:%20расспрошу%20с пристрастием%20немцев%20в том%20числе%20и про%20992.%20Но уже%20сейчас%20схема%20выглядит%20изящно:%20самый%20консервативный%20Porsche%20кровно%20связан%20с наиболее%20продвинутым.%20Нетрадиционная,%20скажем%20так,%20концепция%20нового%20«девятьсот%20одиннадцатого»,%20подразумевающая,%20в частности,%20гибридную%20версию%20Turbo%20S,%20сразу%20выглядит%20органично.%20Причём%20связь%20с Тайканом%20гарантирует%20спорткару%20долгие%20лета.%20Только%20не пойму,%20какое%20чувство%20сильнее:%20радость%20за его%20светлое%20будущее%20или%20печаль%20о том,%20что%20он никогда%20не будет%20прежним.
Внешность%20хвалят%20как%20поршеводы%20со стажем,%20так%20и случайные%20люди.%20Но борьбу%20с дешёвыми%20дверными%20ручками%20компания%20Porsche%20начала%20не с%20той%20машины.%20В некоторых%20ракурсах%20задние%20колёса%20диаметром%2021%20дюйм%20кажутся%20мне%20слишком%20большими.%20Не думал,%20что%20такое%20бывает.
От статуса%20неприкосновенной%20реликвии%20не осталось%20и следа.%20В интерьере%20царит%20незнакомое%20ощущение%20сиюминутности,%20массовости.%20«Девятьсот%20одиннадцатый»%20уже%20не воспринимается%20отдельно%20стоящим,%20избранным.%20Он теперь%20не больше%20Porsche,%20чем%20остальные.%20Рассматривать%20его%20в моменте,%20без%20оглядки%20на канон%20мне%20непривычно%20—%20вот%20почему%20основное%20видео%20в этот%20раз%20подготовлено%20командой%20«Вечернего%20драйва»%20без%20опыта%20вождения%20Porsche.%20Ну почти.
Кирилл, может, перебирает с восторгом, но прав как минимум в одном. Судить о поколении 992 в целом можно не раньше, чем появится топ-модель. Опыт знакомства с предыдущей линейкой говорит о том, что именно Turbo — абсолютный дорожный 911-й. Тем более нас ждёт S e-Hybrid.
Не знаю, кто те «многие», упоминаемые Кириллом, что хотят стереть себе память о предыдущих «девятьсот одиннадцатых». Я точно не готов расставаться с воспоминаниями (см. «Историю») и начинать с такого чистого листа. Даже по-дружески сочувствую Васильеву, что именно Carrera 992 — его первая. Мой видео-ответ с более консервативной позиции приведён ниже. И хотя мы не планировали устраивать батл неформатных роликов, сгораем теперь от любопытства, какая точка зрения окажется ближе аудитории.
Оставаться беспристрастным мешает привязанность к Porsche 911, даже какая-то ответственность за него. Отсюда и более личный формат видео. Привык оптимистично встречать перемены: ретро-лук 997-го, смягчение нрава у 991-го, электроусилитель, наддув… А тут, чувствую, расходимся.
Почему, несмотря на сдержанный тон моего комментария, высока итоговая оценка? Потому что при всех своих недостатках 992-й абсолютно конкурентоспособен. Пусть на нашем рынке соперников у него и немного. Если б мне кровь из носу был нужен новый спорткар за восемь-девять миллионов, я бы даже не вспомнил о массивной «восьмёрке» BMW и остановился бы в итоге на Porsche, а не на Мерседесе GT. Хотя тот мне нравится, а новая Carrera не очень. Причём особенно тем, что она стала более глянцевой, чуть выпендрёжной.
В 2013 году я побывал на юбилейном тест-драйве к 50-летию модели. Благодаря этому у нас есть возможность посмотреть на многие ключевые автомобили в деле.
Ещё немного историиРоберт Есенов, Леонид Попов
911
Рисовали его Фердинанд Порше III (внук основателя компании) и Ирвин Коменда. Посадочная формула — 2+2. В гамме модификаций «девятьсот одиннадцатого» каких только версий не было — и закрытые двухдверки, и кабриолеты, и тарги. В дополнение к этому клиентам стоило поломать голову и над выбором между исполнениями — базовыми, ещё более спортивными (RS или CS) или безумными наддувными.
Отсюда и разнообразие используемых двигателей — за время выпуска под капотом побывали восемь атмосферных и турбированных шестицилиндровых оппозитников с воздушным охлаждением. Самым слабым был двухлитровый агрегат со 130 л.с., а самой мощной — наддувная «шестёрка» 3.3, в активе которой было 300 «лошадей». Базовой коробкой передач была пятиступенчатая «механика», а за доплату на большинство версий можно было заказать четырёхдиапазонный «полуавтомат» Sportomatic.
Наддувным машинам отрядили «непосредственную шестёрку» 3.8 с 500 л.с. и 680 Н•м.
После обновления в гамме ещё появился новый топ-вариант — 911 Turbo S (530 и 700 соответственно). Не менее важным событием стало появление новой коробки передач — семидиапазонного «робота» PDK с двумя сцеплениями. Последний заменил пятиступенчатый «автомат». Базовой коробкой осталась ручная с шестью передачами. Автомобиль серии 997 стал одним из самых успешных в истории модели 911 — например, с 2005 по 2007 год было реализовано свыше 100 тысяч купе и кабриолетов.
991
Седьмое поколение 911-го (заводской код 991) вышло в свет в 2011 году. Оно использовало новую платформу с увеличенной на десять сантиметров базой, хотя схематически подвески (McPherson и многорычажка) были подобны прежним. Но у них была скорректирована кинематика. Также вместо гидравлического усилителя руля появился электромеханический, да ещё умеющий немного подруливать, помогая системе курсовой устойчивости, а в шасси были добавлены активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Фамильная точность в управлении не потерялась, зато вибрации на руле пропали.
Цифровой 911-й — это…
1.То, что мне нужно
2.Умный ход
3.Необходимое зло
4.Заурядный Porsche
5.Не 911-й
6.Фиаско, братан
Источник: