Считаем передачи Chery Tiggo 4 с «роботом» и Tiggo 7 с «механикой». Тест-драйв chery tiggo 7
Алексей Смирнов,
25 октября 2019. Фото Драйва и компании Chery
При схожих размерах у кроссоверов разные покупатели. Ожидается, что Tiggo 4 (справа) будет одинаково востребован обоими полами. Среднестатистический покупатель «семёрки» — мужчина старше 35 лет.
Владельца кроссовера Chery Tiggo 4 легко распознать по стильному браслету на руке. Экранчик не только показывает время, но и позволяет разблокировать двери, а также запустить двигатель. Удобная штука! Причём первые 400 покупателей «четвёрки» с новым 147-сильным турбомотором 1.5 и «роботом» DCT6 получают гаджет в подарок к комплектации Cosmo за 1 189 900 рублей. Но почему более крупному и дорогому Tiggo 7, который наконец-то обзавёлся версией с механической коробкой передач, подобная опция не положена?
На%20кузов%20из оцинкованного%20проката%20действует%20пятилетняя%20гарантия%20с лимитом%20150%20000%20км.%20Клиренс%20составляет%20190%20мм,%20но привод%20может%20быть%20только%20передним.%20В списке%20прямых%20конкурентов%20—%20Creta,%20Kaptur,%20Soul%20и Vitara.
Потому%20что,%20по мнению%20маркетологов%20Chery,%20именно%20Tiggo%204%20нацелен%20на молодую%20аудиторию%20от 25%20лет.%20На неё%20рассчитан%20гранёный%20дизайн%20Джеймса%20Хоупа,%20поработавшего%20в Форде%20и Даймлер-Крайслере,%20и гуманный%20ценник%20при%20неплохом%20оснащении.%20За «четвёрку»%20с двухлитровым%20атмосферником%20мощностью%20122%20л.с.%20просят%20минимум%20900%20тысяч%20рублей,%20а наддувный%20Cosmo1.5%20c%20преселективкой%20можно%20выторговать%20менее%20чем%20за 1,1%20млн,%20если%20воспользоваться%20спецпредложениями.
Дизайн%20симпатичен,%20материалы%20вполне%20качественны.%20Однако%20ни регулировка%20руля%20по вылету,%20ни климат-контроль%20не предусмотрены.
Сами%20по себе%20кресла%20хороши,%20но без%20возможности%20придвинуть%20руль%20не каждый%20найдёт%20удобную%20посадку.%20Сзади%20места%20больше,%20чем%20ожидаешь%20от компактного%20кроссовера.
Полуторалитровый%20турбомотор%20везёт%20очень%20даже%20бодренько.%20Легко%20набирает%20скорость%20и лихо%20ускоряется%20со средних%20оборотов.%20Ощутимый%20прилив%20тяги%20может%20запросто%20вызвать%20эйфорию%20у молодого%20владельца.%20Хотя%20паспортный%20разгон%20до 100%20км/ч%20—%209,7%20с.%20Работа%20коробки%20Getrag%20с двумя%20сцеплениями%20в суетливом%20городском%20движении%20остаётся%20совершенно%20незаметной.%20При%20этом%20на шестой%20передаче,%20на скорости%20120%20км/ч,%20обороты%20коленвала%20не превышают%20двух%20тысяч.%20И экономично,%20и тихо%20в салоне.
Цифровая%20панель%20приборов%20с семидюймовым%20экраном%20и выбором%20цветового%20оформления%20доступна,%20начиная%20с комплектации%20Techno.%20На моей%20«четвёрке»%20средний%20расход%20топлива%20не превышает%20восьми%20литров%20на 100%20км.
Tiggo%204%20с турбомотором%20(слева)%20оборудован%20клавишей%20вместо%20привычного%20ручника%20у машины%20с атмосферником%20и вариатором.%20Подстаканники%20можно%20закрыть%20шторкой.%20Удачнее%20расположены%20кнопки%20управления%20второстепенными%20функциями.
Настраивать%20шасси%20китайцам%20помогало%20инжиниринговое%20подразделение%20компании%20Lotus.%20Почерк%20англичан%20чувствуется%20и в%20ненавязчивом,%20но достаточном%20реактивном%20усилии%20на руле,%20и в%20быстрых,%20но смягчённых%20откликах%20при%20смене%20курса.%20Если%20не доводить%20до критических%20ситуаций,%20Tiggo%204%20охотно%20доворачивается%20под%20сброс%20газа,%20позволяя%20слегка%20подправлять%20траекторию%20лёгким%20скольжением%20задних%20колёс.%20И только%20в пределе%20демонстрирует%20безопасный%20снос.
Широкие%20шины%20215/55%20R18%20не портят%20курсовую%20устойчивость%20на ровной%20дороге.%20Но с%20появлением%20колеи%20вынуждают%20подруливать.
Передние%20подкрылки%20не полностью%20закрывают%20колёсные%20арки.%20На дверях%20не хватает%20уплотнителей,%20чтобы%20пороги%20оставались%20чистыми.
А вот%20с плавностью%20хода%20не всё%20гладко.%20Мало%20того%20что%20жестковатая%20подвеска%20не любит%20крупных%20ям и%20острых%20поперечных%20срезов%20асфальта,%20так%20и колебания%20тяжёлых%2018-дюймовых%20колёс%20добавляют%20тряски.%20При%20этом%20руль%20неплохо%20изолирован%20от вибраций.%20Даже%20если%20наехать%20на колдобину%20с вывернутыми%20колёсами,%20удар%20будет%20смягчён%20смонтированным%20на валу%20электроусилителем.
В%20аккуратно%20отделанном%20багажнике%20предусмотрены%20крючки%20для%20крепления%20грузовых%20сеток.%20Под%20полом%20прячется%20докатка.
Сложенная%20спинка%20дивана%20образует%20высокую%20ступеньку.%20Дверь%20багажника%20поднимается%20невысоко:%20%20в этом%20молодом%20казахе%20около%20178%20см.
Гидравлический%20усилитель%20у атмосферной%20версии%20менее%20тактичен%20и при%20худшей%20обратной%20связи%20пропускает%20тычки%20и дёргается%20на кочках.%20Но подвеска%20здесь%20помягче,%20что%20особенно%20заметно%20на железнодорожных%20переездах%20и мостах%20с выступающими%20деформационными%20стыками.%20Однако%20вибрации%20неподрессоренных%20масс%20и тут%20не дают%20расслабиться.%20Жаль,%20в пресс-туре%20по Казахстану%20не участвуют%20«четвёрки»%20с базовыми%2017-дюймовыми%20колёсами.
Короткоходная%20подвеска%20плохо%20переносит%20каменистые%20грунтовки.%20Удержаться%20за Дастером%20можно,%20только%20если%20тот%20едет%20вполсилы.
Часы-браслет%20позволяют%20закрыть%20двери,%20стёкла,%20запустить%20двигатель.%20А ещё%20следят%20за состоянием%20водителя.%20В Tiggo%204%20магнитолой%20можно%20управлять%20с помощью%20жестов,%20как%20в BMW.
Двухлитровый%20кроссовер,%20развивающий%20180%20H•м,%20ожидаемо%20медленнее.%20Тужится,%20тужится,%20но всё%20одно%20заметно%20отстаёт%20от наддувного.%20При%20этом%20связь%20между%20педалью%20газа,%20мотором%20и вариатором%20эфемерна.%20Коли%20едешь%20не спеша,%20то и%20вопросов%20к силовому%20агрегату%20не возникает.%20Но попробуй%20ускориться%20на шоссе…%20Обороты%20близки%20к максимальным,%20шума%20в салоне%20—%20как%20в цеху%20машиностроительного%20завода,%20а динамики%20кот%20наплакал.%20По крайней%20мере%20на фоне%20бойкой%20и точной%20модификации%20с «роботом».%20Да и%20заявленное%20время%20разгона%20до сотни%20на четыре%20секунды%20хуже.
Примерно%2080%%20«четвёрок»%20поставляется%20напрямую%20из Китая.%20Остальные%20крупноузловым%20методом%20собирает%20калининградский%20Автотор.
Возникает%20логичный%20вопрос:%20зачем%20собственно%20нужна%20атмосферная%20модификация%20с вариатором?%20Без%20учёта%20скидок%20она%20всё%20равно%20перешагивает%20за миллион%20и дешевле%20роботизированной%20версии%20тысяч%20на 150.%20Других%20достоинств%20у неё,%20считай,%20нет.%20Chery%20не спешит%20вычёркивать%20из линейки%20такой%20кроссовер%20с оглядкой%20на регионы.%20В мегаполисах,%20мол,%20молодёжь%20посмелее,%20для%20неё%20приемлем%20паркетник%20с наддувом%20и «роботом».%20А периферия%20всё%20ещё%20предпочитает%20атмосферные%20моторы%20по соображениям%20надёжности.%20И ведь%20не поспоришь.
«Семёрка»%20с «ручкой»
Почти%20одновременно%20с запуском%20Tiggo%204%201.5%20DCT6%20в продажу%20поступил%20Tiggo%207%20с тем же%20полуторалитровым%20турбомотором,%20форсированным%20до 152%20сил%20и шестиступенчатой%20«механикой».%20Такие%20кроссоверы%20предлагаются%20только%20в начальной%20комплектации%20Sport,%20из-за%20чего%20в линейке%20«семёрки»%20возникла%20лёгкая%20неразбериха.%20Версии%20с вариатором%20и «дохлым»%20движком%202.0%20оказались%20минимум%20на 80%20тысяч%20дороже%20мощной%20152-сильной%20«базы».
За%20окраску%20«металликом»,%20рейлинги%20на крыше,%20светодиодные%20ходовые%20огни,%20противотуманки%20и 18-дюймовые%20колёса%20доплачивать%20не придётся.
«Семёрка»%20с механической%20коробкой%20понравится%20тем,%20кто%20не ленится%20менять%20передачи%20самостоятельно.%20Более%20крупный%20и тяжёлый%20кузов%20не подорвал%20силы%20наддувного%20двигателя.%20С «ручкой»%20управлять%20им даже%20веселее:%20подхват%20с 2500%20об/мин%20ещё%20более%20ощутим.%20На старте%20и скользком%20покрытии%20ведущие%20колёса%20легко%20срываются%20в пробуксовку.%20Но когда%20нет%20настроения%20гонять,%20достаточно%20выбрать%20четвёртую%20или%20пятую%20передачу%20и катить%20на моменте.
Рычаг%20отличается%20образцовой%20избирательностью.%20Достаточно%20лишь%20указать%20направление,%20а нужную%20позицию%20он занимает%20сам.%20За три%20дня%20я ни%20разу%20не ошибся%20с выбором%20нужной%20передачи.%20Отличные%20кресла!%20Удобные%20и цепкие.%20Матерчатая%20обивка%20лишь%20подчёркивает%20их достоинства.
Видимо%20в силу%20иной%20развесовки,%20кроссовер%20с «механикой»%20наделён%20более%20легковой%20управляемостью,%20чем%20атмосферная%20«семёрка»%20с вариатором.%20В повороты%20Tiggo%201.5%20%20заезжает%20без%20упорства,%20дольше%20сохраняет%20стабильность%20на дуге%20и меньше%20плужит%20передними%20колёсами%20при%20переборе%20со скоростью.%20Но если%20на Tiggo%204%20c%20полуторалитровым%20двигателем%20используется%20электроусилитель,%20наддувная%20«cемёрка»%20оборудована%20классическим%20«гидрачом».%20На скорости%20руль%20обеспечивает%20более%20точную%20обратную%20связь,%20но в%20парковочных%20режимах%20слегка%20перетяжелён,%20а удары%20от колдобин%20так%20сотрясают%20обод,%20что%20аж ладони%20отшибает.
Здесь%20подкрылки%20тоже%20прикрывают%20колёсную%20арку%20не полностью,%20зато%20по низу%20дверей%20проложен%20уплотнитель%20—%20и смотрите,%20как%20чисто%20под%20ним.
На лёгком%20бездорожье%20версия%20с «механикой»%20требует%20от водителя%20повышенной%20сноровки.%20На тот%20подъём,%20куда%20двухпедальные%20Chery%20заезжают%20в натяг,%20этот%20взбирается%20под%20полным%20газом%20и постоянной%20пробуксовкой.%20Камни%20летят,%20пыль%20столбом!%20К слову,%20и акселератор%20такой%20версии%20настроен%20не лучшим%20образом.%20В городе%20и на%20шоссе%20рассогласованность%20с двигателем%20в глаза%20не бросается,%20зато%20на каменистых%20грунтовках%20уже%20ощущаешь%20разницу%20между%20общей%20командой%20на подачу%20топлива%20и точным%20контролем%20тяги.
Начальная%20версия%20Sport%20с полуторалитровым%20турбомотором%20и механической%20коробкой%20стоит%201%20199%20900%20рублей.%20За Luxury%20c%20атмосферником%202.0%20и вариатором%20просят%201%20279%20900.%20Топовый%20Elite%20на 90%20тысяч%20дороже.
А когда же%20на Chery%20появится%20полный%20привод?%20В представительстве%20разводят%20руками:%20никак%20не удаётся%20убедить%20китайцев%20наладить%20производство%20версий%204×4.%20Да и%20наши%20менеджеры%20не уверены,%20что%20игра%20стоит%20свеч.%20Ведь%20цена%20Tiggo%207%20разом%20подскочит%20тысяч%20на 80.%20Для%20основной%20аудитории%20«семёрки»%20в регионах%20—%20это%20существенно.%20Но именно%20там%20и потребность%20во второй%20ведущей%20оси%20возникает%20чаще.%20Кроме%20того,%20полноприводные%20трансмиссии%20есть%20у конкурентов,%20среди%20которых%20Haval%20Н6%20и Geely%20Atlas.%20По мне,%20тут%20и спорить%20не о%20чем.
%20%20%20%20
Паспортные%20данные
CheryTiggo%204%202.0%20CVTTiggo%204%201.5T%20DCT6Tiggo%207%201.5T%20MT
Кузов
Тип%20кузовауниверсалуниверсалуниверсал
Число%20дверей/мест5/55/55/5
Длина,%20мм431843184432
Ширина,%20мм183118311837
Высота,%20мм166216621670
Колёсная%20база,%20мм261026102650
Колея%20передняя/задняя,%20мм1550/15501550/15501550/1550
Снаряжённая%20масса,%20кг149414891465
Полная%20масса,%20кг179417891765
Объём%20багажника,%20л340–1100340–1100414–1100
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый%20с турбонаддувомбензиновый%20с турбонаддувом
Расположениеспереди,%20поперечноспереди,%20поперечноспереди,%20поперечно
Число%20и расположение%20цилиндров4,%20в ряд4,%20в ряд4,%20в ряд
Число%20клапанов161616
Рабочий%20объём,%20см³197114981498
Макс.%20мощность,%20л.с./об/мин122/5500147/5500152/5500
Макс.%20крутящий%20момент,%20Н•м/об/мин180/4000210/1750–4000205/2000–4000
Трансмиссия
Коробка%20передачвариаторроботизированная,%20шестиступенчатаямеханическая,%20шестиступенчатая
Приводпереднийпереднийпередний
Ходовая%20часть
Передняя%20подвесканезависимая,%20пружинная,%20McPhersonнезависимая,%20пружинная,%20McPhersonнезависимая,%20пружинная,%20McPherson
Задняя%20подвесканезависимая,%20пружинная,%20многорычажнаянезависимая,%20пружинная,%20многорычажнаянезависимая,%20пружинная,%20многорычажная
Передние%20тормозадисковые%20вентилируемыедисковые%20вентилируемыедисковые%20вентилируемые
Задние%20тормозадисковыедисковыедисковые
Шины215/60%20R17–215/55%20R18215/55%20R18215/55%20R18
Дорожный%20просвет,%20мм190190190
Эксплуатационные%20характеристики
Максимальная%20скорость,%20км/ч174190185
Время%20разгона%20с 0%20до 100%20км/ч,%20с14,09,710,5
Расход%20топлива,%20л/100%20км
—%20городской%20цикл11,29,310,0
—%20загородный%20цикл6,46,06,3
—%20смешанный%20цикл8,27,27,7
Норма%20токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-5
Ёмкость%20топливного%20бака,%20л575757
ТопливоАИ-92АИ-92АИ-92
Техника
Платформа%20Т1Х,%20со стойками%20McPherson%20спереди%20и многорычажкой%20сзади,%20которую%20используют%20оба%20кроссовера,%20разработана%20совместными%20усилиями%20специалистов%20Chery,%20Qoros%20и JLR.%20Колёсная%20база%20может%20варьироваться%20в пределах%202560–2800%20мм,%20а дорожный%20просвет%20—%20от 145%20мм до%20190.
Особенность%20кузова%20—%20шесть%20лонжеронов,%20работу%20которых%20при%20деформации%20создатели%20сравнивают%20с мышечными%20волокнами.%20В конструкции%20использовано%20пять%20сортов%20высокопрочной%20стали,%20а внешние%20панели%20изготовлены%20из низкоуглеродистого%20проката%20с цинковым%20напылением%20(кроме%20панели%20крыши%20и капота).
Полуторалитровая%20турбочетвёрка%20с индексом%20Е4Т15%20—%20это%20алюминиевый%20мотор%20с распределённым%20впрыском%20топлива%20и фазовращателями%20на впуске%20и выпуске.%20Модернизированная%20версия%20для%20Tiggo%204%20Е4Т15В%20оснащена%20жидкостным%20интеркулером,%20что%20обеспечивает%20отдачу%20в 210%20Н•м%20при%201750–4000%20об/мин%20против%20205%20Н•м%20при%202000–4000%20об/мин%20у Tiggo%207.%20Обе%20модификации%20отвечают%20нормам%20Евро-5.%20Шестиступенчатая%20роботизированная%20трансмиссия%20Getrag%20с пакетом%20«мокрых»%20сцеплений%20уже%20известна%20нашему%20рынку%20как%20фордовский%20PowerShift.
За%20кадром
Охрана, караулящая подъезд к обсерватории на высокогорном плато Ассы, была настроена скептически к переднеприводным Chery: не проедут. По-моему, подъём на 2500 м содержал лишь один более-менее сложный участок. Да и тот кроссоверы с разными силовыми агрегатами одолели без особых проблем — посмотрите короткое видео.
Комментарии 60
Поделиться
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить
Крупным планом
Нужен ли «китайцу» полный привод?
1.Как и любому кроссоверу, нужен
2.Да, но в пределах 50 тысяч рублей
3.Обойдётся
4.Полный привод — вообще блажь
5.Не интересно с любым приводом
Источник: