тест-драйв авто

Разгоняем BMW X3 M, Jaguar F-Pace SVR и Range Rover Velar с V8. Тест-драйв bmw x3 m,jaguar f-pace svr

Кирилл Бревдо,
13 декабря 2019. Фото Драйва

Самый быстрый F-Pace оценён в 6,98 млн рублей. Топ-версия BMW X3 M Competition стоит минимум 7,68 млн. Полное название «горячего» Велара — SVAutobiography Dynamic Edition, и он ещё дороже: от 7 998 000 рублей.

У двух спорткроссоверов в этом тесте одинаковые двигатели, несмотря на разницу в миллион рублей. Соплатформенники Jaguar F-Pace SVR и Range Rover Velar SVAutobiography Dynamic Edition используют пятилитровую «восьмёрку» с приводным нагнетателем мощностью 550 л.с. Пока она выпускается на заводе Ford в уэльском Бридженде. Однако осенью 2020 года истекает контракт на поставку моторов англичанам, а предприятие будет закрыто. Возможно, эпоха восьмицилиндровых «компрессорных» Ягуаров и Рейнджей кончается. Горячие «британцы» могут перейти на шестицилиндровую тягу. И уже знакомый нам BMW X3 M наглядно демонстрирует, что это не конец света.

Суховатый%20голос%20рядной%20«шестёрки»%20BMW%20достаточно%20сдержан%20даже%20с открытым%20перепускным%20клапаном.%20Звук%20Рейнджа%20богаче,%20особенно%20когда%20глушители%20«прямоточат».%20Громче%20всех%20гиперэмоциональный%20Jaguar.

Наиболее%20лёгкий%20в трио%20510-сильный%20BMW%20набирает%20100%20км/ч%20за те же%204,3%20с,%20что%20и более%20мощный%20SVR%20с гандикапом%20почти%20в центнер.%20Range%20Rover%20на столько же%20тяжелее%20Ягуара%20и тратит%20на разгон%20четыре%20с половиной%20секунды.%20Таким%20образом,%20«англичане»%20с одним%20водителем%20и на%20зимних%20шинах%20способны%20подтвердить%20паспортные%20данные,%20а X3%20M%20вроде бы%20не добирает%20пару%20десятых.

В%20России%20«эмка»%20представлена%20двумя%20версиями.%20Базовая%20мощностью%20480%20л.с.%20продаётся%20в щедрой%20фиксированной%20комплектации%20Special%20Edition%20за 6,69%20млн.%20Наш%20510-сильный%20Competition%20почти%20на миллион%20дороже%20и позволяет%20шалить%20в конфигураторе.%20А есть%20ещё%20пара%20таких же%20хэтчбеков%20Х4%20М.

Но не%20будем%20строги.%20Во-первых,%20«немцы»%20традиционно%20чувствительны%20к нештатной%20обуви:%20в данном%20случае%20зимние%20шины%20ещё%20и уже%20штатных%20разношироких.%20Во-вторых,%20там%20такое%20количество%20настроек%20силового%20агрегата,%20что%20комбинировать%20их можно%20целый%20день.%20Допускаю,%20что%20выбранная%20нами%20наиболее%20спортивная%20программа%20не является%20самой%20эффективной.%20Так%20или%20иначе,%20результаты%20замеров%20говорят,%20что%20в данном%20случае%20количество%20цилиндров%20на скорость%20особо%20не влияет.

Тут%20наглядно%20демонстрируется,%20насколько%20выше%20у немцев%20культура%20производства:%20BMW%20явно%20собран%20аккуратнее.%20Обод%20обогреваемого%20М-руля%20может%20показаться%20слишком%20толстым,%20но многим%20фанатам%20такое%20нравится.%20Колонка%20регулируется%20вручную.

Жестковатые%20кресла%20M%20Sport%20с подсветкой%20логотипов%20в подголовниках%20—%20базовые%20для%20всех%20российских%20кроссоверов%20Х3%20М.%20Корпулентным%20людям%20тесноваты.%20У плоского%20заднего%20дивана%20регулируется%20угол%20наклона%20спинки,%20но это%20опция%20за 12%20700%20рублей.

Если же%20снять%20с лобового%20стекла%20измерительный%20прибор%20и довериться%20чувствам,%20то самым%20динамичным%20кажется%20SVR.%20На разгоне%20он производит%20сильнейшее%20впечатление.%20Набирая%20обороты,%20V8%20бурно%20клокочет,%20при%20смене%20передач%20заливисто%20хрюкает,%20а под%20сброс%20газа%20постреливает%20металлом%20из глушителя.%20Вой%20приводного%20нагнетателя%20прячется%20за другими%20звуками.%20Именно%20саундтрек%20придаёт%20ускорению%20лёгкий%20оттенок%20безумия.%20В этом%20есть%20нечто%20наркотическое,%20заставляющее%20давить%20на газ,%20даже%20когда%20особо%20не требуется.%20Кажется,%20что%20ответный%20энтузиазм%20водителя%20добавляет%20Ягуару%20сил:%20в дрэге%20он приходит%20первым.%20Если%20переход%20на шесть%20цилиндров%20неизбежен,%20то я%20уже%20начинаю%20скучать%20по этому%20рыку.

На%20нехватку%20кислорода%20с таким%20бампером%20не пожалуешься.%20Этот%20Jaguar%20укомплектован%20разноширокими%20колёсами%20диаметром%2022%20дюйма.%20Стоит%20попробовать%20уменьшить%20их на%20дюйм%20ради%20комфорта%20и курсовой%20устойчивости.%20Управляемостью%20BMW%20он и%20так%20не обладает.

Velar%20звучит%20чуть%20скромнее,%20но тоже%20вполне%20залихватски.%20Особенно%20на фоне%20BMW,%20глухой%20выпуск%20которого%20кажется%20едва ли%20не синтетическим.%20Все%20выпускные%20системы%20снабжены%20перепускными%20клапанами,%20позволяющими%20добавить%20драматизма%20при%20необходимости.%20Но если%20X3%20M%20запоминает%20выбранное%20положение%20заслонки%20даже%20после%20перезапуска,%20то SVR%20и SVA%20(позволю%20себе%20такое%20сокращение)%20переходят%20на пониженный%20тон%20при%20первом%20удобном%20случае.%20Например,%20при%20смене%20ездового%20режима.

Кожа%20приличной%20выделки%20не спасает%20салон:%20он простоват,%20ощущение%20качества%20не соответствует%20цене%20машины.%20Кнопочный%20блок%20климат-контроля%20не так%20крут,%20как%20сенсорный%20в Веларе,%20зато%20с ним%20проще%20поладить.%20Не за%20горами%20рестайлинг%20—%20перемены%20жизненно%20необходимы.

Ключевое%20отличие%20трёх%20кроссоверов%20сводится%20к тому,%20что%20в «британцах»%20возбуждает%20сам%20процесс%20разгона,%20а в%20BMW%20—%20его%20результат:%20ишь%20ты,%20уже%20полторы%20сотни%20на спидометре!%20Немецкая%20машина%20скрадывает%20скорость,%20в то%20время%20как%20оппоненты%20её%20словно%20выпячивают.%20И делают%20движение%20по дорогам%20общего%20пользования%20более%20интересным.%20Да и%20комфортным%20—%20особенно%20если%20говорить%20об SVA.%20Его%20пневмоподвеска%20жёстче,%20чем%20у обычного%20Велара,%20но по%20сравнению%20с пережатой%20«эмкой»%20Рейндж%20кажется%20абсолютно%20гражданской%20машиной.

Посадка%20в тонкостенном%20«ковше»%20на удивление%20свободна.%20Задний%20диван%20версии%20SVR%20отличается%20интегрированными%20подголовниками,%20затрудняющими%20обзор.%20Высоким%20пассажирам%20маловато%20места%20в коленях.%20Низковат%20потолок.%20Вместо%20ручек%20—%20лишь%20неудобные%20выемки%20на подлокотниках%20дверей.

Velar%20не столь%20чувствителен%20к мелким%20дефектам%20покрытия,%20напрочь%20игнорирует%20короткую%20волну,%20хотя%20поперечные%20неровности%20отмечает%20слишком%20заметными%20колебаниями%20неподрессоренных%20масс.%20Боюсь%20представить,%20сколько%20весят%2022-дюймовые%20колёса…%20Даже%20в спортивном%20режиме%20шасси%20Велара%20сохраняет%20приемлемую%20плавность,%20впрочем,%20с вальяжным%20характером%20машины%20эта%20программа%20плохо%20вяжется.

Самая%20дорогая%20опция%20Велара%20с V8%20—%20матовая%20краска%20SVO%20Special%20Effect%20за 677%20900%20рублей.%20Неудивительно,%20что%20цена%20тестовой%20машины%20на 1,2%20млн%20выше%20базовой.%20Но прочие%20допы%20дешевле:%20например,%20за диски%20диаметром%2022%20дюйма%20просят%2084%20700.%20Стандартные%20на дюйм%20меньше.

Ягуару%20пневмоподвеска%20недоступна,%20а жёсткие%20пружины%20делают%20SVR%20ещё%20более%20тряским,%20чем%20обычный%20F-Pace.%20В динамическом%20режиме%20плавности%20хода%20почти%20не остаётся.%20Всё,%20что%20попадает%20под%20колёса,%20вынуждает%20машину%20подпрыгивать.%20Мультимедийная%20система%20позволяет%20детализировать%20настройки:%20отказаться%20от чрезмерной%20строгости%20амортизаторов,%20оставив%20в «Спорте»%20двигатель,%20коробку%20и электроусилитель.%20Но я бы%20и руль%20не выводил%20из комфорта:%20точность%20управления%20от этого%20не страдает,%20а вращать%20баранку%20легче.

Повторяем:%20одному%20процессору%20тяжело%20обсчитывать%20сразу%20три%20экрана.%20Наклон%20центрального%20тачскрина%20меняется,%20но всё%20равно%20бликует.%20Салон,%20затянутый%20в гладкую%20кожу,%20выглядит%20на фотографии%20проще,%20чем%20в реальности.%20В сумерках%20интерьер%20оживляет%20эффектная%20декоративная%20подсветка.

Мягкий%20подголовник%20переднего%20кресла%20приятен,%20регулируется%20длина%20подушки.%20Рост%20170%20см избавляет%20меня%20от конфликта%20с выпирающей%20верхней%20частью%20спинки,%20на которую%20жалуются%20высокие%20коллеги.%20Диван%20Велара%20не блещет%20простором.%20Спинка%20отклоняется,%20подлокотник%20прячет%20USB-разъёмы.

Между%20программами%20Sport%20и Sport%20Plus%20в «эмке»%20я не%20ощущаю%20принципиальной%20разницы:%20обе%20они%20предельно%20дискомфортны.%20Подобно%20Ягуару,%20BMW%20скачет%20на самых%20мелких%20неровностях,%20а уровень%20вертикальных%20ускорений%20возрастает%20настолько,%20что%20кажется,%20будто%20машина%20передвигается%20вприпрыжку.%20Но меняешь%20Sport%20на Comfort%20и —%20кайф!%20«Эмка»%20жестковата,%20но не%20жестока.%20Иное%20дело%20—%20трек.%20Ровную,%20недавно%20переложенную%20трассу%20в Мячково%20в данном%20случае%20мы используем%20не как%20гоночное%20кольцо,%20а как%20полигон%20для%20испытаний%20управляемости%20на пределе.%20Здесь%20злой%20спортивный%20режим%20заставляет%20X3%20M%20собраться%20и атаковать%20повороты%20так,%20что%20не угонишься.

Такой%20серый%20цвет%20относится%20к пяти%20«металликам»,%20не требующим%20доплаты.%20Только%20золотистый%20обойдётся%20в 25%20тысяч%20сверху.

Только%20у BMW%20есть%20индукционная%20зарядка%20для%20смартфона,%20а ключ%20за 29%20800%20рублей%20позволяет%20удалённо%20контролировать%20отдельные%20параметры%20машины.%20Каждая%20из программируемых%20гашеток%20M1%20и М2%20на руле%20хранит%20свой%20набор%20настроек%20двигателя,%20подвески%20и другой%20мехатроники.

Да,%20заметны%20крены,%20но они%20не слишком%20мешают%20активному%20пилотажу.%20Да,%20BMW%20рановато%20тянет%20морду%20наружу%20виража,%20да и%20под%20сброс%20газа%20уходит%20в занос%20слегка%20преждевременно.%20Однако%20эти%20процессы%20развиваются%20постепенно,%20оставляя%20время%20на точную%20оценку%20и коррекцию.%20Здесь%20тоже%20электроусилитель%20лучше%20освободить%20от излишней%20вязкости%20спортрежима.%20Тогда%20лёгкий,%20в меру%20острый%20(2,2%20оборота%20от упора%20до упора)%20руль%20с пухлым%20ободом%20радует%20надёжной%20обратной%20связью%20и внятным%20изменением%20усилия%20в зависимости%20от угла%20да нагрузки.

Классический%20вид%20нарисованным%20на дисплее%20приборам%20BMW%20добавляют%20аккуратные%20накладные%20канты.%20Мультимедийная%20система%20—%20лучшая%20в трио%20по логике,%20графике%20и быстродействию.%20За 25%20600%20рублей%20добавляется%20беспроводная%20поддержка%20протоколов%20Apple%20CarPlay%20и Android%20Auto.

И это%20притом%20что%20шасси%20работает%20в нештатном%20режиме:%20вместо%20разношироких%20шин%20255/40%20R21%20спереди%20и 265/40%20R21%20сзади%20на нашей%20машине%20установлены%20255/45%20R20%20«по%20кругу».%20К тому же%20сама%20по себе%20фрикционная%20модель%20Pirelli%20Scorpion%20Winter%20не блещет%20на сухом%20холодном%20асфальте.%20Зато%20так%20проще%20насладиться%20силовыми%20скольжениями%20с режимом%204WD%20Sport.%20Распределяя%20тягу,%20он отдаёт%20приоритет%20задней%20оси,%20где%20вовсю%20трудится%20M-дифференциал%20с электронноуправляемой%20блокировкой.%20Эффектно!%20И управлять%20заносом%20проще,%20чем%20в любом%20из конкурентов.

Это%20не фотография,%20а стоп-кадр%20из видео,%20потому%20что%20подловить%20Velar%20даже%20в небольшом%20заносе%20на асфальте%20—%20дело%20исключительно%20счастливого%20случая.%20По той же%20логике%20у нас%20должно%20быть%20завались%20снимков%20с едущим%20боком%20BMW,%20но почему-то%20я не%20могу%20найти%20ни одного.

У «британцев»,%20также%20оснащённых%20умными%20дифференциалами,%20нет%20столь%20фривольной%20трансмиссионной%20программы,%20и,%20несмотря%20на ломовую%20тягу,%20оба%20неохотно%20уходят%20в дрифт%20под%20газом.%20По крайней%20мере%20посуху.%20Для%20верности%20лучше%20предварительно%20разгрузить%20заднюю%20ось,%20коротко%20отпустив%20акселератор.%20Jaguar%20довольно%20лихо%20при%20этом%20подворачивается%20—%20только%20успевай%20ловить.%20Газ!%20Передние%20колёса%20подхватывают,%20но скольжение%20развивается%20не всегда%20предсказуемо,%20словно%20полный%20привод%20проложен%20с использованием%20межосевого%20самоблока.%20Момент%20гуляет%20по осям,%20мешая%20выдерживать%20постоянный%20угол.

У%20Ягуара%20и Рейнджа%20лонч-контроля%20нет.%20Позволяя%20стартовать%20с двух%20педалей,%20они%20поднимают%20обороты%20почти%20к 3000,%20но разгон%20просто%20с переносом%20ноги%20получается%20столь же%20эффективным.%20«Эмка»%20на лонче%20подрывается%20с 2500%20об/мин.%20А по-простому%20—%20берёт%20полсекунды%20на размышление.

Скорость%20переключения%20«автомата»%20меняется%20кнопками%20прямо%20на джойстике%20BMW.%20Он не%20так%20удобен,%20как%20у обычных%20«иксов».%20«Заряженный»%20Velar%20донашивает%20надоедливую%20шайбу,%20а F-Pace%20SVR%20получил%20более%20удобный%20рычаг,%20как%20любой%20лендроверовский%20Sport.

Передаточное%20отношение%20рулевых%20механизмов%20у британских%20кроссоверов%20одинаково.%20Баранка%20и там%20и там%20совершает%20чуть%20более%20двух%20с половиной%20оборотов%20между%20крайними%20положениями.%20Усилители%20настроены%20по-разному.%20Руль%20Ягуара%20сопротивляется%20активнее,%20зато%20обратная%20связь%20оказывается%20чище.%20Вращать%20веларовский%20легче,%20хотя%20приводу%20уже%20немного%20недостаёт%20прозрачности.%20К тому же%20в повороты%20Velar%20не ныряет,%20как%20Джаг:%20вначале%20кренится,%20а встав%20на дугу%20мгновение%20спустя,%20может%20потребовать%20коррекции.

Система%20стабилизации%20может%20быть%20переведена%20в спортивный%20режим,%20допускающий%20небольшие%20скольжения,%20но при%20этом%20сохраняющий%20бдительность.%20При%20полном%20отключении%20DSC%20синий%20кроссовер%20становится%20чересчур%20норовистым.

По большому%20счёту,%20в условиях%20траекторного%20движения%20на пределе%20держака%20оба%20родственника%20кажутся%20увальнями%20по сравнению%20с BMW.%20Помимо%20поперечных%20кренов%20досаждают%20и продольные%20—%20на разгоне-торможении.%20Для%20мягкого%20Велара%20клевки%20и попытки%20встать%20на дыбы%20под%20полным%20газом%20органичны.%20Удивительно,%20что%20и жёсткий%20F-Pace%20ненамного%20лучше.%20Джип%20джипом.%20Тяжёлые%20«восьмёрки»%20явно%20не лучшим%20образом%20влияют%20на развесовку.%20Поведение%20машин%20сильно%20зависит%20от динамического%20перераспределения%20массы,%20а при%20переборе%20со скоростью%20на входе%20в поворот%20они,%20как%20правило,%20плужат%20к внешней%20бровке.

Ездовые%20режимы%20в Ягуаре%20меняются%20кнопками%20на центральном%20тоннеле.%20Стильные%20алюминиевые%20лепестки%20под%20рулём%20унифицированы%20с %20Рейндж%20Ровером.%20Близость%20кнопки%20громкого%20выхлопа%20к водителю%20провоцирует%20пошуметь.

Чтобы%20лучше%20прочувствовать%20разницу%20характеров%20двух%20солатформенников,%20нужно%20снизить%20градус%20до динамичной%20городской%20езды.%20Вот%20тут%20перед%20нами%20—%20две%20отдельные%20личности.%20Velar%20в принципе%20остаётся%20этаким%20грузовичком%20с безжизненным%20рулём%20и вальяжной%20подвеской.%20Мягкий%20ход,%20широкие%20сиденья,%20выпуск%20приглушён,%20чтобы%20не нарушать%20тишину%20в салоне.%20А SVR,%20наоборот,%20набирает%20спортивную%20форму.%20В мегаполисе%20он —%20этакий%20пятидверный%20XKR.%20Яростный,%20резко%20откликающийся%20на руль%20и подачу%20топлива,%20держащий%20водителя%20в тонусе.%20Даже%20за асфальт%20особо%20не цепляется%20и готов%20закрутиться%20волчком%20на какой-нибудь%20развязке,%20особенно%20если%20неаккуратно%20обращаться%20с газом.

«Жабры»%20в передних%20крыльях%20функциональны%20и способствуют%20отводу%20тепла%20от тормозов.%20А прорези%20в заднем%20бампере%20заглушены%20катафотами.%20Выпускная%20система%20версии%20SVR%20на 6,6%20кг легче,%20чем%20у машин%20с V6.

Зимние%20шины%20«британцев»%20подобраны%20по размеру.%20Jaguar%20обут%20в те же%20Pirelli%20что%20и Х3%20М,%20Velar%20—%20в Continental%20ContiCrossContact%20Winter.%20И именно%20тяжёлый%20Рейндж%20демонстрирует%20наиболее%20эффективное%20замедление.%20Лучший%20результат%20—%2039,6%20м при%20торможении%20со 100%20км/ч.%20Jaguar%20уезжает%20где-то%20на метр%20дальше.%20Кратчайшая%20дистанция%20для%20остановки%20BMW%20на 2,4%20м длиннее%20веларовской.%20Осаживая%20любую%20из трёх%20машин,%20подмечаешь%20заметный%20рабочий%20ход%20педали.%20Но только%20для%20«эмки»%20эта%20гражданская%20настройка%20кажется%20неестественной.

Цифровая%20панель%20стандартна%20для%20топ-модели%20SVR.%20Конфигурацию%20и цветовое%20оформление%20можно%20менять.%20Мультимедийный%20комплекс%20—%20точь-в-точь%20как%20у Велара,%20только%20экран%20словно бы%20тусклее.%20Наша%20машина%20лишена%20камер%20кругового%20обзора.

Что%20касается%20шумоизоляции,%20то она%20неплоха%20во всех%20трёх%20кроссоверах.%20Везде%20главной%20акустической%20доминантой%20выступает%20звук%20двигателя.%20Или%20выхлопа,%20если%20открыты%20заслонки%20в глушителях.%20С ростом%20скорости%20в британских%20машинах%20раньше%20начинает%20фонить%20ветер.%20Обзорность%20вперёд%20даже%20в BMW%20подпорчена%20массивными%20передними%20стойками,%20а в%20Ягуаре%20с Рейнджем%20эта%20проблема%20усугубляется%20ещё%20и халтурящими%20дворниками,%20оставляющими%20широкую%20непрочищенную%20полосу%20близ%20левой%20стойки.

Убери%20гипертрофированные%20насадки%20на выхлопные%20патрубки%20—%20и самый%20быстрый%20Velar%20будет%20неотличим%20от обычного.%20Кстати,%20оригинальная%20выпускная%20система%20не только%20громче,%20но и%20на семь%20килограммов%20легче,%20чем%20у шестицилиндровых%20версий.

Тем%20не менее%20габариты%20лучше%20ощущаются%20в Рейндже,%20благодаря%20высокой%20посадке.%20Кресла%20не отличаются%20от тех,%20что%20ставятся%20на модификации%20попроще,%20—%20и,%20как%20ни странно,%20это%20самые%20удобные%20сиденья%20в тесте,%20их легче%20настроить%20под%20себя,%20к ним%20меньше%20всего%20вопросов.%20Видом%20из-за%20руля%20Velar%20напоминает%20внушительный%20внедорожник,%20что%20роднит%20компактный%20Range%20Rover%20со взрослыми.%20Даже%20в самом%20нижнем%20положении%20кресла%20хорошо%20просматривается%20капот.%20Но эргономически%20это%20самый%20сложный%20автомобиль%20из-за%20обилия%20сенсорных%20панелей.

Дисплей%20диагональю%2012,3%20дюйма%20на месте%20приборной%20панели%20стандартен%20для%20Велара%20с V8.%20Сенсорный%20блок%20управления%20климат-контролем%20и различными%20настройками%20с переменными%20функциями%20ручек%20скорее%20красив,%20нежели%20удобен.

«Эмка»%20после%20него%20кажется%20легковушкой,%20а управление%20вспомогательными%20функциями%20—%20интуитивным.%20Jaguar%20где-то%20между:%20в нём%20больше,%20чем%20в Веларе,%20физических%20клавиш.%20Но подогрев%20сидений%20всё%20равно%20спрятан%20в дебрях%20мультимедийки,%20которая%20стартует%20не так%20быстро,%20как%20хотелось бы.%20Жестковатые%20ковшеобразные%20кресла%20только%20обещают%20спортивную%20посадку,%20но на%20деле%20сидишь%20заметно%20выше,%20чем%20в BMW.

На%20кочках%20мёрзлого%20грунта%20BMW%20вытрясает%20из пассажиров%20душу.%20Ходы%20подвески%20минимальны.%20Velar%20с пневмой%20ступает%20мягче%20даже%20в верхнем%20положении%20кузова.

На бездорожье%20самым%20способным%20предсказуемо%20оказывается%20Velar.%20Пневмоподвеска%20с регулировкой%20дорожного%20просвета%20обеспечивает%20лучшую%20геометрическую%20проходимость.%20Хороша%20артикуляция%20осей,%20а фирменная%20система%20Terrain%20Response%202%20позволяет%20эффективно%20распоряжаться%20тягой.%20В дебри%20мы не%20углубляемся,%20но чем%20дальше%20пришлось бы%20лезть,%20тем%20выгоднее%20смотрелся бы%20Range%20Rover.

И тем%20заметнее%20становилась бы%20разница%20между%20ним%20и Ягуаром:%20SVR%20лишён%20внедорожных%20спецрежимов%20и способности%20менять%20смешной%20дорожный%20просвет.%20Кузов%20«эмки»%20сидит%20повыше%20и,%20пока%20позволяет%20геометрия%20BMW,%20справляется%20с просёлком%20не хуже%20Рейнджа%20благодаря%20образцовой%20работе%20трекшн-контроля,%20умело%20имитирующего%20блокировки.

Jaguar%20движется%20по буеракам%20чуть%20плавнее%20«эмки».%20Клиренс%20скромен,%20подвеска%20короткоходна%20—%20но в%20наших%20условиях%20не пришлось%20пожалеть%20об отсутствии%20специальной%20внедорожной%20программы.

К счастью,%20среди%20участников%20теста%20нет%20ни одного%20автомобиля,%20требующего%20холодного%20расчёта.%20Все%20три%20машины%20иррациональны,%20хотя%20BMW%20—%20в меньшей%20степени.%20«Эмка»%20внешне%20—%20сама%20скромность%20по меркам%20сегмента.%20Лишь%20большие%20тормоза%20как-то%20намекают%20светофорным%20гонщикам,%20что%20с этим%20«иксом»%20лучше%20не заезжать.%20Но в%20сегодняшней%20компании%20техническое%20совершенство%20не добавляет%20«эмке»%20очков.%20Она%20эффективнее%20в предельных%20режимах,%20быстрее%20на извилистой%20дорожке%20и,%20пожалуй,%20удобнее%20в быту%20—%20но скучнее%20любого%20из «британцев».%20За семь%20с половиной%20миллионов%20хочется%20улыбаться%20чаще.

Форма%20всех%20трёх%20багажников%20удачна,%20схожи%20возможности%20трансформации.%20«Британцы»%20вместительнее%20BMW.%20В Velar%20можно%20заказать%20полноразмерное%20запасное%20колесо,%20но,%20вынимая%20его,%20можно%20надорваться.%20Выбирайте%20докатку:%20с ней%20фальшпол%20установлен%20ниже,%20экономится%2045%20л.

Громогласный%20SVR%20—%20другая%20крайность.%20Производя%20много%20шума,%20он отстаёт%20от BMW.%20А салон%20категорически%20не стоит%20тех%20денег,%20что%20просят%20за Jaguar.%20Velar%20с V8%20не так%20громок,%20и его%20проще%20представить%20в качестве%20ежедневного%20транспорта,%20чем%20SVR.%20В то же%20время%20это%20более%20эмоциональный,%20чем%20BMW,%20более%20американский,%20если%20хотите,%20вариант%20спорткроссовера.%20Он лучше%20вписывается%20в жизнь%20на широкую%20ногу,%20чем%20точный%20и немного%20холодный%20X3%20M.%20Конечно,%20это%20прежде%20всего%20Velar%20—%20c%20целым%20букетом%20сомнительных%20решений.%20Но мы же%20изначально%20говорим%20про%20выбор%20сердца.

Только%20у X3%20M%20(слева)%20проекционный%20дисплей%20входит%20в базовое%20оснащение.%20Для%20Велара%20(в%20центре)%20и Ягуара%20он стоит%20дополнительных%2088%20200%20рублей.%20Причём%20SVR%20за эти%20деньги%20предлагает%20минимум%20информации%20и нечёткую%20картинку.

Все%20наши%20харизматики%20—%20со странностями,%20и меж%20ними%20Range%20Rover%20кажется%20наиболее%20разносторонним.%20Скажу%20больше:%20именно%20«компрессорный»%20Velar%20—%20единственный%20заслуживающий%20внимания%20в модельной%20линейке.%20Понятно,%20что%20его%20проходимость%20останется%20невостребованной,%20потому%20что%20это%20надо%20куда-то%20лезть,%20пачкаться.%20Зато%20удовольствие%20от дизайна%20и чумового%20мотора%20не требует%20ровным%20счётом%20никаких%20усилий.%20Короче:%20на этот%20раз%20можно%20спокойно%20покупать%20самый%20дорогой%20автомобиль.

Заводская%20гарантия%20на продукцию%20JLR%20составляет%20три%20года%20или%20100%20000%20км пробега.%20У X3%20M%20она%20на год%20меньше,%20зато%20без%20ограничений%20километража.%20Межсервисный%20интервал%20для%20«британцев»%20составляет%2013%20тысяч.%20Автомобили%20BMW%20сами%20вычисляют%20пробег%20между%20ТО.

Кстати,%20если%20вам%20не хватило%20какой-то%20информации,%20задайте%20вопрос%20в комментариях%20в течение%20выходных,%20а мы%20дополним%20тест%20с соответствующей%20пометкой.%20Ведь%20по ходу%20испытаний%20всегда%20собирается%20больше%20данных,%20чем%20вмещает%20статья.%20А в%20этот%20раз%20ещё%20и торопимся%20с подготовкой%20публикации%20—%20можем%20что-то%20упустить.%20Если%20экспериментальный%20формат%20совместного%20творчества%20окажется%20продуктивным,%20то можно%20и внедрить%20эту%20практику%20на постоянной%20основе.%20Вы же%20часто%20помогаете%20нам,%20подмечая%20ошибки.%20Есть%20гипотеза,%20что%20расширение%20интерактива%20может%20сделать%20тесты%20информативнее.%20Проверим.

Паспортные%20данные

МодельBMW%20X3%20M%20CompetitionJaguar%20F-Pace%20SVRRange%20Rover%20Velar%20SVAutobiography%20Dynamic
Кузов
Тип%20кузовауниверсалуниверсалуниверсал
Число%20дверей/мест5/55/55/5
Длина,%20мм472647374806
Ширина,%20мм189720712041
Высота,%20мм166916701676
Колёсная%20база,%20мм286428742874
Колея%20передняя/задняя,%20мм1617/16021648/16661644/1663
Снаряжённая%20масса,%20кг197019952085
Полная%20масса,%20кг250025502610
Объём%20багажника,%20л550–1600508–1578558–1731
Двигатель
Типбензиновый%20с непосредственным%20впрыском%20топлива%20и битурбонаддувомбензиновый%20с непосредственным%20впрыском%20топлива%20и приводным%20нагнетателембензиновый%20с непосредственным%20впрыском%20топлива%20и приводным%20нагнетателем
Расположениеспереди,%20продольноспереди,%20продольноспереди,%20продольно
Число%20и расположение%20цилиндров6,%20в ряд8,%20V-образно8,%20V-образно
Число%20клапанов243232
Рабочий%20объём,%20см³299350005000
Макс.%20мощность,%20л.с./об/мин510/5950–7300550/6000–6500550/6000–6500
Макс.%20крутящий%20момент,%20Н•м/об/мин600/2600–5950680/2500–5500680/2500–5500
Трансмиссия
Коробка%20передачавтоматическая,%20восьмиступенчатаяавтоматическая,%20восьмиступенчатаяавтоматическая,%20восьмиступенчатая
Приводполныйполныйполный
Ходовая%20часть
Передняя%20подвесканезависимая,%20пружинная,%20McPhersonнезависимая,%20пружинная,%20двухрычажнаянезависимая,%20пневматическая,%20двухрычажная
Задняя%20подвесканезависимая,%20пружинная,%20многорычажнаянезависимая,%20пружинная,%20многорычажнаянезависимая,%20пневматическая,%20многорычажная
Передние%20тормозадисковые%20вентилируемыедисковые%20вентилируемыедисковые%20вентилируемые
Задние%20тормозадисковые%20вентилируемыедисковые%20вентилируемыедисковые%20вентилируемые
Передние%20шины255/40%20R21265/40%20R22265/40%20R22
Задние%20шины265/45%20R21295/35%20R22265/40%20R22
Дорожный%20просвет,%20мм204161205–251
Эксплуатационные%20характеристики
Максимальная%20скорость,%20км/ч250%20(285)*283274
Время%20разгона%20с 0%20до 100%20км/ч,%20с4,14,34,5
Расход%20топлива,%20л/100%20км
—%20городской%20цикл14,116,516,7
—%20загородный%20цикл8,69,39,0
—%20смешанный%20цикл10,611,911,8
Ёмкость%20топливного%20бака,%20л658282
ТопливоАИ-95–98АИ-95–98АИ-95–98
*%20С пакетом%20M%20Driver’s.

Комплектации

Базовое%20оборудованиеBMW%20X3%20M%20CompetitionJaguar%20F-Pace%20SVRRange%20Rover%20Velar%20SVAutobiography%20Dynamic
Фронтальные%20подушки%20безопасности+++
Боковые%20подушки%20безопасности%20+++
Задние%20подушки%20безопасности––%20–
Надувные%20«занавески»+++
Крепление%20детского%20кресла%20Isofix+++
Система%20динамической%20стабилизации+++
Активный%20задний%20дифференциал+++
Система%20автоматического%20торможения+–+
Система%20контроля%20за разметкой+++
Система%20распознавания%20дорожных%20знаков–++
Система%20контроля%20слепых%20зон+–+
Адаптивная%20подвеска+++
Регулировка%20дорожного%20просвета––+
Система%20предотвращения%20переворачивания––+
Беспроводная%20зарядка%20для%20смартфона+––
Система%20start/stop+++
Автоматическое%20переключение%20дальнего%20света+––
Спортивные%20сиденья++–
Адаптивные%20фары++–
Светодиодные%20фары++–
Контроль%20давления%20в шинах+++
Датчик%20дождя+++
Датчик%20света+++
Выдвижные%20ручки%20дверей––+
Стеклоочиститель%20пятой%20двери+++
Датчики%20парковки%20передние%20и задние+++
Система%20автоматической%20парковки+–+
Система%20обнаружения%20приближающегося%20транспорта%20при%20движении%20задним%20ходом––+
Бортовой%20компьютер+++
Круиз-контроль–+–
Активный%20круиз-контроль+–+
Двухзонный%20климат-контроль–+–
Трёхзонный%20климат-контроль+––
Четырёхзонный%20климат-контроль––+
Обогрев%20лобового%20стекла–++
Автономный%20обогреватель%20с дистанционным%20управлением–++
Система%20доступа%20в салон%20без%20ключа+++
Мультифункциональное%20рулевое%20колесо+++
Подогрев%20рулевого%20колеса+++
Рулевая%20колонка%20с регулировкой%20по углу%20наклона%20и вылету+––
Рулевая%20колонка%20с электрорегулировкой%20по углу%20наклона%20и вылету–++
Электрохромное%20внутрисалонное%20зеркало+++
Электрохромные%20наружные%20зеркала%20заднего%20вида%20с подогревом%20и электроприводом+++
Электрорегулировка%20передних%20сидений+++
Память%20положений%20кресла%20водителя++–
Память%20положений%20передних%20сидений%20и зеркал––+
Регулировка%20спинок%20задних%20сидений–––
Подогрев%20передних%20сидений+++
Подогрев%20задних%20сидений–++
Вентиляция%20передних%20сидений+–+
Декоративная%20подсветка%20салона+––
Передние%20кресла%20с функцией%20массажа––+
Аудиосистема%20MP3%20с USB+++
CD-ресивер+––
Навигационная%20система+++
Поддержка%20Apple%20CarPlay%20и Android%20Auto––+
Виртуальная%20приборная%20панель%20диагональю%2012,3″ />

Пакет Practicality23 800
Рычаги дистанционной регулировки положения задних сидений
Разделительная сетка в багажнике
Взмаховый датчик двери багажника
Охлаждение перчаточного ящика
Датчик качества воздуха
Пакет Drive Pack85 900
Система контроля слепых зон
Активный круиз-контроль
Система автоматического торможения
Пакет Park Pack26 400
Система обнаружения приближающегося транспорта при движении задним ходом
Система автоматической парковки
Четырёхзонный климат-контроль62 200
Ионизатор салона10 700
Тонировка стёкол33 400
Аудиосистема Meridian Surround 825 Вт48 800
Легкосплавные колёсные диски 22″86 400
Проекционный дисплей88 200
Панорамная крыша91 500
Декоративная подсветка салона12 800
Система адаптации к дорожным условиям12 600
Декоративные вставки Aluminium Weave Carbon125 000
Дополнительное оснащение Range Rover
Пакет Driver Assist110 800
Система предотвращения столкновений при перестроении
Система кругового обзора
Ионизатор салона11 000
Легкосплавные колёсные диски 22″84 700
Полноразмерное запасное колесо 22″56 100
Рычаги дистанционного складывания задних сидений5600
Проекционный дисплей88 200
Тонировка стёкол33 400
Теплоотталкивающее покрытие лобового стекла18 600
Два дополнительных USB разъёма сзади и розетка 12 В спереди19 300
Декоративная подсветка салона12 800
Матрично-лазерные фары227 100
Элементы отделки Steel Weave и Carbon Fibre100 000
Система выбора внедорожных режимов Terrain Response 211 500
Внедорожный круиз-контроль26 500
Матовая окраска кузова SVO Special Effect677 900
Цена базовой комплектации, рубли7 680 0006 980 0007 998 000
Цена протестированного автомобиля, рубли7 902 2007 687 7009 420 700

Техника BMW Александр Тычинин, Никита Гудков

Остов Ягуара тоже на 81% алюминиевый, но треть массы — это сплав RC5754, созданный из переработанных материалов с более высоким содержанием примесей. Тут из высокопрочной стали выполнены боковые стойки и панель пола багажника. В конструкции использовано 2616 самопроникающих заклёпок, 72,8 м монтажного клея и 566 сварных точек. По жёсткости на кручение кузов паркетника сопоставим с остовом седана XF, у которого этот показатель достигает 22 000 Н•м/град.

Чтобы свести вместе все машины, нам пришлось по ходу теста перехватывать неуловимый Jaguar у коллег из других изданий. Спасибо, ребята! Съёмка на трассе ADM Raceway в подмосковном Мячково оказалась холодной, но весёлой. Несмешно было только фотографу Рустему Тагирову, которого неблагодарный Velar (не без моей помощи) окатил конденсатом из глушителя. Лёша Киселёв из «Вечернего Драйва» умудрился набрать материал на динамичное видео, работая параллельно с фотосъёмкой. К такому просится текст, но в этот раз график не позволил подготовить что-то более внятное… Вы спросите, что за Land Cruiser в экстремальном обвесе попал в кадр? Toyota используется школой подготовки водителей сопровождения, квартирующей при автодроме.

Комментарии

Поделиться
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить

Крупным планом

Источник: drive.ru

Добавить комментарий