С удовольствием вибрируем в кроссоверах BMW X5 M и X6 M. Тест-драйв bmw x6 m
Никита Гудков, 10 марта 2020. Фото Драйва и компании BMW
C апреля российским клиентам будут поставляться как обычные BMW X5 M и X6 М (600 л.с.), так и версии Competition (+25 л.с.). При прочих равных X6 M дороже на 400 тысяч рублей. Диапазон цен на X5 M ― 8,99–12,13 млн рублей, на X6 M ― от 9,39 до 12,63 млн рублей.
Успех неизбежен. Для суперкроссоверов BMW X5 M и X6 M Россия будет третьим важнейшим рынком в мире. А с учётом последних событий в Китае — возможно и вторым после США. Но в абсолютных величинах М-кроссоверы довольно редки: первое поколение нашло менее 20 тысяч покупателей, второе ― около 22 тысяч, если считать Х5 М и Х6 М вместе. Как бы ни падал рынок, новую, третью генерацию тоже будут брать. Просто за один статус топ-моделей Х5 и Х6 (ожидаемое соотношение продаж двух моделей ― 60 на 40). А что они ещё и самые быстрые — это так, приятный бонус.
В целом BMW X5 M и X6 M разделяют философию, заложенную в базовые машины нового поколения, ― улучшить комфорт, сохранив как минимум прежнее удовольствие от вождения. Если оценивать «эмки» именно на фоне соперников аналогичной мощности, цель достигнута.
С прибавкой 25 л.с. (или 50 в представленном на тесте исполнении Competition) кроссоверы впервые вышли из четырёх секунд при разгоне до 100 км/ч. Любой Competition с заявленным временем в 3,8 с формально на десятую быстрее, чем Porsche Cayenne Turbo. Только тяжёлый гибрид Turbo S E-Hybrid соответствует показателям BMW. Вопрос — как распорядиться зарядом в 625 сил помимо дрэга с Кайеном? В кои веки программа тест-драйва настоящей «эмки» не предусматривает выезда на гоночный трек. Отказ от многолетней традиции беспокоит журналистов больше, чем устройство машин.
%20%20%20%20 %20%20%20%20 %20%20%20%20%20%20%20%20
Углеволоконный%20декор%20―%20особенность%20исполнения%20Competition.%20От обычных%20кроссоверов%20«эмки»%20отличаются%20М-рулём%20с программируемыми%20красными%20гашетками%20и джойстиком%20«автомата».%20Здесь%20доступен%20весь%20комплекс%20водительских%20ассистентов,%20что%20и для%20стандартных%20моделей.
%20%20%20%20
Оно%20и понятно:%20нового%20не так%20уж много.%20Модернизированная%20битурбовосьмёрка%204.4%20лишь%20слегка%20отличается%20компоновкой%20от той,%20что%20ставится%20на М5%20и М8.%20Мощность%20и момент%20(750%20Н•м)%20идентичны%20для%20всей%20M-линейки%20с V8%20S63.%20Восьмиступенчатый%20«автомат»%20ZF%20и полный%20привод%20с отбором%20момента%20на передок%20через%20многодисковую%20муфту%20роднят%20старшие%20кроссоверы%20ещё%20и с%20X3%20M/X4%20M.%20Кузов%20традиционно%20усилен%20распорками%20на болтах,%20а кинематика%20и эластокинематика%20подвесок%20оригинальны.%20Управляемыми%20оставлены%20только%20передние%20колёса.%20%20Стабилизаторы%20M-машин%20снабжены%20активными%20актуаторами.
%20%20%20%20 %20%20%20%20%20%20%20%20 %20%20%20%20 %20%20%20%20 %20%20%20%20%20%20%20%20
Аналогично%20базовым%20кроссоверам%20тормоза%20―%20с управлением%20«по%20проводам».%20Но вслед%20за купе%20М8%20М-кроссоверы%20получили%20возможность%20выбора%20спортивного%20режима%20системы.%20В нём%20служебные%20замедления%20требуют%20чуть%20меньшего%20перемещения%20педали.
%20%20%20%20
За исключением%20управляющего%20софта%20адаптивных%20амортизаторов,%20шасси%20Х5%20М и%20Х6%20М идентичны.%20Основной%20упор%20при%20настройке%20сделан%20на улучшение%20плавности%20хода.%20«Эмки»%20тут%20следуют%20вслед%20за обычными%20Х5/Х6.%20Реальный%20потребитель%20не бывает%20на гоночной%20трассе%20или%20драг-стрипе,%20утверждают%20немцы.%20Более%20ценной,%20чем%20прирост%20мощности,%20может%20оказаться%20прибавка%20пары%20сантиметров%20клиренса%20―%20теперь%20он достигает%20тех же%20212%20мм,%20что%20и у%20стандартных%20кроссоверов.%20Однако%20в отличие%20от них%20подвеска%20«эмок»%20—%20строго%20пружинная,%20хотя%20и для%20Кайена%20доступна%20«пневма»,%20да и%20предшественники%20оснащались%20пневмобаллонами%20сзади.%20
Электронный%20щиток%20аналогичен%20М8.%20Оформление%20слегка%20понятнее,%20чем%20ужас%20в обычных%20«иксах».%20Медиасистема%20поколения%207.0%20позволяет%20выводить%20меню%20с основными%20настройками%20шасси%20на стартовый%20экран.%20Полная%20таблица%20открывается%20при%20нажатии%20кнопки%20Setup.
Если%20посадка%20в Х5%20М вопросов%20не вызывает,%20то в%20Х6%20М уже%20не хватает%20диапазона%20электрорегулировки%20рулевой%20колонки%20вниз.%20Потому%20что%20те же%20безгрешные%20кресла%20с массивной%20боковой%20поддержкой%20установлены%20ниже.%20Низкая%20крыша%20и заваленные%20стойки%20создают%20в «икс-шестом»%20более%20спортивную%20атмосферу.%20Толстый%20руль,%20псевдогоночный%20углеволоконный%20декор…
Впрочем,%20двигатель%20запускается%20и работает%20мягко,%20лишь%20с лёгкой%20хрипотцой%20в выхлопе.%20Даже%20если%20её%20немного%20усилить%20открытием%20заслонок%20в глушителях,%20BMW%20далеко%20до холодного%20бурления%20любого%20из моторов%20AMG.%20Машины%20в евроспецификации%20с фильтрами%20твёрдых%20частиц%20будут%20ещё%20тише,%20чем%20тестовые%20американские,%20но к%20нам%20обещают%20поставлять%20вариант%20без%20фильтров.
%20%20%20%20 %20%20%20%20%20%20%20%20 %20%20%20%20 %20%20%20%20 %20%20%20%20%20%20%20%20
Передние%20кресла%20с подсвечивающимися%20эмблемами%20хороши%20всем,%20кроме%20отсутствия%20регулировки%20боковых%20валиков%20на подушке%20―%20людям%20покрупнее%20будет%20тесновато.%20Сзади%20по-прежнему%20диван%20без%20индивидуальной%20формовки.%20В Х6%20рослым%20пассажирам%20не разгуляться%20и нет%20потолочных%20ручек.
%20%20%20%20
Динамика%20―%20блеск!%20С любой%20скорости%20«эмки»%20мгновенно%20откликаются%20на газ,%20а к%20немного%20избыточной%20резкости%20при%20трогании%20с места%20привыкаешь%20за десять%20минут.%20Даже%20базовая%20программа%20«автомата»%20не даёт%20ему%20спать:%20переключения%20происходят%20очень%20споро.%20Неподготовленный%20вестибулярный%20аппарат%20не выдержит%20больше%20пары%20стартов%20с лонч-контролем.%20Сделанные%20по заказу%20BMW%20шины%20Michelin%20Pilot%20Sport%204S%20держат%20в поворотах%20так,%20что%20задумываешься%20об упражнениях%20для%20мышц%20шеи,%20которыми%20пользуются%20формульные%20пилоты.%20Скольжения%20на этом%20Мишлене%20(сзади%20шириной%20до 315%20мм!)%20в условиях%20обычных%20дорог%20фактически%20недостижимы.
%20%20%20%20 %20%20%20%20%20%20%20%20 %20%20%20%20 %20%20%20%20 %20%20%20%20%20%20%20%20
Акцент%20на заднюю%20ось%20в настройках%20трансмиссии%20усиливается,%20если%20выбрать%20режим%204WD%20Sport%20вместо%20обычного%204WD.%20Однако%20чисто%20моноприводной%20программы%202WD,%20как%20у легковых%20«эмок»,%20не предусмотрено%20по идеологическим%20соображениям.%20«Икс»-де%20всегда%20должен%20грести%20четырьмя.
%20%20%20%20
Чтобы%20получить%20кайф%20в виражах,%20не обязательно%20ехать%20быстро.%20Рулевой%20механизм%20настроен%20великолепно.%20На баранке%20―%20одновременно%20лёгкое%20и насыщенное%20реактивное%20действие.%20Когда%20поворачиваешь%20её%20больше%20чем%20на 40%20градусов,%20передаточное%20отношение%20привода%20начинает%20плавно%20меняться%20от 14:1%20до 9:1%20―%20и магия%20в том,%20что%20нелинейность%20рейки%20не ощущается.%20Реакции%20мгновенны:%20вал%20лишён%20резиновых%20соединительных%20элементов,%20как%20на всех%20«эмках».%20Нервозности%20на шоссе%20нет,%20если%20только%20самому%20не елозить%20вправо-влево.%20А в%20шпильках%20перехватывать%20руль%20приходится%20лишь%20изредка.
Конвертация%20«иксов»%20в M-модели%20не сказалась%20на багажниках.%20Без%20запаски%20у них%20огромные%20подполья,%20хотя%20в России%20там%20будет%20жить%20докатка.%20В распоряжении%20Х5%20М ―%20от 650%20литров,%20у Х6%20М ―%20от 580.%20Но у%20хэтчбека%20высок%20порог%20и нет%20удобного%20при%20погрузке%20нижнего%20борта%20с электроприводом.
Небольшой%20минус%20искренней%20обратной%20связи%20―%20высокочастотные%20вибрации%20от дороги,%20ощутимые%20на баранке%20и полу.%20Жить%20с ними%20можно,%20но в%20обычных%20«иксах»%20подобных%20явлений%20я не%20замечал.%20Ещё%20бы:%20некоторые%20сайлент-блоки%20подвески%20спорткроссоверов%20жёстче%20базовых%20в десять%20раз!%20Пружины%20―%20примерно%20вдвое.%20При%20этом%20плавность%20хода%20вовсе%20не зубодробительна.%20Количество%20колебаний%20от неровностей%20велико,%20но все%20они%20скруглены,%20а амплитуда%20по возможности%20уменьшена.%20Не скажу,%20что%20шасси%20страдает%20без%20«пневмы».%20Насколько%20помню,%20Cayenne%20Turbo%20едет%20не мягче.
%20%20%20%20 %20%20%20%20%20%20%20%20 %20%20%20%20 %20%20%20%20 %20%20%20%20%20%20%20%20
Можно%20иронизировать%20над%20расширением%20модельного%20ряда%20«эмок»%20за счёт%20кроссоверов,%20но 2019%20год%20стал%20самым%20успешным%20в истории%20M-подразделения%20BMW.%20Продано%20135%20тысяч%20машин%20―%20на треть%20больше,%20нежели%20годом%20ранее.
%20%20%20%20
И Porsche%20точно%20шумнее.%20Даже%20несмотря%20на то%20что%20тестовые%20кроссоверы%20оставлены%20без%20шумоизоляционных%20боковых%20стёкол,%20полагающихся%20российским%20машинам%20уже%20в базовой%20комплектации,%20уши%20чувствуют%20себя%20нормально.%20В акустической%20картине%20выделяются%20только%20катки-гиганты.%20Но главное:%20ни их%20шум,%20ни даже%20некоторый%20зуд%20на руле%20не мешают%20ездить%20на X5%20М или%20X6%20M%20каждый%20день,%20не скучая%20по кольцевым%20трассам.%20При%20этом%20испытывать%20восторг%20с каждым%20поворотом%20пухлой%20баранки,%20каждым%20ускорением,%20пусть%20и спокойным.%20Инжиниринг%20M%20Gmbh%20вызывает%20уважение%20даже%20в таком%20формате.
Паспортные%20данные
BMW%20X5%20MBMW%20X6%20M
Кузов
Тип%20кузовауниверсалхэтчбек
Число%20дверей/мест5/55/5
Длина,%20мм49384941
Ширина,%20мм20152019
Высота,%20мм17471692
Колёсная%20база,%20мм29722972
Колея%20передняя/задняя,%20мм1699/16881699/1688
Снаряжённая%20масса%20без%20водителя%20(DIN),%20кг23102295
Полная%20масса,%20кг30003000
Объём%20багажника,%20л650–1870580–1530
Двигатель
Типбензиновый%20с непосредственным%20впрыском%20топлива%20и битурбонаддувомбензиновый%20с непосредственным%20впрыском%20топлива%20и битурбонаддувом
Расположениеспереди,%20продольноспереди,%20продольно
Число%20и расположение%20цилиндров8,%20V-образно8,%20V-образно
Число%20клапанов3232
Рабочий%20объём,%20см³43954395
Макс.%20мощность,%20л.с./об/мин600/6000%20(625/6000)*600/6000%20(625/6000)*
Макс.%20крутящий%20момент,%20Н•м/об/мин750/1800–5600%20(750/1800–5800)750/1800–5600%20(750/1800–5800)
Трансмиссия
Коробка%20передачавтоматическая,%20восьмиступенчатаяавтоматическая,%20восьмиступенчатая
Приводполный,%20с многодисковой%20муфтой%20в приводе%20передних%20колёсполный,%20с многодисковой%20муфтой%20в приводе%20передних%20колёс
Ходовая%20часть
Передняя%20подвесканезависимая,%20пружинная,%20двухрычажнаянезависимая,%20пружинная,%20двухрычажная
Задняя%20подвесканезависимая,%20пружинная,%20многорычажнаянезависимая,%20пружинная,%20многорычажная
Передние%20тормозадисковые%20вентилируемыедисковые%20вентилируемые
Задние%20тормозадисковые%20вентилируемыедисковые%20вентилируемые
Рулевое%20управлениереечное,%20с электроусилителем%20на рулевом%20механизмереечное,%20с электроусилителем%20на рулевом%20механизме
Передние%20шины295/35%20R21295/35%20R21
Задние%20шины315/35%20R21%20(315/30%20R22)315/35%20R21%20(315/30%20R22)
Дорожный%20просвет,%20мм212213
Эксплуатационные%20характеристики
Максимальная%20скорость,%20км/ч250/290**250/290**
Время%20разгона%20с 0%20до 100%20км/ч,%20с3,9%20(3,8)3,9%20(3,8)
Расход%20топлива,%20л/100%20км
—%20городской%20цикл17,217,5
—%20загородный%20цикл11,010,0
—%20смешанный%20цикл13,012,7
Ёмкость%20топливного%20бака,%20л8383
ТопливоАИ-92–98АИ-92–98
*%20В скобках%20приведены%20данные%20для%20исполнения%20Competition.
**%20Через%20дробь%20приведены%20данные%20для%20машин%20с пакетом%20M%20Driver’s%20Package.
Техника
%20%20%20%20 %20%20%20%20%20%20%20%20 %20%20%20%20 %20%20%20%20 %20%20%20%20%20%20%20%20
У%20BMW,%20как%20обычно,%20дефицит%20технических%20иллюстраций.%20Поэтому%20снова%20напомним,%20что%20Х5/Х6%20базируются%20на модульной%20архитектуре%20CLAR,%20знакомой%20начиная%20с «пятёрки»%20G30%20(на%20иллюстрации).%20Со сменой%20платформы%20Х5%20М удлинился%20на 38%20мм,%20расширился%20на 30%20мм и%20стал%20ниже%207%20мм.%20Колёсная%20база%20выросла%20на 39%20мм.
%20%20%20%20
%20%20%20%20 %20%20%20%20%20%20%20%20 %20%20%20%20 %20%20%20%20 %20%20%20%20%20%20%20%20
Гибридный%20кузов%20выполнен%20из разных%20сортов%20стали%20и алюминиевых%20сплавов.%20Закреплённые%20болтами%20распорки%20и растяжки%20присутствуют%20и в%20базовых%20версиях%20кроссоверов.%20У «эмок»%20их больше,%20а сами%20усилители%20мощнее.%20Чего%20стоит,%20например,%20эта%20система%20под%20капотом.%20Однако%20данных%20о том,%20как%20этот%20набор%20сказывается%20на жёсткости%20конструкции,%20BMW%20не приводит.
%20%20%20%20
%20%20%20%20 %20%20%20%20%20%20%20%20 %20%20%20%20 %20%20%20%20 %20%20%20%20%20%20%20%20
Спереди%20использованы%20двойные%20поперечные%20рычаги,%20сзади%20—%20пятирычажка.%20Адаптивные%20амортизаторы%20и стальные%20пружины%20—%20«в%20базе»,%20но пневмоподвеска%20с однокамерными%20баллонами,%20предлагающаяся%20для%20обычных%20Х5/Х6,%20здесь%20недоступна.%20Как%20и подруливающая%20задняя%20ось.%20Между%20собой%20шасси%20универсала%20и хэтчбека%20отличаются%20программным%20обеспечением%20адаптивных%20амортизаторов.
%20%20%20%20
%20%20%20%20 %20%20%20%20%20%20%20%20 %20%20%20%20 %20%20%20%20 %20%20%20%20%20%20%20%20
Двигатель%20V8%204.4%20S63%20ставится%20на различные%20большие%20«эмки»%20с 2010%20года.%20В этой%20версии%20давление%20впрыска%20поднято%20до 350%20бар%20ради%20более%20быстрого%20и эффективного%20распыла.%20Оптимизированы%20потоки%20отработавших%20газов%20на входе%20в два%20новых%20турбонагнетателя%20Twin-scroll.%20Переработана%20схема%20смазки,%20а также%20система%20охлаждения%20мотора,%20турбокомпрессоров%20и наддувочного%20воздуха.%20Низко-%20и высокотемпературные%20контуры%20с дополнительным%20радиатором%20в левом%20переднем%20крыле%20дополнены%20отдельным%20электрическим%20насосом%20для%20циркуляции%20охлаждающей%20жидкости%20через%20корпуса%20турбонагнетателей%20после%20остановки%20ДВС.
%20%20%20%20
%20%20%20%20 %20%20%20%20%20%20%20%20 %20%20%20%20 %20%20%20%20 %20%20%20%20%20%20%20%20
У%20восьмиступенчатого%20«автомата»%20ZF%20сближены%20передаточные%20числа,%20а функция%20Drivelogic%20подразумевает%20три%20режима%20переключений,%20выбираемых%20клавишей%20на джойстике.%20Трансмиссия%20M%20xDrive%20с электроуправляемой%20многодисковой%20муфтой%20в приводе%20передних%20колёс%20(диапазон%20блокировки%200−100%)%20дополнена%20активным%20задним%20M-дифференциалом.
%20%20%20%20
За%20кадром
%20%20%20%20 %20%20%20%20%20%20%20%20 %20%20%20%20 %20%20%20%20 %20%20%20%20%20%20%20%20
Вместо%20гоночного%20трека%20организаторы%20теста%20в Аризоне%20предложили%20прохватить%20по двухкилометровому%20горному%20серпантину%20под%20присмотром%20местного%20шерифа.%20Полиция%20игнорировала%20превышение%20скорости%20―%20но перекрывать%20дорогу%20не собиралась.%20То-то%20местных%20жителей%20брала%20оторопь,%20когда%20на них%20из-за%20поворота%20вываливался%20явный%20нарушитель…%20Ещё%20запомнились%20обед%20на ковбойском%20ранчо%20и настоящий%20американский%20джанкярд,%20потерявшийся%20в глубинке.
%20%20%20%20
%20%20%20%20%20%20%20%20
%20%20%20%20
%20%20%20%20
%20%20%20%20
%20%20%20%20
%20%20%20%20
%20%20%20%20%20%20%20%20
%20%20%20%20%20%20%20%20
%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20
%20%20%20%20Комментарии
%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20
%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20
%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20
%20%20%20%20Поделиться
%20%20%20%20Поделиться
%20%20%20%20Лайкнуть
%20%20%20%20Твитнуть
%20%20%20%20Отправить
%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20
%20%20%20%20%20%20%20%20
%20%20%20%20%20%20%20%20
%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20
%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20
%20%20%20%20%20%20%20%20
%20%20%20%20%20%20%20%20
%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20
%20%20%20%20%20%20%20%20
%20%20%20%20%20%20%20%20
%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20
Крупным%20планом
%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20
%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20
%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20
Источник: