Пружиним на кроссоверах Mercedes-Benz GLE, BMW X5 и Volvo XC90. Тест-драйв mercedes gle,bmw x5,volvo xc90
Кирилл Бревдо,
2 дня назад. Фото Драйва
Базовый BMW X5 xDrive30d (3.0, 249 л.с.) стоит 4,75 млн. Самый доступный Mercedes-Benz GLE 300 d 4Matic (2.0, 245 л.с.) — на 20 тысяч меньше. Volvo XC90 заметно дешевле: цены на дизельный кроссовер D5 AWD (2.0, 235 сил) начинаются от 4 379 000 рублей.
Смена поколений у полноразмерников Mercedes-Benz GLE и BMW X5 произошла с перерывом в три месяца. Но на российский рынок они вышли с разрывом уже в полгода. Поставки Мерседесов V167 начались только летом, а первые живые «иксы» G05 появились у дилеров в начале зимы 2018-го. Если BMW уже давно подсобирается на калининградском Автоторе, Mercedes только ждёт прописку на свежепостроенном заводе в подмосковном Есипово. На их фоне Volvo XC90 — старожил: продаётся в России уже четыре года. Весной выходец из Гётеборга немного обновился.
На%20обе%20четырёхцилиндровые%20машины%20теста%20установлены%2020-дюймовые%20шины%20ContiSportContact%205%20шириной%20275%20мм.%20Диаметр%20колеса%20чуть%20больше%20у Мерседеса:%20боковина%20почти%20на полтора%20сантиметра%20выше.%20«Икс»%20обут%20в Pirelli%20P%20Zero%20265/50%20R19.
Для%20сравнения%20выбраны%20дизельные%20модификации%20как%20наиболее%20востребованные.%20Они%20близки%20по характеристикам,%20хотя%20цены%20заметно%20отличаются.%20Volvo%20хоть%20и демократичнее%20«немцев»%20в стандартном%20исполнении,%20достался%20нам%20в нарядной%20версии%20R-Design%20(плюс%20526%20тысяч%20рублей%20к «базе»).%20Примерно%20на полмиллиона%20тянут%20ещё%20и опции.%20Таким%20образом,%20наш%20XC90%20D5%20за 5,5%20млн%20рублей%20дороже%20остальных%20участников%20и лучше%20оснащён.
Mercedes%20сохранил%20традиционный%20круглый%20переключатель%20световых%20приборов%20слева%20от руля.%20В BMW%20вместо%20подобного%20блока%20—%20кнопочный.%20У Volvo%20наружным%20освещением%20заведует%20колечко%20на левом%20подрулевом%20рычажке.
Начальная%20цена%20BMW%20формальна,%20поскольку%20пакет%20Business%20Plus%20с широким%20набором%20дополнительного%20оборудования%20стоит%20всего%2020%20тысяч%20рублей.%20В результате%20комплектация%20нашего%20X5%20xDrive30d%20за 4,8%20млн%20сопоставима%20с исполнением%20Sport%20у тестового%20Мерседеса%20GLE%20300%20d%204Matic%20за 5,1%20млн.%20Отрадно,%20что%20в подвесках%20всех%20автомобилей%20использованы%20стальные%20пружины.%20Только%20у XC90%20сзади%20применена%20поперечная%20композитная%20рессора.%20Главное%20—%20никаких%20пневмобаллонов%20в тесте.
У%20XC90%20и GLE%20предусмотрены%20специальные%20режимы%20для%20бездорожья.%20Mercedes%20может%20похвастать%20самой%20длинноходной%20подвеской,%20но электроника%20BMW%20работает%20лучше,%20когда%20не тупит.%20Все%20три%20кузова%20не испытывают%20проблем%20с жёсткостью:%20двери%20открываются%20и закрываются%20без%20проблем.
Однако%20привести%20соперников%20к общему%20знаменателю%20мешает%20мотор%20BMW%20—%20только%20на X5%20«в%20базе»%20устанавливается%20шестицилиндровый%20двигатель%203.0%20(249%20л.с.).%20Остальные%20довольствуются%20двухлитровыми%20«четвёрками»:%20в распоряжении%20Мерседеса%20245%20л.с.,%20у Volvo%20—%20235.%20Вроде бы%20мощность%20сопоставима,%20но «шестёрка»%20значительно%20моментнее:%20620%20Н•м%20против%20500%20Н•м%20у GLE%20и 480%20Н•м%20у XC90.
Адаптивной%20подвеской%20с пневмоэлементами%20оснащаются%20только%20дизельные%20GLE%20400%20d%20(330%20л.с.)%20в комплектации%20Black%20Line%20(от%207,02%20млн).%20Топ-версии%20GLE%20400%20d%20First%20Class%20(от%207,82%20млн)%20положена%20активная%20гидропневматика.
В отличие%20от товарных%20GLE%20в комплектации%20Sport%20наш%20Mercedes%20лишён%20системы%20бесключевого%20доступа%20—%20такова%20странная%20особенность%20первой%20партии.%20При%20этом%20тестовый%20кроссовер%20на 140%20тысяч%20дороже,%20чем%20Sport%20в конфигураторе,%20он отличается%20меньшим%20количеством%20блестяшек%20в салоне%20и отсутствием%20искусственной%20кожи%20на передней%20панели%20и обшивке%20дверей.%20В ненастье%20посадку%20осложняют%20грязные%20пороги,%20не прикрытые%20дверями.%20Этим же%20недостатком%20грешат%20и конкуренты.
Благодаря%20сдвоенному%20дисплею,%20первоклассной%20фурнитуре%20и натуральному%20дереву%20салон%20Мерседеса%20смотрится%20дорого.%20Диапазоны%20регулировок%20исчерпывающие,%20обзорность%20хорошая.
Если бы%20не сомнительная%20компоновка%20приборов%20на цифровой%20панели,%20интерьер%20«икс-пятого»%20можно%20было бы%20назвать%20наиболее%20традиционным.%20Центральная%20консоль%20слегка%20развёрнута%20к водителю,%20сохранён%20тот%20набор%20кнопок,%20что%20позволяет%20минимизировать%20запросы%20к мультимедийке.%20Последняя%20проста%20в управлении,%20а возможностями%20почти%20не уступает%20навороченному%20мерседесовскому%20комплексу%20MBUX.
Спереди%20валики%20боковой%20поддержки%20широки%20и плохо%20держат%20в поворотах.%20В недорогих%20комплектациях%20задний%20диван%20не регулируется,%20взаимный%20угол%20наклона%20подушки%20и спинки%20не оптимален.%20В нашей%20Насте%20174%20см:%20для%20людей%20среднего%20роста%20места%20с запасом%20по всем%20направлениям.
Правильная%20посадка%20за рулём%20BMW%20и Мерседеса%20находится%20быстро,%20благо%20диапазоны%20регулировок%20широки.%20В GLE%20не с%20первого%20раза%20удаётся%20подобрать%20оптимальное%20положение%20для%20валика%20поясничного%20подпора.%20Так,%20в X5%20он вообще%20не двигается,%20что%20в моём%20случае%20не влияет%20на удобство.%20Однако%20водители%20иной%20конституции%20могут%20отметить%20провал%20в пояснице.%20Покопавшись%20в меню%20Мерседеса,%20нахожу%20пункт%20автоматической%20установки%20кресел:%20указываешь%20собственный%20рост%20и —%20как бы%20вуаля.%20Поза,%20которую%20предлагает%20машина,%20меня%20не устраивает.
По%20качеству%20материалов%20BMW%20не уступает%20Мерседесу,%20но выглядит%20проще.%20Обзорность%20хуже,%20чем%20у соперников:%20левый%20очиститель%20чуть%20больше%20не доходит%20до стойки,%20наружные%20зеркала%20неправильной%20формы%20подпорчены%20сферами%20по краям.
Сзади%20вдоволь%20места%20что%20в ногах,%20что%20над%20головой,%20но подушка%20установлена%20низко%20и завалена%20назад,%20а нерегулируемая%20спинка%20стоит%20слишком%20вертикально.%20В продольной%20плоскости%20диван%20тоже%20не перемещается%20—%20только%20у комплектаций%20побогаче,%20причём%20регулировки%20будут%20сразу%20с электроприводом.%20В BMW%20геометрия%20посадки%20сзади%20лучше,%20чем%20в GLE,%20хотя%20простора%20меньше,%20чем%20в других%20кроссоверах.%20И пассажир%20по центру%20крайне%20нежелателен.
Регулируемый%20поясничный%20подпор%20спереди%20—%20опция%20за 23%20тысячи%20рублей.%20Набивка%20кресел%20жёсткая,%20но не%20запредельно.%20Крупному%20человеку%20валики%20боковой%20поддержки%20излишне%20навязчивы.%20Задний%20ряд%20BMW%20наименее%20просторен,%20но геометрия%20посадки%20хороша.
Больше%20всего%20воздуха%20в Volvo.%20И попасть%20на второй%20ряд%20проще,%20поскольку%20арки%20задних%20колёс%20не так%20вторгаются%20в дверной%20проем,%20как%20у «немцев».%20Но плоский%20диван%20жестковат.%20Зато%20втроём%20свободнее.%20А если%20чуть%20сдвинуть%20диван%20вперёд,%20то и%20в багажнике%20можно%20разместить%20пассажиров:%20зря%20здесь%20третий%20ряд,%20что ли?
Интерьер%20XC90%20за пять%20лет%20почти%20не устарел,%20не считая%20механического%20селектора%20трансмиссии.%20Версия%20R-Design%20холодит%20металлизированным%20декором,%20а в%20светлых%20тонах%20да с%20деревянным%20шпоном%20салон%20выглядит%20намного%20уютнее.
Восприятие%20жёстких%20спортивных%20кресел%20Volvo%20зависит%20от комплекции%20передних%20седоков.%20Худощавому%20Петровскому,%20к примеру,%20нравится,%20как%20узкое%20сиденье%20распределяет%20нагрузку.%20Для%20меня же%20излишнее%20давление%20валиков%20боковой%20поддержки%20—%20повод%20отказаться%20от комплектации%20R-Dynamic.%20Меж%20тем%20и регулировок%20хватает,%20и фрикционные%20свойства%20комбинированной%20отделки%20хороши.%20Разве%20что%20в жару%20недостаёт%20вентиляции,%20которая%20не сочетается%20со спортивными%20сиденьями.
Спортивные%20кресла%20жестковаты,%20а разделённая%20на секторы%20поверхность%20хорошо%20ощущается%20через%20одежду.%20Второй%20ряд%20наиболее%20просторен,%20а есть%20ещё%20и третий.%20Настя%20помещается%20на галёрке,%20только%20если%20диван%20немного%20сдвинут%20вперёд.
Нефиксируемый%20пластиковый%20селектор%20«автомата»%20BMW%20на ощупь%20дёшев,%20а кнопка%20парковочного%20режима%20расположена%20неудобно.%20Но к%20самой%20коробке%20претензий%20нет:%20восьмиступенчатый%20ZF%20отлично%20ладит%20с дизельной%20«шестёркой»,%20переключаясь%20быстро,%20плавно%20и прогнозируемо.%20Редакционный%20Racelogic%20говорит,%20что%20наиболее%20тяжёлый%20X5%20набирает%20100%20км/ч%20ровно%20за семь%20секунд,%20на 1,2%20с быстрее%20Мерседеса%20и почти%20на две%20секунды%20раньше%20Volvo%20(8,9%20с).%20Управлять%20тягой%20также%20удобнее%20в BMW.
По%20вибрационному%20комфорту%20X5%20немного%20уступает%20Мерседесу,%20но с%20неровностями%20справляется%20намного%20лучше,%20чем%20Volvo.%20А по%20динамике%20разгона%20кладёт%20обоих%20конкурентов%20на лопатки:%20два%20дополнительных%20цилиндра%20и литр%20рабочего%20объёма%20—%20весомые%20аргументы%20в пользу%20BMW.
Как%20видно%20по замерам,%20живенько%20едет%20и GLE,%20но двухлитровый%20мотор%20тянет%20скромнее,%20поэтому%20не возникает%20ощущения%20безудержного%20разгона,%20свойственного%20«иксу».%20Тем%20не менее%20связь%20по акселератору%20формируется%20отличная,%20а девятиступенчатый%20«автомат»%20ловко%20перебирает%20передачи,%20обеспечивая%20линейное%20ускорение.%20Взбодрить%20Mercedes%20можно%20спортивным%20режимом,%20рецепт%20которого%20в точности%20такой же,%20как%20у BMW:%20обостряется%20реакция%20на педаль,%20а коробка%20использует%20пониженные%20передачи%20и дольше%20удерживает%20текущую%20под%20сброс%20газа.
Приборная%20панель%20X5%20отличается%20хорошим%20качеством%20изображения,%20но дизайн%20—%20кровь%20из глаз.%20Тахометр%20с обратным%20ходом%20бесполезен,%20графический%20спидометр%20продублирован%20цифровым%20в неоптимальном%20месте.%20Мультимедийка%20хороша:%20освоить%20меню%20BMW%20проще%20всего.
С Volvo%20сложнее.%20По всему%20чувствуется,%20что%20восьмиступенчатый%20«автомат»%20настроен%20на комфорт.%20Смена%20передач%20происходит%20мягко,%20даже%20вкрадчиво,%20но зачастую%20невпопад.%20Разгон%20неплох,%20но начинается%20он с%20неизменной%20заминки,%20которая%20разрывает%20связь%20с автомобилем%20и осложняет%20управление%20тягой.%20При%20переходе%20из комфортного%20режима%20в динамический%20ступени%20меняются%20реже,%20каждая%20используется%20дольше,%20и от%20этого%20кажется,%20что%20машина%20едет%20энергичнее.%20Однако%20переключения%20быстрее%20не становятся,%20и пресловутая%20задержка%20в первой%20фазе%20отклика%20на газ%20тоже,%20увы,%20никуда%20не исчезает.
При%20движении%20с большой%20скоростью%20по плохой%20дороге%20подвеска%20неплохо%20сопротивляется%20пробоям,%20но работает%20довольно%20громко,%20и это%20напрягает%20больше%20всего.
Не блещет%20Volvo%20и в%20других%20ездовых%20дисциплинах.%20У XC90%20хуже%20плавность%20хода,%20в том%20числе%20из-за%2020-дюймовых%20колёс%20с наименьшим%2045-процентным%20профилем.%20Шведский%20кроссовер%20по-спортивному%20подробно%20транслирует%20изъяны%20покрытия%20в салон,%20не гнушаясь%20дорожной%20мелочью.%20Крупные%20дефекты%20отзываются%20неприятными%20острыми%20тычками.%20На загородном%20шоссе%20Volvo%20возбуждается%20от короткой%20волны,%20но зато%20демонстрирует%20полное%20безразличие%20к длинной.%20Серия%20неровностей%20сопровождается%20стуками%20при%20работе%20подвески.
Шведским%20приборам%20с классическим%20дизайном%20недостаёт%20контрастности.%20Мультимедийка%20Sensus%20с оригинальным%20железом%20и софтом,%20разработанная%20компанией%20Mitsubishi%20Electric,%20уже%20немного%20устарела.%20Следующее%20поколение%20устройств%20будет%20использовать%20ОС Android.
Акустический%20комфорт%20вообще%20оставляет%20желать%20лучшего.%20Характерный%20звук%20дизеля%20отчётливо%20прослушивается%20на холостом%20ходу%20и усиливается%20при%20разгоне.%20С ростом%20скорости%20активно%20подключаются%20шины%20ContiSportContact%205.%20При%20съезде%20с асфальта%20колёсные%20арки%20пасуют%20перед%20атакой%20песка%20и гравия.%20Слышно,%20как%20высокая%20трава%20чешет%20кроссоверу%20тепловые%20экраны,%20прикрывающие%20брюшко.%20При%20этом%20благодаря%20двойным%20стёклам%20салон%20XC90%20хорошо%20развязан%20от наружных%20шумов,%20а аэродинамические%20возмущения%20примерно%20соответствуют%20уровню%20конкурентов.
Мотор%20Мерседеса%20всего%20на десять%20сил%20мощнее,%20чем%20у Volvo,%20но GLE%20и динамичнее,%20и обеспечивает%20более%20точный%20контроль%20ускорения.%20Машины%20в тесте%20хорошо%20держат%20скоростную%20прямую,%20хотя%20BMW%20больше%20других%20обращает%20внимание%20на колею.
У Мерседеса%20стёкла%20одинарные,%20но достаточно%20толстые,%20чтобы%20тоже%20обеспечить%20%20достойную%20изоляцию%20от внешней%20среды.%20Стрёкот%20дизеля%20и здесь%20слышен%20в разных%20режимах%20работы,%20но тембр%20его%20звучания%20ниже%20и напрягает%20он меньше.%20Пескоструй%20по днищу%20и аркам%20не столь%20заметен,%20как%20у «шведа»,%20а подвеска%20хранит%20молчание.%20Шум%20от качения%20шин%20той же%20модели%20выражен%20меньше,%20но GLE%20гулко%20бухает%20тапками%20на стыках.%20Бухать%20бухает,%20но не%20трясёт:%20именно%20Mercedes%20демонстрирует%20лучшую%20в трио%20плавность%20хода.
Только%20Mercedes%20можно%20оснастить%20демультипликатором.%20Раздатка%20с понижающим%20рядом%20входит%20в состав%20опционального%20Offroad-пакета%20за 228%20тысяч,%20который%20можно%20заказать%20для%20GLE%20400%20d%204MATIC%20в топ-комплектации%20First%20Class%20(от%207,82%20млн).
Дисплеи%20мультимедийного%20комплекса%20MBUX%20на пару%20дюймов%20крупнее,%20чем%20у младших%20Мерседесов.%20Чёткость%20и контрастность%20картинки%20не вызывает%20вопросов,%20но в%20отсутствие%20козырька%20экраны%20могут%20бликовать.%20Быстродействие%20достаточно,%20структура%20меню%20понятна.
Общим%20высоким%20уровнем%20ездового%20комфорта%20BMW%20напоминает%20Mercedes,%20а на%20идеальном%20покрытии%20будто%20даже%20вальяжнее.%20Но на%20неровностях%20различного%20калибра%20X5%20более%20вибронагружен.%20Острее%20проходит%20стыки%20и трещины,%20чутче%20воспринимает%20микронеровности%20и отмечает%20короткую%20волну%20—%20хотя%20и без%20фанатизма.%20Сильнее,%20чем%20GLE,%20реагирует%20на поперечный%20профиль%20покрытия,%20покачиваясь%20из стороны%20в сторону.%20Длинную%20волну%20отрабатывает%20чётко,%20без%20повторных%20колебаний.
Даже%20при%20выключенном%20ассистенте%20спуска%20с горы%20«икс-пятый»%20движется%20под%20уклон%20аккуратно.%20Диагональное%20вывешивание%20машину%20не останавливает:%20электроника%20прецизионно%20перебрасывает%20тягу%20на колёса,%20имеющие%20достаточное%20сцепление%20с планетой.
За счёт%20сдержанного%20и приятного%20звучания%20рядной%20«шестёрки»%20X5%20ощущается%20более%20тихим%20автомобилем,%20нежели%20конкуренты.%20И управляется%20интереснее.%20В городе%20руль%20кажется%20длинноватым,%20хотя%20реакции%20вполне%20быстры,%20но на%20трассе%20умеренная%20отзывчивость%20—%20что%20надо.%20На дуге%20чувствуется%20небольшой%20доворот%20по крену,%20исчезающий%20по мере%20увеличения%20скорости.%20Усилие%20на баранке%20немного%20замутнено%20в околонулевой%20зоне,%20но не%20портит%20впечатления%20живой%20и подвижной%20машины,%20которой%20каждый%20поворот%20в радость.
Физические%20кнопки%20в BMW%20сохранились%20не только%20у климат-контроля,%20но и%20у аудиосистемы.%20Удобный%20контроллер%20с тачпадом%20на «шайбе»%20дублирует%20сенсорный%20экран%20мультимедийки.%20В спинках%20кресел%20есть%20разъёмы%20стандарта%20USB-C%20и отверстия%20под%20кронштейны%20для%20планшетов.
Говоря%20проще,%20X5%20предельно%20понятен,%20в управлении%20не требует%20адаптации%20и ведёт%20себя%20по-легковому.%20Разве%20что%20в «иксе»%20чуть%20дольше%20привыкаешь%20к педали%20тормоза:%20момент%20перехода%20свободного%20хода%20в рабочий%20с непривычки%20неочевиден.%20Замеры%20тормозного%20пути%20со 100%20км/ч%20дали%20близкие%20результаты%20для%20Volvo%20(36,6%20м)%20и BMW%20(36,7%20м).%20Mercedes%20уехал%20на метр%20дальше.
За%20пределами%20асфальта%20рельеф%20лучше%20других%20отрабатывает%20шасси%20Мерседеса,%20но на%20крупных%20ухабах%20машина%20сильно%20раскачивается,%20а подвеска%20то и%20дело%20замыкается%20на буферы%20сжатия.%20Запас%20энергоёмкости%20у Volvo%20и BMW%20больше.
Водительский%20пульт%20GLE%20позволяет%20переключиться%20в режим%20регулировок%20пассажирского%20кресла.%20Тачпад%20на центральном%20тоннеле%20в движении%20не столь%20удобен%20для%20работы%20с мультимедийной%20системой,%20как%20сенсорная%20«пуговка»%20на спице%20руля.
Mercedes%20и Volvo%20едут%20с меньшим%20азартом.%20Руль%20GLE%20чрезвычайно%20комфортен%20своей%20лёгкостью.%20Привод,%20пожалуй,%20прозрачнее,%20чем%20у BMW:%20ноль%20чётче,%20а реактивное%20усилие%20более%20натурально.%20На дугу%20кроссовер%20встаёт%20охотно,%20да и%20вообще%20делает%20всё%20правильно,%20но сам%20процесс%20прохождения%20поворотов%20не так%20затягивает,%20как%20в случае%20с X5.%20Кренится%20GLE%20сильнее%20всех.%20Volvo,%20напротив,%20самый%20устойчивый.%20Однако%20настройки%20шасси%20XC90%20кажутся%20менее%20рафинированными.%20В штатных%20режимах%20всё%20хорошо,%20однако%20активное%20руление%20приводит%20к нарастанию%20усилия,%20которое%20в определённый%20момент%20перестаёт%20быть%20логичным%20и становится%20просто%20фоновым.
Пользуясь тем, что Алексей Смирнов помогает нам с организацией внедорожной части теста, я попросил его поделиться наблюдениями. О том, на что способны эти машины за пределами асфальта, — в коротком видео.
На бездорожье GLE и X5 чувствуют себя в равной степени хорошо, хотя едут по-разному. Электроника, имитирующая блокировки дифференциалов, у обеих машин настроена изумительно: поочерёдно вывешивая колёса, «немцы» упорно движутся вперёд. Однако в отдельных местах облюбованного нами карьера антипробуксовочная система BMW усердствует сверх меры, невпопад обрубая тягу. Тогда приходится отправляться на второй заход. Отключение трекшн-контроля решает проблему: свободный от излишней опеки, X5 едет эффективно, напористо и даже нагло.
В кузовной структуре нового Volvo XC90 в пять раз больше высоко- и сверхвысокопрочных сталей по сравнению со старым. На их долю приходится около 40% массы кузова, в том числе одна треть — на борсодержащую сталь горячей формовки. При больших габаритах кузов весит примерно столько же, сколько раньше, — около 400 кг. Жёсткость кузова на кручение достигает 24 000 Н•м/град — опять же, хороший показатель для универсала. Расширенное применение лёгких материалов (в том числе алюминия), новые шасси и агрегаты привели к сокращению снаряжённой массы новинки до 125 кг по сравнению с предшествующей моделью (в зависимости от версии).
Нашим полигоном для асфальтовой съёмки стала трасса M11, где для пущей безопасности нам выделили аварийного комиссара на фургончике Peugeot Boxer, который прикрывал нашу кавалькаду с тыла. Обед застиг нас на площадке для отдыха. Там же мы обнаружили инородный предмет в покрышке Мерседеса, так что после фотосессии GLE отправился в шиномонтаж. А буквально накануне возвращения в пресс-парк Мерс объявил о неисправности системы нейтрализации и попросился в сервис.
Благодарим Северо-Западную концессионную компанию, управляющую платной дорогой М11 Москва — Солнечногорск, за помощь в организации съёмок.
Комментарии 644
Поделиться
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить
Крупным планом
На что потратите пять миллионов рублей?
1.Audi Q7
2.BMW X5
3.Mercedes-Benz GLE
4.Porsche Cayenne
5.Volkswagen Touareg
6.Volvo XC90
7.На что-нибудь другое
Источник: