тест-драйв авто

Подбираем оптимальный универсал Lada Granta Cross. Тест-драйв lada granta cross

Кирилл Бревдо,
23 сентября 2019. Фото Драйва

Cross с восьмиклапанником 1.6 (87 л.с.) и «механикой» в базовой комплектации Classic стоит 559 900 рублей. Доплата за 16-клапанник того же объёма — 15 000, за «робот» — ещё 25 тысяч. Рыжий «Аурум», как и другие «металлики», обойдётся в 6000 рублей.

Срастив под знаменем рестайлинга две модели в общее семейство, АвтоВАЗ избавился от названия Калина. Теперь они все — Гранты: хэтчбек, лифтбек, седан и универсал. Последний стал основой для версии повышенной проходимости — Lada Granta Cross вышла на рынок почти на год позже остальных модификаций. Для нас это первое знакомство с представителем обновлённой линейки наиболее доступных переднеприводников из Тольятти. Для полноты картины мы взяли две машины: с механической коробкой передач и «роботом» АМТ.

Грантовские%20фары%20с основной%20двухнитевой%20лампой%20конструктивно%20проще,%20чем%20на Калине,%20где%20у ближнего%20и дальнего%20света%20были%20отдельные%20секции.%20Задние%20фонари%20не изменились.

До рестайлинга%20в вазовской%20гамме%20существовала%20Kalina%20Cross,%20и Granta%20отличается%20от неё%20несильно.%20Благодаря%20фирменному%20«икс-фейсу»%20она%20не только%20внешне%20уподобилась%20старшей%20Весте,%20но и%20подросла%20на 44%20мм за%20счёт%20удлинённого%20бампером%20переднего%20свеса.%20Салон%20остался%20узнаваемо%20калиновским,%20хотя%20подсветка%20кнопок%20сменилась%20с зелёной%20на белую,%20а вокруг%20центральных%20вентиляционных%20дефлекторов%20появился%20дополнительный%20декор.

Со%20времён%20Калины%20цвета%20обивки%20стали%20более%20сдержанными%20да изменился%20её%20рисунок.%20Вместо%20оранжевых%20вставок%20можно%20заказать%20серые.%20Материалы%20отделки%20предельно%20бюджетны,%20но от%20Лады%20иного%20и не%20ждёшь.

Особенности%20эргономики%20в целом%20унаследованы.%20Рулевая%20колонка%20по-прежнему%20не имеет%20настройки%20по вылету.%20Правда,%20все%20Кроссы%20оснащены%20новыми%20передними%20креслами%20с регулировкой%20по высоте%20и неважнецкой%20боковой%20поддержкой.%20Увы,%20даже%20в самом%20нижнем%20положении%20сидишь%20чуть%20выше,%20чем%20хочется.%20Обзорность%20отличная.%20Но качество%20сборки%20традиционно%20нестабильно.%20В попытке%20закрыть%20окно%20тянешь%20на себя%20клавишу%20стеклоподъёмника%20—%20и вытягиваешь%20из подлокотника%20весь%20блок.

Кресло%20водителя%20с мягкой%20набивкой%20почти%20лишено%20боковой%20поддержки.%20Есть%20регулировка%20по высоте,%20но даже%20в нижнем%20положении%20сидишь%20высоковато.%20Плоский%20диван%20диктует%20сносную%20позу.%20Есть%20запас%20по высоте,%20но коленям%20тесновато.

Электростеклоподъёмники%20задних%20дверей%20—%20привилегия%20топ-версии%20Luxe.%20Дверные%20ручки%20стали%20удобнее.%20Простая%20на вид%20аудиосистема%20функциональна:%20поддерживает%20Bluetooth%20и USB-накопители.%20Управление%20борткомпьютером%20заморочено%20до жути.

Сравнивать%20в лоб%20одноимённые%20комплектации%20обычного%20и приподнятого%20универсалов%20некорректно.%20Например,%20в топовой%20для%20Кросса%20версии%20Luxe%20есть%20парковочные%20сенсоры%20в заднем%20бампере%20и датчик%20света.%20В более%20демократичном%20Комфорте%20кроссовая%20Гранта%20богаче%20на климат-контроль,%20который%20даже%20в однозонном%20исполнении%20удобнее%20кондиционера.%20Можно%20примерно%20прикинуть,%20что%20доплата%20за увеличенный%20на 18%20мм клиренс,%20более%20крупные%20колёса%20и практичный%20обвес%20из некрашеного%20пластика%20составляет%20около%20тридцати%20тысяч%20рублей.

Почему%20у Кросса%20нет%20системы%20стабилизации?%20Нерентабельно.%20Интерес%20к опции%20вял,%20а доводить%20электронику%20под%20изменённые%20параметры%20подвески%20дорого,%20объясняет%20АвтоВАЗ.

Досадно,%20что%20для%20Кросса%20система%20стабилизации%20не предлагается%20вовсе,%20в то%20время%20как%20в любой%20из Грант%20её%20можно%20получить,%20подняв%20уровень%20оснащения%20до максимального%20Luxe%20Prestige.%20А ещё%20Cross%20обделён%20четырёхступенчатым%20«автоматом»%20Jatco:%20все%20двухпедальные%20машины%20комплектуются%20доработанным%20«роботом»%20АМТ.%20Мы уже%20познакомились%20с ним%20на Весте,%20но там%20он ассистирует%20122-сильному%20двигателю%201.8.%20У Гранты%20другой%20мотор,%20и рабочий%20объём%20на двести%20кубиков%20скромнее.

Радиальная%20оцифровка%20—%20нелучшее%20решение.%20На обычной%20Гранте%20шкалы%20обходятся%20без%20оранжевой%20подложки,%20и считывать%20с них%20показания%20проще.

Снаружи%20наши%20два%2016-клапанных%20универсала%20мощностью%20106%20л.с.%20абсолютно%20одинаковы.%20А в%20салоне%20у машины%20с «роботом»%20AMT%20селектор%20лишь%20отчасти%20напоминает%20вестовский.%20У него%20такая же,%20как%20в Весте,%20накладка,%20но сам%20рычаг%20и подиум%20другие.%20Парковочного%20положения%20не предусмотрено.%20Запускать%20двигатель%20следует%20в нейтрали,%20а глушить%20можно%20на передаче.%20Тогда%20на стоянке%20необязательно%20фиксировать%20машину%20ручником.

И%20у «механики»,%20и у%20«робота»%20одинаково%20высокий%20рычаг,%20за которым%20не приходится%20тянуться.%20Обе%20коробки%20под%20сброс%20газа%20подливают%20в салон%20типично%20вазовского%20завывания%20шестерён.

Допиленная%20коробка%20АМТ%20работает%20сносно.%20На Гранте%20она%20мне%20понравилась%20даже%20больше,%20чем%20на Весте.%20При%20спокойной%20езде%20«робосарай»%20вообще%20паинька:%20уверенно%20трогается,%20оперативно%20переключается%20вверх%20и немного%20дерзко,%20с перегазовкой%20вниз.%20При%20наращивании%20темпа%20усиливаются%20паузы%20в переключениях,%20свойственные%20всем%20«роботам»%20такого%20типа,%20но это%20несильно%20раздражает.%20С ползущим%20режимом%20стало%20попроще%20в пробках:%20отпустил%20тормоз%20—%20катишься.%20Однако%20сцепление%20при%20этом%20работает%20с проскальзыванием,%20и Granta%20его%20всё-таки%20бережёт.%20Немного%20постояв,%20размыкает%20фрикцион,%20а при%20добавлении%20газа%20зажимает%20с небольшой%20задержкой.

Заявленные%20198%20мм мы%20намерили%20под%20пыльником,%20прикрывающем%20картер.%20А под%20колоколом%20сцепления%20—%20только%20165%20мм.%20Всего%2011%20мм номинальной%20прибавки%20приходится%20на подвеску,%20а остальные%20семь%20обеспечивают%20колёса%20большего%20размера:%20195/55%20R15%20против%20175/65%20R14.

За пределами%20асфальта%20«робот»%20не доставляет%20особых%20хлопот.%20Сцепление%20срабатывает%20мягко,%20дозировать%20тягу%20удобно.%20На развитом%20рельефе%20не хватает%20ассистента%20при%20старте%20на подъёме,%20который%20есть%20только%20у обычных%20Грант.%20Чтобы%20безоткатно%20тронуться%20в горку,%20приходится%20ассистировать%20коробке%20рычагом%20стояночного%20тормоза.%20Вывешивания%20одного%20из ведущих%20колёс%20лучше%20не допускать,%20а преодолевать%20складки%20местности%20ходом.%20Высоко%20расположенные%20бамперы%20не дают%20особого%20повода%20опасаться%20за их%20сохранность.

Благодаря%20хорошей%20плавности%20хода%20и энергоёмким%20амортизаторам%20на сельской%20грунтовке%20Granta%20Cross%20чувствует%20себя%20как%20рыба%20в воде.%20Увы,%20все%20неровности%20передаются%20на руль.

Универсал%20с «механикой»%20на пересечёнке%20едет%20примерно%20так же.%20В теории%20ручное%20управление%20позволяет%20более%20эффективно%20распоряжаться%20тягой,%20однако%20на практике%20так%20можно%20вообще%20заглохнуть%20на подъёме,%20чего%20с «роботом»%20мне%20сделать%20не удалось.%20И всё%20же именно%20трёхпедальный%20Cross%20оставляет%20наиболее%20приятное%20впечатление,%20позволяя%20полнее%20использовать%20возможности%20двигателя.

Крупная%20крышка%20скрывает%20объёмный%20перчаточный%20ящик%20с двумя%20отделениями.%20Наверху%20передней%20панели%20предусмотрена%20ещё%20одна%20вместительная%20ячейка.

В городе%20проще%20вовремя%20тронуться%20и быстро%20встроиться%20в поток,%20а на%20трассе%20—%20обогнать.%20Тросовый%20механизм%20хорошо%20настроен,%20чёткость%20переключений%20вопросов%20не вызывает.%20Привод%20акселератора%20чуток,%20отзывчивость%20—%20почти%20карбюраторная.%20Смысла%20доплачивать%20даже%2025%20тысяч%20за «робот»%20я не%20вижу.%20По статистике%20Гранты%20вообще%20и Cross%20в частности,%20как%20правило,%20берут%20с «механикой»,%20а двухпедальные%20машины%20выбирает%20лишь%20каждый%20десятый%20покупатель.

Рейлинги%20и легкосплавные%20диски%20положены%20всем%20Кроссам,%20а датчики%20парковки%20в заднем%20бампере%20—%20только%20самой%20дорогой%20комплектации%20Luxe.

Неоднократно%20замечена%20способность%20вазовских%20автомобилей%20ехать%20по-разному,%20даже%20если%20они%20относятся%20к одной%20партии.%20Наши%20управляются%20одинаково.%20Калужский%20электроусилитель%20обеспечивает%20им лёгкий%20руль%20с чётким%20нулевым%20положением%20и логичным%20нарастанием%20реактивного%20усилия.%20На отклонение%20баранки%20обе%20Лады%20сразу же%20отзываются%20креном,%20становясь%20на дугу%20с небольшой%20задержкой%20и слегка%20доворачивая%20по мере%20его%20развития.%20Обе%20рано%20начинают%20скользить%20передней%20осью%20наружу%20поворота%20из-за%20скромных%20cцепных%20свойств%20шин%20Pirelli%20Cinturato%20P1.

В%20ходе%20создания%20этого%20материала%20ни одна%20Гранта%20не пострадала.%20После%20такого%20прыжка%20подвеска%20даже%20не замыкается%20на буферы%20сжатия.

А вот%20замедляются%20две%20Гранты%20по-разному.%20Та,%20что%20с «механикой»,%20огорчает%20ватными%20тормозами.%20Свободный%20ход%20педали%20неприлично%20велик,%20момент%20срабатывания%20плохо%20предсказуем.%20Не в%20пример%20лучше%20работает%20привод%20в универсале%20с «роботом».%20В работе%20подвески%20отличий%20не замечено.%20Любая%20из Грант%20радует%20отличной%20плавностью%20хода%20и какой-то%20запредельной%20энергоёмкостью.%20При%20этом%20Granta%20Cross%20больше%20не грешит%20ранним%20срабатыванием%20амортизаторов%20на отбой,%20свойственным%20«кроссовой»%20Калине…

Для%20универсала%20объём%20багажника%20маловат:%20всего%20355%20л.%20Сложив%20задний%20диван,%20увеличиваем%20грузовой%20отсек%20до 670%20л,%20но сперва%20нужно%20поднять%20подушку%20и снять%20подголовники.%20Ровной%20погрузочной%20площадки%20не получится.

Кроме%20АвтоВАЗа,%20недорогие%20«сараи»%20больше%20никто%20не предлагает.%20Главный%20конкурент%20хозяйственной%20Гранты%20—%20свой же%20Largus,%20который%20летом%20минимально%20обновился.%20Наиболее%20популярен%20(41%%20продаж)%20универсал%20Granta%20в недорогой%20комплектации%20Classic%20за 505%20500%20рублей.%20Самый%20востребованный%20Largus%20Classic%20дороже:%20624–677%20тысяч.%20По меркам%20сегмента%20разница%20цен%20ощутима,%20но люди%20готовы%20доплачивать%20за более%20просторный%20Largus,%20который%20по итогам%20первого%20полугодия%202019-го%20продаётся%20в три%20с половиной%20раза%20лучше%20Гранты.

Заводская%20гарантия%20на Гранты%20—%20три%20года%20или%20100%20000%20км.%20Однако%20на ряд%20элементов%20подвески%20и трансмиссии%20действуют%20более%20жёсткие%20ограничения%20по пробегу.%20Аккумулятор%20обязан%20служить%20всего%20два%20года,%20а кузов%20—%20противостоять%20сквозной%20коррозии%20не более%20шести.

У Ларгуса,%20как%20и у%20Гранты,%20есть%20версия%20Cross,%20и на%20неё%20приходится%20аж 38%%20проданных%20Ларгусов.%20Приподнятая%20Гранта%20пока%20не набрала%20обороты,%20но результаты%20первого%20месяца%20позволяют%20говорить%20о хорошем%20потенциале.%20Причём%20Гранту%20Cross%20берут%20в топе,%20хотя%20и с%20«механикой».%20Ну и%20не надо%20забывать,%20что%20на долю%20«кроссов»%20приходилось%2065%%20продаж%20универсалов%20Kalina.%20Cross%20выглядит%20наряднее,%20да и%20пара%20сантиметров%20под%20брюхом%20нелишние.%20Так%20что%20можно%20предположить,%20что%20впоследствии%20как%20минимум%20половина%20всех%20реализованных%20«сараев»%20семейства%20Granta%20будет%20окроссовлена.

%20%20%20%20

Паспортные%20данные

Lada%20Granta%20Cross1.6%2016V%20MT1.6%2016V%20AMT
Кузов
Тип%20кузовауниверсалуниверсал
Число%20дверей/мест5/55/5
Длина,%20мм41484148
Ширина,%20мм17001700
Высота,%20мм15601560
Колёсная%20база,%20мм24762476
Колея%20передняя/задняя,%20мм1430/14181430/1418
Снаряжённая%20масса,%20кг11251160
Полная%20масса,%20кг15601560
Объём%20багажника,%20л355–670355–670
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди,%20поперечноспереди,%20поперечно
Число%20и расположение%20цилиндров4,%20в ряд4,%20в ряд
Число%20клапанов1616
Рабочий%20объём,%20см³15961596
Макс.%20мощность,%20л.с./об/мин106/5800106/5800
Макс.%20крутящий%20момент,%20Н•м/об/мин148/4200148/4200
Трансмиссия
Коробка%20передачмеханическая,%20пятиступенчатаяроботизированная,%20пятиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая%20часть
Передняя%20подвесканезависимая,%20пружинная,%20McPhersonнезависимая,%20пружинная,%20McPherson
Задняя%20подвескаполузависимая,%20пружиннаяполузависимая,%20пружинная
Передние%20тормозадисковыедисковые
Задние%20тормозабарабанныебарабанные
Шины195/55%20R15195/55%20R15
Дорожный%20просвет,%20мм198198
Эксплуатационные%20характеристики
Максимальная%20скорость,%20км/ч178178
Время%20разгона%20с 0%20до 100%20км/ч,%20с10,812,7
Расход%20топлива,%20л/100%20км
—%20городской%20цикл8,78,7
—%20загородный%20цикл5,25,2
—%20смешанный%20цикл6,56,5
Норма%20токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость%20топливного%20бака,%20л5050
ТопливоАИ-95АИ-95

Комплектации

Базовое%20оборудование1.6%2016V%20MT%20Comfort1.6%2016V%20AMT%20Comfort
АБС++
Фронтальные%20подушки%20безопасности++
Иммобилайзер++
Сигнализация++
Крепление%20детского%20кресла%20Isofix++
ЭРА-ГЛОНАСС++
Электроусилитель%20руля++
Рулевая%20колонка%20с регулировкой%20по углу%20наклона++
Регулировка%20сиденья%20водителя%20по высоте++
Бортовой%20компьютер++
Подогрев%20передних%20сидений++
Складной%20ключ++
Центральный%20замок%20с ДУ++
Передние%20электростеклоподъёмники++
Наружные%20зеркала%20заднего%20вида%20с подогревом%20и электроприводом++
Климат-контроль++
Аудиосистема%20с разъёмами%20USB%20и SD++
Интегрированная%20Bluetooth-система%20hands%20free++
Рейлинги++
Легкосплавные%20колёсные%20диски%20с шинами%20205/55%20R16++
Роботизированная%20коробка%20передач%20–+
Дополнительное%20оснащение
Комплектация%20Luxe26%2000026%20000
Задние%20электростеклоподъёмники
Противотуманные%20фары
Центральный%20подлокотник%20заднего%20ряда
Датчик%20дождя
Датчик%20света
Электрообогрев%20лобового%20стекла
Датчики%20парковки%20задние
Круиз-контроль
Ограничитель%20скорости
Цвет%20«металлик»60006000
Цена%20базовой%20комплектации,%20рубли597%20900622%20900
Цена%20протестированного%20автомобиля,%20рубли629%20900654%20900

Техника
Никита%20Гудков,%20Кирилл%20Бревдо

В%20основе%20Гранты%20(ранее%20Калины,%20ВАЗ-1118)%20лежит%20неоднократно%20модернизированная%20платформа%20ВАЗа-2108,%20разработанная%20в начале%2080-х.%20Спереди%20устанавливаются%20стойки%20McPherson,%20сзади%20применена%20скручивающаяся%20балка.%20Реечный%20рулевой%20механизм%20верхнего%20расположения,%20отсутствие%20подрамника,%20завязанные%20на переднюю%20балку%20растяжки%20подвески%20—%20архаичные%20решения.%20Семейство%20Калин%20выпускается%20с 2004%20года,%20а универсал%20(ВАЗ-1117)%20появился%20в 2007-м.%20С тех%20пор%20кузов%20менялся%20лишь%20косметически,%20сохраняя%20силовую%20структуру.%20После%20обновления%202012%20года,%20представленного%20как%20смена%20поколений,%20внутризаводские%20индексы%20изменились:%20теперь%20универсалы%20обозначаются%20ВАЗ-2194.%20У Кросса%20оригинальные%20амортизаторы%20и более%20длинные%20пружины,%20дорожный%20просвет%20на 18%20мм больше,%20чем%20у обычного%20универсала.

Шестнадцатиклапанный%20двигатель%20ВАЗ-21127%20с чугунным%20блоком%20и изменяемой%20геометрией%20впускного%20коллектора%20создан%20на основе%20приоровского%20мотора%2021126.%20Атмосферник%20дебютировал%20на Калине%20в 2013-м.%20С недавних%20пор%20он оснащается%20поршнями%20с выемками,%20которые%20позволяют%20избежать%20встречи%20с клапанами%20при%20обрыве%20ремня%20ГРМ.

На%20трёхпедальной%20модификации%20применяется%20пятиступенчатая%20коробка%20ВАЗ-2181%20с тросовым%20приводом.%20«Робот»%20АМТ%20(ВАЗ-2182)%20с теми же%20передаточными%20числами%20оснащён%20исполнительными%20механизмами%20ZF%20(на%20фото%20—%20привод%20выбора%20передач).%20После%20модернизации%20AMT%20c%20усиленным%20сцеплением%20Valeo%20быстрее%20переключается%20и умеет%20работать%20в ползущем%20режиме.%20Изменён%20контроллер,%20в котором%20добавлена%20новая%20плата,%20так%20что%20доработать%20«робот»%20первой%20серии%20заменой%20софта%20не получится.

За%20кадром

Мы уже не первый раз отмечаем, что автомобили для пресс-парка на АвтоВАЗе готовят особым образом. Так, что усовершенствованный экземпляр видно невооружённым глазом. Почему бы не использовать простые конвейерные машины, если специальные всё равно ломаются?

Комментарии 86

Поделиться
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить

Крупным планом

Если бюджетный вазовский универсал, то…

    1.Granta

    2.Granta Cross

    3.Largus

    4.Largus Cross

    5.Лучше подкопить на Весту SW

    6.Скажете тоже

Источник: drive.ru

Добавить комментарий