Отмечаем смену гендерной идентичности Audi Q3. Тест-драйв audi q3
Никита Гудков,
14 ноября 2019. Фото Драйва и компании Audi
Цены начинаются с 2,25 млн рублей за переднеприводный Q3 35 TFSI мощностью 150 л.с., который не очень богат опциями. Полноприводная версия 40 TFSI quattro (180 л.с.) ― плюс 310 тысяч рублей.
Маленький автомобиль ― значит женский. Есть ещё в каких-то цивилизованных странах столь сильная догма, как у нас? Вот и небольшой кроссовер Audi Q3 в 70% случаев в России водят представительницы прекрасного пола, причём, по утверждению производителя, в основном в возрасте за 35. С новым поколением Q3 ситуация должна измениться. Запоздало переехавший на платформу MQB брат фольксвагеновского Тигуана стал универсальнее и привлекательнее для обоих полов. Даже такая формулировка уже не подходит для мира, где Facebook предлагает свыше 70 гендерных идентичностей.
Современный дизайн сочетается с проверенными эргономическими решениями. Например, селектор «робота» оставлен фиксируемым. Два гнезда USB ― разных стандартов, что удобно. Мелкие шероховатости тоже есть: кнопку «аварийки» не найти на ощупь.
Тем не менее Q3 остался вариантом для холостых или бездетных: датчиков разблокировки замков в задних ручках не появилось, а проёмы этих дверей остались узкими. Простора чуть прибавилось: при росте 187 см за рослым же водителем я сажусь без касания коленями спинки. Но и без запаса. Диван при этом отодвинут до упора назад ― появившуюся регулировку продольного положения и угла наклона спинки стоит рассматривать лишь как способ удлинить багажник для специфической поклажи. Сам грузовой отсек с переставляемым полом ёмок и удобен. Есть даже место для полки в подполе. Погрузочная высота уменьшилась на три сантиметра, но осталась большой: 75 см.
Дизайн%20приборов%20можно%20выбрать%20под%20настроение,%20и почти%20всегда%20они%20хорошо%20читаются.%20У медиасистемы%20остался%20только%20один%20физический%20орган%20управления%20―%20маховичок%20громкости%20и переключения%20каналов%20(треков).%20Всё%20остальное%20―%20сенсорное.
Логичным%20образом%20всё%20это%20связано%20с ростом%20длины%20на дециметр%20—%20почти%20до четырёх%20с половиной%20метров.%20Смотрите,%20что%20получилось:%20Q3%20больше%20не выглядит%20непропорционально%20высоким,%20у него%20серьёзный%20и вполне%20гармоничный%20облик.%20Жаль,%20лишённый%20приметных%20черт,%20по традиции%20Audi,%20кроме%20светового%20рисунка%20для%20дорогих%20комплектаций%20с анимированными%20поворотниками%20и матричными%20фарами.%20
Пороги%20должны%20оставаться%20чистыми,%20потому%20что%20их прикрывает%20нижняя%20часть%20дверей.%20Хлопать%20приходится%20с размахом,%20что,%20по словам%20людей%20из Audi,%20объясняется%20более%20развитыми%20уплотнителями,%20противостоящими%20шуму.%20Необычны%20внутренние%20дверные%20ручки,%20загнутые%20вниз.%20Дискомфорта%20вроде%20не доставляют,%20заводить%20пальцы%20можно%20и снизу,%20и сверху.%20Но каждый%20раз%20при%20необходимости%20открыть%20дверь%20впадаешь%20в секундный%20ступор:%20как бы%20взяться%20половчее?
Тестовый автомобиль обут в 19-дюймовые шины, а посадочный диаметр базовых на два дюйма меньше. В списке опций есть фароомыватели, но нет обогрева лобового стекла и подогрева дивана.
Прибавка длины и базы (на 77 мм) расслабила позу за рулём. Колонка наклонена на четыре с половиной градуса меньше, и посадка больше не вызывает автобусных ассоциаций. Водительское кресло радует выверенным профилем, но чрезмерно хватко в бёдрах. Любопытно, что правое переднее сиденье свободнее. Руль с сильно скошенным низом ― та опция, от которой стоит отказаться. Ещё и потому, что подогрев полагается только нормальным круглым баранками. На обзорность жаловаться грех. Необычны комбинированные струйно-веерные форсунки омывателей. Но камеры кругового обзора с отличным качеством картинки защиты от грязи лишены.
Предусмотрены четыре варианта оформления внешности. Sport Line (на фото) отличается даже формой бамперов.
В тёплую Италию, где от +15 ºC до 20, тестовые машины попали на зимних шинах, поэтому про управляемость многого не скажу. За рулевой механизм с переменным шагом рейки не жалко отдать 20 тысяч рублей. Контроль траектории с ним точен и логичен, а при развороте не надо наматываться на руль, делающий в каждую сторону всего по одному обороту. По поведению в виражах, кренам, обратной связи на искусственно, но не сильно затяжеляемой баранке я не возьмусь отличить Q3 от Тигуана. Всё знакомо, строго, по-фольксвагеновски.
Интересен Audi Q3?
1.Да, и я женщина
2.Да, и я мужчина
3.Да, и я другого пола
4.Так себе (ж)
5.Не очень (м)
6.Не особо (др.)
7.Нет (ж)
8.Нет (м)
9.Нет (др.)
10.Да ну вас!
Источник: